Хотелось бы вкратце по поводу альтернатив реальной Пантере высказать следуьщие соображения.
Если исходить из задания для конкурса, которое произрастало в том числе из артсистемы, которую соотвественно проектировали исходя из требований бронепробиваемости, то альтернативы не было, вернее максимум - та же Пантера на одинарных торсионах - соответственно, чуть полегче и чуть ниже, чем по первоачальному проекту МАН.
Даймлеровский проект не проходил в первую очередь по потому, что 75\70 не вписывалась в спроектированную фирмой башню, и спроектировать ее так, что влезло так же хорошо, как в МАНовскую, было затруднительно, точно так же как ставить мановскую башню на корпус даймлероваского проекта - в связи с внешним размещением подвески на проекте Даймлер корпус был уже на 100 мм - и соотвественно на 100 мм был уже подбашенный лист.
Других проектов немцы на конкурсе не имели.
Если мы не будем трогать требования и взгляды немцев на условия работы экипажа, требования к размерениям, зашите, и установленных сроках разработки и запуска в производство, то есть одна полуреальная точка бифуркации в работе по проекту.
Вначале 1942 года Рейнеметалл изготовил опытный образец новой пушки, и на испытаниях ее получили результаты, очень близкие к требуемым. Отметим, что та пушка была длиной в 60 калибров. Удлинили ее в конце концов для того, чтобы полностью удовлетворить требованиям, длину ствола довели до 70 кал. Если бы не стали доводить до этого, вполне вероятно, что в даймлеровской башне более короткая пушка прописалась бы без особых проблем.
Тогда Даймлеровский проект был бы реальной альтернативой. Тем более что Гитлер первоначально - и до сер. 1942 года отдавал предпочтение проекту Даймлер. Другое дело, что 501-ый дизель нужно было бы еще доводить.
К тому же рост толшины лобового листа был неизмежен (по первоначальному проекту его толшина 60 мм, Гитлер в 1942 задумывался о доведении его до 100 мм, сошлись на 80
), а это порядка + 400\500 кг веса, причем компактно добавленного вперед, что для Даймлеровского проекта было более критично в связи с особенностями ходовой.
Говорить о других альтернативах затруднительно. Дело в том, что немцы, несмотря на сложность танка по советским меркам, старались исходить не из инноваций, а уже протестированных решений. По ходовой - отработаны и проверены в эксплуатации только подвеска на оистовых рессорах и торсионная с поперечными торсионами. По движкам - такие мощные на танках были в новинку. И за Бенц, и за Майбах говорила репутация разработчиков, только за Майбах еще и то, чтоего движки уже были основными на немецких танках. В том числе и Тиграх, на которых ставились те же самые, что предлагал МАН на Пантеру.
Трансмиссия - и та и другая были новыми и неапробированными. МАН подстазрвывался тем, что в крайнем случае можно поставить коротбку ОВЛАР Тигровскую, но в реалиях немцы не могли бы ее производить в нужных количествах для производства обоих типов танков в виду ее сложности.