a_centaurus, в твоем примере расчета, ты задаешь исходные значения:
Isp = 180 s (практический удельный импульс);
Pc = 300 psi = 20 Атм (давление в камере сгорания);
Favg = 1000 N (средняя сила тяги);
tt (burn time) = 5 s (время горения);
Ae/At (expansion ratio) = 4 (степень расширения сопла).
1. Если я правильно понял, то Isp - это некая справочная величина, данность, так сказать. Для каждой топливной пары она своя. Есть ли данные по другим парам, нежели ПВХ / N2O? Это для общего развития вопрос.
2. Есть ли программа или алгоритм расчета давления в КС? В Мастерской (
Диаграммы для расчёта РДТТ. Давление в камере сгорания. Перевод с сайта Ричарда Накки) приведен алгоритм:
Po = [Kn * a/альфа*p*c] 1/1-n
где параметры определены как:
Po - давление в камере сгорания РДТТ;
Kn - коэффициент, Kn=Ab /At (отношение площади горящей поверхности (Ab) к площади критического сечения сопла(At);
a - коэффициент скорости горения под давлением;
альфа- пересчётный фактор, МПа в Па (a=1 000 000);
p- плотность карамели;
c* - характеристическая скорость;
n - степень изменения скорости горения от давления.
Можно ли данную формулу, а так же иные формулы, приведенные по ссылке, использовать для ГРД? Если да, то где найти информацию о:
- a (коэф-т скрорсти горения под давлением для ПВХ)
- альфа
- n
2. Как рассчитать среднюю силу тяги?
Так же я нашел статью
/ / metero /, в которой дается алгоритм с нуля до чертежа по твердотопливным двигателям. Можно ли использовать его для ГРД (в части расчета давления в КС) или должны быть какие-то изменения? Есть ли такой же алгоритм именно для ГРД? Можешь прописать последовательность расчета конечного изделия (двигателя) с нуля если известна только желаемая высота подъема? Без такой "конвы" сложно сориентировать.