оптимальная форма корпуса подводного аппарата

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 19
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
☠☠
MIKLE> паш, ты просто забыл что потребная мощность растёт по КУБУ скорости. и 20*20!=3*133
Не забыл, не забыл. Но и рассматриваемая "гражданская ПЛ" "Тысячелетняя Рыба-парусник" не будет таскать столько всего ей ненужного, что таскает проект 877, начиная с ГАК и выдвижных устройств вроде РЛС ЦУ и заканчивая ПК с предельной глубиной погружения в 500 метров.

au> Спать надо больше, вот и перемножил не то :| 25 значит. Но всё равно не поместится.
Ясно, ну по крайней мере в сутках 24 часа. :F

au> 900т примерно.
И рабочая глубина в 100 метров, ИМХО - так? А грузоподъемность какую хочется? И дальность плаванья?

Alex Konovalov> Oтношение скорость - время работы нелинейное. Коэффициенты не знаю, но каждый узел отражается примерно в 3-й степени на мощности и косвенно на времени работы от АКБ. 20 уз. это может бытъ 1,5 часа...
Ок, а 10 узлов - 12 часов хода? А сколько зарядка АКБ у современных ДЭПЛ занимает времени, и какой ход при этом возможен?
У проекта 206А под РПД был возможен ход в 5 узлов.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> паш, ты просто забыл что потребная мощность растёт по КУБУ скорости. и 20*20!=3*133
Полл> Не забыл, не забыл. Но и рассматриваемая "гражданская ПЛ" "Тысячелетняя Рыба-парусник" не будет таскать столько всего ей ненужного, что таскает проект 877, начиная с ГАК и выдвижных устройств вроде РЛС ЦУ и заканчивая ПК с предельной глубиной погружения в 500 метров.

паша. КУБ!!!!! 20/3==6.6666. в куб сам возведёш или помочь?

затраты энергии с учётом времени-по квадрату. то есть в 40 раз больше аккумов и в 250 больше снимаемая мощность, котрую нужно откудовато брать...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
Полл> И рабочая глубина в 100 метров, ИМХО - так? А грузоподъемность какую хочется? И дальность плаванья?

300м, 15-20к км. Грузоподъёмность — у авиации, а у лодки её нету.
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE>> собсно к ворросу о литий полимерах
au> Я рассмотрел все литиевые и отметил LiFePO4 как наиболее правильные, в т.ч. по ресурсу. Остальные уже не интересуют :)

Вопрос только ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ особенно в ТОННАХ :F те, что я(мы) предлагали по-крайней мере:
1. Существуют реально
2. Свободно продаются(и китайские - наверное не сильно дорого)
3. Имеют 100Вт/кг и 3000 циклов (на 30% разряде)

При ~10% водоизмещения или 80-100 тоннах этих АК, это: 0,1кВт*100000=10000/1000=10МВт/час, или 10 часов хода на 1МВт, или при 30 узлах - 300 морских миль. На экономичном ходу должно получиться за 1000миль...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 18.05.2009 в 14:47

MIKLE

старожил
★☆
au> Это не прочные корпуса, но всё же титановые ёмкости под давление, размеров недетских. Это Украина, так что технология как минимум не "уникальна". Titanium tanks

ну и? катаные листы метр на полметра... еслиб они их экструдера выдавливали прямо яму или куда ам эту тркбу класть будут...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
tramp_> Все же непонятно такое жесткое ограничение на базирование, какую величину составляет планируемая дальность хода?

Ответ потерялся. В общем с базированием это данность, как гравитация. Дальность - 15-20т км на 15-20уз.
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Полл>> И рабочая глубина в 100 метров, ИМХО - так? А грузоподъемность какую хочется? И дальность плаванья?
au> 300м, 15-20к км. Грузоподъёмность — у авиации, а у лодки её нету.

Ты бы взял мою табличку с лодками кригсмарине, да и вставил свои параметры - было бы людям легче тебе помогать/мешать ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

au

   
★★☆
Wyvern-2> Вопрос только ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ особенно в ТОННАХ

Я много раз написал где — Saft, плюс ещё контора в UK делает и продаёт. Вообще этот тип метит в электромобили, так что скоро везде. А китайский литий размером со шкаф — это на любителя (риска).
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вопрос только ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ особенно в ТОННАХ
au> Я много раз написал где — Saft, плюс ещё контора в UK делает и продаёт. Вообще этот тип метит в электромобили, так что скоро везде. А китайский литий размером со шкаф — это на любителя (риска).

Но у них тоже - 100Вт/кг?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

au

   
★★☆
MIKLE> ну и? катаные листы метр на полметра... еслиб они их экструдера выдавливали прямо яму или куда ам эту тркбу класть будут...

Это не труба, а pressure vessel. К тезису Ника об уникальности возможностей севмаша по титану, которые не уникальны ни разу. И адмиралтейские верфи пиарят титановый цех.
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Wyvern-2> Ты бы взял мою табличку с лодками кригсмарине, да и вставил свои параметры

Повторяю: юботы (ныряющие лодки) не интересуют, параллели с ними проводить некорректно, разве если только мешать.
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил
★☆
au> Это не труба, а pressure vessel. К тезису Ника об уникальности возможностей севмаша по титану, которые не уникальны ни разу. И адмиралтейские верфи пиарят титановый цех.

я в контексте монолитного отсека. впринципе в 21 веке титан наверно не проблема. дай денех и усё будет. дело навено в нюансах-у когото чуть лучше и дешевше(ввиду опыта) у когото хуже и дороже, вплоть до варианту=уупс, извините не вышло. но принципиально-проблем наверно нет. не 50-е.

ремарка про дизели. турбонаддув конечно хорошо-но физику он не отменят. за счёт заливаемого шнорхеля понизили давление на входе(при данном расходе) с 1 ата до 0.8-извольте либо тратить мощность на преврасчение 0.8 до 2.5 вместо 1 до этих же 2.5(со всеми замутами с охлаждением изза роста степени повышения давления и т.п.) либо теряйте мощность. с выхлопом аналогично. 1/10 ата противодавления-и превед. работать-будет. вопрос как.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
Wyvern-2> Но у них тоже - 100Вт/кг?

Вт/кг — это удельная мощность. У них она 5600 и 6000 для двух ячеек под разный ток.
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ты бы взял мою табличку с лодками кригсмарине, да и вставил свои параметры
au> Повторяю: юботы (ныряющие лодки) не интересуют, параллели с ними проводить некорректно, разве если только мешать.

Я про ФОРМАТ ТАБЛИЦЫ ;) Ну, не нравиться кригсмарине ;) возьми формат отсюда:
Дальность/продолжительность хода на 100 тоннах АК Li-Ion с емкостью 100Вт/кг (10Мвт)
  V м/с mph kVt часов суток миль  
  10 19,40 579 17,27 0,72 335,1  
  5 9,70 80 125,00 5,21 1212,5  
  2 3,88 6 1666,67 69,44 6466,7  

Возникает закономерный вопрос - при дальности хода в 6000 миль и продолжительности плавания в 60 суток на одних только аккумуляторах занимающих всего 12% водоизмещения ПЛ - есть ли смысл вообще в дизеле на лодке? Или, как минимум - в дизеле такой же мощности, да еще и способном работать ПОД водой? Может проще раз в 60 сутко всплыть и в течении 100 часов зарядиться от маленького 100кВт дизелька? (который хранить в рундуке у капитана :F )
А если отдать под аккумуляторы 24% водоизмещения? И заряжаться вообще только в порту или с корабля обеспечения раз вполгода?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

au

   
★★☆
MIKLE> я в контексте монолитного отсека. впринципе в 21 веке титан наверно не проблема.

Я тоже так думаю. А случай упса прописывается в контракте (фиксированный срок, стоимость и качество), и неправильные фирмы сами уйдут.

MIKLE> ремарка про дизели. турбонаддув конечно хорошо-но физику он не отменят. за счёт заливаемого шнорхеля понизили давление на входе(при данном расходе) с 1 ата до 0.8-извольте либо тратить мощность на преврасчение 0.8 до 2.5 вместо 1 до этих же 2.5(со всеми замутами с охлаждением изза роста степени повышения давления и т.п.) либо теряйте мощность. с выхлопом аналогично. 1/10 ата противодавления-и превед. работать-будет. вопрос как.

Ну вот они и позаботились о том чтобы мощность не терялась и дизел работал нормально, расплата энергией. Насчёт залива на несколько секунд — у меня есть обмусоленная мысль как это решается (в данном случае) очень просто, без дополнительных потерь на компрессию (на входе дизеля). Но там ещё выигрыш в КПД при работе на правильном режиме, так что вроде есть смысл во всех этих компрессорах.
 1.5.01.5.0

au

   
★★☆
Wyvern-2> Возникает закономерный вопрос

Это были цифры для иллюстрации сопротивления на разных скоростях. Мощность источника электроэнергии для корабля за счёт всяких кпд будет раза в два выше. 10МВт-ч не влезут в данный корпус. 2-3 только.

Wyvern-2> А если отдать под аккумуляторы 24% водоизмещения?

Литиевые ограничивают не по массе, а по объёму. Плотность у них мала, порядка 2т/м3 в батарее.
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Возникает закономерный вопрос
au> .... 10МВт-ч не влезут в данный корпус. 2-3 только.
Wyvern-2>> А если отдать под аккумуляторы 24% водоизмещения?
au> Литиевые ограничивают не по массе, а по объёму. Плотность у них мала, порядка 2т/м3 в батарее.
Даже меньше, где то 1,6-1,7 Т.е. 10МВт или 100тонн это порядка 50-70 кубов...ты жадный :) Жалко тебе из 900кубов отдать 140 на АК? Топливо то ОБЪЕМ то больший занимает ;)

Причем из за отсутствия дизеля можно водоизмещение уменьшить, а следовательно - меньше батарей и т.д.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10

au

   
★★☆
Wyvern-2> Даже меньше, где то 1,6-1,7 Т.е. 10МВт или 100тонн это порядка 50-70 кубов...ты жадный :) Жалко тебе из 900кубов отдать 140 на АК? Топливо то ОБЪЕМ то больший занимает ;)

900 — это корпус. В нём есть заливаемое пространство (грубо около сотни), разные цистерны (около 250), сам корпус, и полезный объём. Плюс батареи не делаются произвольной формы, так что под них объём раза в два больше, чем их объём. Топливо — это источник энергии, базовая величина, в отличии от количества и параметров батареи. Так что да, жалко. Глянул сейчас — под батарею кубов 30 есть.

Wyvern-2> Причем из за отсутствия дизеля можно водоизмещение уменьшить, а следовательно - меньше батарей и т.д.

Отсутствие дизеля — это какая-то другая тема, я такое не потребляю :)
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил
★☆
кстати както обойден вопрос энергопотреьления самой лодки помио движения.

нее, я понимаб-светодиодное освесение, микроволновки, бла-бла-бла... но в кВт это скоко?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
☠☠
MIKLE> нее, я понимаб-светодиодное освесение, микроволновки, бла-бла-бла... но в кВт это скоко?
А оно, то есть освещение и микроволновки, на борту будут? ВО всяком случае - в большинстве отсеков большую часть времени? :)
 

au

   
★★☆
MIKLE> кстати както обойден вопрос энергопотреьления самой лодки помио движения.
MIKLE> нее, я понимаб-светодиодное освесение, микроволновки, бла-бла-бла... но в кВт это скоко?

Думаю единицы. Точнее сказать невозможно, только по типам актуальных (под водой) постоянных потребителей: климат (всё вместе), навигация (ВЧ сонар, мозги). Если долго сидеть, то добавится за счёт непостоянных (сервоприводы разные, насосы, и т.д. и т.п.). В общем, из скромного расчёта на 1МВт-ч, из которого половина уйдёт на движение, и 5кВт на всё остальное в среднем, остаётся 100 часов. Дальше можно умножать на всякие варианты. В амовском проекте говорят о неделях или месяце сидения под водой. Кислород в баллоны набивается наверху, климат сводится к вентиляции, мозги много не едят, и батарея у них свинцовая. В общем, 100ч — это сугубый минимум, но вполне может оказаться и 1000ч.
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

Wyvern-2> Причем из за отсутствия дизеля можно водоизмещение уменьшить, а следовательно - меньше батарей и т.д.

Больше потребность камина свежего воздуха... Следовательно больше ограничения в глубине погружения, следовательно меньше следа и принуждений... :D
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Полл> А оно, то есть освещение и микроволновки, на борту будут? ВО всяком случае - в большинстве отсеков большую часть времени? :)

во первых-это не пла на 5-15кт. свободного места нет физически. аккумы вон пхать некуда.

а люди-есть пить-работать-спать-в туалет ходить никто не отменял.

более того-если речб идёт о многонедельной автономности(повышеной по сранению с серийными девайсами) то требования только ужесточаются-душ, телевизор, кино-вино-домино... сидеть месяцами срезатьб плесень с продуктов в духе вмв конечно прикольно-но сейчас такое просто непоймут.

так что одна морозилка с помидорами киловат(ы) жрать будет.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
MD Wyvern-2 #18.05.2009 16:22  @Wyvern-2#15.05.2009 15:54
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Выявленное методом исследования открытой информации:

  серия подлодок au-bot  
  1 . Водоизмещение, т:   
  — нормальное надводное 800  
  — нормальное подводное 900  
  — полное подводное ???  
  2. Размеры, м:   
  — длина наибольшая ???  
  — длина прочного корпуса ???  
  — ширина наибольшая ???  
  — диаметр пр. корпуса ???  
  3. Главные механизмы:   
  — число дизелей 2(?)  
  — суммарная мощность, кВт 1000  
  — число электродвигателей 1(?)  
  — суммарная мощность, кВт. 1000  
  — число винтов 1  
  — запас топлива (полный) , т 120  
  4. Скорость хода, узлы:   
  — надводная ???  
  — подводная 30  
  5. Дальность плавания, мили   
  — подводная скорость 30 узлов 200  
  — подводная скорость 4 узла 24000  
  б. Глубина погружения, м:   
  — рабочая 330  
  — предельная 500  
  -расчетная разрушения 700  
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
MIKLE> так что одна морозилка с помидорами киловат(ы) жрать будет.

Не обязательно. В ДЭПЛ сама возможность действия под водой основана на идее расхода накопленной энергии. Если нужно держать минус в термосе, это можно делать аккумулятором холода, а не электрическим. А за(от)качивать энергию уже под дизелем. Убираются лишние преобразования=потери.
 1.5.01.5.0
1 9 10 11 12 13 19

в начало страницы | новое
 
Международный женский день
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru