gorizont> Спасибо за поздравление. Конечно, только для Л7 такой снаряд, что показательно, вообще не разрабатывался. Делайте выводы.
Да, я делаю вывод, что использование чужих разработок полезно для собственной оборонки, вот не будь французской помощи, а потом попадания Т-62 китайцам, что тогда с ОБПС?
gorizont> Еще раз отмечаю - по сравнению с орудием разработки 41 года, снарядами начала 42 года и меньшим слегка калибром - в отношении калиберных Брс и через 15 лет не имеем ничего похожего на прорыв. Практически те же величины бронепробиваемости.
Значительного отрыва в бронепробиваемости нет, но речь-то идет о 43-45 годах, возможности немецких пушек и с калиберными БрС было достаточно.
gorizont> Что касается Д-54 = да не было готовой пушки. В работе по Т-54\55 от Уралвагонзавода отмечается: 1) не была обеспечена стабильность в качестве производимых стволов, и - это на стадии мелкосерийного производства. Что бы было при крупносерийном? 2) Т=62 (с Д-54) лишь сохранял преемственность по узлам, но вот корпус... расширеный погон башни, удлиненние в районе отделения управления на 37 см - в военное время это равноситльно производству новой машины.
Ведь там же написано, что проблемы были с выделением стали повышенного качества для изготовления стволов, а не проблемой организации производства как таковой, так что надо было бы - выдали нормальную серию орудий с поставкой качественной стали. Далее, если посмотреть стр.178, то можно увидеть и Т-54 с Д-54, было бы желание. При этом на стр.179 изложены причины проблем с внедрением многих нововведений на серийных танках, и Т-62 от 62А отличался практически только пушкой.
gorizont> И вообще - сравнивая Пантеру с Т-54, вспомните, что боекомплект у Т54 просто смешной пр меркам WWII - 34 снаряда. На что шли постоянные жалобы.
Да, это наш минус практически всех послевоенных танков, цена минимизации объема.
gorizont> Ага. В копрусе - могет Быть, но башня там такая же - в полтанка величной, сравнимая по объему со всем корпусом.
Мне там тесновато было, казенник и места для расчета место отнимают, плюс не помню люка в полу рубки. Да и вообще, можно вспомнить тот же ИС-2.
gorizont> И что? А кто-то рисовал картинки Пантер с гипотетическими 100 кал. пушками.
Дело в том, что чешские проекты стали серьезно котироваться после того, как в самой Германии сильно пострадали танковые производства, оставался только нетронутым протекторат, вот поэтому реально и вышел на первый план 38d со своим семейством.
gorizont> В списке машин для разработки на базе шасси 38d танка - аналога "четверки" нет. Это - гипотетическая машина.
Собственно
Свирин:
Возвращаясь к танкам могу заметить, что танки Е-50 и Е-75 (проектирование которых было с помпой начало осенью 1944 г.) к весне 1945 г. уже не рассматривались немцами как основной вид оружия на 1946 год.
Основой программы "Панцерваффе-46" должно было стать усиленное шасси "Хетцера" (PzJg 38(d)), что в сочетании с многотопливным дизелем фирмы Татра позволяло производить около 20 разновидностнй боевых машин (в том числе и основной боевой танк с 75-мм 48 клб в башне Pz IV, или уменьшенной "Шмальтурм")
"Пантера" же разрабатывалась в 1942 г. исходя из доктрины скоротечной наступательной войны и была абсолютно непригодной для затяжных боевых действий в условиях потери рудных баз. Все "Тигры" также предназначались для качественного рывка, но не методичного выбивания растущих масс вражеских танков.
С торсионами в конце войны у немцев было особенно плохо, так как для их производства требовалась высококачественная легированная сталь, а ее не хватало даже на броню.
В конце войны немцы легировали свою броню даже аллюминием, а то и пускали простую высокоуглеродистую полуброневую сталь.
По этой же причине в феврале 1945 г. была остановлена подготовка массового производства 75-мм пушек для "Пантеры-Ф".
О "Пантере" можно сказать - качество - хорошо, но цена непомерная. Из одной Пантеры можно было сделать (по трудозатратам и материалам) от 3,5 до 4,2 "Хетцеров". А их боевая ценность в конце войны была куда более весомой.
Yahoo! GeoCities offers you a free web site and all the tools you need to build a dynamic site. Features include easy-to-use site building tools, online help, web site statistics, secure and reliable hosting, and an intuitive control panel.
// www.geocities.com
Вот так.
В статье Свирина дан его вид сбоку, а вот модель
http://www.nast-sonderfahrzeuge.de/images/.../pz38_pzIVturm01.jpggorizont> Тигр Б было произведено совсем немного, никто на них все силы не бросал. Цена и затраты на произвоство 4 Пантер равны аналогичным показателям производства 5 "трешек". Пантеры прозводились только на заводах, до того прозврдивших "трехи", то есть сменила ее в произодстве.
А ресурсы на этих монстриков из воздуха брались, сколько потрачено было на налаживание производства тех же Пантер, мантра про непересекающиеся производства давно известна, но только пример победы капитала над здравым смыслом. Можно, конечно, устроить длинный топик на тему "сколько стоит Пантера", но даже в лучшем случае это 1,5 четверки по затратам, а сколько помимо них было выпущено противотанковых САУ с аналогичными пушками?
gorizont> Треха в 43 году устарела - не было резервов для усиления вооружения. Насчет вписывания в нее 75\48 - могу вас уверить, что и Д-54 вписывалась в Т-55 - по чертежам, только доя установки пушки в реалиях потребовалось то, что на самом деле было произведено с опытным Т-62 на базе Т-55 - то есть расщирения погона башни в том числе. На "трешке" погон расширять без изменения конструкции бронекорпуса было некуда.
Пример с трешкой иллюстрация тезиса о возможности усиления вооружения даже на этом шасси, почему не приняли - в их концепцию создания БТТ не укладывался. Фото макета САУ на базе трешки из Чемберлена и Дойля выкладывал, думаю и планы по перевооружению СУ-76и на 85-мм пушку тоже вам известны.
По поводу Т-55 &62 см. выше и стр.178 известной книги - фото образца наличествуют.
gorizont> А их и произвели. Смотрите в литературе отличия мода J от Н, и легко это увидите. Да, подвеска на "четверки" самая что ни на есть простая - изменение ее на другой тип означало бы усложнение машины.
Я говорю о бронекорпусе, лоб например, повторюсь о подвеске от шасси Geschützwagen III/IV - 35 тонн.
gorizont> Ага. Только нынче все танки такие. Удивительно, не правда ли? И вообще, в войнах, где ОБТ должны играть предназначенную им роль, оборона вовсе не танками подавляется в первую очередь.Они лишь играют свою партию в общем оркестре.
Не, неудивительно, просто мутировали ОБТ в ПТ-САУ окончательно, зато в этой связи весьма необъяснимо появление в последнее время противопехотных и бетонобойных боеприпасов, зачем это... Кстати и разговоры о штурмовых орудиях из той же оперы - констатация неуниверсальности современного танка.
gorizont> Браво. Вы почти слово в слово повторили то, что я написал по этому поводу, и что несколько отличается от вашего первоначального тезиса пр Шерманам.
И в чем же он заклдючался, на ваш взгляд? Я лишь констатировал, что американцы пошли на разделение, не имея нормальной 90-мм танковой пушки для установки в средний танк.
gorizont> Была уних идея автоматизировать заряжание. Шкода для Пантеры прораьатывала механизм.
У них и автоматическая пушка была, но зачем это, досылатель и продувка - нормальная комплектация для 40-х гг.
gorizont> Такое ощущение, что вы с чувством полной уверенности во владении истиной критикуете предмет (то бишь немецкое танкостроение), имея о нем лишь самое поверхностное представление, и при этом претердуете на глубокие выводы.
Ну да, я же не Книпкамп, но разве указание на известные факты - глубокие выводы?
gorizont> В первоначальный концепт 88 и не вписывалась - пока не добавили корпусу спонсоны над гусеницами. Вот тогда стало возможным обеспечить нужный
размер погона башни.
согласно своим требованиям. У нас тот же на погон 1600 мм
gorizont> 1310 кг - это только ствол или же сместе с казенником, затвором и дульным тормозом?
Информации мало, исходя из
http://vito-auto.ru/tanks/view/15/117/ вероятно все включено.