[image]

Неподсуден-2

Перенос из Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

Klim

опытный

Хок196> В 1-м гвардейском до какого года Миг-17 были?
Осенью 1974 весь полк плавненько на Су-7БМ перешёл. А до этого, помнится, были ЛТУ две эскадры на БМ-ах и 3 аэ, "чапаевская", на 17-х.
   7.07.0

3 AS

втянувшийся

Хок196>> В 1-м гвардейском до какого года Миг-17 были?
Klim> Осенью 1974 весь полк плавненько на Су-7БМ перешёл. А до этого, помнится, были ЛТУ две эскадры на БМ-ах и 3 аэ, "чапаевская", на 17-х.

Совершенно верно. Именно с этих учений и довелось нам возвращаться на МиГ 17 в облаках, в сомкнутом строю звена. А звено то вел к-н Дмитрий Ефименко (его брат в Сиверском полку потом зам. Командира АП был), первым ведомым был у него я, ведущим второй пары Анатолий Балабай и вторым ведомым в звене был Славка Сакин.
   6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Чем занималась оаэ, если можно?

Чем занималась оаэ, если можно?

Всесоюзный Научно Исследовательский институт радиоэлектронной аппаратуры разрабатывал системы навигации и посадки для сухопутной и палубной авиации, космических многоразовых летательных аппаратов.

Мы выполняли работы связанные с испытанием и доводкой опытных и серийных образцов авиационной радиоаппаратуры разработанной нашим институтом, выполняли облеты и авторский надзор за разработками института, работающими как в ВВС, так и ГВФ.
Кроме того на нас лежали функции транспортной авиации в интересах как института, так и 76ВА.
Наиболее значимыми работами 80-х годов были:
• создание автоматизированного центра управления воздушным движением (АЦ УВД) в Пулковском АЦ УВД (система "Старт-2");
• создание системы автоматической посадки комплекса "Энергия-Буран" на полигоне Байконур и на запасных аэродромах в районах Симферополя и г. Хороль на Дальнем Востоке;
• разработка системы «ЭШЕЛОН»;
• разработка системы обеспечения посадки на авианесущие корабли и тд.
   6.06.0

KAV

опытный

3.A.> • создание системы автоматической посадки комплекса "Энергия-Буран" на полигоне Байконур и на запасных аэродромах в районах Симферополя и г. Хороль на Дальнем Востоке;

Сан Саныч, а вроде какую-то часть этой системы и в Сиверской отлаживали. Там вроде на "южном старте" до сей поры часть наземного комплета аппаратуры стоит....
   7.07.0
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

Хок196> Вспоминается случай, когда звено Миг-21 на учениях в плотном строю носилось в облаках на малой высоте, ведомые стояли с принижением и все трое вошли в холм, остался только КЗ живой.

То Миг-17 были, Георгич. Евгенич знает, напишет, если его в Карелии гуси не задрали
   7.07.0
RU фланкер #12.05.2009 18:03  @Lamm#12.05.2009 17:43
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Хок196>> Вспоминается случай, когда звено Миг-21 на учениях в плотном строю носилось в облаках на малой высоте, ведомые стояли с принижением и все трое вошли в холм, остался только КЗ живой.
Lamm> То Миг-17 были, Георгич. Евгенич знает, напишет, если его в Карелии гуси не задрали
Ну да!!!
Не дождетеся...!
Гусь-сцуко был редким-весна поздно пришел,аднака.
А там по тому случаю командующий ВА перешел служить нач. 1 -го факультета в академию Монино(Пургин,звать как не помню),но мужик неплохой-еще в ВОВ воевал на Ил-2,рссказывал жутко интересные случаи из той поры,я застал его как раз уже на этой должности.По-моему он и Герой СС был и зам у него тоже генерал был и тоже Герой.Ну тогда была такая практика в верхах-перемещать людей заслуженных ,на как бы места непрофильные,но уважаемые должности.
А пилотам там ,на полигоне Хаймашкер на месте гибели тройки, благодарные венгры поставили памятник-обелиск.
   7.07.0

3 AS

втянувшийся

KAV> Сан Саныч, а вроде какую-то часть этой системы и в Сиверской отлаживали.

Совершенно вено. На южном старте в Сиверской у нас находился инженерно-испытательный комплекс, где собирался «эталонный комплект». На нем вели отработку доработок и при необходимости устанавливали новые вновь разработанные комплекты для испытания в реальных условиях.

Написав – «..и тд.», я и имел в виду ещё много чего.
   6.06.0
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> Вспоминается случай, когда звено Миг-21 на учениях в плотном строю носилось в облаках на малой высоте, ведомые стояли с принижением и все трое вошли в холм, остался только КЗ живой.

Не понял, здесь речь о случае в Германии идёт или о Венгрии?
   6.06.0

elevon

аксакал

3.A.>> • создание системы автоматической посадки комплекса "Энергия-Буран" на полигоне Байконур и на запасных аэродромах в районах Симферополя и г. Хороль на Дальнем Востоке;
KAV> Сан Саныч, а вроде какую-то часть этой системы и в Сиверской отлаживали. Там вроде на "южном старте" до сей поры часть наземного комплета аппаратуры стоит....

Андрей, сняли уже оттуда аппаратуру "Бурана", поставили за заборчиком недалеко от КПП и штаба полка, от института остались одни выбитые окна и воспоминания
Прикреплённые файлы:
 
   3.03.0
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

3.A.> Как то, я и не помню, что б на это мы делали какой-то акцент.
3.A.> Я так ещё на МиГ 17 звеном с Лунинца ходил в рядах 3 АЭ 1 гв. АПИБ.
3.A.> Когда над фонарем горело АНО ведущего, а сзади еще пара стаяло.
3.A.> Это же практиковалось и на Су 7 бм и на Су 17м 2.
3.A.> Может с памятью моей, что-то стало. Но не помню я, что было это, каким-то особым элементом полета. Но точно знаю из практики, что на малых дистанциях и интервалах ходить легче.
То то и оно.....))))

На Миг-17 летал только в училище , какие там СМУ в Ейске летом.....

Не знаю, как стоять ведомым на нем в облаках, под крылом или еще как то, видать, есть свои прибамбасы.
Вот друган мой инструкторил в Алжире, там его арабы научили стоять так, чтобы видеть половину камеры сгорания (полудугу светящуюся)у ведущего. Т.е. прямо под хвостом и далее, говорит, тягай до усеру, никуда не денешься. Виражили они и на вертикалях гонялись, как в Корее...классика.
А на Су-17 становишься под правым стабилизатором с принижение аж метра два и на дистанции 7-10 м и фигачь, только свято надо верить, что ведущий не завалится. Какие бы глюки не возникали, можно выбраться нормально из облаков, даже из плотной летней кучевки.
Ведущий тоже должен быть уверен, что его не боднет друган и не будет дергаться. Зафиксировал обороты
92 % и набирай высоту....типа полусонные...особенно когда нету болтанки.
Если рвань всякая, каша из дымки и слоистых облаков, осадки, даже типа тумана
с видимостью 50-100 м.....то не грех и звеном и группой побольше....

Ехали мы с песняками с ребятами нашими с юбилея в Таганроге вот в начале мая, естественно всю дорогу и "летали".
Рассказывает наш парень, он в Тагане, потом в Бердянске прослужил лет 20.
В конце 70-х годов пошли зимой инструктора четверкой (ведущий - Лобас, известный потом летчик-испытатель) на ремонт в Шауляй из Таганрога на Су-7б.
Сели в Мартыновке, погода херовая, махнули по чайку....потом еще....ночь кувырком...Утром, как всегда, срочно взлет.
Подделали медконтроль, взлетели и четвертый ведомый хватанул глюка.
Сказал только:"Убери!!!...Да у меня!!!!....."....вывалился из облаков и колом в степь....
Шухер был большой, вломили всем под заглушку, но факт на лице ((((((
Может, Володя знает про тот случай.


Как эскадрилья отработала, чего бомбили-стреляли?
Бабай довольный был?


Про "т.д" не надо.....
После того, как ты чуть не эмигрировал(не по своей воле))))) в Коми АССР - Ненецкий нац. округ.... :D ...Мюллер не дремлет...гы
   
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Хок196> После того, как ты чуть не эмигрировал(не по своей воле))))) в Коми АССР - Ненецкий нац. округ.... :D ...Мюллер не дремлет...гы


Да..а..а..а, раскудахтался я чето.
   6.06.0
+
-
edit
 

tenger

опытный

Хок196> 3 АС
Хок196> Еще раз спасибо, все по полочкам разложилось.

Маленько дополню, раз уж так подробно здесь производился "разбор полетов".
Досталось тогда всем. Тот же майор Одеров Николай Романыч (инженер по АО), если память не изменяет, получил неполное служебное соответствие. (Сан Саныч, по моему он (Одеров) тогда был еще капитаном). Это был очень грамотный и толковый инженер. Его уважали и за ум и за врожденную тактичность. Вот сказал "был" и передернуло. Крайний раз я его видел в Сиверской лет 10 назад. Дай бог ему здоровья.
Тут звучали пожелания, что таких инженеров чуть ли не расстрелять надо. Так вот не соглашусь. Потому что понять его можно.
Учения. Перелет на макс. дальность.
Всё вроде успели подготовить. И вдруг на запуске отказ ИКВ.
Одеров на стремянке у самолета Сан Саныча.
Выбор невелик. Либо принять всю ответственность за срыв учений на себя и дать команду летчику выключить двигатель и дальше разобраться с неисправностью. Но тогда все шишки получишь ты и ИАС за плохую подготовку мат части. Либо положиться на опыт летчика и подождать его решения. Ведь конечное решение всегда принимает командир экипажа.
Сан Саныч принял решение и взял всю ответственность на себя. Он взлетел.
Думаю он поступил как настоящий летчик, как мужик в конце концов.
Ведь он тоже прекрасно понимал, что если он не взлетит, то подведет (пусть не по своей вине) тогда всех. Весь полк, свою эскадрилью, своих друзей.
Каждый сейчас может поставить себя на место участников того случая и задать вопрос. А как бы я поступил на его месте.
Думаю и сейчас однозначно не ответишь на этот вопрос, а тогда при работающем двигателе, когда уже нужно было выруливать на взлет, за секунды принять решение было ох как не просто.
   3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 13.05.2009 в 02:19
RU Хок196 #13.05.2009 07:24
+
-
edit
 

Хок196

втянувшийся

Предлагаю провести весь розыгрыш перелета методом "пеший по-летному" в очередную годовщину 1-го ВАПИБ с посадкой всем полком на запасном аэродроме (где-нибудь в чепке)))))

Роль Бабая поручить исполнять ХАНу, т.к. он очень правильный методист))))) .....всех ипет сурово за все недостатки в летной практике (особенно сусемнадцатикоф, его водкой не пои, дай тока трибуну))) :D и по идее он должен был стать енерал-полковником....если бы Союз не штопорнул.... гы
   
RU Зеро #13.05.2009 08:07  @Хок196#12.05.2009 23:53
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Хок196> Сели в Мартыновке, погода херовая, махнули по чайку....потом еще....ночь кувырком...Утром, как всегда, срочно взлет.
Хок196> Подделали медконтроль, взлетели и четвертый ведомый хватанул глюка.
Хок196> Сказал только:"Убери!!!...Да у меня!!!!....."....вывалился из облаков и колом в степь....
Хок196> Шухер был большой, вломили всем под заглушку, но факт на лице ((((((
Хок196> Может, Володя знает про тот случай.

Помню, Георгич, 78-й год на дворе кажисть был..литёхами молодыми мы были.
Летал я на вертушке... искали фонарь от Сушки в районе падения..потом возле ямы сели..
Глыбокая...
Хорошо помню, как тягали особисты нашу славную официянтку Вальку-морячку..пытали, где и с кем она ночь провела? (разведка донесла, до она с ними кутила)
   

3 AS

втянувшийся

tenger> Досталось тогда всем. Тот же майор Одеров Николай Романыч (инженер по АО), если память не изменяет, получил неполное служебное соответствие. (Сан Саныч, по моему он (Одеров) тогда был еще капитаном). Это был очень грамотный и толковый инженер.

Коль совершенно правильно ты говоришь. Я всегда с большим удовольствием занимался в штабном классе АО. Его м-р Одеров и к-н Исаев сделали своей головой и руками. Стенды в классе были все действующие и наглядные. Просто КЛАСС !!!
А вот как раздача после моего «путешествия» в полку произошла, я не знал.
И ещё уточнение. Выставку после запуска, мы не с Одеровым делали, а с к-н Исаевым.


tenger> Тут звучали пожелания, что таких инженеров чуть ли не расстрелять надо. Так вот не соглашусь. Потому что понять его можно.

Коль, полностью придерживаюсь твоей позиции. Тогда не стрелять надо было, а разобраться, вот так как ВЫ мне здесь предложили. А уж потом выводы делать….
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 13.05.2009 в 10:32

Lamm

аксакал

tenger> Учения. Перелет на макс. дальность.
tenger> Всё вроде успели подготовить. И вдруг на запуске отказ ИКВ.
tenger> Одеров на стремянке у самолета Сан Саныча.
tenger> Выбор невелик. Либо принять всю ответственность за срыв учений на себя и дать команду летчику выключить двигатель и дальше разобраться с неисправностью. Но тогда все шишки получишь ты и ИАС за плохую подготовку мат части. Либо положиться на опыт летчика и подождать его решения. Ведь конечное решение всегда принимает командир экипажа.
tenger> Сан Саныч принял решение и взял всю ответственность на себя. Он взлетел.
tenger> Думаю он поступил как настоящий летчик, как мужик в конце концов.
tenger> Ведь он тоже прекрасно понимал, что если он не взлетит, то подведет (пусть не по своей вине) тогда всех. Весь полк, свою эскадрилью, своих друзей.
tenger> Каждый сейчас может поставить себя на место участников того случая и задать вопрос. А как бы я поступил на его месте.

НЕ ВЗЛЕТАТЬ.
Именно потому, что полёт на максимальную дальность.

**************************************************
Взлетать- не взлетать- НЕ ВЗЛЕТАТЬ,
Стрелять-не стрелять- НЕ СТРЕЛЯТЬ,
Бомбить- не бомбить- НЕ БОМБИТЬ,
.................
................
иСКЛЮЧЕНИЕ ОДНО- ИБАТЬ- НЕ ИБАТЬ- ИБАТЬ!

Полковник Иванилов, ком. полка в Возжаевке
Земля ему пухом...
***************************************************

А с лётным составом провести беседу на тему "Издержки ложного стыда".
Постоянно шла рубрика в "Авиации и космонавтике" в те годы и позже.
Лётчика выИБАТЬ с упором на то, что любой ценой оно никому не нада.
Вместе с тем отметить своевременные действия при потере ориентировки, позволившие избежать потери самолёта в результате полной выработки топлива.
Потом ещё раз выИБАть. Чтоб не возгордился.
Понять, какого хрена КИ-13 сняли?
Магнитное поле Земли оно завсегда есть.
Разобраться в причинах потере упрвления одним из самолётов группы.
Управление должно быть гибеим и непрерывным, как учил великий Ленин.
Дальность действия РСБН 450 км минимум на больших высотах. Курсовой угол будет врать, но УПС против тупого конца стрелки покажет правильно, ну и дальность будет. На Су-24 так, да и здесь должно быть, не такая уж допотопная система.

САН САНЫЧ
Любуюсь видами озера Чудского... Мож лодку наймём вёсельную... Рыбы купим... Х.. её ловить, када и так полно, небось, по дворам?
   7.07.0

Klim

опытный

Хок196>> Вспоминается случай, когда звено Миг-21 на учениях в плотном строю носилось в облаках на малой высоте, ведомые стояли с принижением и все трое вошли в холм, остался только КЗ живой.
3.A.> Не понял, здесь речь о случае в Германии идёт или о Венгрии?
Это было в ЮГВ.
21-е с Тёкельского полка.
А носились они в облаках по причине проведения парада в Будапеште.
После прохода парадным строем им бы распуститься, а их затянули, ну и....
А РП, кажется, кто-то из кунмадарашских был. Его потом командующий гнобил постоянно и "убийцей" величал.
Он даже горькую начал пить.
Фамилия на "ко" оканчивалась, хохлятская.
Там на склоне, в трёх просеках, мадьяры им памятник воздвигли.
   7.07.0

Klim

опытный

Klim> А РП, кажется, кто-то из кунмадарашских был. Его потом командующий гнобил постоянно и "убийцей" величал.
Klim> Он даже горькую начал пить.
Klim> Фамилия на "ко" оканчивалась, хохлятская.
Саша, ты должен его фамилию знать. Он, кажется до Собко, комэской первой аэ был.
   7.07.0
RU Александр Леонов #13.05.2009 16:44  @Lamm#13.05.2009 15:10
+
-
edit
 
Lamm> НЕ ВЗЛЕТАТЬ.
Lamm> Именно потому, что полёт на максимальную дальность.
Lamm> **************************************************
Lamm> Взлетать- не взлетать- НЕ ВЗЛЕТАТЬ,
Lamm> Стрелять-не стрелять- НЕ СТРЕЛЯТЬ,
Lamm> Бомбить- не бомбить- НЕ БОМБИТЬ,
Lamm> .................
Lamm> ................
Lamm> иСКЛЮЧЕНИЕ ОДНО- ИБАТЬ- НЕ ИБАТЬ- ИБАТЬ!
Lamm> Полковник Иванилов, ком. полка в Возжаевке
Lamm> Земля ему пухом...
Lamm> ***************************************************
Был у меня случай когда в одну смену было запланировано три полета: парой на полигон окружной (Пойли) и ночьь две бомбы. Первом полете сдох КПП но отбомбился визуально о обратно летел капот-горизонт) во втором здохла все электросистема (ДМР отказало) шасси аварийно садился без закрылок с фонариком в зубах.
Третий полет я сказал комеске что не полечу, че-то подумал два звонка за день хватит))) лейтенант тогда был старшой, а комеска Акопян Дростомат Павликович, ну вот тогда не шибко ему понравилось это мое решение, потому как плановичка осталась не выполненная из-за меня, я сразу почуствовал, чтопосле этого отношение его ко мне изменилось(
   3.0.83.0.8
RU Klim #13.05.2009 16:51  @Александр Леонов#13.05.2009 16:44
+
-
edit
 

Klim

опытный

А.Л.> Третий полет я сказал комеске что не полечу, че-то подумал два звонка за день хватит))) лейтенант тогда был старшой, а комеска Акопян Дростомат Павликович, ну вот тогда не шибко ему понравилось это мое решение, потому как плановичка осталась не выполненная из-за меня, я сразу почуствовал, чтопосле этого отношение его ко мне изменилось(ка и
А что лучше?
Не выполненная плановичка или "все на земле"?
   7.07.0

Lamm

аксакал

А.Л.>> Третий полет я сказал комеске что не полечу, че-то подумал два звонка за день хватит))) лейтенант тогда был старшой, а комеска Акопян Дростомат Павликович, ну вот тогда не шибко ему понравилось это мое решение, потому как плановичка осталась не выполненная из-за меня, я сразу почуствовал, чтопосле этого отношение его ко мне изменилось(

Значит не великого ума комэска.
Фуй с ней... с плановой...
   7.07.0
RU Александр Леонов #13.05.2009 17:22  @Klim#13.05.2009 16:51
+
-
edit
 
Klim> А что лучше?
Klim> Не выполненная плановичка или "все на земле"?
По мне лучше второе

Lamm> Значит не великого ума комэска.Фуй с ней... с плановой...

Да не, нормальный комеска был, я у него в свое время ведомым полетать успел когда он КЗ был. Просто тогда никто не поверил, что у меня отказы были, оба плавающих, что первый, что второй, после посадки все работало и на сарп, ни отказ КПП, ни отказ ДМР не пишутся, потом пока ком полка на этотом самоле с ДМР днем на кругу полетел и так же глюкануло, все считали, что я звижю про отказ, но ЖПС новый после моего вылета все таки завели, бо в старом я дофига чего написал, но в ТЭЧ ничего не нашли, вот и выставили его на полеты, ладно хоть днем)))
   3.0.83.0.8
RU 3 AS #13.05.2009 19:03  @Александр Леонов#13.05.2009 17:22
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Klim>> А что лучше?

Открыл ветку, и глаза разбежались, на что в первую очередь ответить не знаю.
Однако, наверно вот.

Lamm> Взлетать- не взлетать- НЕ ВЗЛЕТАТЬ.

Дело в том, что:
- была она – телеграмма о новом порядке выставки ИКВ – была,
- была она - телеграмма снять с самолетов КИ-13 – была.

Значит, ВЫСТАВЛЯТЬ и ВЗЛЕТАТЬ. Я так понимал.

А вот за что м-р Одерову – несоответствие, я не понял.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0

3 AS

втянувшийся

Lamm> САН САНЫЧ
Lamm> Любуюсь видами озера Чудского... Мож лодку наймём вёсельную... Рыбы купим... Х.. её ловить, када и так полно, небось, по дворам?

Андрей, а давай и народу дадим возможность полюбоваться теми местами, где мы с тобой первый раз поручкались.

Это фото сделано 02 мая 2009 года с высоты купола храма Архангела Михаила в Кобыльем Городище, который псковичи поставили в 1462 году.
 
   6.06.0

lugsky

новичок
Klim>> А РП, кажется, кто-то из кунмадарашских был. Его потом командующий гнобил постоянно и "убийцей" величал.
Klim>> Он даже горькую начал пить.
Klim>> Фамилия на "ко" оканчивалась, хохлятская.
Klim> Саша, ты должен его фамилию знать. Он, кажется до Собко, комэской первой аэ был.

Фамилия командира 1 аэ в Кунмадараше ДОРОШЕНКО, имя позабыл, а отчество-Николаевич.Только он не руководил полетами на Хаймашкере летом 1973 года,а после окончания учений вывел туда для прохода над трибунами две "тройки" в плотном боевом порядке.Вторую "тройку" вел Григорий Петрович СОБКО.По замыслу "парада" наши Су-7бм шли первыми,за ними должны были пройти братья-истребители на МиГ-21 также двумя "тройками. Связь была на едином канале и истребители знали, что Дорошенко провел своих над трибунами.Но Дорошенко "прополз"по ущельям под облаками, а комэск ИА решил в плотном боевом порядке пробить облака. так первая "тройка"и вошла в склон, а вторая вернулась на точку. На разборе г-м а Пургин обвинял Дорошенко в этой катастрофе, запомнились жуткие слова "майор, у Вас руки в крови". Все проходит, однако.
Вы интересовались, почему 3аэ на МиГ-17 (кстати МиГ-17ф) называли чапаевской.
Командиром эскадрильи в то время был ВЫСОЦКИЙ Антон Викентьеич, внешним видом и характером он очень напоминал Чапаева В.И. из фильма (Бабочкина?). Оттуда и пошло.
   6.06.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru