Полл> Сорри, опшипся. Мне приклад АК никогда не был коротким.
Повезло. Мне коротковат.
Полл> А еще им гвозди забивают. А зачем?
Потому что носить автомат удобнее, чем таскать в руках.
Полл> И как часто на боевом оружии меняют прицелы?Полл> В таком варианте - согласен.
Вот и хорошо.
Полл> А где их размещать? Особенно - клавиши ввода информации-ЦУ в тактическую сеть, которая должна вводиться как можно быстрее и при этом - точно. К примеру: нацеливаем автомат на вражеский танк и одновременно давим клавишу "Вражеская БТТ".
ИМХО, всяческих кнопок вообще должно быть по минимуму, чтобы не перепутать. Все имеющиеся кнопки должны быть т.н. "спокойными" кнопками, т.е. завязанные на них функции не должны применяться в бою (наблюдение, наведение, обмен информацией) в идеале. Хотя я прекрасно понимаю, как оно иногда будет в действительности. Все прочее, что может потребоваться именно в огневом контакте уже сразу же должно быть отображено, безо всяких подменю - на экране щитка. Т.е. компас, высота над уровнем моря, выданные командиром координаты целей и расположение своих, карта - все должно по умолчанию отображаться. Либо вызываться мгновенно и надежно.
Можно даже определиться от нечего делать, какие именно функции приоритетны к выведению в первую очередь. Все их можно разделить на три категории.
1. Собственная навигация. Первый источник - GPS/ГЛОНАСС. Второй - носимый гирокомпасный модуль. Вывод на экран щитка в виде проекции своего положения на карту местности. Эти же данные автоматически сбрасываются в общий канал для взаимного обмена. В случае необходимости из-под меню эту функцию (сброс в общий канал) можно выключить - например, если есть угроза, что работает радиотехническая разведка противника.
2. Целеуказание (получение и выдача). Небольшая ячейка с дальностью + маркер пеленга на шкале-линейке компаса в верхней части экрана в шлеме. Т.е. маркер показывает куда повернуться, затем прилипает к нужному азимуту. В случае необходимость дать свое, направляем оружие на цель, жмем кнопку. Добавочно можно сделать распознание голосовых односложных команд для индексации цели. Типа "пулемет", "снайпер", "танк" и пр.
3. Связь и управление. Все предельно автоматизировано до уровня удобства разговора по мобильнику с голосовым управлением. Уровни взводной и ротной связи, через которую можно запросить выход на более высокий тактический уровень связи (например, для вызова авиа- или артиллерийского удара, передачи важной информации и пр.). Эти два уровня переключаются всего лишь одной кнопкой, весь остальной функционал радиосистемы вызывается из-под меню и жизненно необходимым, ввиду автоматизации, не является.
ЗЫ. А еще у меня есть идейка сделать кнопки на... пальцах. На кончиках перчаток, там где ногти. Когда руки лежат на оружии (или пальцы просто подогнуты вовнутрь ладони), большим пальцем можно достать любой из конецевых фаланг других пальцев. Некоторые достать сложнее, некоторые проще. Если превратить это дело в замыкатели электроцепей, то, ИМХО, можно получить четыре программируемые кнопки, которые доступны тебе всегда, в любых условиях, даже когда оружие у тебя висит за спиной. Коснулся большим пальцем кончика указательного - сработала функция А, среднего - функция Б... И т.д.
Рук две - функций только этого типа уже восемь.
Пару кнопок (только кнопок, Паша) можно поместить на оружии. Например, функция ЛДЦ и функция передачи целеуказания. Поскольку это напрямую связано с применением оружия, то пусть эти кнопки на оружии и будут.