Retviz@N> По 1 страничке выкладывать не айс, поэтому архивом.Retviz@N> filehoster.ru - файл не найден
Спасибо! Весьма занимательно.
По п.1, распорядок дня, вполне очевидно, что наши во всем кроме затемнения больше французов уделяют внимания боевой подготовке. В море нефиг расслабляться по 12 часов в сутки. Освещенность БПК связана с наличием иллюминаторов, которые по новым флотским веяниям убирают напрочь, по примеру буржуинов (см. Стерегущий совсем без иллюминаторов, как ПЛ) и известным падением дисциплины в связи с 20-летней демократизацией общества и армии с флотом.
По п.2, спасение человека на море и корабельные мероприятия. Судя по всему наши просто превратили все в сплошную рутину. Ну так тут не порядки виноваты, а люди, которые не хотят проявлять творческую инициативу. Если бы хотели, то и однотипные мероприятия каждый день бы с выдумкой проводили и больше доверяли бы подчиненным. А французы проявляя естесственную для западного человека любознательность и творческую инициативу в паре с дисциплинированностью и ответственностью, в тоже время явно халявят, так как вместо ежедневных тренировок делают их с перерывом в несколько дней. Другой вопрос, если тренировки проводятся с такой отдачей сил, что никакого здоровья не хватает их выносить кажный божий день. Тогда конечно, французский опыт самый передовой и 2 выходных в неделю и 2 дня на техобслуживание техники самое то!
По п.3, приборка. У нас французский опыт не пройдет. Драить должны столько раз в день, сколько раз наступает массовое использование командой гальюнов умывальников, т.к. наш человек крайне любит сходить под себя и за собой не убирать, демонстрируя свою крутость и павианью силу.
По п.Б1, наличие опасных веществ. Ну что можно сказать. Молодцы французы. Наличие всего этого барахла на наших кораблях следствие той же демократизации. Ну и неправильное мещанское воспитание подрастающего поколения по всей стране. Такое только т. Сталин из нас пытался вытравить... тем не менее все это флот тащит сам или заставляет насильно впихивать на корабль при проектировании и постройке. Так что с нормами у нас все в порядке. Вот с мозгами похуже...
По п.Б2, скользкая палуба. Опять французы переплюнули. Никак наша промышленность не освоит выпуск противоскользящих покрытий. Хотя теперь модно в краску добавлять песок и получается почти что гуд, только надо часто подновлять, т.к. песок непрочно держится и "отколупывается"...
По п.Б3, много команд по трансляции. Не вижу особых преимуществ тишины на корабле. Это скорее вопрос традиций и приоритетов в боевой подготовке. У нас всегда все команды отдает мостик, у них видимо боевые посты сами все делают без команды, даже в бою, а мостик не парится и ничем кроме внешней обстановки не занимается...
По п.Б4, периодическое выключение РЛС. Не уверен, что у французов правильно, но очевидно что они дисциплинированно выполняют норму, причем в военное время им все равно когда-то понадобится выключить РЛС. У нас выключение РЛС видимо либо последствие демократизации, либо наши считают, что нужно и без РЛС уметь ходить, жаль что в пассивном режиме не обнаруживали ничего (вот пассивные средства наблюдения должны на 100% всегда работать, даже глаза сигнальщиков).
По п.Б5, наглядная информация об окружающей обстановке. Опять разные традиции. Не очевидно, что французский метод лучше. Иногда лчше не засорять голову лишними подробностями. В нашем случае никто не мешает командиру по трансляции все самое важное рассказать экипажу. Так что проблема не в порядке а в отношении людей к своим обязанностям.
По п.Б6, гигиена. Французы жгут! 100 т пресной воды только горячей! Возможно перевод неточный и имелось в виду 100т вообще пресной воды, что все равно безумно много... Скромнее надо быть в быту. А у наших скорее всего что-то было не по штату (или опресниловки не все в строю, или народ сверхштата был на корабле, или топливо приказали экономить). По своему опыту знаю, что даже при тройном превышении штатной численности экипажа холодную воду давали 4 раза в сутки и так, что все набирали бачки над раковинами. Забортная вода в море в свободном доступе была всегда
Горячую воду давали действительно крайне редко и только на помывку в душевые.
По п.В1, отношения между членами экипажа. Тут без комментариев. Что имеем то и имеем. Вопрос воспитания, а не флотских норм, в которых ругань и неуважение не прописаны. И у нас это еще усилилось из-за демократизации.
По п.В2, наличие старших офицеров. Французам нас конечно не понять. Но в основном, думаю, виновата демократизация...
По п.В3, построения. Французы молодцы, наши явно увлеклись построениями, хотя смысл скорее в том, что прежде чем чем-то заняться, надо всех собрать. Вряд ли раз за разом следовали общие построения всего экипажа. Опять же корабль большой, а народ у нас вольный и требует повышенного пригляда за собой, отпускать его в вольное плавание низя, особенно после демократизации!
По п.В4, субординация. Ничего французы не понимают в колбасных обрезках... Есть звания, и есть должности. Коандует тот, у кого должность выше, а если должности равны, то званиями меряются. Вывод пусть не лезут со своим уставом в чужой монастырь.
По п.Г, вахты. Судя по всему проблема в общей некомпетентности наших моряков. Нормы тут не причем, скорее спасибо себе и демократизации.
По п.Д, учения. Конечно французы молодцы, раз все у них идет по плану. Однако жизнь то устроена не по плану. А посему опять вопрос традиций. У нас просто бардак усилился вследствие демократизации и падения компетентности личного состава. Также учения надо конечно проводить именно в условиях осенних штормов, ибо любой дурак сможет их выполнить в штиль и в Средиземном море. Другой вопрос что есть учения подготовительные, а есть зачетные. Первый раз конечно стоит в тепличных условиях пробовать силы и отрабатывать навыки, а вот второй, третий и уж тем более зачетный однозначно в самых неподходящих условиях.
По п.Е, связь. Опять же ничего сверхестественного. У французов преимущество в технике и неразваленной организации, у нас несколько устаревшая техника и некоторый развал организации, вследствие демократизации и личной безответственности и некомпетентности. Если бы хотели, то все работало бы как положено и французы бы помалкивали со своим интернетом...
По п.Ж, прочее. Вроде как все отмеченное принципиального характера для готовности корабля не имеет и опять же вопрос традиций и уровня технологий.
В итоге из доклада я не заметил, что наши корабли так уж сильно отстают от французских. Я бы даже сказал, что изрядную долю нашего отставания из-за демократизации и падения личной и коллективной компетентности французы как раз нам и вернули в виде своей тепличной подготовки. Вот если бы они сравнивали себя со старыми советскими кораблями, тогда боюсь сами бы французы писали у себя подобные сочинения. Так что не такие уж и плохие у нас нормы подготовленности, раз даже наш полный бардак на фоне их полного порядка смотрится не так уж вызывающе.