[image]

Ламерский вопрос. Почему нагрузка наших машин, как правило, в разу сменьше "ихних"?

Теги:авиация
 
1 13 14 15 16 17 24

Dio69

аксакал

Dio69>> Для нерусских - это НЕ естественно. Изумлялись как раз американцы, когда летали на немецких 29-х
Chizh> У них двигательная автоматика появилась ЕМНИП пораньше чем у нас.

Ну восторги-то откуда?
   7.07.0

101

аксакал

101>> Меньше диаметр вентилятора - выше приемистость.
Chizh> Приемистость зависит не только от диаметра компрессора, но также и от температуры газов перед турбиной, а также количества ступеней. По ступеням не считал, а вот температура газов перед турбиной у двигателей семейства F100 ЕМНИП повыше чем у РД-33 (это к слову о теплонапряжености)

По температуре мне, пожалуй, следует поднять литературу. Есть под рукой что-нибудь?

Но, если лопатки греются сильнее и нагружение выше, то это все еще больше усложняет при раскрутке. Силы, вызванные вращением, на движках самые жопные.
   7.07.0

101

аксакал

Dio69>>> Для нерусских - это НЕ естественно. Изумлялись как раз американцы, когда летали на немецких 29-х
Chizh>> У них двигательная автоматика появилась ЕМНИП пораньше чем у нас.
Dio69> Ну восторги-то откуда?

Цифровая серийная с полной ответственностью разве что у них пораньше.
А так, автоматика везде есть.
:)

А восторги от того, как детали учтены в 29м для маневренного ближнего боя.
Как бы не морщились от панели приборов без ЖК, а воевать приятственно.
   7.07.0

Dio69

аксакал

101> А восторги от того, как детали учтены в 29м для маневренного ближнего боя.
101> Как бы не морщились от панели приборов без ЖК, а воевать приятственно.

Речь была об отсутствии ограничений по режимам двигателя. Только.
   7.07.0

Chizh

втянувшийся

Dio69> Ну восторги-то откуда?
А где восторги то?
   2.0.172.312.0.172.31

Chizh

втянувшийся

101> По температуре мне, пожалуй, следует поднять литературу. Есть под рукой что-нибудь?
Под рукой есть какая-то учебная дока по РД-33 с температурой 1536К. По F100 только интернет.

101> Но, если лопатки греются сильнее и нагружение выше, то это все еще больше усложняет при раскрутке.
Наоборот, это значит что давление в КС выше.
   2.0.172.312.0.172.31

tarasv

аксакал

Dio69>> Ну восторги-то откуда?
Chizh> А где восторги то?

Дык снятие любого ограничения делает жизнь веселей ;)
Дело не только в какихто конструктивных ограничениях, хотя и они тоже есть или были - например F100-PW-100 чудил очень разнообразно и требовал бережного обращения с РУД как минимум при включении форсажа.
Но и сейчас размашистое дерганье РУДом у американцев как минимум осуждается. Понятное дело что все манипуляции с РУД в полете пишутся а потом анализируется на земле. А ресурс двигателя то идет в том числе и в циклах изменения тяги и скорости этого изменения тоже ЕМНИП учитываются вот при пилотировании и приходится это постоянно держать в уме чтобы не выбить ресурс. А у МиГ-29 таких ограничений как я понимаю нет - чем не повод для восторгов?
   8.08.0
tarasv> А у МиГ-29 таких ограничений как я понимаю нет - чем не повод для восторгов?

А можно уточнить - нет ограничений в том смысле что шурование РУДом не влияет на ресурс, или нет ограничений в том смысле что всем плевать на ресурс?
   

tarasv

аксакал

tarasv>> А у МиГ-29 таких ограничений как я понимаю нет - чем не повод для восторгов?
russo> А можно уточнить - нет ограничений в том смысле что шурование РУДом не влияет на ресурс, или нет ограничений в том смысле что всем плевать на ресурс?

На назначенный ресурс не влияет, он там назначен с учетом шурования и заметно поменьше чем у американских двигателей.
   8.08.0

Chizh

втянувшийся

tarasv> Но и сейчас размашистое дерганье РУДом у американцев как минимум осуждается. Понятное дело что все манипуляции с РУД в полете пишутся а потом анализируется на земле. А ресурс двигателя то идет в том числе и в циклах изменения тяги и скорости этого изменения тоже ЕМНИП учитываются вот при пилотировании и приходится это постоянно держать в уме чтобы не выбить ресурс. А у МиГ-29 таких ограничений как я понимаю нет - чем не повод для восторгов?
ИМХО, на ресурс влияет количество включений форсажного режима и общее время работы на форсаже. Скорость перекладки РУД от Idle до Max не должна ни на что влиять, поскольку, как я уже заметил выше, скорость выход двигателя на режим никак не зависит от скорости "дергания" РУД летчиком, а полностью регулируется автоматикой двигателя.
   2.0.172.312.0.172.31

leha-lp

новичок

Подвеску брал сам произвольно, тут кто как хочет так и считает. А автоматика наших двигателей и газодинамическая устойчивость всегда получше иностранных была, хоть и не цифры. Колокола они ведь не по самолету не летали, а именно по движкам. Выше писал, что читал недавно отчет американцев об испытании МиГ-29 там очень критично описаны возможности по ведению БМВБ F-16 с МиГом и даны однозначные рекомендации избегать длительного маневрирования поскольку проигрыш однозначен.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

majera

опытный

leha-lp> Выше писал, что читал недавно отчет американцев об испытании МиГ-29 там очень критично описаны возможности по ведению БМВБ F-16 с МиГом и даны однозначные рекомендации избегать длительного маневрирования поскольку проигрыш однозначен.

А ссылка будет? Или это ОБС?
   3.0.103.0.10

Chizh

втянувшийся

leha-lp> Подвеску брал сам произвольно, тут кто как хочет так и считает.
Это смотря чего ты хочешь получить на выходе, или дуэльную картину с равными начальными условиями или что-то свое. :)


leha-lp> А автоматика наших двигателей и газодинамическая устойчивость всегда получше иностранных была, хоть и не цифры.
"Они" утверждают противоположное, что их двигатели лучше по всем параметрам.

leha-lp> Колокола они ведь не по самолету не летали, а именно по движкам.
На F-16 на колоколе возможны проблемы из-за нерегулируемого воздухозаборника.

leha-lp> Выше писал, что читал недавно отчет американцев об испытании МиГ-29 там очень критично описаны возможности по ведению БМВБ F-16 с МиГом и даны однозначные рекомендации избегать длительного маневрирования поскольку проигрыш однозначен.
Западные спецы небезосновательно опасаются ракет Р-73 с нашлемкой. Но в маневренных возможностях МиГов ничего сверхестественного не видят. Сравнение данных из официальных документов показывает, что ЛТХ F-16 и МиГ-29 с равной загрузкой подобны.
ИМХО, в дуэльной ситуации все будет зависеть от летчика.
   2.0.172.312.0.172.31
+
-
edit
 

leha-lp

новичок

Говорить можно много, но наши двигатели на плохой автоматике, допускают обратное обтекание до 200км/ч, а у них нет, после полетов в Саваслейке на не официальной посиделки в лесу они почему то говорили наоборот, а подвыпивший редко врать будет.
По поводу сравнения с одинаковой загрузкой, считаю правильным сравнивать самолеты с той нагрузкой с которой они могут встретится в конкретной тактической ситуации.
   3.0.103.0.10

101

аксакал

Chizh> На F-16 на колоколе возможны проблемы из-за нерегулируемого воздухозаборника.

А чем тебе поможет перемещение клина на до звуке?
Ответ - ничем.
   7.07.0

101

аксакал

Chizh> Наоборот, это значит что давление в КС выше.

Речь идет не про абсолютные достижимые величины, а про динамические режимы.
На абсолютные показатели ты можешь выйти на рекордые циферки, вопрос лишь за какое время. А тут и сказывается все то, что описано выше.
   7.07.0

tarasv

аксакал

Chizh> ИМХО, на ресурс влияет количество включений форсажного режима и общее время работы на форсаже. Скорость перекладки РУД от Idle до Max не должна ни на что влиять, поскольку, как я уже заметил выше, скорость выход двигателя на режим никак не зависит от скорости "дергания" РУД летчиком, а полностью регулируется автоматикой двигателя.

Неправильно заметили потому что переносите реалии 2009года на гораздо боле ранние времена. Когда американцы впервые летали на немецких МиГ-29 FADEC была установлена на совсем немногих машинах и самой распространенной системой на американских боевых самолетах, в том числе и F-16, была обычная гидромеханика. Установка F110 и F100-PW-220 на F-16 block 30/32 была вызвана именно тем что F100-PW-100/200 помпили при неаккуратном обращения с РУД. Модификации F-16 с такими двигателями начали поставляться в 1987году и к середине 90х еще не доминировали в парке.

Процесс замены гидромеханики на уже выпущенных самолетах на FADEC не завершен до сих пор. А некоторые машины ее так и не дождались, например F-14 у которого (исключая F-14D которые пошли с 1991года) резкие движения РУД даже на небольших углах атаки с большой вероятностью приводили к помпажу.
   8.08.0

tarasv

аксакал

leha-lp>> А автоматика наших двигателей и газодинамическая устойчивость всегда получше иностранных была, хоть и не цифры.
Chizh> "Они" утверждают противоположное, что их двигатели лучше по всем параметрам.

"Они" утверждают что их двигатели лучше по экономичности и ресурсу, а вот насчет удельной тяги и газодинамической устойчивости не утверждают. Естесвенно это не относится к двигателям следующего поколения таким как F119 и F135. Следующее поколение оно на то и следующее чтобы быть лучше чем предыдущее.

leha-lp>> Колокола они ведь не по самолету не летали, а именно по движкам.
Chizh> На F-16 на колоколе возможны проблемы из-за нерегулируемого воздухозаборника.

:lol: можно бы чтото поправдоподобней выдумать. Просто РД-33 заметно более устойчивый двигатель чем F-100 но за все надо платить, в данном случае заплачено расходом топлива.
   8.08.0

Chizh

втянувшийся

leha-lp> Говорить можно много, но наши двигатели на плохой автоматике, допускают обратное обтекание до 200км/ч, а у них нет, после полетов в Саваслейке на не официальной посиделки в лесу они почему то говорили наоборот, а подвыпивший редко врать будет.
Да. ИМХО, у F-16 есть реальные проблемы с обратным обтеканием. Это особенность воздухозаборника.

leha-lp> По поводу сравнения с одинаковой загрузкой, считаю правильным сравнивать самолеты с той нагрузкой с которой они могут встретится в конкретной тактической ситуации.
Все верно.
Я сраснивал самолеты с половинным запасом топлива, но без внешних подвесок в случае с МиГ-29 и с двумя концевыми ракетами ближнего боя у F-16.
Оба самолета могут нести до 6 ракет В-В, но наши ракеты имеют больший вес и большее сопротивление, следовательно с увеличением загрузки скорее преимущество может появится у F-16.
   2.0.172.312.0.172.31

Chizh

втянувшийся

101> Речь идет не про абсолютные достижимые величины, а про динамические режимы.
101> На абсолютные показатели ты можешь выйти на рекордые циферки, вопрос лишь за какое время. А тут и сказывается все то, что описано выше.
Так с динамическими режимами тоже не все ясно. Кто из них имеет лучшую приемистость можно будет сказать только получив данные об этом.
   2.0.172.312.0.172.31

tarasv

аксакал

Chizh> Да. ИМХО, у F-16 есть реальные проблемы с обратным обтеканием. Это особенность воздухозаборника.

Приплетать к вопросу об обратном обдуве ВЗ это однозначная американская физика (с). Не очень хорошая газодинамическая устойчивость это родовое свойство двух первых поколений ТРДД Pratt & Whitney для истребителей которую долго лечили разными методами и переделкой ВЗ на F-111 и вобще заменой двигателя как на F-14 и F-16.
   8.08.0

Chizh

втянувшийся

tarasv> :lol: можно бы чтото поправдоподобней выдумать. Просто РД-33 заметно более устойчивый двигатель чем F-100 но за все надо платить, в данном случае заплачено расходом топлива.
Понимаете, это не мое мнение,а мнение летчика F-16.

Вот фрагмент из книги [Jane's] - How to fly and fight in the Mikoyan MiG-29 Fulcrum.pdf (при желании его не сложно найти в интернете)

It's very impressive the way those engines can keep running in the face of what must be severe air flow distortions in the intake. I flew a tail slide in the MiG-29, and that was just eye-watering. The tailslide is pretty much a like a deliberate whip stall. You engage full afterburner, pull the nose up to 90° (straight up) and then let the airspeed decay and decay until the MiG flies back on its tail. We can't do that in the F-1 6 due to the intake, the way the intake is designed.

Андестенд?
   2.0.172.312.0.172.31

tarasv

аксакал

Chizh> It's very impressive the way those engines can keep running in the face of what must be severe air flow distortions in the intake. I flew a tail slide in the MiG-29, and that was just eye-watering. The tailslide is pretty much a like a deliberate whip stall. You engage full afterburner, pull the nose up to 90° (straight up) and then let the airspeed decay and decay until the MiG flies back on its tail. We can't do that in the F-1 6 due to the intake, the way the intake is designed.
Chizh> Андестенд?

Да в том что F100 спомпит в таких условиях виноват конечно исключительно ВЗ а не сам F100. Осталось найдти чем ВЗ F-16 отличается от ВЗ МиГ-29 в этих условиях полета. Скорости малые значит клин поднят, шасси убраны значит верхний вход закрыт - в чем разница?.
Да и вобще не мешало бы понять почему на него такое впечатление производит работа РД-33 при возмущенном входном потоке.

У меня есть теория, но она вам не понравится - все дело в отсутсвии дурной наследственности TF30 в РД-33 на борьбу с которой в Pratt & Whitney потратили как миниум 25 лет.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 12.06.2009 в 19:26

Chizh

втянувшийся

В книге "Аэродинамика МиГ-29" нашел цифры приемистости двигателя РД-33.

Для обеспечения надежной и устойчивой работы двигателя время приемистости не должно быть меньше величины:
- при выходе с режима "Малый газ" до "Максимал" на земле - 4,5...5,5 с, в полете - 4...6 с.
- при выходе с режима "Малый газ" до "Полный форсаж" на земле и в полете - 4...8 с.
- при включении режима "Полный форсаж" с режима "Максимал" на земле и в полете - 2...3 с.

Осталось найти цифры для F100.
   2.0.172.312.0.172.31
1 13 14 15 16 17 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru