Неподсуден-2

Перенос из Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 7. Выполнялась ли разведка погоды перед вылетом и какой был метеопрогноз?

Вопрос № 7. Выполнялась ли разведка погоды перед вылетом и какой был метеопрогноз?

Разведку выполняли над точкой и в район Ладейного поля.
Разведчик доложил, что условия позволяют выполнить перелет в составе одиночных звеньев. Полет в облаках выполнять в сомкнутом строю.
В районе посадки метеопрогноз давал хорошую погоду, что подтверждала и разведка погоды в Килпьярве. Запасные аэродромы подтвердили готовность, среди них были – Смуравьево, Мончегорск, Пушкин, Североморск и кажется Левашово.
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2009 в 22:58
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 8. Ведущему 2-й пары:
Хок196> - как происходило перестроение (ведомый выходил справа, слева, на каком удалении и сколько по времени ты выполнял полет в качестве ведомого до потери визуального контакта)?

- как происходило перестроение (ведомый выходил справа, слева, на каком удалении и сколько по времени ты выполнял полет в качестве ведомого до потери визуального контакта)?

Я дал команду своему ведомому «Выходи вперед», он доложил «Понял» и начал меня обходить справа (свои обороты не трогал). Как только мы с ним «поравнялись», я незначительно добавил (скорей мысленно) обороты.
Мой самолет продолжал какое-то время отставать, затем по мере увеличения дистанции между нами соразмерно этой тенденции стал добавлять обороты двигателя.
Мы вышли на дистанцию примерно 50 - 70 м., на одной высоте, я был у него слева.
Затем встал так, чтоб было видно звезду на крыле его самолета, и перешёл в правый пеленг. Сообщил: «463 справа занял». В ответ услышал «Понял».
Надо сказать, этот радиообмен был зафиксирован на магнитофоне КП аэр. «Сиверский».
После перестроения, мы пролетели несколько минут парой.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 8. Ведущему 2-й пары:
Хок196> - как потом ведомый догнал первую пару?

- как потом ведомый догнал первую пару?

На этот вопрос ответ дать не смогу.
Не было у меня разговоров с участниками полета ни за рюмкой чая, ни в курилке.
Было такое впечатление, что я был невидимый для всех в классе АЭ в те дни.
Никаких разговоров при мне не было.
Например, кто-то входил в класс, где я сижу, садился за стол и начинал писать, затем вставал и выходил и так несколько дне до «чистки» в Штабе ВА (на Дворцовой).
Я в столовую стал ходить последним.
После разбора на Военном совете, меня отравили в отпуск.

Да интересная фраза-вопрос на Военном совете прозвучала перед разбором моего случая.

Вышел на трибуну ЧВС и спросил: «Есть ли в зале посторонние лица? Если есть, то прошу их немедленно покинуть зал Военного совета».

Почему написал странная фраза?

Да по тому, что в последствие 12 лет подряд я был участником Военных советов в этом зале и ни разу не слышал, что б перед началом разбора какого либо происшествия, ЧВС (или ко иной из замов ком. ВА) так нервничал по поводу посторонних лиц (их по природе на Военном совете быть не может – я так всегда понимал).
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 8. Ведущему 2-й пары:
Хок196> - вел ли ты с ведомым радиообмен после потери визуального контакта?

- вел ли ты с ведомым радиообмен после потери визуального контакта?

Был мой доклад ему, что я его не вижу.
Я сразу взял чуть вправо с принижением.
Затем запросил у 464 высоту (я был ниже его метров на 50).
Потом доложил командиру группы, что потерял визуальный контакт с ведущим после перестроения.
По команде командира АЭ занял 8200 (доложил) и запросил (повторно) высоту у своего «ведомого», он доложил 8400.
Я ему, кажется, сказал что-то типа «… ну и славненько…». На этом наши с ним переговоры завершились.
Я стал работать то с пеленгатором аэр. «Бесовец», то с его КП.
Да и чем мне можно было помочь с самолета, идущего со мной в группе (в облаках), если не было у нас на борту аппаратуры позволяющей видеть друг друга.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 8. Ведущему 2-й пары:
Хок196> - не было ли мысли вернуться на Бесовец, хоть и ПВОшный аэродром, но все-таки ..."он сам пришел")))))

- не было ли мысли вернуться на Бесовец, хоть и ПВОшный аэродром, но все-таки ..."он сам пришел" )))))

Мысли такой не было.
Дело то в том, что до самой крайней минуты осознания потери ориентировки, я имел связь с землёй, получал от них пеленг и подтверждение что иду по линии заданного пути.
Кроме того если б мне поступила команда от командира АЭ (КП ВА или иного уполномоченного лица) прекратить задание и вернуться на базовый аэродром до пролёта «Бесовца» (и минут 10, после), я по топливу это спокойно мог сделать.

Но таких команд не было, да и командир АЭ выходя на связь с РП аэр. «Подужемье», просил усилить за мной контроль, так как я иду в аварийном режиме (что слышал я, а значит и другие, кто был в воздухе).

Всё это не давало мне морального права принимать иного решения, кроме как идти на Килпьявр.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 8. Ведущему 2-й пары:
Хок196> - не было ли мысли, когда забарахлила система, выйти за облака, там уточниться по солнцу и, в случае необходимости, перестроиться?

- не было ли мысли, когда забарахлила система, выйти за облака, там уточниться по солнцу и, в случае необходимости, перестроиться?

Нет такой мысли не было.

Во-первых мне все наземные службы подтверждали место на линии заданного пути, во вторых если б на 9000 м. было «чистое небо», то командир АЭ поднял бы нас на эту высоту и там собрал (во всяком случае я бы сделал так).

Однако он молчал, а самостоятельно менять высоту я не имел право ибо выше меня где то в облаках 461, 462 и 464, кроме того наш маршрут полета проходи вдоль трассы ГВФ.

Да и на какой высоте она (облачность) заканчивалась, в этом районе полета, думаю, никто тогда не знал.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 8. Ведущему 2-й пары:
Хок196> - были ли какие-то ограничения (кроме границы) по маршруту - трассы, зоны, корридоры?

- были ли какие-то ограничения (кроме границы) по маршруту - трассы, зоны, корридоры?

Да были.

Мы шли параллельно трассе ГФВ «Ленинград – Мурманск».
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Еще вопросы по организации перелета:
Хок196> 1. Как контролировался перелет со стороны полка, ВА (по маршруту, в Североморске - другое ведомство),
Хок196> доклады, выпускаюший-замыкающий и пр.

Еще вопросы по организации перелета:
Вопрос № 1.(дополнительный) Как контролировался перелет со стороны полка, ВА (по маршруту, в Североморске - другое ведомство),
доклады, выпускаюший-замыкающий и пр.

РАДИО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

I АЭ
туда назад там

1.Собко 59461 63301 53841
2.Товстолужский 59462 63302 53842
3.Селезнёв 59463 63303 53843
4.Сакин 59464 63304 53844
5.А…..в 59465 63305 53845
6.Т…..в 59466 63306 53846
7.Н……в 59467 63307 53847
8.М…...н 59468 63308 53848
9.К….в 59469 63309 53849
10.С……в 59470 63310 53850
11.К…..н 59471 63311 53851
12.Л….в 59472 63312 53852

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛКА

13.Ц…..к 59473 63313 53853
14.К…..н 59474 63314 53854
15.А………в 59475 63315 53855

ИНСПЕКТР

16.К……в 59460 63316 53840

Примечание: Фамилии участников перелета считаю, озвучивать здесь не стоит, за исключением тех, кого назвал lugsky ( пост 02.04.2009 20:08). Полагаю, кто захочет, назовет себя сам.


Взлёт на аэродроме «Сиверская» - 7 канал (445)

Полет по маршруту – 5 канал (343)

Резерв – 1 канал (289)

Посадка запасной – 1 канал

Посадка на Килпьвр – 8 канал (285)

«Токарь» - 8 канал

«Перекол» - 1 канал, 5 канал

На учениях:

Взлет, посадка – «Токарь старт» - 8 канал
Работа на – 2 канале (253)
Ком. ВА – «Сирена»
ЦБУ ВА – «Марк» тел.; «Быстрый» радио; г. Шар – 6 км. ЮВ
ПУР на полигоне – «Урема» тел; «Башня 1»; «Башня 2» радио
ПНЦ 1 – «Оливковый» тел; «Лилия» радио
ПНЦ 2 – «Перунец» тел; «Считавод» радио
ГБУ ВА – «Наука» радио
ПН ПВО – «Богрянец» радио
КП АП – «Токарь»
КП АП «Мончегорск» - «Пальмира»; «Метрика»
Верталетная площадка – «Мсторик»
Ан 26 – «Орлиный»
Боевой ретранслятор – «Арка N»
Привод на полигоне – 650 Н.А.

Предупреждение: Радиокомпас может врать.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Еще вопросы по организации перелета:
Хок196> 2. Слышно ли было в эфире следующие звенья?

Вопрос № 2. (дополнительный) Слышно ли было в эфире следующие звенья?

Да слышал 465-го, который вел радиообмен с РП аэр. «Бесовец».
Кстати, в момент очередного запроса пеленга на канале пеленгации, 465-й вышел ко мне на связь и потребовал вернуться на 5-ой канал (канал полета по маршруту).
Именно в момент возвращения на 5-й канал, я и услышал «односторонний» радиообмен командира АЭ с РП аэр. «Подужемье».
 
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Еще вопросы по организации перелета:
Хок196> 3. Вас готовили по курсу выживания на Севере?

Вопрос № 3. (дополнительный) Вас готовили по курсу выживания на Севере?

Каких либо специальных курсов для участников учений не проводилось.
Всё шло в плановом порядке КБП, занятия по ПСС и тд.
Я к тому времени побывал на «выживании» в Судаке (как и многие из 1 гв. АПИБ), имел боле 200 прыжков с парашютом и входил в состав группы ПДГ полка.
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Выписка из тетради подготовки к учениям № 1

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЗАМ. КОМАНДУЮЩЕГО ВА (ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА УЧЕНИЯ)

1. Перелет выполнять штатными парами, звеньями, подготовленными в заданных метеоусловиях и при минимуме погоды.
2. В каждой группе назначить самолет, сопровождающий терпящего бедствие.
3. В группах иметь схемы ведения осмотрительности, контроля за работой двигателя и расходом топлива.
4. При появлении на маршруте облачности, выше эшелона, немедленный доклад на КП.
5. Изготовить и использовать графика аналитические схемы выполнения полетных заданий применительно к району учений, а также схемы построения боевых порядков о этапам полета, схемы выполнения маневра и тактических приемов в районе цели.
6. Перед каждым полетом отрабатывать «пеший по летному» все элементы полетного задания и особые случаи.
7. Метеоусловия для работы:
• с ГП до звена включительно нижний край 600 м., видимость 6 км.
• с Пикирования до звена включительно нижний край 900 м., видимость 6 км.
8. При потере цели атаку прекратить.
9. Определить остаток топлива для ухода от цели.
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.05.2009 в 09:00

3 AS

втянувшийся

Выписка из тетради подготовки к учениям № 2

УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ САМОЛЕТОВ
НА УЧЕНИЯХ И ПРОВЕРКАХ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ.

1. На учения привлекать экипажи, подготовленные по КБП, не имеющие перерывов.
2. При подготовке к учениям летный состав должен изучить:
• Тактическую обстановку;
• Характеристику действия противника;
• Способы боевых действий;
• Поставленную задачу и порядок её выполнения;
• Район предстоящих полетов;
• Способ сбора и роспуска групп;
• Ведение осмотрительности;
• Действия при потере ведущего;
• Расположение полигонов и тактически целей;
• Порядок управления, связи, наведения;
• Порядок действия экипажа при потере радиолокационного контроля, управления;
• Порядок оказания помощи экипажам терпящим бедствие;
• Порядок восстановления ориентировки;
• Меры по предотвращению нарушения запретных зон и государственной границы;
• Порядок взаимодействия с другими группами.
3. Летный состав долен знать:
• Характер местности;
• Все препятствия;
• H безопасности в районе действий;
• Климатические особенности, действия при ухудшении метеоусловий;
• Лини фронта, границы;
• Воздушные трасы и местные воздушные линии, порядок их пересечения;
• Место положения основных и запасных аэродромов;
• Порядок действия при пролете радиоактивной облачности;
• Средства ПСО;
• Опознавательные знаки;
• При полете на ФС, ФБ опломбировать вооружение;
• Порядок выполнения задания.
4. В полете всем экипажам запрещается изменять самостоятельно высоту и время выхода на цель. В случае необходимости действовать согласно НПП.
5. Бомбометание, стрельбу и пуск ракет производить только после опознавания цели и с разрешения РП.
6. При бомбометании и стрельбе выдерживать заданные дистанции и интервал.
7. Знать ТТД боеприпасов, безопасность их применения.
8. Передача разведданных производить в режиме САУ или в ГП на безопасной Н.
9. Во всех случаях возникновения угрозы безопасности, действовать инициативно, хладнокровно и решительно. Спасать жизнь – самолет.
10. В аварийной ситуации работать только на прием.
11. Для прекращения помех подать сигнал «Влажный 21», «Влажный 22», «Влажный 25». «Буйный» - возобновление помех. Позывной КП, 2 раза «Влажный 22».
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.05.2009 в 08:32

3 AS

втянувшийся

Выписка из тетради подготовки к учениям № 3
ПОЛЕТЫ В ПОЛЯРНЫХ РАЙОНАХ
1. Экипировка в соответствии северного варианта.
2. Личное оружие, патроны.
3. Недостаточное количество естественных и искусственных ориентиров.
4. Ограниченная связь РТО полетов.
5. Низкие и средние температура.
6. Изменчивость метеоусловий.
7. Влияние атмосферных явлений.
8. Часто полярное сияние.
9. Учитывать орнитологическую обстановку.
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.05.2009 в 09:01

3 AS

втянувшийся

Выписка из тетради подготовки к учениям № 4

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ
Основной способ – выход на ПРС используя АРК, выход на характерный ориентир.
Деуствия:
1. Вкл. «Бедствие» и на канале управления трижды передать «Полюс» и свой пятизначный позывной.
2. При отсутствии связи с органами УВД повторить «Полюс» на канале пеленгации (361)
3. Встать в круг на Н заданная, а при полете на малой Н набрать Н = 5000 – 6000 м.
4. При выполнении задания в близи государственной границы набор высоты с КК – 1500 (полет с этим курсом производить в течении 15 минут, после чего встать в круг).
5. Навигационный режим: Приборная скорость = 450 – 600 км/час.; Обороты двигателя = 77 – 80 %; Угол стреловидности крыла = 450.
6. Контролировать остаток топлива и применять наивыгоднейший способ восстановления ориентировки.
7. При отказе радиосвязи перейти на канал АРК (21).
8. При установлении радиосвязи с органами УВД доложить остаток топлива на самолете и действовать по их указанию. Если есть сомнение в команде – запросит пароль.

Отсечные пеленги с «Африканды» - ↑450 – 2250↓ – отворот вправо
Отсечные пеленги с «Килп-а» - ↑300 – 2100↓ – отворот вправо
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Документы, которые мне не удалось заполнить как замполиту 1 АЭ (часть 1)
 
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Документы, которые мне не удалось заполнить как замполиту 1 АЭ (часть 2)




Кажется, успел ответить на все вопросы.

Всех с днём ПОБЕДЫ!!!!!
 
 6.06.0
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

3АС
Спасибо за ответы.

Далее про Белое Безмолвие.

1. Что это была за дорога, на которую у тебя мелькнула мысль садиться?
Думаю, ничего бы из этого не вышло, а вот прыгнуть рядом с ней было бы оправданным, да и могла она вывести к какому-то н.п., вдруг к аэродрому-аэропорту какому?
2. Насколько хорошо ты знал наземные ориентиры по маршруту?
3. Не думал о посадке на лед?
Кореец посадил "Боинг" ночью, а мы не слабее корейцеф)))))
4. Котлас не был запасным при перелете?
Т.е. его кроки, данные РТС не были известны тебе?
Я к тому, что, судя по всему,окончательно гироскопы в твоей голове установились только после ответа командира ПВОшного полка.
6. Когда ты увидел Миг-25 и как он себя вел в полете, держал ли ты с ним связь?
7. Был ли ты уверен, когда шел на "Иртыш-старт", что идешь на нашу территорию (по солнцу, пеленгу и т.д.)?
8. Расскажи про разговор с командующим и про разбор на ВС.
9. На разборе в полку вся эскадрилья (за исключением одного летчика) заявила, что погода по маршруту была ясная. Включая ком аэ - ведущего вашего звена?
10. Какие последствия были для того, кто сказал о плохой погоде по маршруту?
11. Как сейчас бы действовал в той ситуации?
12. Поставь себя на место Бабаева. Хотя читашь про войну, деды летали так, что волосы встают дыбом во всех местах))))



tenger: Что за неприятности были у Бабаева в 16 ВА?
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
Это сообщение редактировалось 09.05.2009 в 09:49
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Далее про Белое Безмолвие.

Добро. Но только, …. перекур небольшой – в сигарету одну длинной ….

PS. Хок… ты меня писателем сделаешь, того что оперу пишет…. :D
 6.06.0
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Хок196>> Далее про Белое Безмолвие.
3.A.> Добро. Но только, …. перекур небольшой – в сигарету одну длинной ….
3.A.> PS. Хок… ты меня писателем сделаешь, того что оперу пишет…. :D



"....ну и славненько.."))))) (с)

Приложение № 1 к опроснику))))) :D

13. Время 11.45 солнце должно быть в азимуте 170 гр.(за правым плечом,если лететь на север). Ты его оставил чуть левее, т.е. пошел с курсом 180-190 гр. Поясни, пжл.
14. Впервые слышу про методу пробивания облаков в плотном строю звеном.
Неужели это все обсуждалось открыто, писали в тетради и выполняли, как обычный элемент?
Сложно удержаться четверкой в плотных облаках.....
15. Впечатлила разработка отчетности по политработе. Там между прочим, так вскользь....потери а\т и л\с.... а потом опять про соцсоревнование между звеньями в соответствии с директивой.....гы)))
Политработники не встали горой за тебя? А ведь должны были....корпоративный этикет. Знаю про эту солидарность))))(((( не по наслышке.
16. Как происходило общение с особистами после случая и далее по службе?
17. В каком качестве ты потом принимал участие в заседаниях ВС?




Игоря Волка я встречал в 92 году в Латинской Америке, куда они ездил лечить ноги после автомобильной аварии. Был на костылях, но рому попили мы знатно, больше встретиться не удалось, жизнь закрутила.

Спасибо за снимки с реконструкцией битвы с рыцарями, великолепно.

С праздником!!!
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
Это сообщение редактировалось 09.05.2009 в 10:19

Bums
xo

аксакал

Для 3AS
Извините, запамятовал как Вас по имени-отчеству, но мое глубокое мнение после изучения всех предоставленных Вами материалов - Вы поступили достойно и правильно.
Как мужик нормальный сделал бы, так Вы и сделали. нет за Вами вины никакой. А те из эскадрильи, что так ссучились - Бог им судья. Правда за Вами.
 

3 AS

втянувшийся

Bums> Для 3AS
Bums> Извините, запамятовал как Вас по имени-отчеству, но мое глубокое мнение после изучения всех предоставленных Вами материалов - Вы поступили достойно и правильно.
Bums> Как мужик нормальный сделал бы, так Вы и сделали. нет за Вами вины никакой. А те из эскадрильи, что так ссучились - Бог им судья. Правда за Вами.

Уважаемый Bums!
Меня по имени Александр, а по отчеству так же.
Вань спасибо за понимание и поддержку, но может ты б их по легче, как ни будь, а то вот видишь опять вписали…
 6.06.0

Bums
xo

аксакал

3.A.> Уважаемый Bums!
3.A.> Меня по имени Александр, а по отчеству так же.
3.A.> Вань спасибо за понимание и поддержку, но может ты б их по легче, как ни будь, а то вот видишь опять вписали…

Сан Саныч (можно так? :) ) ,да там в политическом одна чепуха на вареникова всякую гадость пишет. НЕ мог не ответить в соответствующем духе :)
 

3 AS

втянувшийся

3.A.>> Уважаемый Bums!
3.A.>> Меня по имени Александр, а по отчеству так же.
3.A.>> Вань спасибо за понимание и поддержку, но может ты б их по легче, как ни будь, а то вот видишь опять вписали…
Bums> Сан Саныч (можно так? :) ) ,да там в политическом одна чепуха на вареникова всякую гадость пишет. НЕ мог не ответить в соответствующем духе :)

Вань, я тебя понимаю ...
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Далее про Белое Безмолвие.
Хок196> 1. Что это была за дорога, на которую у тебя мелькнула мысль садиться?
Хок196> Думаю, ничего бы из этого не вышло, а вот прыгнуть рядом с ней было бы оправданным, да и могла она вывести к какому-то н.п., вдруг к аэродрому-аэропорту какому?

1. Что это была за дорога, на которую у тебя мелькнула мысль садиться?
Думаю, ничего бы из этого не вышло, а вот прыгнуть рядом с ней было бы оправданным, да и могла она вывести к какому-то н.п., вдруг к аэродрому-аэропорту какому?

Сейчас конечно можно много вариантов предложить и рассмотреть, но рассказал так, как тогда думал поступить.
Скорей всего это была трасса Вологда – Вельск – Архангельск.
 6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 2. Насколько хорошо ты знал наземные ориентиры по маршруту?

2. Насколько хорошо ты знал наземные ориентиры по маршруту?

По маршруту Сиверская – Килпьявр ориентиры мог определить, только сличая с картой время пройденного пути и с помощью РТС.

Ориентиры в районе Архангел. обл. и Вологод. обл., где оказался в том полёте, знать не мог, по той причине, что у нас не было этих карт в классе подготовки к перелету.

Кроме того (я уже об этом говорил), зимой наземные ориентиры (озёра, поля, заливы и тд.) выглядят на почти безлюдном севере под глубоким снегом как одно большое снежное поле.
 6.06.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru