[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 23

uagg

опытный

Aaz> Теперь яснее - или жевать дальше? :)
Да, если можно. В смысле - жевать! :)
   7.07.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

Я удивляюсь , как серповидные винты не разгибает центробежная сила, она же там огромная.

>поплотнее атмосферу, чтобы тяга была все-таки немалой
Просто на большой высоте крылья и винт получатся огромные, чтобы создать подъемную силу, соответственно возрастет вес конструкции.Поэтому оптимальная высота полета зависит от технологии, пластиковые ДПЛА летают выше.
   3.0.63.0.6

Aaz

модератор
★★☆
uagg> Да, если можно. В смысле - жевать! :)
Я не спец в аэродинамике, но меня, в случае чего, знающие люди проправят. :) Попробуем...

Будем сравнивать два самолета размерности истребителя. Один из них - с "обычным" винтом - летит на скорости М=0,5, а самолет со "сверхзвуковым" винтом - при М=1,2.
Для простоты отбросим вопрос, как этот самолет сможет разогнаться ДО сверхзвука. Пусть его сбрасывают с носителя уже на с/з скорости. :)

Для винта "аналогом" аэродинамического качества является т.н. "коэфф. тяги".
Если принять, что нормальный винт имеет коэфф. тяги, скажем 15, то "сверхзвуковой" винт будет иметь Кт=5. Эти цифры "условные", они выбраны по сопоставлению с аэродинамическим качеством, которое имеют самолеты на дозвуке и на сверхзвуке.

При этом коэффициент сопротивления самолета (Сх - "це икс") возрастет (для простоты) примерно в 5 раз (это то, что в обиходе называют "звуковым барьером"). А сила сопротивления растет пропорционально коэффициенту сопротивления и квадрату скорости.

То есть если принять потребную мощность дозвукового самолета за единицу, то для сверхзвукового она будет равна:
1х[15:5] х 5 х [(1,2x1,2):(0,5x0,5)]
В первых квадратных скобках - то, что дает ухудшение тяги винта, пятерка - это прирост Сх, вторые квадратные скобки - это увеличение лобового сопротивления по скорости.

Умножив и поделив, получаем цифру 86. Это означает, что если дозвуковой самолет имеет двигатель мощностью 1000 л.с., то сверхзвуковому нужно иметь мощность ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ЛОШАДИНЫХ СИЛ.
Для сравнения - силовая установка Ту-95 выдает ШЕСТЬДЕСЯТ тысяч л.с.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.03.2009 в 22:58
CZ D.Vinitski #04.03.2009 20:46
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Ну, на фоне НК-12 полувековой давности такаямощность не кажется невозможной.
   
RU Balancer #04.03.2009 20:56  @D.Vinitski#04.03.2009 20:46
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
D.Vinitski> Ну, на фоне НК-12 полувековой давности такаямощность не кажется невозможной.

АЛ-31Ф на полном форсаже выдаёт на высоте 12500 кгс тяги на скорости 2500км/ч. Значит, его мощность N = F*v = 12500*9.81 * 2500/3.6 = 85E6 / 760 = 112 тыс. лошадиных сил :)
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
D.Vinitski> Ну, на фоне НК-12 полувековой давности такаямощность не кажется невозможной.
Кгхм... Вообще-то на упомянутом мной Ту-95 как раз стоят НК-12М. В количестве ЧЕТЫРЕХ штук.
Не хочешь нарисовать истребитель с такой силовой установкой? :)
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
D.Vinitski>> Ну, на фоне НК-12 полувековой давности такаямощность не кажется невозможной.
Balancer> АЛ-31Ф на полном форсаже выдаёт на высоте 12500 кгс тяги на скорости 2500км/ч. Значит, его мощность N = F*v = 12500*9.81 * 2500/3.6 = 85E6 / 760 = 112 тыс. лошадиных сил :)
Кгхм... Вообще-то 12,5 т. - это СТЕНДОВАЯ тяга. Такую на самолете движок вообще не развивает, бо существуют потери в в/з. :)
При М=2 и Н=11 км АЛ-31 дает "всего" 10,2 тонны. Но тоже поучается неплохо... :)
   7.07.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

>скажем 15, то "сверхзвуковой" винт будет иметь Кт=5. Эти цифры "условные", они выбраны по сопоставлению с аэродинамическим качеством, которое имеют самолеты на дозвуке и на сверхзвуке.

Я думаю,что не 5 все-таки. Иначе сверхзвуковые лопатки в компрессоре или вентиляторе были бы неработоспособны, если 0.8 еще умножить на 2-3 сверхзвуковые ступени.
   3.0.63.0.6

hcube

старожил
★★
Эээ.. а почему это Cx от скорости зависит? Если я правильно помню, там зависимость вообще нелинейная - при переходе звукового баръера сопротивление максимально, а ЗА ним - оно обратно падает, звуковой барьер - это грубо говоря 'прокалывание' самолетом собственной ударной волны.
   6.06.0

Balancer

администратор
★★★★★
Aaz> Кгхм... Вообще-то 12,5 т. - это СТЕНДОВАЯ тяга. Такую на самолете движок вообще не развивает, бо существуют потери в в/з. :)

Да, но и тяга на высоте выше. Хотя - да, я протормозил. Сперва тяга растёт с высотой, потом - падает.

Aaz> При М=2 и Н=11 км АЛ-31 дает "всего" 10,2 тонны. Но тоже поучается неплохо... :)

К сожалению, график высотного профиля для АЛ-31Ф найти не смог, чтобы оценить точнее :) Но был.
   

Aaz

модератор
★★☆
>>скажем 15, то "сверхзвуковой" винт будет иметь Кт=5. Эти цифры "условные", они выбраны по сопоставлению с аэродинамическим качеством, которое имеют самолеты на дозвуке и на сверхзвуке.
digger> Я думаю,что не 5 все-таки. Иначе сверхзвуковые лопатки в компрессоре или вентиляторе были бы неработоспособны, если 0.8 еще умножить на 2-3 сверхзвуковые ступени.
Пример компрессоров / вентиляторов со сверхзвуковыми ступенями, плиз. Центробежные не приводить! :)
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
hcube> Эээ.. а почему это Cx от скорости зависит? Если я правильно помню, там зависимость вообще нелинейная...
Так она "нелинейная" - или вообще не зависит? :)
И где я там говорю про ЛИНЕЙНУЮ зависимость?

hcube> при переходе звукового баръера сопротивление максимально, а ЗА ним - оно обратно падает, звуковой барьер - это грубо говоря 'прокалывание' самолетом собственной ударной волны.
"Условно-приближенно", если одти от М=0,5 до м=1,2, то туда гарантированно и впаришься. И хотя оно потом и падает, но все равно "ступенька" остается.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> При М=2 и Н=11 км АЛ-31 дает "всего" 10,2 тонны. Но тоже поучается неплохо... :)
Balancer> К сожалению, график высотного профиля для АЛ-31Ф найти не смог, чтобы оценить точнее :) Но был.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Balancer

администратор
★★★★★
Aaz> ...

А почему тут на стенде на H=0 тяга менее 12500кгс? :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Balancer> А почему тут на стенде на H=0 тяга менее 12500кгс? :)
Надеюсь, что я не ошибся, переводя картинку в Корел. :)

Видимо, из-за того, что на стенде тоже в/з есть - пусть и "оптимизированный".
Тогда получается, что 12,5 т - это вообще сугубо теоретическая цифра, полученная путем "вычитания потерь".
   7.07.0

hcube

старожил
★★
Я имел в виду, что Cx на то и Сx, чтобы от скорости НЕ зависеть. Если я правильно помню, то сопротивление при разгоне от 0.8 до 1.5М растет даже не в 4 раза, а всего в 1.5. Пик - да, раза в три. Полтора раза роста, плюс скрость в 2 раза выше - получается три раза роста мощности двигателя. Ну, 5 раз, чтобы гарантировано звуковой барьер пройти. Но не 65! ;-)
   6.06.0
RU Владимир Малюх #05.03.2009 13:40  @Aaz#05.03.2009 13:29
+
-
edit
 
Balancer>> А почему тут на стенде на H=0 тяга менее 12500кгс? :)
Aaz> Надеюсь, что я не ошибся, переводя картинку в Корел. :)

Вроде не ошибся. Учебник ВВА приводит такие же графики:
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Balancer

администратор
★★★★★
Aaz> Тогда получается, что 12,5 т - это вообще сугубо теоретическая цифра, полученная путем "вычитания потерь".

Х.з. На Авиабазе ещё такое находится :) - F-22; макс. скорость M=2,42... баян ? [YYKK#19.06.06 21:52]
   
RU Balancer #05.03.2009 14:27  @Владимир Малюх#05.03.2009 13:40
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Вроде не ошибся. Учебник ВВА приводит такие же графики:

А что тогда за отметка «стенд» на этом графике в аккурат на 122кН? :)
   
RU Balancer #05.03.2009 14:31  @Владимир Малюх#05.03.2009 13:40
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Вроде не ошибся. Учебник ВВА приводит такие же графики:

Кстати, по этому графику выходит, что на H=11 тыс. при ПФ и M=2.1 тяга будет ~120кН. Почти стендовая.
   
RU Владимир Малюх #05.03.2009 14:37  @Balancer#05.03.2009 14:27
+
-
edit
 
В.М.>> Вроде не ошибся. Учебник ВВА приводит такие же графики:
Balancer> А что тогда за отметка «стенд» на этом графике в аккурат на 122кН? :)

На алексеевом графике - оная же, зеленым маркером. А график -тот ниже.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
hcube> Я имел в виду, что Cx на то и Сx, чтобы от скорости НЕ зависеть.
Допустим (ненадолго :)), что это так.
Сопротивление равно (Cx) x (ро) х (вэ-квадрат) / 2 (вроде, не напутал).
Очевидно, что при разгоне на постоянной высоте должна быть строгая квадратичная зависимость.
Ты же говоришь о нелинейной зависимости сопротивления по скорости.
"Внимание, вопрос" (с - ЧГК): тогда какой именно сомножитель дает эту самую нелинейность? :)
Подсказка: :) (ро), естествнно, постоянно, а (вэ-квадрат) - он и в Африке квадратичен.
   7.07.0
RU Balancer #05.03.2009 14:49  @Владимир Малюх#05.03.2009 14:37
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> На алексеевом графике - оная же, зеленым маркером.

Да, торможу. Но налицо заметные смещения графиков при их сравнении :)

У него ПФ/11км/М=2,1 даёт около 11000кгс = 108кН :)
   
RU Aaz #05.03.2009 14:50  @Владимир Малюх#05.03.2009 13:40
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Надеюсь, что я не ошибся, переводя картинку в Корел. :)
В.М.> Вроде не ошибся. Учебник ВВА приводит такие же графики:
Естественно - они позаимствованы из документации АЛ-31Ф, с которой я "кореловский" файл и делал.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Тогда получается, что 12,5 т - это вообще сугубо теоретическая цифра, полученная путем "вычитания потерь".
Balancer> Х.з. На Авиабазе ещё такое находится :) - F-22; макс. скорость M=2,42... баян ? [YYKK#19.06.06 21:52]
Page 'http://forums.airbase.ru/2006/05/t39252,6--F-22' not found
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru