Неподсуден-2

Перенос из Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 3. Не думал о посадке на лед?
Хок196> Кореец посадил "Боинг" ночью, а мы не слабее корейцеф)))))

3. Не думал о посадке на лед?
Кореец посадил "Боинг" ночью, а мы не слабее корейцеф)))))

Нет, не думал, так как топлива и высоты было достаточно. И было какое то, чувство что я ещё «найдусь». Так как представить себе не мог, что нахожусь не в районе Кольского полуострова, а в районе северней Вологды.
В общим, как в песне, …Он шел на Одесу, а вышел к Херсону…
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 4. Котлас не был запасным при перелете?
Хок196> Т.е. его кроки, данные РТС не были известны тебе?
Хок196> Я к тому, что, судя по всему,окончательно гироскопы в твоей голове установились только после ответа командира ПВОшного полка.

4. Котлас не был запасным при перелете?
Т.е. его кроки, данные РТС не были известны тебе?
Я к тому, что, судя по всему, окончательно гироскопы в твоей голове установились только после ответа командира ПВОшного полка.

Нет Котлос не был у нас запасным аэродромом, я и представления не имел, что в Котлосе есть аэродром. Тем более, о том, что есть такой город в нашей стране, знал только по тому, что из Горького (откуда я родом) в Котлос поезда ходили.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 6. Когда ты увидел Миг-25 и как он себя вел в полете, держал ли ты с ним связь?

6. Когда ты увидел Миг-25 и как он себя вел в полете, держал ли ты с ним связь?

Миг-25 я не видел. Слышал только радиообмен между ним и землёй. И когда он доложил что идет на 10000 м, я ему сказал – Снижайся я на 8200. На что он мне ответил, что меня наблюдает.
Мне дали снижение по глиссаде. Примерно на удалении 20 – 30 км от точки, он мне сказал - впереди по курсу, там, где кромкой заканчивается облачность, видна полоса. Это была чистая правда, именно там я визуально её и увидел.
Как он садился, я не видел.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 7. Был ли ты уверен, когда шел на "Иртыш-старт", что идешь на нашу территорию (по солнцу, пеленгу и т.д.)?

7. Был ли ты уверен, когда шел на "Иртыш-старт", что идешь на нашу территорию (по солнцу, пеленгу и т.д.)?

По солонцу и пеленгу не проверял, даже мысли такой не проскочило.
Вот пароль у "Иртыш-старт" запросил. Они мне ответили подтверждением.
А вот когда они у меня тип самолёта спросили, то тут у них пауза получилась (я об этом писал).
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 8. Расскажи про разговор с командующим и про разбор на ВС.

8. Расскажи про разговор с командующим и про разбор на ВС.

Предлагаю этот момент отнести на закуску.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 9. На разборе в полку вся эскадрилья (за исключением одного летчика) заявила, что погода по маршруту была ясная. Включая ком аэ - ведущего вашего звена?

9. На разборе в полку вся эскадрилья (за исключением одного летчика) заявила, что погода по маршруту была ясная. Включая ком аэ - ведущего вашего звена?

Да вся эскадрилья, включая ком аэ - ведущего нашего звена.

А вот про исключение ещё раз хочу сказать.
Это был летчик-снайпер, мой бывший ведущий и командир звена по 1 гв. АПИБ майор Анатолий Дмитриевич Незнанов.
Он на нашей ветке выходил на связь (см. пост Дмитрич Нузнанов 1937, 12.11.2007 23:51)
 
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 10. Какие последствия были для того, кто сказал о плохой погоде по маршруту?

10. Какие последствия были для того, кто сказал о плохой погоде по маршруту?

Такой информацией не владею.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 11. Как сейчас бы действовал в той ситуации?

11. Как сейчас бы действовал в той ситуации?

Встал бы в крыло командиру звена и не занимался бы политесами в адрес его ведомого.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 12. Поставь себя на место Бабаева. Хотя читашь про войну, деды летали так, что волосы встают дыбом во всех местах))))


12. Поставь себя на место Бабаева. Хотя читашь про войну, деды летали так, что волосы встают дыбом во всех местах))))

Думаю по этому поводу хорошо сказал Ламм (Lamm, 10.04.2009 18:23) - ….. ну, если совсем эррекция сильная, можно его в классе понизить, сдаст через год, хотя я бы этого не делал. И отправить летать нах... дальше. Теперь без гироскопов не улетит. Пуганный. Стрелянный. Активный штык…
 
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Приложение № 1 к опроснику))))) :D
Хок196> 13. Время 11.45 солнце должно быть в азимуте 170 гр.(за правым плечом,если лететь на север). Ты его оставил чуть левее, т.е. пошел с курсом 180-190 гр. Поясни, пжл.

13. Время 11.45 солнце должно быть в азимуте 170 гр.(за правым плечом, если лететь на север). Ты его оставил чуть левее, т.е. пошел с курсом 180-190 гр. Поясни, пжл.

Да, тут было несколько нюансов:
1. Раз выскочил из облаков, а солнце справа, значит, уходил от границы примерно на восток.

2. Как я уже писал, маршрут бал у нас проложен по склейке карт - R-36 (Кольский п-в), Q-36 (Кольский п-в, Сев. Карелия), P-36 (Карелия, Ленинград. обл.).
Поэтому земных ориентиров в Финляндии, Архангельской и Вологодской обл. мне все равно не узнать (карт тех у нас небыло на самолетах).

3. Ну, а если ушел из зоны коррекции РСБН примерно с курсом 360 - 20 гр. значит, чтоб её «родимую» снова поймать, надо вернуться на Юг.
Сам понимаешь за Полярным кругом как то холодно в феврале, да и деревенек с девчонками – чем дальше, тем меньше…
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 14. Впервые слышу про методу пробивания облаков в плотном строю звеном.
Хок196> Неужели это все обсуждалось открыто, писали в тетради и выполняли, как обычный элемент?
Хок196> Сложно удержаться четверкой в плотных облаках.....

14. Впервые слышу про методу пробивания облаков в плотном строю звеном.

Как то, я и не помню, что б на это мы делали какой-то акцент.
Я так ещё на МиГ 17 звеном с Лунинца ходил в рядах 3 АЭ 1 гв. АПИБ.
Когда над фонарем горело АНО ведущего, а сзади еще пара стаяло.
Это же практиковалось и на Су 7 бм и на Су 17м 2.
Может с памятью моей, что-то стало. Но не помню я, что было это, каким-то особым элементом полета. Но точно знаю из практики, что на малых дистанциях и интервалах ходить легче.

Неужели это все обсуждалось открыто, писали в тетради и выполняли, как обычный элемент?

В практике бывали случаи, когда в тетради не все писали.
Ну например, на Миг 17 в тетрадь писали – бомбометание с горизонта с использованием прицела, а бомбили по меткам на фонаре и надо сказать получалось неплохо и тд.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 15. Впечатлила разработка отчетности по политработе. Там между прочим, так вскользь....потери а\т и л\с.... а потом опять про соцсоревнование между звеньями в соответствии с директивой.....гы)))
Хок196> Политработники не встали горой за тебя? А ведь должны были....корпоративный этикет. Знаю про эту солидарность))))(((( не по наслышке.

К сожалению, мало я политработников настоящих встречал.

Нет, я об этом серьезно.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 16. Как происходило общение с особистами после случая и далее по службе?

16. Как происходило общение с особистами после случая и далее по службе?

Встречи были не часты, но были. Но особых негативов не помню. Сразу после полета, спросили – что случилась, я рассказал как и сейчас здесь на форуме. Больше не спрашивали.
 6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> 17. В каком качестве ты потом принимал участие в заседаниях ВС?

17. В каком качестве ты потом принимал участие в заседаниях ВС?

Говорят Бог «шельму» метит.

Вот и меня когда я перешел на 5 курс (1982 г.) Киевского Высшего Военного инженерно-авиационного училища (фак. СД ), снова вызвали в Полит. отдел 76 ВА.
Где настойчиво предложили подумать стать заместителем командира по политической части 196 Отдельной летно-испытательной авиационной эскадрильи.

И опять личный состав АЭ (но уже 196 ОЛИАЭ) склонил меня на положительный ответ, поставленный тем, же ЧВС, что и в 1978 г. в Сиверском полку.

Ответ мой на предложение ЧВС был, как и прежде (в 78 г.) – согласен, если дадите возможность продолжать летную работу.

Вот в этом качестве 12 лет я и присутствовал на Военных советах 76 ВА.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.05.2009 в 14:06
+
-
edit
 

tenger

опытный

Хок196> ----------------------------
Хок196> tenger: Что за неприятности были у Бабаева в 16 ВА?

Сейчас уже не помню подробно, но суть сводилась к следующему:
Летом или осенью 78 года чекистами была разоблачена группа "бизнесменов" как сейчас принято говорить. А тогда в "ПРАВДЕ" писали что разоблачена группа дельцов - контрабандистов.
Одним из организаторов был зам по тылу ВА ГСВГ. фамилия вылетела из головы.
Один только вариант контрабанды мебели, муз. инструментов посуды ,драгоценностей и пр:
Самолет типа Ил-14 или Ан-12 из ГСВГ садился в Пушкине. Из него в контейнерах выгружалась контрабанда.
Без Таможенного контроля ес-но.
Сам генерал -полковник Бабаев А.И. К этому причастен не был.
Но как любой командир нес ответственность за своих подчиненных.
Поэтому вместо очередного повышения он досрочно из ГСВГ переводится опять в 76 ВА. Далеко не самую многочисленную и важную.
 3.0.103.0.10
RU П_Антонов #10.05.2009 11:32  @tenger#10.05.2009 11:18
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Чистил комп.,чета меня он не впускает?
 6.06.0
RU П_Антонов #10.05.2009 11:32  @Шайтан#10.05.2009 11:32
+
-
edit
 

Klim

опытный

Саша, а какую роль в твоём случае сыграл ОК и сыграл ли вообще?
 7.07.0

3 AS

втянувшийся

Klim> Саша, а какую роль в твоём случае сыграл ОК и сыграл ли вообще?

Юра, как я понял, у нас объективный контроль использовался, если он помогал решить задачу в пользу руководства или были вынуждены использовать - когда рассказывать, что случилось, нет никого.

А в моем случае самолёт цел, я жив и отказ мат. части я отрицал, что впоследствии подтвердилось успешным перелётом из Котлоса в Сиверскую.

То, что отказ был по причине взлёта с не выставленным ИКВ, ОК не подтвердишь.
Да если и подтвердишь, то это пятно на службу ИАС ВА – давшей телеграмму в полк выполнять иной порядок выставки ИКВ перед запуском. Поэтому во время разборок ни служба АО, ни ОК не приглашались для оценки случившегося.

И вообще в разборе предпосылки всё было переведено в категорию, ярко продеманстрованную lugsky (02.04.2009 20:08) - … т.к. хотелось бы поделиться с коллегами обстоятельствами того позорнейшего случая…. Надеюсь, все помнят (все знают современное – говорилось тогда) навигационное оборудование Су-17М2, которым 3.А. (к-н Селезнёв – говорилось тогда) не воспользовался после того, как потерял в слоистых облаках (а этой фразы никто тогда не произносил) ведущую пару. ….. Где и как летал почти 2 часа наш герой, знает Бог и, может быть, он сам..... Никаких неисправностей в системах самолета не обнаружили…. – ну и так далее и тому подобное с орг. выводами партийной организации….. Командующий ВА, г-п авиации, Герой СССР А.И.Бабаев.


Отступление в качестве примера:

Поначалу мне задавали вопрос (до прилета эскадрильи с севера) – как ты мог потерять своего ведомого. Я отвечал – мы с ним перестроились после Ладейного поля. В ответ была многозначительная пауза. Тогда я сходил к связистам на КП и они дали мне послушать наш радиообмен, где среди помех удалось выискать слабый сигнал нашего разговора. Больше в мой адрес по этой «теме» вопросов не было. Но и момент этот никто впоследствии не озвучивал.

Или вот то, что касается программирования маршрута для РСБН. Может сейчас это звучит для тех, кто летал с РСБН в 80-х странно, но у нас в полку было можно на пальцах одной руки пересчитать, кто мог снять координаты ППМ или цели, пересчитать их параметры для ввода в бортовой блок РСБН и ввести без инженера. Кстати все эти «спецы из летного состава» 20.02.1979 г. благополучно сели в Килпьявре. Думаю в этом и скрывалась причина «странной» команды от руководства полка (или командования ВА) – Пусть готовит самолёт к перелёту Котлос-Сиверская сам. Ну а потом – Ан 26 и подполковник А.А.Штейн без писталета.
 6.06.0

Klim

опытный

3.A.> То, что отказ был по причине взлёта с не выставленным ИКВ, ОК не подтвердишь.
Ну, как сказать.
Не знаю кто бы был виноват после такого вмешательства ОК в доказательства отказа и не выставки (необходимого времени для выставки) ИКВ, но.... мы практиковали следующее:
-момент сбоя напряжения при выставке ИКВ (и даже не своевременное отключение АПА от с-та), можно установить по параметру U авар. (скачку напряжение на аварийной шине).
-затем посчитать время от запроса на запуск (радиообмен с РП), до самого запуска и начала руления с-та (по вертикальной перегрузке).
Можно вычислить достаточное (или недостаточное) требуемое время для выставки ИКВ.
Конечно же, достаточно субъективно, но при определённой постановке вопроса вполне объективно.
В твоём случае, конечно же, ВОПРОС был поставлен несколько иначе и таких рассчётов никто делать не собирался.
 7.07.0

3 AS

втянувшийся

Klim> Конечно же, достаточно субъективно, но при определённой постановке вопроса вполне объективно.

Юра, да этого и делать не надо было.

Все что ты написал, известно было и так.

Три техника самолета, механики, инженер по АО (который на стремянке у моей кабины «висел»), кроме меня еще два летчика (что сидели в соседних самолётах), ну и наконец, наш радиообмен (когда я уточнял свой курс) записанный на КП полка (пока мы на связи канала взлета были).
Нет, просто это было никому не интересно.

Мне собственно никто и «рта разинуть» не давал, ни в полку на разборе, ни на партийном собрании в АЭ, ни на Военном совете ВА.

Было всего два случая, когда меня, не прерывая, выслушали от начала до конца в 76 ВА: первый раз в разговоре с особистами и второй раз когда я в полит. отделе полка с нач. полит. отдела говорил (после этого разговора он глаза отводил при встречах).
А в 1998 году (двадцать лет спустя), когда я колону автомашин АВТО ВЕЧЕ через г. Порхов вел, он мне перекрыл дорогу на своем жигуленке и с восторгом стал рассказывать что видел меня по телеку и рад, что меня встретил.
 6.06.0

Klim

опытный

3.A.> Было всего два случая, когда меня, не прерывая, выслушали от начала до конца в 76 ВА: первый раз в разговоре с особистами и второй раз когда я в полит. отделе полка с нач. полит. отдела говорил (после этого разговора он глаза отводил при встречах).
И третий случай - это тут на нашем форуме. И этот третий раз, мне кажется, самый главный в этой истории.

3.A.> А в 1998 году (двадцать лет спустя), когда я колону автомашин АВТО ВЕЧЕ через г. Порхов вел, он мне перекрыл дорогу на своем жигуленке и с восторгом стал рассказывать что видел меня по телеку и рад, что меня встретил.
И на пенсии человек не изменил своему замполитскому нутру.
 7.07.0

3 AS

втянувшийся

Klim> И третий случай - это тут на нашем форуме. И этот третий раз, мне кажется, самый главный в этой истории.

Klim> И на пенсии человек не изменил своему замполитскому нутру.


Это точно.
 6.06.0

3 AS

втянувшийся

Звиняйте, прочитал, что написал за эти дни и обнаружил в ответах грамматические ошибки (особливо нехорошо, когда это в географических названиях) вместо Лодейного поля - Ладейного поля; вместо Котлас – Котлос и тд. Исправлять не стал. :)
 6.06.0
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

3 АС

Еще раз спасибо, все по полочкам разложилось.

В 1-м гвардейском до какого года Миг-17 были?

Парой в облаках зодил много и ведущим и ведомым. А вот звеном - только с размыканием на пары, а после пробивания - сбор. Если четко выдерживать оговоренный режим - проблем не было.

В Венгрии в этом отношении что-то уникальное происходило.

Вспоминается случай, когда звено Миг-21 на учениях в плотном строю носилось в облаках на малой высоте, ведомые стояли с принижением и все трое вошли в холм, остался только КЗ живой.

Чем занималась оаэ, если можно?

А Бабаев потом не признал при встрече?



Давай уж десерт)))))) :D
Фсем фсё То, что вы еще не сидите, не Ваша заслуга, а наша недоработка. Ф.Дзержинский, модератор со стажем  
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru