[image]

Боковая тензометрическая ручка против класической центральной.

и прочий флейм о концепция органов управления
 
1 2 3 4 5 6 7 11

tarasv

аксакал

KDvr> А для меня дополнительный вопрос, а что, теперь набирают пилотов левшей командирами самолей??? Там же 1-ый пилот слева и ручка слева, хех, так кто на посадку заходит? Всегда левак? Или они все такие асы, что могут одной левой самолеты сажать?

Из современных с отдельными РУДами для командира под левую руку вспоминается только Ту-160. В практически всех остальных самолетах с двумя пилотами РУДы стоят посередине тоесть под правую руку для командира и меняя режим двигателей штурвал или ручку он держит левой рукой. Причем если управление не штурвальное то командир пилотирует левой постоянно, например на B-1B или A320.
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
У Ту-160 РУД между ног летчика. Где-то у меня было фото его кабины
   3.0.103.0.10

ED

старожил
★★★☆
U235> У Ту-160 РУД между ног летчика. Где-то у меня было фото его кабины

   3.0.103.0.10

ED

старожил
★★★☆
U235>> У Ту-160 РУД между ног летчика. Где-то у меня было фото его кабины



Ну и где там между ног?
   3.0.103.0.10

U235

старожил
★★★★★
ED> Ну и где там между ног?

Блин, думал про РУС, написал про РУД. Пойду спать уже, а то глючу :)
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Bredonosec> Или вы по джойстикам меряете, где почему-то везде руд слева прилабан? ))

Я меряю по тому, что правшам удобнее точные действия совершать правой рукой, а двигать туда-сюда РУД можно и левой.

Эта глупость, РУД на пассажирских посередине между пилотами, всегда мне была непонятна. Если на посадку заходит левак-правша, то ему неудобно и он должен извращаться или говорить что-то типа: "Режим 67" или как там у них и ему этот режим двиглов выставляют, а он тягает РУС.

Может это связано как-то с тем, что на заре авиации было сложно связать все РУД-ы, имеющиеся в наличии, в кабине самоля, и при изменении положения на одном РУДе передавать это положени на другой (автоматически двигать его в нужное положение). А потом, когда такая возможность появилась, подумали, - "а! с РУД-ами в центре вон сколько летали и ничего, так зачем переделывать, а то так и до трех РУД-ов недалеко - справа, в центре и слева, чтобы и для правшей и для левшей".
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
KDvr> Я меряю по тому, что правшам удобнее точные действия совершать правой рукой, а двигать туда-сюда РУД можно и левой.
То есть. вы считаете. что берется среднестатистический правша, и садится в кабину бройлера? ))
KDvr> Эта глупость, РУД на пассажирских посередине между пилотами, всегда мне была непонятна. Если на посадку заходит левак-правша, то ему неудобно и он должен извращаться или говорить что-то типа: "Режим 67" или как там у них и ему этот режим двиглов выставляют, а он тягает РУС.
Руд стоит так, чтоб пользоваться могли оба. А про неудобство - не знаю, всегда и на всех так было, мне правой рукой держать штурвал противоестественно - там и ощущения-то не такие. Одной левой (локоть на подлокотнике) - как-то вполне привычно и удобно. В равной степени попробуйте водил, всю жисть водивших нормальные, пересадить на праворукие. Им будет неудобно, хоть руль и в правой руке будет, а трансмиссия в левой.

KDvr> Может это связано как-то с тем, что на заре авиации было сложно связать все РУД-ы,
а зачем? Если вам так патологически неудобно - ну летайте справа, выполняя функции левого )) Но я пока таких не встречал :)
   3.0.83.0.8

tarasv

аксакал

Bredonosec>> Или вы по джойстикам меряете, где почему-то везде руд слева прилабан? ))
KDvr> Я меряю по тому, что правшам удобнее точные действия совершать правой рукой, а двигать туда-сюда РУД можно и левой.

За создание системы управления самолетом для работы с которой существенна разница между преобладающей и не преобладающей руками конструкторов приговаривают к пожизненным занятиям калиграфией перьевой ручкой украденной на почте в бричке без рессор несущейся во весь опор по проселочной дороге ;) Они очень этого боятся и делают нормальные системы управления для которых не нужна точность перемещений РУС или штурвала сравнимая с той что нужна при письме или для управления компьютерной мышкой. Да и насчет того что для правши удобней рулить правой тоже есть сомнения, сотни миллионов люди не прошедших летного отбора, тосеть без какойто специальной подготовки, что левши что правши, одинаково беспроблемно управляют автомобилями как с левым расположением руля так и с правым.
   8.08.0

Serhio

опытный

Bredonosec>>> Или вы по джойстикам меряете, где почему-то везде руд слева прилабан? ))
KDvr>> Я меряю по тому, что правшам удобнее точные действия совершать правой рукой, а двигать туда-сюда РУД можно и левой.
tarasv> Да и насчет того что для правши удобней рулить правой тоже есть сомнения, сотни миллионов люди не прошедших летного отбора, тосеть без какойто специальной подготовки, что левши что правши, одинаково беспроблемно управляют автомобилями как с левым расположением руля так и с правым.

Руль один, а педали как на леворульках, так и на праворульках расположены одинаково. Правая - газ, средняя - тормоз, левая - сцепление.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Serhio> Руль один, а педали как на леворульках, так и на праворульках расположены одинаково. Правая - газ, средняя - тормоз, левая - сцепление.
но главное -РУЛЬ, аналог РУС самолета по функционалу, а большинство в мире рулит левой рукой.
   
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

spam_test> но главное -РУЛЬ, аналог РУС самолета по функционалу, а большинство в мире рулит левой рукой.

(Ехидство вкл.) Ну, наверное, это так. Поэтому и в одноместных самолетах всегда РУС для левой руки и РУД справа. Ну и заодно на вертолетах ручка управления оборотами и шагом винта тоже всегда справа, чтобы левой было удобнее вертолет пилотировать.(Ехидство выкл.)

А в машине руль сидит на оси и его в одной плоскости влево и вправо можно и любой ногой крутить, даже и коленями перебирать. Но это совсем не тоже самое, как координированные движения РУС для двух осей (иногда одновременно).

Подруливание - "помощь" от компьютера это хорошо, но, преимущественно, на гражданских и не всегда (когда вдруг что-то начинает тупить из-за невключения датчиков посадки на шасси при особо мягкой посадке, и невозможность поднять самолет).

А вот при заправке военного самоля режим меняется на повышенную чувствительность управления, я прав? Попробуйте, если вы правша, левой рукой в имитаторе LockOn заправится, ну или хотя-бы приземлиться нормально на Су-25 (если профи, то при боковом ветре).
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
KDvr> А вот при заправке военного самоля режим меняется на повышенную чувствительность управления, я прав? Попробуйте, если вы правша, левой рукой в имитаторе LockOn заправится, ну или хотя-бы приземлиться нормально на Су-25 (если профи, то при боковом ветре).

(ехидство вкл)
а нефиг к праворуким жойстикам привыкать ))) будут ща ради вашего удобства самолеты переделывать ))
(ехидство выкл)
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Bredonosec> Руд стоит так, чтоб пользоваться могли оба. А про неудобство - не знаю, всегда и на всех так было, мне правой рукой держать штурвал противоестественно - там и ощущения-то не такие. Одной левой (локоть на подлокотнике) - как-то вполне привычно и удобно.

Это был пассажирский самолет? Я как-то видел короткий ролик про Ту-154 на глиссаде, когда левак поучал правака, что тот не должен самолет туда-сюда болтать и как пример для него начал дергать туда-сюда штурвал, приговаривая: "Вот смотри, никуда он не денется, чего ты его дергаешь?" Наверное, совсем разная динамика при заходе на посадку на больших самолях и других, которые маленькие.

Вопрос, тем не менее, остается открытым. Как на современных самолетах заходят на посадку, если ручка слева, а пилот правша? Тренируются до посинения или изначально учатся так? Но тогда представим ситуацию, когда нужно срочно поменять привычное кресло (правак садится на левое кресло). После этого если вдруг при заходе в сложных условиях еще и этот фактор наложится, то и до непоправимой ситуации недалеко.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
KDvr> Вопрос, тем не менее, остается открытым. Как на современных самолетах заходят на посадку, если ручка слева, а пилот правша? Тренируются до посинения или изначально учатся так? Но тогда представим ситуацию, когда нужно срочно поменять привычное кресло (правак садится на левое кресло). После этого если вдруг при заходе в сложных условиях еще и этот фактор наложится, то и до непоправимой ситуации недалеко.

Специально для не понимающих с 1 раза - на всех самолях КВС сидит слева. ))
на всех! ))
исключение - в одноместных (гЫ), и где сидят друг за другом (спорт, боевые)

Выкиньте свой жойстик и купите нормальный флайтстик, слабанный летунами для летунов ))
   3.0.83.0.8

tarasv

аксакал

KDvr> А вот при заправке военного самоля режим меняется на повышенную чувствительность управления, я прав? Попробуйте, если вы правша, левой рукой в имитаторе LockOn заправится, ну или хотя-бы приземлиться нормально на Су-25 (если профи, то при боковом ветре).

Все это конечно очень интересно, но речь то шла исключительно о тяжелых, неманевренных самолетах, а не истребителях и вертолетах. Как реагирует система управления реального самолета на движения штурвалом можно посмотреть в известном бояне Ту-154 - YouTube начиная с третей минуты. Конечно не везде так лихо можно покрутить штурвалом но какаято особая точность доступная только ведущей руке на тяжелой машине не нужна совершенно.
   8.08.0
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Bredonosec> Выкиньте свой жойстик и купите нормальный флайтстик, слабанный летунами для летунов ))

Спасибо за совет! Это должна быть тензометрическая ручка РУС для левой руки и РУД для правой? И во что мне потом летать? В микрософтовский флай симулятор?
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
KDvr> Спасибо за совет! Это должна быть тензометрическая ручка РУС для левой руки и РУД для правой? И во что мне потом летать? В микрософтовский флай симулятор?
во что угодно )
Или может вам какая-то редкая религия запрещает летать как нормальные люди? :)
Тензометрия (по усилию) необязетельно, хотя, если хотите - можете и такую (начал придумывать, как механику такой можно было б замонстрячить :)))
Но требовать, чтоб авиация планеты летала так, как вы лично привыкли в авиасимах - это таки было смешно :)
   7.07.0
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Bredonosec> Но требовать, чтоб авиация планеты летала так, как вы лично привыкли в авиасимах - это таки было смешно :)

На Вы это нормально? Ладно, проехали.
А что все время меня тычут носом, что это я что-то хочу изменить в мировой авиации, что у меня джойстик плохой и его надо выкинуть? Я что, виноват, что сейчас мыши и джойстики эргономичные и разрабатываются под определенную руку (правую).
А мое мнение, - это мое мнение. Я ничего не хочу менять, но, возможно, при разработке новых систем управления летательными аппаратами, у пилотов, которые уже летали с привычными устройствами управления (штурвалами, педалями и т.д.) спросят в последнюю очередь, если вообще спросят.
Это как на экраноплан сажать пилота, он в "пограничном" случае будет на рефлексах штурвал на себя тащить, а надо от себя. Так что привычки и рефлексы, это не всегда хорошо!

А тензометрическую ручку можно с двумя тензодатчиками замутить. Жестко (или не очень жестко) приварить к крестовине ручку, а на кажную поперечину крестовины приклеить по тензодатчику. Написать дрова или взять от какого-нибудь джоя и параметры тензодатчиков через коэффициент загнать в области параметров сенсоров джоя от которого дрова. Хотя специальные дрова было бы лучше написать. А еще лучше было-бы 4-ре датчика, по два на оси, для резервирования (авиация все-таки) :)
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
KDvr> На Вы это нормально? Ладно, проехали.
а что? вроде незнакомы.
KDvr> Я что, виноват, что сейчас мыши и джойстики эргономичные и разрабатываются под определенную руку (правую).
мыши жойстики под юзверей делаются. И им говорят, чего именно они хотят (по методу - вот так круто, иначе - отстой!)

KDvr> А мое мнение, - это мое мнение. Я ничего не хочу менять, но, возможно, при разработке новых систем управления летательными аппаратами, у пилотов, которые уже летали с привычными устройствами управления (штурвалами, педалями и т.д.) спросят в последнюю очередь, если вообще спросят.
Неправда. Эргономика кокпита - наука весьма глубокая и имеющая более полувека истории. И мнение пилотов там как раз первоочередное.

KDvr> А тензометрическую ручку можно с двумя тензодатчиками замутить. Жестко (или не очень жестко) приварить к крестовине ручку, а на кажную поперечину крестовины приклеить по тензодатчику. Написать дрова или взять от какого-нибудь джоя и параметры тензодатчиков через коэффициент загнать в области параметров сенсоров джоя от которого дрова. Хотя специальные дрова было бы лучше написать. А еще лучше было-бы 4-ре датчика, по два на оси, для резервирования (авиация все-таки) :)
))))
Чтоб я еще дрова писать умел - было б вообще круто :)))))
Но чисто имхо, как-то надежнее, когда усилие сопровождается перемещением: тогда хоть ощущаешь, когда до упора достал, а когда еще нет. Ну и положение нейтрали всё-таки нужно ощущать. имхо.
   7.07.0
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Bredonosec> Но чисто имхо, как-то надежнее, когда усилие сопровождается перемещением: тогда хоть ощущаешь, когда до упора достал, а когда еще нет. Ну и положение нейтрали всё-таки нужно ощущать. имхо.

Про нейтраль и перемещение согласен на все 100%. Поэтому и написал, что тензометрическая ручка, тем не менее, может иметь возможность перемещения, т.е. снимать усилие, но как-то опосредованно с отклонения ручки. Это сделать уже сложнее. Механизм возврата в нейтраль, как? Загрузка ручки в зависимости от перегрузки или коррекция измерений тензодатчиков? Одни вопросы.

Короче, что-то мне кажется, что это все из области истории про разработку ручки, которая пишет в невесомости и карандаш, которым пишут русские в невесомости.
Проще на голову или на кисть руки датчики одевать и, снимая нейроимпульсы, отдавать сигналы куда и как отклонять самолет. Когда технологии достаточно для этого разовьются, это будет лучшим решением. Лучше чем всякие тензометрические ручки для правшей/левшей.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

KDvr

втянувшийся

Bredonosec> Неправда. Эргономика кокпита - наука весьма глубокая и имеющая более полувека истории. И мнение пилотов там как раз первоочередное.

Я не имел ввиду стандартное оборудование, которое уже используется, или оборудование, функции которого сопоставимы с тем, что уже имеется, но на более продвинутом уровне.

Я имею ввиду ситуацию, о которой говорят, что у профессионалов на эту ситуацию уже "глаз замылился". Для такой ситуации лучше всего взять человека, который вообще ничего про авиацию не знает и спросить его как это лучше сделать или как лучше отобразить.

А "простые" истории про механизм изменения геометрии крыла, можно было простыми тестами решить, кажется, так и сделали (в конце-концов). Имеется ввиду изменение стреловидности при движении ручки вперед, движение ручки обозначает, что крылья разворачиваются тоже вперед, или если ручка обозначает увеличение скорости, тогда движение ручки вперед будет обозначать складывание крыльев (увеличение угла стреловидности). Проблема маленькая? Маленькая! А сколько над ней произвращались? Ну и где были все пилоты профи??? Чего они насоветовали, если такого до этого на самолетах вообще не было? Вообще не знали как с этой изменяемой стреловидностью быть. (Да, в конечном итоге тестировали те-же самые летчики, но сначала кикие-то из них насоветовали так и так, потом побилось сколько-то самолетов, а потом начали тестировать, а как-же там привычнее будет).

Я не против пилотов. Я сам хотел стать пилотом. Многие известные авиаконструкторы очень внимательно выслушивали мнение летчиков. Но я стараюсь донести свою мысль. Бывают такие ситуации, что профессионалу не с чем сравнивать, и он может, основываясь на своем опыте, высказать совершенно далекую от оптимума идею.
   3.0.83.0.8
KDvr> Проще на голову или на кисть руки датчики одевать и, снимая нейроимпульсы, отдавать сигналы куда и как отклонять самолет

1) Не проще
2) Одевая датчики вы "нейроимпульсы" не получите, ЕМГ только. Для нейроимпульсов понадобятся импланты.
3) Уж прожекторствовать, так сразу предложить датчики в моторной коре головного мозга ;)
   
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
А вот типа тут авиамодельками занимаюсь чёёёртисколько. И вроде как нехило летать умею. Но вот как управлять самолётом когда ручка неподвижная ;-) как то не айс получается. Даже если это джойстик короткоходовой он всё равно должен двигатся. И лучше всего чтобы была обратная связь по усилию, сделать это в современных условиях совсем несложно.
   
+
-
edit
 
KDvr> Это сделать уже сложнее. Механизм возврата в нейтраль, как? Загрузка ручки в зависимости от перегрузки или коррекция измерений тензодатчиков? Одни вопросы.
зачем тогда вообще привязываться к тензометрии?
Обычная на перемещение + загрузка пружиной. Или воздушным амортизатором, или чем угодно.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
KDvr> Я имею ввиду ситуацию, о которой говорят, что у профессионалов на эту ситуацию уже "глаз замылился". Для такой ситуации лучше всего взять человека, который вообще ничего про авиацию не знает и спросить его как это лучше сделать или как лучше отобразить.
как на вкручивайте, всё равно подвести базу под то, что "надо спросить геймеров, как им удобно и сменить место квс-а на правое, а потом еще rules of air соответственно сменить, точно также, как отличаются правила движения в странах, где праворукие машины катаются, потому что геймеров производители приучили к правому жойстику" - не выйдет ))

KDvr> Бывают такие ситуации, что профессионалу не с чем сравнивать, и он может, основываясь на своем опыте, высказать совершенно далекую от оптимума идею.
повторюсь, наука об эргономике кабины - это не метод "нос-палец-потолок". Вариант "спросить-откуда я знаю" - это взгляд со стороны, а не положение дел.
   3.0.83.0.8
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru