Bredonosec> А почему собсно сухой должен заниматься чужим самолетом, которого к тому же нет, если он имеет свой? Bredonosec> где логика?
Я разве говорю, что Сухой должен заниматься чужим самолетом, да еще по собственной инициативе? Кстати, почему это: "Чужого" самолета нет"? Как раз есть, пусть и не доведенный, а вот суперджета действительно не было, когда 334-й уже летал. И государство, финансируя проект пассажирского самлета, д.б. дать деньги не на мифический в тот момент Суперджет, а на реальный Ту-334. Это, конечно, при государственном подходе, а не для лучшего попила денег. А уж кому дать деньги на доработку 334-го, дохлым туполям или живым сухим - вопрос технический.
Bredonosec> В.М.>> Вы что, до сих пор считатете, что есть некая верхованя сила, кторая может взать вот так, решить, а главное сделать так? Прямо приказать кому-то, чтобы поназаказывали 334?Karev1>> Естественно, такая сила есть. Это государственное руководство. Оно способно воздействовать по многим каналам. Bredonosec> Вообще-то государство может спонсировать перевозки, не обеспечиваемые иными видами транспорта. И то, тендер перезаключается каждые 3 года. А заставлять кого-то покупать то-то - это извините.
У государства масса рычагов воздействия и кроме прямого приказа, хотя и прямой приказ никто не отменял. И частники слушаются как миленькие.
>>Смогло же оно несколькими росчерками пера радикально изменить характер спроса на пассажирские авиаперевозки.Перелет на самолете, доступный даже уборщице, стал признаком элитного положения, либо средством передвижения командированных от достаточно состоятельных организаций.Bredonosec> - ранее авиаперевозки дотировались. Теперь ак -частники, которым самим надо себе на хлеб зарабатывать.
У вас рыночный фундаментализм
. Что самолеты, что пиджаки - все едино.
Bredonosec> Что есть местами монополии и соответственно цены нездоровые - да, это антимонопольными решать можно. Но не дотировать.
Зарабатывать можно по разному. При провале спроса на перевозки можно стимулировать спрос снижением цен, а можно пытаться тупо компенсировать снижение спроса повышением цены и тем самым еще снижая спрос. Система слишком сложна и не поддается простым рыночным решениям. Точнее, поддается, но приводит к полной деградации рынка, как в России 90-х. Без участия государства авиаперевозки и авиастроение не сохранить.
Karev1>> Во всех странах, где есть пассажирское авиастроение, оно является предметом постоянной заботы государства. Bredonosec> по закону помощь государства любой АК идет по формуле one time - last time (с доп. условиями, как и на что даются деньги, зачастую это реструктуризация компании)По какому закону? Юридические законы не тождественны природным - их при необходимости меняют.>>Только в России с ним поступили как с производством пирожков: "А вот дайте нам современных, экономичных, экологичных и соответствующих чужим нормам самолетов, да еще чтоб против них не выступали ваши западные конкуренты, вот тогда мы может закажем у вас их и может разрешим их продавать куда-нибудь в Иран." Bredonosec> а при чем тут чтоб не выступали? Соответствие требованиям - если хотят летать за бугор, где они есть. Вы ж соблюдаете законы тех стран, где бываете - почему они нарушать обязаны?
Речь не о соблюдении законов тех стран, куда самолет летает, а о выполнении запретов на продажу самолетов в третьи страны. В 90-е был довольно крупный заказ на поставку Ту-154 в Иран, но под давлением США сделку запретили.
>>А потом, когда заводы и КБ практически перестали существовать говорят: "ЧЕго вам заказывать? Все равно уже не сделаете". А вот в США, например, запретили авиастроение, как и производство вооружения переносить заграницу. Хотя бы это и было выгодно производителям. Правительство всячески _отстаивает интересы своих авиапроизводителей_.Bredonosec> эээ... простите, вам не кажется, что эти 2 фразы несколько противоречат друг другу? ))
Да, я тут не совсем верно сформулировал. Под авиапроизводителями, в данном случае следует понимать, не акционеров корпорации, которым, в принципе все равно, где делают то или иное изделие, лишь бы прибыль была выше, а работников авиапромышленности.