[image]

Боковая тензометрическая ручка против класической центральной.

и прочий флейм о концепция органов управления
 
1 5 6 7 8 9 10 11
LT Bredonosec #10.11.2015 21:51  @V.Stepan#09.11.2015 20:33
+
-
edit
 
V.Stepan> К тому, что если ставят боковую на истребители, то ставят справа, с возможностью переноса налево для левшей. И никто не говорит: "а, похрен, пусть будет всё время слева — научатся, проблем нет".
тут 2 момента:
1) можно какой-то пруф про возможность переноса по желанию?
Это слишком высокохудожественно, чтоб выгрядеть не как свист.
2) на именно такую учатся с самого начала.
Точно также, как учились бы на центральную или левую.
Так что, это никак не опровергает меня, а скорее наоборот.

V.Stepan> Это другие были тезисы:
V.Stepan> 1) "Похрен, левая или правая" ("левой худо-бедно доведёт и посадит")
можно этот тезис в моём исполнении указать?

V.Stepan> 2) Возможность работы любой рукой или двумя руками, что боковые ручки не обеспечивают, а обеспечивюет или штурвал, или центральная ручка.
и этот "столь многозначительный и запутанный, что не смог довести его до конца при всём старании"© - в моём исполнении можно показать? :D


V.Stepan> Я тут давал уже ссылки на жж арабского пилота.
я с ним иногда общаюсь.
С тем, с чем он непосредственно связан - он разумеется очень интересный и достоверный источник. С чем нет - как обычный человек, может заблуждаться, и с заблуждениями расстаётся очень неохотно даже после выложенных фактов.

И я, пусть и не управлял ЛА, но согласен, что, например, задатчик высоты
и что космические корабли неправильно бороздят большой театр.
Давай не уклоняться от доказательства тезисов в сторону бороздящих, а? :)

V.Stepan> А теперь внимательно перечитай, на что ты отвечал. Ты как раз на руль автомобиля и отвечал.
там у тебя всего намешано. Выражайся однозначнее - проще будет понять, что спросить хочешь )

V.Stepan> Гибче в плане работы с ним. Левая/правая/обе — обеспечивает все варианты, которые тебе в критический момент могут понадобиться.
а руль ты точно так же и левой и правой и обеими не можешь?

>Даже ногами в него можешь упереться :) .
для руления? :) Пятница вроде кончилась ))
   26.026.0

spam_test

аксакал

Aaz> Мне пара квалифицированных пилотов
Толбоев тоже много высказывается, но при всем его профессионализме, высказывания иногда бывают весьма странные.
   33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Можно загружать ручку компьютером в зависимости от ускорений самолета,тогда будет физически тяжело делать резкие маневры.
Дистанционная система без всяких загрузок может запретить такое. Что на аэробусах и реализовано например, по каналу тангажа, тяни сколько хочешь, а в срыв не уйдешь.
   33

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Мне пара квалифицированных пилотов
s.t.> Толбоев тоже много высказывается,..
Фи, поручик... :)
Я говорил о линейных пилотах высокой квалификации, имеющих солидный налёт как на А., так и на Б.
   41.041.0

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> Дистанционная система без всяких загрузок может запретить такое. Что на аэробусах и реализовано например, по каналу тангажа, тяни сколько хочешь, а в срыв не уйдешь.
Расскажите это экипажу и пассажирам рейса AF447.
   41.041.0

spam_test

аксакал

Aaz> Расскажите это экипажу и пассажирам рейса AF447.
Там и загрузчик бы не помог. И сдается мне, что полная ответственность пилотов - тоже. Они может и раньше бы грохнулись, ориентиров то для оценки поступательной скорости нет. Там могло помочь только большое количество тензодатчиков на управляющих поверхностях.
   33

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> Они может и раньше бы грохнулись, ориентиров то для оценки поступательной скорости нет.
А какое отношение имеет к сваливанию поступательная скорость?
Там важен угол атаки - и определить его пилоты вполне могли. Для этого просто нужно было матчасть учить. КВС спросонья за 3 сек. понял, что творится.
Кстати, "Эрбас" ещё до того, как регистраторы нашли, переписал РЛЭ в части сваливания. Чтобы совсем уж для дебилов. Тихохонько так переписал...
   41.041.0

101

аксакал

V.Stepan> Видишь ли, я не спорю, что в обычных условиях в итоге разницы нет и пилот освоит управление левой рукой, хотя это потребует дополнительных приседаний (повторяю, как ни крути, а у большинства людей левая рука хуже работает, чем правая.

В свое время была серьезная исследовательская программа на эту тему у нас. Результат работы был положительный в части левша/правша - вопрос навыка, который нарабатывается.

V.Stepan> А иначе на тех же истребителях вовсю слева бы размещали короткоходовую ручку.

Истребитель истребителю рознь. Все зависит от уровня перегрузки, на который его проектируют. Если Ny>=9g, то рассматривают вариант с углом установки спинки кресла выше стандартного уровня. В таком положении возможна установка ТОЛЬКО боковой тензометрической ручки.
Если "стрелка часов" ниже, то руки дотягиваются до яиц и возможна установка короткоходовой РУС. На 1.44 остановились на короткоходовой, которая обеспечивает большую информативность головы по сравнению с тензометрической - ибо перемещения+усилия, а не только усилия.

V.Stepan> А вот в критических наверняка есть, хотя бы по той простой причине, что штурвал даёт большую гибкость — можно рулить левой, правой что-то другое в этот момент делать, рулить правой, левой что-то другое делать, рулить двумя.

На этот случай предусматривают дублирование управление в виде посадки второго летуна рядом.

P.S. Касаемо за левую или правую руку могу сказать из личного опыта, что практикуя работу с окинавскими видами оружия приходится ее практиковать обеими сторонами. Я правша. Так вот отработка левой получается даже лучше, т.к. моторика движений левой стороной еще не зашорена. И потом, когда возвращаешься назад на правую сторону, то даже требуется опять время, чтобы голова переключилась.
Так что тут навык и ничего более.
   1515
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
101> вопрос навыка, который нарабатывается.

Так с этим никто и не спорит! Конечно, нарабатывается (иначе бы Аирбасы не летали), но изначально-то моторика левой руки хуже, чем правой, и научиться управлять левой ручкой потребует дополнительных приседаний. А в Аирбасе это ещё и накладывается на то, что пока ты второй, ты рулишь правой, стал КВС и тебе надо переучиваться на левую. Все навыки, что ты как правак наработал, нафиг выкидываются. Это разве разумно?
   40.040.0

101

аксакал

V.Stepan> Это разве разумно?

Если верить выводам из советской экспериментальной работы по этому вопросу, то переучивание это не вопрос нескольких месяцев или лет. Там народ за несколько заходов уже уверенно рулил.
Т.е. это вопрос месяца максимум.
   1515

Mishka

модератор
★★★
101> Т.е. это вопрос месяца максимум.
Развитие каналов — точно не одного месяца. И даже при активном переучивании можно никогда не достичь уровня другой руки, т.к. на другой руке такое развитие идёт постоянно. Исключая случаи, конечно, когда активная рука или специально ограничивается (вспоминаем кино про пилота с неправильным ведущим глазом, когда ведущий глаз закрыли повязкой, на другой нацепили трубу и заставили ездить, только в кино всё коротка), или пострадала.
   37.037.0

101

аксакал

Mishka> Развитие каналов — точно не одного месяца.

Каких каналов?

Mishka> И даже при активном переучивании можно никогда не достичь уровня другой руки, т.к. на другой руке такое развитие идёт постоянно.

А какое там развитие идет у гражданских? Сидят на жопе весь полет. Большее время активного пилотирования пилот гражданских линий проводит на тренажере...
   1515
RU spam_test #12.11.2015 19:59  @V.Stepan#12.11.2015 18:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

V.Stepan> Так с этим никто и не спорит! Конечно, нарабатывается (иначе бы Аирбасы не летали), но изначально-то моторика левой руки хуже
вопрос, насколько хуже и насколько это важно.
Ибо

предполагает достаточно активную работу левой руки
если не нитку в иголку продевать - то на худшую моторику можно забить. А на видео пилоты иногда активно машут стиками.
   33.0.0.033.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Mishka> ...вспоминаем кино про пилота с неправильным ведущим глазом, когда ведущий глаз закрыли повязкой, на другой нацепили трубу и заставили ездить, только в кино всё коротка...
Лучше вспомнить Анохина. В мае разбился, а в декабре приступил к полётам. Вообще с одним глазом. Шесть месяцев - это вместе с лечением. И это наработка глубинного зрения одним глазом, что до него вообще считалось чуть ли не невозможным.
   42.042.0

Mishka

модератор
★★★
101> Каких каналов?

От мозга до мышцы.

101> А какое там развитие идет у гражданских? Сидят на жопе весь полет. Большее время активного пилотирования пилот гражданских линий проводит на тренажере...

У людей активная рука всегда делает больше, чем неактивная. Организм адаптируется.
   37.037.0

  • Mishka [19.11.2015 20:07]: Перенос сообщений в Bredonosec

ahs

старожил
★★★★
Mishka> У людей активная рука всегда делает больше, чем неактивная. Организм адаптируется.

:D
   46.0.2490.8646.0.2490.86

Mishka

модератор
★★★
ahs> :D
ahs> http://www.gadgetmadness.com/archives/JY-P1MK2.jpg

Да, пульты и игры — хорошая вещь. Развивают специфические вещи очень хорошо. :)
   37.037.0
Последние действия над темой
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru