hcube> Ну допустим у лопасти винта АК будет 5. Это значит, что сам по себе винт может создать тягу в 5 раз бОльшую, чем его, винта, лобовое сопротивление.
Aaz>> 1) Неверно. Это значит, что винт может создать тягу в пять раз большую, чем то усилие, которое передает на винт двигатель.
Anika> Мужики, ПМСМ, вы оба порете фигню.
"Вскрытие покажет..." (с)
Anika> У лопасти нет классического АК.
??? "Классическое а/к" может быть посчитано для любого предмета, перемещающегося в воздухе - хоть для кирпича.
Отношение сопротивления к подъемной (в данном случае - тянущей) силе.
Anika> И двигло передает винту не усилие, а момент.
Двигатель совершает
работу, которая "расходуется" на преодоление сопротивления воздуха лопастями. Эти процессы, естественно, "находятся в равновесии".
Сравнивать нужно / можно величины
одной размерности, а как сопоставить момент с тягой винта?
Anika> Можно вывести некую "эквивалентную качеству" величину (у вертолётов - на висении - порядка 10), не более того.
Еще раз: и чем это лопасть принципиально отличается от крыла? Профилированная поверхность, перемещающаяся в воздухе (с неким сопротивлением) и создающая силу, перпендикулярную направлению перемещения.
Anika> Если я не прав - пусть рассудит Тимофей.
Да кто бы возражал...