Chizh> На самом деле скорости виражей пустых самолетов F-16CJ и МиГ-29 при половинной заправке топливом практически равны.
Ну да, равны. Да и в той статье про учебные/сравнительные бои в Италии выходит, что крутятся они примерно одинаково... Общение с американскими военными летчиками позволяет, наоборот, считать, что в пределе Миг это делает чуть-чуть лучше... не намного, но достаточно для того, чтобы этот факт подтверждался разными людьми, из их личного опыта или со слов сослуживцев.
Но как все же объяснить огромную разницу в потере скорости на вираже? Нагрузка на крыло тоже не объясняет... Миг потерял почти половину скорости, а Фалкон - ок. 20%. Выходит, что МиГ просто обязан был летать с меньшей тягой. Не бывает у самолетов одного поколения и принципиально одного класса и технического уровня такой разницы в аэродинамическом совершенстве.
Но тут вопрос возникает: согласно их данным, F-16 за расходовал топливо несколько медленнее МиГа: примерно полторы тонны за 4.5 минуты, а МиГ - за 3.5. Если бы один летал на форсаже все время, а второй - без, то картинка была бы противоположная. Короче, опять обращаюсь к тем, кто в этом понимает!!!