3АС
Спасибо за ответы.
Дело в том, чтоя отлетал на Су-17м2 с 76 по 82 год (3 года в Гроссенхайне и 3 года в Луцке).
Сам понимаешь, что полки эти были не самые последние по подготовке в ИБА, летали много по всяким нестандартным вариантам (учения, подыгрыши, перегонки, исследовательские программы).
Не помню точно, выпускались ли закрылки при взлете с 4-мя баками, поэтому и спросил.
С ИКВ-1 проблем особых не было, отказывало оно, ставили в аварийный режим и как-то выкручивались.....
Было два случая в Германии, связанных с этой темой:
1. На перехвате получил майор Л. с КП "До команды" и пошел с курсом 300.....На КП лейтенант отвлекся, потом пришел другой, отметку не передали, как положено.....Л. сам въехал в ситуацию, включил "Возврат" и понял, что он в ФРГ ушел на глубину километров 80-100.На форсаже со снижением он прорезал все что можно, три берлинских корридора, все районы полетов других полков....парень шел к себе домой)))))
Наши подняли в двух точек по паре истребителей, те его перхватили и довели до Гроссенхайна, а потом сами еще нарушили польскую и чешскую границы.
Все отделались легким испугом, ему даже не отменили академию.
2. При полете с полигона в БЗ капитан получил отказ ИКВ, а так как была сильная дымка, он чего-то отвлекся (высота 600-900м), потом глянул за борт.....местность не узнает....пошарахался немного и говорит РСП: "Подскажите мой курс, чото у меня все завалилось..."))))
Ну, стали ему все подсказывать, где речка, куда он идет и т.д..... он вывел из крена и радостно закричал: "Во, бля, все восстановилось!"
сел, куда он денется-то, на кругу.
Пожурили немного и снова отпустили на волю.
Но закон дедовский помню: на ИПМ, ППМ засеки время, веди отсчет по скорости, помни о солнце, работой с пеленгами, АРК.
Кстати, магнитные (КИ-13?), по-моему, у нас не снимали, он грубовато, но давал курс полета.
Попутный вопрос, не по теме: почему так получалось на Су-7бм, что приходилось убирать закрылки на взлете над полосой, на малой высоте. Может метода была какая-то?
Все пары могут взлетать, набирать определенную высоту (не ниже чего-то, скорость такая-то) и убирать их.
Кстати, работа с кнопкой или ползунком ТЩ или же РУДом - дело привычки и конкретной ситуации.
Мне лично приходилось и малый форсаж иногда включать при маневрировании, будучи ведомым....особенно на показах, когда не растянешься.
Еще вопросы по организации перелета:
1. Как контролировался перелет со стороны полка, ВА (по маршруту, в Североморске - другое ведомство),
доклады, выпускаюший-замыкающий и пр.
2. Слышно ли было в эфире следующие звенья?
3. Вас готовили по курсу выживания на Севере?
Почему я затеял эту тему, чтобы до слез, до полной ясности разобраться с ситуациями, в которых мы оказывались.
Но только на фактах, а если критика, то только лишь само-, оно так надежней.
Иначе, как в анекдоте:
"Ну не получается, бляха-муха!!!!" - закричал в отчаянии парикмахер, полосуя ожесточенно бритвой слегка поцарапанное лицо удивленного дремлющего клиента.....гы))))
Фсем фсё
То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка.
Ф.Дзержинский, модератор со стажем