Неподсуден-2

Перенос из Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Александр! Живо представил каково было тебе и там в размытой облачности, и потом на земле...
Сочувствую!..Летчиков было много - в то время расправлялись "по полной", ломали судьбы...
А ИКВ - еще та штучка была, да и АРК "гулящее"на М2...Самому по солнышку доводилось за облаками (при минимуме на точке) с моря выходить, но то ж полеты в районе АС, а тут...Нет слов.
 3.0.83.0.8

melam

новичок
3.A.> Второй шаг к крайнему полёту в ИБА.
3.A.> В январе 79 года Командующим ВА принимается решение, провести учение полка в Заполярье с выполнением полёта на предельную дальность.
3.A.> Составляется боевой расчёт эскадрильи на эти учения и меня в него не включают. Это решение воспринимается мной очень болезненно (я в авиацию, не замполитом быть пришел, а летчиком и должен с товарищами быть в одном строю). Собко (комэск) предлагает вопрос включения меня в боевой расчёт решить самостоятельно с начальником политотдела и командиром полка.
3.A.> Начальник полит отдела стоит на своем – «… ты летать, а кто будет с личным составом ППР проводить…».
3.A.> А командир полка, после фразы – «.. это ж получается, эскадрилья без замполита в строю, что деревня без дурака ?..», дает согласие (тогда уже ходил по армии анекдот, «… комиссары говорят – делай как я, а замполиты – делай как я сказал…» и т.д.).
3.A.> Третий шаг к крайнему полёту в ИБА.
3.A.> Самолеты звена управления запускаются от АПА. Товстолужскому и мне «досталось» одно на двоих. Перед запуском договорились, что первым запускает ведущий второй пары, а затем ведомый первой.
3.A.> Однако условие не было выдержено и у меня в кабине загорелась лампочка «Отказ ИКВ». Сразу выключаю АЗС «ИКВ», а «МК – ГПК – ЗК» оставляю включенном на «ГПК».
3.A.> На всех самолётах звена двигатели запущены, каждый килограмм топлива на счету, а у меня – здрасти…!!!!
3.A.> Во время запуска около самолётов находился инженер по АО, его то, взмахом руки я и позвал. В это мгновение, техник самолёта «легким движением руки», поставил выше упомянутый переключатель в положение «МК», но последний находился в этом положении очень короткий промежуток времени и был мной возвращён в положение «ГПК».
3.A.> На стремянку самолёта поднялся инженер по АО. Состоялась краткая беседа поясняющая причину его вызова, затем был включен тумблёр АЗС «Настройка радиально» и АЗС «ИКВ».
3.A.> В этот момент табло «Отказ ИКВ» не горело.
3.A.> Выставка продолжалась около 1 минуты.
3.A.> Лампочка «Точная выставка ИКВ» не горела.
3.A.> По команде инженера АЗС «Настройка» было переведено в положение «работа».
3.A.> Разница стояночного курса и показания НПП была минус 4 - 5 градусов (посчитал ничего страшного).
3.A.> Инженер спустился со стремянки, я закрыл кабину и вырулил на полосу.

"Самолеты звена управления запускаются от АПА. Товстолужскому и мне «досталось» одно на двоих. Перед запуском договорились, что первым запускает ведущий второй пары, а затем ведомый первой."

Странно. Выруливает ПЕРВЫМ кто?

"В это мгновение, техник самолёта «легким движением руки», поставил выше упомянутый переключатель в положение «МК», но последний находился в этом положении очень короткий промежуток времени и был мной возвращён в положение «ГПК».
ЗАЧЕМ?
"Состоялась краткая беседа поясняющая причину его вызова, затем был включен тумблёр АЗС «Настройка радиально» и АЗС «ИКВ».
В этот момент табло «Отказ ИКВ» не горело.
Выставка продолжалась около 1 минуты.
Лампочка «Точная выставка ИКВ» не горела.
По команде инженера АЗС «Настройка» было переведено в положение «работа».

Переключатель "МК-ГПК-ЗК" предназначен для переключения режима работы ИКВ-1: ГПК (гирополукомпас) - работа, МК и ЗК для выставки ИКВ.МК - для установки начала отсчета курса по датчику магнитного курса, с которым стоит самолет. ЗК - для установки начала отсчета по заданному курсу (вводится специалистами АО) на ЦЗ и перед укрытиями помните белой краской были написаны цифры 120 23".
В режимах МК и ЗК ИКВ-1 НЕ РАБОТАЕТ, а в режиме ГПК НЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ.
Выставка ИКВ в режиме "Радиальная коррекция" производится в режиме МК и длится Максимум 5 минут, до загорания лампочки "ИКВ готова" (на практике 1-2 минуты), лампочка "Точная настройка ИКВ" не горит.
Техник сделал все правильно, переключив в МК, а инженер включил настройку не проконтролировав положения "МК-ГПК-ЗК", который Вы первели В ГПК. Вы взлетели с НЕВЫСТАЛЕВНОЙ ИКВ-1 !!!
Вас не обвиняю, ЛТУ, доверие командира... Но еще раз повторюсь - Учите матчасть!
А инженера я бы отдал под суд.
Я вообще - то влез в эту тему с одним вопросом: "Причем здесь ТОВСТОЛУЖСКИЙ?!
 

3 AS

втянувшийся

melam> ... Но еще раз повторюсь - Учите матчасть!

Ваша настырность по поводу «… учите матчасть …», становится (по моему мнению) вызывающей и вынуждает мне напомнить вам, что когда я на этой матчасти «Второй класс» подтверждал и ночью при минимуме готовился вылетать – Вы ещё штаны на парте летного училища в УЛО протирали.

Поэтому, будьте скромней и не кичитесь своими ЗНАНИЯМИ МАТЧАСТИ.
В интернете (впрочем, как и в жизни, или на дороге и т.д. …) всегда найдётся кто-то, кто знает больше Вас.

А по поводу «… В режимах МК и ЗК ИКВ-1 НЕ РАБОТАЕТ, а в режиме ГПК НЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ…», посмотрите вот эту фотографию из архива штаба 76 ВА Лен. ВО.

Ниже текст с этого документа, полагаю, в нем вы найдете ответ на интересующий Вас вопрос.

Спасибо.

« … В процессе предварительной подготовки к нам в класс пришли инженеры по АО Одоров (майор) и Исаев (капитан) провели занятие «Действие летчика в случае отказа ИКВ»
В частности, на которых было сказано, что в случае «отказа ИКВ» в процессе запуска.
Повторную выставку необходимо проводить немного в другой последовательности.
При загорании «Отказ ИКВ» выключить АЗС «ИКВ», включить Радиальную коррекцию и тумблёр ЗК – ГПК – МК оставить в положении ГПК и провести повторную выставку на работающем двигателе …»
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0

melam

новичок
melam>> ... Но еще раз повторюсь - Учите матчасть!
3.A.> Ваша настырность по поводу «… учите матчасть …», становится (по моему мнению) вызывающей и вынуждает мне напомнить вам, что когда я на этой матчасти «Второй класс» подтверждал и ночью при минимуме готовился вылетать – Вы ещё штаны на парте летного училища в УЛО протирали.
3.A.> Поэтому, будьте скромней и не кичитесь своими ЗНАНИЯМИ МАТЧАСТИ.
3.A.> В интернете (впрочем, как и в жизни, или на дороге и т.д. …) всегда найдётся кто-то, кто знает больше Вас.
3.A.> А по поводу «… В режимах МК и ЗК ИКВ-1 НЕ РАБОТАЕТ, а в режиме ГПК НЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ…», посмотрите вот эту фотографию из архива штаба 76 ВА Лен. ВО.
3.A.> Ниже текст с этого документа, полагаю, в нем вы найдете ответ на интересующий Вас вопрос.
3.A.> Спасибо.
3.A.> « … В процессе предварительной подготовки к нам в класс пришли инженеры по АО Одоров (майор) и Исаев (капитан) провели занятие «Действие летчика в случае отказа ИКВ»
3.A.> В частности, на которых было сказано, что в случае «отказа ИКВ» в процессе запуска.
3.A.> Повторную выставку необходимо проводить немного в другой последовательности.
3.A.> При загорании «Отказ ИКВ» выключить АЗС «ИКВ», включить Радиальную коррекцию и тумблёр ЗК – ГПК – МК оставить в положении ГПК и провести повторную выставку на работающем двигателе …»

Знаниями я не кичюсь, ну нет уменя такой привычки, а то что вы записывали в тетрадь ...
Для летчика есть один документ-Инструкция летчику.
А насчет вашего класса - судя по вашим действиям в полете ...
а вот людей, которые не признают своих ошибок,а пытаются свалить свою вину на других - ПРЕЗЕРАЮ!
 
Это сообщение редактировалось 06.04.2009 в 14:55

3 AS

втянувшийся

Avalon365, ИГ0РЬ, Boroda_Sr, Klim, Александр Леонов, П_Антонов, Tenger, Black77 – Спасибо, что не остались безучастными к этой теме.
 6.06.0
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

melam> а вот людей, которые не признают своих ошибок,а пытаются свалить свою вину на других - ПРЕЗЕРАЮ!
При всём уважении... Если хотя бы раз обращал внимание на то, как работает АРК-15, то таких бы слов не сказал. Ну и ситуацию проинтуичить не пытаешься даже. Так что, как сказал бы наш штурман "низачот".
У меня подобные случаи происходили, но слава Богу в ПМУ, да и от РСБН коррекция была. А здесь всё в кучу... ХЗ как у меня бы повернулось в подобной ситуёвине.
 6.06.0
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

melam> а вот людей, которые не признают своих ошибок,а пытаются свалить свою вину на других - ПРЕЗЕРАЮ!

Выделенное слово пишется несколько иначе.
Не в моих правилах цепляться к грамм.ошибкам, но учитывая твоё отношение к матчасти, так и хочется сказать: Учите матчасть, т.е грамм.словарь.

ИКВ капризная штука, особенно на перегонках при отсутствии нормального обеспечения, про АРК-15 вообще молчу.
И не презирать, а уважать надо лётчика,за то что действовал по инструкции при потере ориентировки..подал "Полюс", с-т лидер итд.
Не каждый на это решится, многим помешает обострённое чуство"самоуважения", я бы наверное пытался сам восстановиться до крайней капли керосина.
Респект короче.
 
Это сообщение редактировалось 06.04.2009 в 16:49
+
-
edit
 

melam

новичок
melam>> а вот людей, которые не признают своих ошибок,а пытаются свалить свою вину на других - ПРЕЗЕРАЮ!
Зеро> Выделенное слово пишется несколько иначе.
Зеро> Не в моих правилах цепляться к грамм.ошибкам, но учитывая твоё отношение к матчасти, так и хочется сказать: Учите матчасть, т.е грамм.словарь.
Зеро> ИКВ капризная штука, особенно на перегонках при отсутствии нормального обеспечения, про АРК-15 вообще молчу.
Зеро> И не презирать, а уважать надо лётчика,за то что действовал по инструкции при потере ориентировки..подал "Полюс", с-т лидер итд.
Зеро> Не каждый на это решится, многим помешает обострённое чуство"самоуважения", я бы наверное пытался сам восстановиться до крайней капли керосина.
Зеро> Респект короче.
Виноват, пропустил одну букву ПЕРЕЗЕРАЮ. (так говорил один уважаемый мной человек)
Повторяю еще раз
Причем здесь ТОВСТОЛУЖСКИЙ?
 

lugsky

новичок
melam>>> а вот людей, которые не признают своих ошибок,а пытаются свалить свою вину на других - ПРЕЗЕРАЮ!
Зеро>> Выделенное слово пишется несколько иначе.
Зеро>> Не в моих правилах цепляться к грамм.ошибкам, но учитывая твоё отношение к матчасти, так и хочется сказать: Учите матчасть, т.е грамм.словарь.
Зеро>> ИКВ капризная штука, особенно на перегонках при отсутствии нормального обеспечения, про АРК-15 вообще молчу.
Зеро>> И не презирать, а уважать надо лётчика,за то что действовал по инструкции при потере ориентировки..подал "Полюс", с-т лидер итд.
Зеро>> Не каждый на это решится, многим помешает обострённое чуство"самоуважения", я бы наверное пытался сам восстановиться до крайней капли керосина.
Зеро>> Респект короче.
melam> Виноват, пропустил одну букву ПЕРЕЗЕРАЮ. (так говорил один уважаемый мной человек)
melam> Повторяю еще раз
melam> Причем здесь ТОВСТОЛУЖСКИЙ?
А при том.Он же "везунчик"по жизни!При налете более 2000 часов он ни разу не попадал в нештатные ситуации, у него никогда ничего не отказывало в воздухе.Он успешно увиливал от сложных и опасных заданий.Да разве может такой оценить состояние того летчика, для которого каждый вылет-ПОДВИГ.Для такого прикинуться порядочным и "утопить" колегу ничего не стоит.
 6.06.0
RU П_Антонов #06.04.2009 21:17
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Примерно такая же ситуевина была у Франчука с Альдштета на Су-17м3р, когда его польский лидер посадил и финал примерно такой же.
Мелам не зарывайся!
 6.06.0
RU П_Антонов #06.04.2009 22:25
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Бумсу
Вань! Чо куришь??? :P
Ты нам здеся нужон живой, а не в "бане", мы ж тебя любим. Не усугубляй!
 6.06.0
RU Bums #06.04.2009 22:26  @Шайтан#06.04.2009 22:25
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

П_Антонов> Бумсу
П_Антонов> Вань! Чо куришь??? :P
П_Антонов> Ты нам здеся нужон живой, а не в "бане", мы ж тебя любим. Не усугубляй!

Да блин, а че он ваще себе позволяет. Насколько я понял - с Борзи мужик. и сразу Василя вспомнил - как они похожи...
 

Lamm

аксакал

Да... Бывает... На земле потом все умные, особо летчик жив, чО орать-то?.. За одного битого двух небитых дают. Барство и дурь в оргвыводах.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  7.07.0

melam

новичок
Bums> Мужики. да нах вы его пошлите. знайка хуев вылез какой! Ему несколько чел пишут, а он один такой до хрена умный, козел бля.

Если ты не понял, я никого не учу, я пытаюсь показать, кто виновник этой предпосылки.
И если Вы считаете, что облить грязью человека, чтобы выгородить себя это нормально, то честь имею.
 
RU Александр Леонов #07.04.2009 11:39
+
-
edit
 
Пост Бумса ушел в отстой.

> что облить грязью человека, чтобы выгородить себя это нормально...
melam
Столько лет то прошло... чего ворошить опять?

Ну вот я как то с перепугу (невидно нефига было) при заходе парой при первом мизире вытеснил ведомого с полосы а сам сел, а ему пришлось садиться с обратным стартом бо горючки не было. И чего если мой ведомый об этом раскажет где то в инете и назовет мою фамилию, он чего меня грязью обольет?
ИМХО нифига, потому что так оно и было, молодой я был ведущий, не опытный, вот и накосячил, а опытный послал бы Нах РБЗ и распустился в расчетной.
Ну стыдно мне за этот случай до сих пор, но никто, даже ведомый ко мне притензий непредъявлял, и если раскажит он про это то и у меня притензий к нему не будет.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

tenger

опытный

Bums>> Мужики. да нах вы его пошлите. знайка хуев вылез какой! Ему несколько чел пишут, а он один такой до хрена умный, козел бля.
melam> Если ты не понял, я никого не учу, я пытаюсь показать, кто виновник этой предпосылки.
melam> И если Вы считаете, что облить грязью человека, чтобы выгородить себя это нормально, то честь имею.

Наверно не стоит так безапеляционно решать КТО ВИНОВНИК этой ПЛП по типу Я РЕШИЛ АДНАЗНАЧНА!!!
Тем более 30 лет спустя.
Вас ТАМ и ТОГДА даже близко не было. И Вы не видели той возни среди летного состава и ИТС по поводу этой ПЛП.
Было МНЕНИЕ!!! И если б самолет сел на одном из своих аэродромов,а не ПВО-шном, то скорее всего обошлось бы мелкими брызгами.
Потому что ГСС Бабаев сам был прекрасным летчиком и все понимал.
А тогда Бабаев сам был в опале после скандала в ГСВГ и ему это происшествие было очень не кстати.

А грязью облить человека пытаетесь как раз Вы, а не он.
 3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 07.04.2009 в 12:21
RU фланкер #07.04.2009 18:50  @tenger#07.04.2009 11:40
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Bums>>> Мужики. да нах вы его пошлите. знайка хуев вылез какой! Ему несколько чел пишут, а он один такой до хрена умный, козел бля.
melam>> Если ты не понял, я никого не учу, я пытаюсь показать, кто виновник этой предпосылки.
melam>> И если Вы считаете, что облить грязью человека, чтобы выгородить себя это нормально, то честь имею.
tenger> Наверно не стоит так безапеляционно решать КТО ВИНОВНИК этой ПЛП по типу Я РЕШИЛ АДНАЗНАЧНА!!!
tenger> Тем более 30 лет спустя.
tenger> Вас ТАМ и ТОГДА даже близко не было. И Вы не видели той возни среди летного состава и ИТС по поводу этой ПЛП.
tenger> Было МНЕНИЕ!!! И если б самолет сел на одном из своих аэродромов,а не ПВО-шном, то скорее всего обошлось бы мелкими брызгами.
tenger> Потому что ГСС Бабаев сам был прекрасным летчиком и все понимал.
tenger> А тогда Бабаев сам был в опале после скандала в ГСВГ и ему это происшествие было очень не кстати.
tenger> А грязью облить человека пытаетесь как раз Вы, а не он.

Сейчас все и многое воспринимается не так,как в то время.Чувствуется,что сия предпосылка у Сан Саныча занозой в душе.Надо посочуствовать и поддержать,я так думаю.И однозначно(ИМХО) в тех условиях и в той обстановке неизвестно как бы каждый повел себя в воздухе.То что с С.С. произошло-вне всяких сомнений отказ,что много раз бывало на тех самолетах,условия только разные бывали,но и был фактор везения(у меня лично),почти всегда,либо видимость в крайний момент позволяла,либо справлялся сам каким-то чутьем и умением,но на то надо было быть влетанным,чтобы выкрутиться,хотя в такие минуты-адреналину-выше крыши,а у тебя еще пара или группа на хвосте,и все сосут его(крыло)в облаках и все уж точняк смотрят не на свои приборы и всех уже кладет набок и кверху ж...,потому как потерять в облаках-это значит ....хреново всем ...
А вот на земле,при разборе,да еще всей аэ прибрехать...за ради места Командующего...
Вот это я панимаю-ИЗМЕНА...!!!...
На месте тех пилотов даже сейчас по прошествию стольких лет-я бы почувствовал себя неудобно,особенно при встречах ветеранов полка.На мой взгляд очень много зависело от климата в полку,если он сложился и есть классный коллектив-такие даже порою руководят командованием полка(народ никогда плохого не присоветует),что всегда идет на пользу и полку и командирам.Но это как правило,в местах,далеких от "сладких",а точнее в местах,куда Макар овец своих не загонял.Обычно там и дружба сильнее и долговечнее,а все трудности у всех одинаковы,ну или так казалось нам ,потому-что молоды были и не замечали всяких хитростей со стороны власть имущих.Сиверская -это то место куда не каждому было дано попасть,кто -то там и выростал от лейтенанта до полковника,изредка сгоняв по замене в загранку и обратно,а может,если повезет и по два раза.Соответственно и формировалось "мнение"в таких местах.Да их собственно в ИБА можно и перечесть вслух-Сиверская,Смуравьи,Липецк,Луцк,Калинин(Тверь),Овруч.
Так что про "общественное мнение"-ничего удивительного.
Но вот на рубеже 80-90 -х годов,даже в таких местах как 1 гв.апиб(Кунмадараш),ну Германия,тоже известно(20 апиб),поменять мнение на противоположное или отличное от истинного,даже при всем уважении к верхнему руководству-уже стало проблематичнее.Да и руководство понимая что,что-то в атмосфере(возможно в связи с перестройкой)изменилось и запахло жаренным, никогда не ставило себя так высоко,чтобы нажать на л/с в угоду своему желанию.М-да та мясорубка,сломавшая карьеру славного и умелого,а главное-грамотного ИБАшника,конечно месила всех без разбору и нужно было вступаться в драку с командующим всего лишь командиру аэ,командиру полка,плюс нач.ПО,члену ВС.А когда они вся эта комапния в рот воды набрали-то Сан Саныч остался один,вот тут бы летчикам принимавшим участие сказать свое веское "Я",но слабые оказались....
Пензы!Все на борт!  7.07.0
RU Хок196 #15.04.2009 21:26
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Прошу прощения за поздний "подлет" (командировка), но меня лично затронула история с перелетом Сиверская-Североморск.
Поэтому предлагаю по примеру фильма "Неподсуден", где ледчеги Стриженов и Куравлев рассуждают о вечных ценностях, спокойно поговорить о разных случаях в летной практике, где моральная сторона дела , так сказать....сильно затронута.
У многих найдутся примеры того как надо и как не надо делать.
Об одном прошу и предлагаю никого не учить и не судить.
Все и так уже дюже грамотные, просто представим себе, что сидим у костра или камина, выпиваем помалеху и "летаем, летаем", как это обычно бывает.


Администратора прошу вставить сюда, между строк, высказывания участников и наблюдателей из темы про 1-й гвардейский, чтобы была ясна канва событий).


Несколько вопросов участникам перелета:

1. Это было эскадрильское ЛТУ или полковое?
2. Закрылки таки выпускались на взлете или нет?
3. По какой причине не смог занять и выдерживать место в строю ведомый первой пары перед входом в облака?
4. Ведущий второй пары все время видел первого ведомого или терял его из виду?
5. Какая погода была по маршруту (нижний/верхний край, видимость в размытой облачности)?
6. Пробивание облаков планировалось в сомкнутом строю звеном? Если с размыканием пар, то - в двух словах методу, плиз.
7. Выполнялась ли разведка погоды перед вылетом и какой был метеопрогноз?
8. Ведущему 2-й пары:
- как происходило перестроение (ведомый выходил справа, слева, на каком удалении и сколько по времени ты выполнял полет в качестве ведомого до потери визуального контакта)?
- как потом ведомый догнал первую пару?
- вел ли ты с ведомым радиообмен после потери визуального контакта?
- не было ли мысли вернуться на Бесовец, хоть и ПВОшный аэродром, но все-таки ..."он сам пришел")))))
- не было ли мысли, когда забарахлила система, выйти за облака, там уточниться по солнцу и, в случае необходимости, перестроиться?
- были ли какие-то ограничения (кроме границы) по маршруту - трассы, зоны, корридоры?


Далее, предлагаю подробно, по шагам, прочувствовать, как было одному в Белом Безмолвии.....
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Несколько вопросов участникам перелета:
Хок196> 1. Это было эскадрильское ЛТУ или полковое?
Хок196> 2. Закрылки таки выпускались на взлете или нет?
Хок196> 3. По какой причине не смог занять и выдерживать место в строю ведомый первой пары перед входом в облака?

Готов ответить на все вопросы, по возвращению с Чудского озера после 767-летия со дня Ледового побоища (там пока инет не освоил).
Некоторые вопросы требуют напряжения серого вещества, а с годами его уменьшение, требует большего времени для считывания информации.

1. Это было эскадрильское ЛТУ или полковое?

Это было учение полка, с перелётом 1 аэ на предельную дальность.

2. Закрылки таки выпускались на взлете или нет?

Хорошо помню.
На взлёте первой пары. Её ведомый после первого разворота (когда я начал подрезать сверху траекторию полета пары командира) стал отставать.
Он был ниже меня и я ему сказал – Убери….

Пояснения.
Когда я писал первый пост (3.04.2009 02:05), то объяснил причину отставания ведомого первой пары по причине несвоевременной уборки закрылков после взлёта (потому что думал по аналогии как это делали на Су 7бм). Дело в том, что очень хорошо помню те неприятные ощущения на Су 7бм, когда будучи ведомым после взлёта приходилось за ведущим убирать закрылки над полосой – б.р.р.р… Когда за тобой к отрыву ещё пара уже подходит… Конечно, такие взлёты мы выполняли в составе АЭ, когда все стояли одновременно на полосе.

А вот когда последовал мне вопрос от melam (04.04.2009 12:19).

Ещё раз прокрутил всё в голове и вспомнил (но пост 3.04.2009 02:05 исправлять не стал, дабы считаю, что в этой ситуации могут не так растолковать моё исправление), ведомый первой пары выпустил тормозные щитки, но не от тактической кнопки, а выключателем – поэтому они то «выпущенные» и не дали ему возможность встать в строй…
Вот я ему и сказал – Убери, но слово «щитки» не произнёс, дабы не светить его перед РП.

3. По какой причине не смог занять и выдерживать место в строю ведомый первой пары перед входом в облака?

Выпуск тормозных щитков от выключателя и видимо переключение внимание на более приоритетные для него в тот момент вопросы.

Думаю (если пошла такая пьянка..), здесь не хватает ещё несколько вопросов:

• Почему договорились, что первым будет запускать ведущий второй пары?
(уточнение - у нас самолёты были запитаны от одного АПА и в момент одновременного нажатие кнопок «Запуск», происходило падение напряжения в сети у того самолёта в котором уже начала работать панель запуска см. пост 26.03.2007 21:34)

Эта договорённость, следовала из факта, что ведомый всегда расходует топлива больше, чем даже ведущий второй пары (это был первый перелет на Су 17м 2 в 76 ВА на такую дальность – вот и считали каждую каплю. Кстати, самолёты у нас стояли в кармане у линии предварительного старта, а не на ЦЗ ).

• Какая краткая беседа состояла с инженером АО?
(пояснение - мною в посте 06.04.2009 14:29 говорится о том, что нам под запись при подготовке к перелёту были даны указания, изложенные в телеграмме Гл. инженера ВА, что в случае отказа ИКВ при запуске, действовать так и так.)

Я подозвал инженера АО к кабине и спросил его – Ну и что будем делать?
Горит отказ ИКВ – выключать движок или будем выставлять?
Он говорит – ВЫСТАВЛЯТЬ.
Хорошо, говорю, ты выставляй, а я тогда полечу. Согласен?
Он сделал манипуляции с оборудованием в кабине касающиеся выставки ИКВ, как это предписывалось в телеграмме.
Я вырулил.

И никогда впоследствии об этом не жалел.

Кстати, именно этот инженер тестировал и делал заключение об исправности моего самолёта в Котласе, когда я сидел в кабинете командира полка и строчил объяснительную.
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 16.04.2009 в 16:30
RU Хок196 #17.04.2009 02:01
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

3АС
Спасибо за ответы.
Дело в том, чтоя отлетал на Су-17м2 с 76 по 82 год (3 года в Гроссенхайне и 3 года в Луцке).
Сам понимаешь, что полки эти были не самые последние по подготовке в ИБА, летали много по всяким нестандартным вариантам (учения, подыгрыши, перегонки, исследовательские программы).
Не помню точно, выпускались ли закрылки при взлете с 4-мя баками, поэтому и спросил.
С ИКВ-1 проблем особых не было, отказывало оно, ставили в аварийный режим и как-то выкручивались.....
Было два случая в Германии, связанных с этой темой:
1. На перехвате получил майор Л. с КП "До команды" и пошел с курсом 300.....На КП лейтенант отвлекся, потом пришел другой, отметку не передали, как положено.....Л. сам въехал в ситуацию, включил "Возврат" и понял, что он в ФРГ ушел на глубину километров 80-100.На форсаже со снижением он прорезал все что можно, три берлинских корридора, все районы полетов других полков....парень шел к себе домой)))))
Наши подняли в двух точек по паре истребителей, те его перхватили и довели до Гроссенхайна, а потом сами еще нарушили польскую и чешскую границы.
Все отделались легким испугом, ему даже не отменили академию.
2. При полете с полигона в БЗ капитан получил отказ ИКВ, а так как была сильная дымка, он чего-то отвлекся (высота 600-900м), потом глянул за борт.....местность не узнает....пошарахался немного и говорит РСП: "Подскажите мой курс, чото у меня все завалилось..."))))
Ну, стали ему все подсказывать, где речка, куда он идет и т.д..... он вывел из крена и радостно закричал: "Во, бля, все восстановилось!"
сел, куда он денется-то, на кругу.
Пожурили немного и снова отпустили на волю.

Но закон дедовский помню: на ИПМ, ППМ засеки время, веди отсчет по скорости, помни о солнце, работой с пеленгами, АРК.
Кстати, магнитные (КИ-13?), по-моему, у нас не снимали, он грубовато, но давал курс полета.

Попутный вопрос, не по теме: почему так получалось на Су-7бм, что приходилось убирать закрылки на взлете над полосой, на малой высоте. Может метода была какая-то?
Все пары могут взлетать, набирать определенную высоту (не ниже чего-то, скорость такая-то) и убирать их.
Кстати, работа с кнопкой или ползунком ТЩ или же РУДом - дело привычки и конкретной ситуации.
Мне лично приходилось и малый форсаж иногда включать при маневрировании, будучи ведомым....особенно на показах, когда не растянешься.

Еще вопросы по организации перелета:
1. Как контролировался перелет со стороны полка, ВА (по маршруту, в Североморске - другое ведомство),
доклады, выпускаюший-замыкающий и пр.
2. Слышно ли было в эфире следующие звенья?
3. Вас готовили по курсу выживания на Севере?

Почему я затеял эту тему, чтобы до слез, до полной ясности разобраться с ситуациями, в которых мы оказывались.
Но только на фактах, а если критика, то только лишь само-, оно так надежней.

Иначе, как в анекдоте:

"Ну не получается, бляха-муха!!!!" - закричал в отчаянии парикмахер, полосуя ожесточенно бритвой слегка поцарапанное лицо удивленного дремлющего клиента.....гы)))) :D
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
RU фланкер #17.04.2009 18:23  @Хок196#17.04.2009 02:01
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Хок196> Попутный вопрос, не по теме: почему так получалось на Су-7бм, что приходилось убирать закрылки на взлете над полосой, на малой высоте. Может метода была какая-то?
Хок196> Все пары могут взлетать, набирать определенную высоту (не ниже чего-то, скорость такая-то) и убирать их.

Хок:
Если я праильна понял твой вопрос-то это про взлет с закрылками на Су-7б???(Не на Су-17?).
Отвечу,т.к. нас учили еще в в училище и Б.Шираках-скорость после отрыва на форсаже растет быстро и закрылки надо убирать до скорости 600км/ч.
Потому-что дальше происходит несинхронная их уборка,что грозит кренением,которое обычно РУС не устраняется,и соответственно все аэродинамические раскладки в таком случае.
Так в 1977г.весной кажется,летчик 76г. выпуска ЕВВАУЛ Даминов Гена,при взлете на Су-7бм в Сму(нижний край был что-то около 500м легкой облачности 8 баллов слоисто- разорванной,приподнятый туман) по системе стал крениться с последующим переворотом вокруг своей оси и переводом самолета на пикирование.Не разобрался в показаниях приборов,не выключил форсаж(прое...ал из-за необычного поведения самоля),естественно ничего не докладывая,просто решил выйти из кабинета.
Приземлился в поле в Алазанской долине,недалеко от вошедшего вертикально в землю с работающим движком самолета.Принялся отстреливаться из ПМ от мирно проезжающего и окуевшего от всего происходящего тракториста.Грит потом,думал,что это он его сшиб(из рогатки,бля).Так и не ушел закрылок на правом крыле полностью,а левый был убран.Высота была истинная 1100м,т.к. Алазанская долина по курсу взлета правее была еще ниже уровня аэродрома на 570 м.
Списали парня накуй сразу,как тока разобрались.
Пензы!Все на борт!  7.07.0
RU Хок196 #17.04.2009 20:44
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Паш, а чего приепались к литинанту?
Ну начало его вращать, от адреналина его разрывало на части.....какой нах форсаж?
Списали бы хоть на многоместные...или оставили бы на наших трубах, все-таки уже закалка была))))
По-моему, закрылки выпускали на спарках, а на Су-7б не выпускали в обычных полетах.
На БМ я лично сделал несколько полетов в сумерках и ночью перед поездкой в Липецк, когда добивали программу 2-го класса....тоже никуя уже не помню подробностей.
Понравилось, что на нем красная подсветка, а не УФО, идет устойчиво, как утюг, топлива побольше на нем, еще чего-то приятное....Но впереди ждал лютчший самолет всех ИБА конца 70-х годов - М2))))))
Еще про закрылки.
У моего брательника на третьем курсе в Таганроге в 68 году при выпуске закрылки на Су-7б пошли несинхронно, ползунок на одном разрушился.
Перевернуло его на высоте 300 м, так поставил на уборку, довернул бочечку и сел без закрылков, грамотно тормозил, парашют не оторвал......дали 3 дня выпивания на пляже для снятия стресса))))
Хорошо, хоть сообразил....дослужился потом до генерала....а так бы остался вечно молодым курсантом, как их парень, что упал в лиман на третьем курсе, шел с маршрута, так и не нашли причину.
Мама наша была готова получить казенную весточку.....что за страдание себе выдумала?
На первом курсе меня сняли у знамени училища и послали на родину (поощрение)))), так она увидела у почтальонки письмо казенное и давай думать, о ком весточка? Хотя я ей и объяснял, что еще не летаю.
Разобрались, я потом говорю, ежели чего, так телеграмму дадут и придет дядька с военкомата, а не ваша бабулька.
Так ничего и не поняла, чего-то еще присылали....опять перепугалась до смерти....

Ну ладно, что-то накатило...Пасха скоро, сегодня на Голгофу поведут Спасителя....
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

а были бы плавающие как на Миге..никуя бы парня не перевернуло и другой товарищ лидера бы не вызывал..бы
поджались бы под напором и пипец..и никакого кренения при выпуске-уборке
вот...
 
RU Хок196 #17.04.2009 21:18
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Ух ты, какой сказочный птеридахтиль...)))) Умный, сам свои перья сортирует по потоку, сам летит... :D
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

NickV

втянувшийся

ТОЛЯ ГОЛУБЯТНИКОВ, из 940 апиб, на СУ-7б при выпуске закрылков начало энергично кренить, убрал их и сел так. При осмотре обнаружили, что клинивший закрылок врезался в обшивку ф-жа. И притирался он давно и долго, просто никто не замечал этих царапин.
 6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru