Неподсуден-2

Перенос из Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2
 
1 4 5 6 7 8 9 10

3 AS

втянувшийся

Klim>> Фамилия на "ко" оканчивалась, хохлятская.
Klim> Саша, ты должен его фамилию знать. Он, кажется до Собко, комэской первой аэ был.

Lugsky уже всех назвал по фамильно.

Однако, всё ж я добавлю.

События, о которых идёт речь, произошли 22 сентября 1973 года.
Примерно спустя неделю, к нам в полк приехала группа во главе с командующим 36 ВА, который и провел разбор этой катастрофы. Разбор проводился в летном домике на аэродроме. Мне довелось присутствовать на тот момент в классе предполетных указаний.

Суть вопроса.

Проводились советско-венгерские учения "Vertes-73" в рамках стран Варшавского договора. В учениях участвовали как сухопутные, так и военно-воздушные силы. Основной территорией проведения учений был полигон «Хаймашкер». На завершающей стадии учений, было принято решение организовать парад всех участников с целью демонстрации силы, мощи и слаженности в действиях различных воинских подразделений социалистических стран Варшавского блока. Для проведения этого масштабного мероприятия для участия авиации был установлен привод.

В воздушной части мероприятия должны были принять участие звенья - от 1 гв. АПИБ (Кунмадарш) на Су 17бм и от 515 иап (Текеле) на МиГ-21.

Мы в полку за этим мероприятием следили в новостях по венгерскому телевиденью.

Сами понимаете, когда по телевидению показали проход Су 7бм и за ними следом проскочил только один МиГ 21, мы были переполнены гордостью за мастерство наших гвардейцев. Но наши восторги смолкли, когда пришла весть, что на Текельский аэродром не вернулись 3 МиГ 21.

Нашли их не сразу, погода была хреновая.

Метеоусловия: Облачность 10 баллов. Нижний край ниже вершин большинства гор в районе полигона.

Причин катастрофы на разборе было названо несколько:

1. На полигоне для выхода перед трибуной был установлен только один привод и дан БК для прохода.

Комментарии:

Группа майора Собко на предельно малой высоте под облаками (ведомые с превышением) вышли на боевой курс и прошла перед трибунами. В процессе всего полета шёл радиообмен в установленном порядке.

Группа майора Алферова в облаках стала разворачиваться на боевой курс, точный заход не получился. В это время ведущий (Алферов) услышал доклад майора Собко о подходе к трибунам.

Ведущий группы МиГ 21 изменил МК для выхода на створ ДПРМ и БК, а чтоб выдержать время прохода после группы Су 7бм приступил к снижению. Рассчитывая выйти под облака перед подходом к трибунам. Благо нижний край он уже знал по докладу ведущего впереди прошедшей группы.

2. Опыт полёта в составе звена у летчиков ИАП на предельно малых высотах был значительно ниже уровня полёта у летчиков АПИБ.

Комментарии:

В качестве примера приводились сравнения высот полетов ИА и ИБА на предельно малых высотах и налет на этих высотах. Что было не в пользу летчиков ИА.

Тот факт, что звено ИБА выполнило задачу, был поставлен командиру 1 аэ 1 гв. АПИБ и ведущему группы в вину, и это послужило причиной обвинения их в косвенном содействии организации катастрофы (ненаказуемом содействии).

В катастрофе погибли три летчика 515 иап: майор Алферов Альберт Михайлович, Бажак Василий Иванович и Журавлев Константин Сергеевич.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

lugsky> Александр! вынужден выйти в "эфир", т.к. хотелось бы поделиться с коллегами обстоятельствами того позорнейшего случая.
lugsky> Итак, звено управления: первая пара: Григорий Петрович Собко("Снайпер")- А.И.Товстолужский (1кл), вторая пара:А.А.Селезнев(1кл)-В.И.Сакин(1кл).....

В качестве завершения событий 20 февраля 1979 года хочу приложить несколько фотографий того времени.
Так мы жили в эскадрильи до того полёта о котором на этой ветке шла речь.
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2009 в 00:08

3 AS

втянувшийся

lugsky>> Александр! вынужден выйти в "эфир", т.к. хотелось бы поделиться с коллегами обстоятельствами того позорнейшего случая.
lugsky>> Итак, звено управления: первая пара: Григорий Петрович Собко("Снайпер")- А.И.Товстолужский (1кл), вторая пара:А.А.Селезнев(1кл)-В.И.Сакин(1кл).....

Так летали в 36 ВА и отдыхали в Сиверском полку
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

И в качестве ностальгии полёт по кругу на Су-7бм.

Группа ПДГ 1 гв. АПИБ
 
 6.06.0

tenger

опытный

Lamm> НЕ ВЗЛЕТАТЬ.
Lamm> Именно потому, что полёт на максимальную дальность.
Lamm> **************************************************
Lamm> Взлетать- не взлетать- НЕ ВЗЛЕТАТЬ,
Lamm> Стрелять-не стрелять- НЕ СТРЕЛЯТЬ,
Lamm> Бомбить- не бомбить- НЕ БОМБИТЬ,
Lamm> .................
Lamm> ................
Lamm> иСКЛЮЧЕНИЕ ОДНО- ИБАТЬ- НЕ ИБАТЬ- ИБАТЬ!
Lamm> Полковник Иванилов, ком. полка в Возжаевке
Lamm> Земля ему пухом...
Lamm> ***************************************************

Эх, знал бы прикуп, жил бы в Сочи......
Сейчас мы знаем в подробностях что произошло и почему. Также знаем чем все обернулось.
Но нельзя сбрасывать со счетов и русское "авось" без которого мы не были бы русскими.

А полковник Иванилов (земля пухом) это кто?
В 1 ГвАПИБ был ЗНШ подполковник Иванилов.
Кажется осенью 85 года в сумерки при заходе на посадку кратковременно потерял сознание.
Сел до полосы в раскисшие поля. Самолет сгорел. Летчик остался цел и невредим.
После госпиталя не летал.

Это однофамильцы?
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

3.A.> Так летали в 36 ВА и отдыхали в Сиверском полку

Летали, дружили в небесной дали
Рукою до звезд дотянуться могли...... эх-хх....хз,что произошло.....

Все как у всех - полеты, пикники, охота, рыбалка.....мужицкий коллектив.
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  

Klim

опытный

lugsky> Фамилия командира 1 аэ в Кунмадараше ДОРОШЕНКО, имя позабыл, а отчество-Николаевич.Только он не руководил полетами на Хаймашкере летом 1973 года,а после окончания учений вывел туда для прохода над трибунами две "тройки" в плотном боевом порядке.Вторую "тройку" вел Григорий Петрович СОБКО.По замыслу "парада" наши Су-7бм шли первыми,за ними должны были пройти братья-истребители на МиГ-21 также двумя "тройками. Связь была на едином канале и истребители знали, что Дорошенко провел своих над трибунами.Но Дорошенко "прополз"по ущельям под облаками, а комэск ИА решил в плотном боевом порядке пробить облака. так первая "тройка"и вошла в склон, а вторая вернулась на точку. На разборе г-м а Пургин обвинял Дорошенко в этой катастрофе, запомнились жуткие слова "майор, у Вас руки в крови". Все проходит, однако.
Да, всё именно так и было. Спасибо за память.

lugsky> Командиром эскадрильи в то время был ВЫСОЦКИЙ Антон Викентьеич, внешним видом и характером он очень напоминал Чапаева В.И. из фильма (Бабочкина?). Оттуда и пошло.
И про название эскадры тоже всё верно.
 7.07.0

Klim

опытный

3.A.> На завершающей стадии учений, было принято решение организовать парад всех участников с целью демонстрации силы, мощи и слаженности в действиях различных воинских подразделений социалистических стран Варшавского блока.
И всё-таки ПАРАД.

Хок196> Летали, дружили в небесной дали
Хок196> Рукою до звезд дотянуться могли...... эх-хх....хз,что произошло.....
Действительно! Неужели после всего здесь сказанного, А.lugsky, вы не изменили своего мнения?
 7.07.0
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Хок196>> Летали, дружили в небесной дали
Хок196>> Рукою до звезд дотянуться могли...... эх-хх....хз,что произошло.....
Klim> Действительно! Неужели после всего здесь сказанного, А.lugsky, вы не изменили своего мнения?



Lugskiй рубеж))))) No passaran!
Шо у переводи на рядяньску мову видзначаэ "Воны (нарушители, тоисть) нэ пройдуть, иху за ногу!".......гы :D

3АС
Ты расскажи лучше про банду-74, Подкопников (подпольная -Рыжий), Розова, Чубича.....кто еще с ними приехал? В этом году на 35-летнем юбилее что-то венгерской секции не наблюдалось.
Как они вписались в коллектив?
А кто там у вас срубил ведущего С-5 на пикировании?
Большой шухер потом был)))))
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
+
-
edit
 

Klim

опытный

Хок196> А кто там у вас срубил ведущего С-5 на пикировании?
Хок196> Большой шухер потом был)))))
Прищепный Алексашина, на полковых ЛТУ. Подбитый успел выйти ниже 100 метров (Су-17М2).
РП на полигоне уже не надеялся, так как самолёт ушёл за дымы.
Разрушение (фрагменты) двигателя по всей траектории пикирования.
Три дня сидели в непонятках, в чём причина разрушения движки. По "Тестеру" - норма.
Пока ваш покорный слуга не выдал в эфир мысль: хорошо бы посмотреть плёнку ФС.
Она и стала главным источником в расследовании аварии. Кадр в кадр, как никогда, отличного качества вся очередь.
Словно в учебном фильме: как не надо стрелять.
 7.07.0
RU П_Антонов #16.05.2009 07:18  @Klim#15.05.2009 13:39
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Воще то пазор ведомому....

Уменя, раз то же был случай, работали по ЛТУ на Дретуне С-24б, с В-24 и РВ-24. Комэска, ведущий, я КЗ, у него ведомый. Лез он рогом в землю и производил пуск сознательно с Д для работы С-5. Но нервы у меня выдержали. Видно было как летели ошметки с земли. Но обошлось. А вот у пары- Юры Бирука и Вадима Горячих, не обошлось. Ведомый прилетел с распоротым воздухозаборником, почти до передней стойки. Поймал от ведущего, или от себя однако! Но сел нормально.
 6.06.0
+
-
edit
 

Okab

опытный

Хок196> А кто там у вас срубил ведущего С-5 на пикировании?
Хок196> Большой шухер потом был)))))
Только там помнится не С-5 были, а С-8.
Та уж если в задницу влетит, мало не покажется :)
Как раз показные стрельбы были на полигоне с применением С-8, так что на глазах всего большого руководства сие произошло.
А 3АСа там тогда уже не было, поскольку это был кажется 78-й год.
 7.07.0

Klim

опытный

Okab> Только там помнится не С-5 были, а С-8.
Верно, Павел, С-8.

Okab> А 3АСа там тогда уже не было, поскольку это был кажется 78-й год.
Да, Александр был уже в Сиверской, потому что Алексашин это сиверская замена.
Тогда впервые произвели замену - эскадра на эскадру.
 7.07.0

3 AS

втянувшийся

Okab> А 3АСа там тогда уже не было, поскольку это был кажется 78-й год.

Совершенно верно я уже был в Сиверской.
 6.06.0

Klim

опытный

3.A.> Совершенно верно я уже был в Сиверской.
Саша, не пора ли отчитаться о жизненном периоде проведённом вместе с Ламмом?
И вообще, не пропадай надолго.
 7.07.0

3 AS

втянувшийся

Klim> И вообще, не пропадай надолго.



Юра, иногда пропадаю в связи с выездом на Чудское озеро. А там, в Кобыльем Городище нет у меня пока интернета.

Об инспекторской проверке Андрея доложу обязательно.

Но у меня ещё есть один «заказ» - Хок196> Давай уж десерт)))))) :D
 6.06.0

Lamm

аксакал

3.A.>> Совершенно верно я уже был в Сиверской.
Klim> Саша, не пора ли отчитаться о жизненном периоде проведённом вместе с Ламмом?
Klim> И вообще, не пропадай надолго.

Юра, я б тож скинул фотки, да чёта со временем туго, а там ужимать нада. Классно... Чё говорить...
Сан Саныч, а гуси там летають? Мож мы Евгенича с мушкетом посадим на колокольне с благословения Батюшки... Сытые будем... И приходу перепадёт...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  7.07.0

Klim

опытный

Lamm> Юра, я б тож скинул фотки, да чёта со временем туго, а там ужимать нада. Классно... Чё говорить...
Кидай на почту, я их обработаю.
 7.07.0

3 AS

втянувшийся

Lamm> Сан Саныч, а гуси там летають? Мож мы Евгенича с мушкетом посадим на колокольне с благословения Батюшки... Сытые будем... И приходу перепадёт...

Гуси летают, но на высоте 100 – 150 м, а вот где садятся, вблизи не наблюдал.
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Klim> Саша, не пора ли отчитаться о жизненном периоде проведённом вместе с Ламмом?

Юра, твоё пожелание сделать удалось более оперативно.
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Klim>> Саша, не пора ли отчитаться о жизненном периоде проведённом вместе с Ламмом?


Инспекторский обход достопримечательностей с. Кобылье Городище.
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Klim>>> Саша, не пора ли отчитаться о жизненном периоде проведённом вместе с Ламмом?

Просмотр фильма «Александр Невский» у места Ледового побоище.
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Klim>>>> Саша, не пора ли отчитаться о жизненном периоде проведённом вместе с Ламмом?


Рабочий момент съемки с купола церкви, панорамы акватории места Ледового побоища.
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Klim>>>>> Саша, не пора ли отчитаться о жизненном периоде проведённом вместе с Ламмом?

3 мая 2009 г.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0

Klim

опытный

3.A.> Инспекторский обход достопримечательностей с. Кобылье Городище.
Здорово! Раз "Odyssey" Андреев в действии, значит всё встало на прежние места.
Завидую вам по-хорошему, что так запросто можете друг к другу в гости съездить. А я вот жду, когда хоть немного заасфальтируют участок между Читой и Благовещенском, чтобы поменьше запчастей с собою брать. Дождусь обязательно и тогда ударю по бездорожью и разгильдяйству, пробегом от Владивостока до МКАДа, а то и ещё дальше. Мечта которая должна когда-нибудь сбыться.

3.A.> Рабочий момент съемки с купола церкви, панорамы акватории места Ледового побоища.
Саша, а что реально найти какие-нибудь запчасти от псов-рыцарей или нырять надо?
Наверное нет. Все-таки 767 лет не даёт ни каких шансов, ещё и среда агрессивная, и климат суровый.

3.A.> 3 мая 2009 г.
Молодцы! И Андрюха со своего, правого кресла восстановился, опять за баранкой.
 3.0.103.0.10
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru