MD>> Да, возможно... хотя руководители, принимающие такое рещение, в СССР уж точно не дурнее нынешних были. Во всяком случае, при огромном общем технологическом отставании умудрялись иметь сравнимые с американскими ВВС и в частности собственно самолеты. Не надо их за идиотов, руководствующихся сугубо дерьмом, считать.
uber> После 1143 и вертикалок особенно, ага! флоту нужна авиация, в данный момент. В данный момент есть нормальные самолеты с горизонтальным взлетом, вывод строим аваносец под несуществующую вертикалку, потом пляшем с бубном вокруг, стелем ковры денег, потом все сдаем в металлолом, как пионэры... Сэкономили вобщем. Это лишь для примера "логичности" того руководства.
Ага, это сейчас так просто рассуждать. Тогда все было непонятно - то ли вообще только вертикалки будут, то ли как. Самолеты с изменяемой геометрией - та же история.
А что касается нормальных самолетов с горизонтальным взлетом - так они были. Авианосцев не было, опыта их строительства не было, и своя логика в подходе "сделать самолет, взлетающий с любого корабля" была. Поскольку, очевидно, НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА делать авианосец и всю АУГ, которую аналогичная АУГ противника все равно утопит. Есть сомнения в способности американцев это сделать с ЛЮБЫМ авианосцем по крайней мере первой пары поколений, который построили бы в СССР? Американцы чуть не с Империалистической в этом совершенствуются. А вертикалки теоретически были бы "асимметричным" оружием: против АУГ с Томкэтами воевали бы Ту-22М и ПЛ, а ЯКи работали бы там, где Томкэтов и Иглов нету. Получилось бы или нет - другой вопрос. Но не стоит думать, что в условиях, когда будущее непредсказуемо, да и настоящее весьма размыто, так легко принимать правильные решения. Там не идиоты сидели, а серьезные и ответственные люди, принимавшие в основном лучшие, исходя из имеющихся на тот момент познаний, возможностей и представлений, решения.
Шоб я был такой умный сейчас, как моя жена потом...
uber>Я не исключаю наличия грамотных судя по тому же 29-му и 27-му, но были и закидоны будь здоров.
Ну вот тут как раз можно поспорить: Су-27 - да, безусловно. А вместо МиГ-29 вполне имело смысл подумать о продолжении линии МиГ-21 или 23, или F-16/Миража/Гриппена... На мой взгляд, картинка бы куда логичнее выходила. Но это, опять же, нам сегодня понятно...
uber> Это когда 27-й с 15-м встречались? А насчет 15-го и МиГа, где они в ближний бой вступали? Растрел с большой дальности по указке ДРЛО вы за ближний бой держдите?
Никита уже ответил.
uber>Вам же пишут, что сравнение проводилось бы по ближнему маневреному бою и ПОТОМ возможно руководство бы захотело сделать из МиГа истребитель для дальнего перехвата поставив соответсвующий радар и запас топлива.
Ага. Опять про то, что руководили идиоты (да и самолеты делали они же): не поставили радар помощнее и топлива побольше потому, что не осознали полезность этого. А если бы руководство, посмотрев результаты БВБ, вдруг прозрело и строго указало на необходимость этого, то мигом бы сделали, и никакой Су нахрен не нужен...
uber> Германские МиГи порвали 16-е именно в ближнем маневренном бою, сомневаюсь, что 15-й показал бы лучшую маневренность.
Это, мягко говоря. не так. Эти учебные бои обнаружили некоторое преимущество МиГ-29 на определенных режимах и в некоторых ситуациях. И во многом благодаря нашлемке/Р-73. А вовсе не "порвали". А (в отличии от германских баек) подробное сравнение Ф-16 с МиГом, которое сделали американцы в Италии - оно, кстати, есть где-то на Базе... может, найдёт кто - показывает совсем другую картинку. О "порвали" там, конечно, речи нет, но исход боев в пользу F-16, если бы такие бои произошли, сомнения не вызывает.
uber>Кстати, МиГи встречались с Су-27 и проиграли, как раз из-за того что Су видит дальше и руки длиннее, без всяких маневров.
А вот Dio пишет, что это не так. А что это так - только в интернете, без указания на источники и ссылаясь на друг-друга. Кто больше доверия вызывает?
uber> А уж С ДРЛО и фантом с 21-м могут покрыть их всех как бык овец.
Да. Еще им танкер в придачу. Тут у нас без разногласий.
