Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 2 3 4 5 6 7 75

FRC

опытный

Детали (кроме корпуса бака и КС) Большие очень... не влезли в кадр
Прикреплённые файлы:
DSC01762.JPG (скачать) [269,74 кбайт, 53 загрузки] [attach=157873]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Детали (кроме корпуса бака и КС) Большие очень... не влезли в кадр

Ну что же. Я тебе и не говорил, делать всё время:"как я". Всё-равно, делать тебе. Испытывать и отвечать тоже. В сборке "на живую" пока неплохо смотрится. Но замечания есть по деталям. Фаску на бронзовой направляющей клапана снял плохим сверлом. А надо было резцом. Да и притереть. Всё лишний барьер давлению будет. Потом, проточки под о-ринги на клапане почто сделал круглого сечения. Там ведь надо учитывать рапластывание материала под давлением. И контактный поясок на этом диаметре всего 0.5-0.8 мм. С выступанием на 0.2-0.25 мм. Иначе ты просто порвёшь резинки при попытке просунуть головку внутрь. К сожалению не могу тебе рекомендовать стандартные допуска и посадки на о-ring Parker, поскольку ты будешь их резать сам.Но поищи в Гостах.
Выложил тебе Parker. Под руками только на castellano. Но на рисунках и в таблицах всё есть.В том числе и марка материала o-ring для разных сред, включая О2.
Прикреплённые файлы:
Parker Oring Din 3771.pdf (скачать) [116,92 кбайт, 402 загрузки] [attach=157894]
 
 
 3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 04.06.2009 в 23:26
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Ну что же. Я тебе и не говорил, делать всё время:"как я". Всё-равно, делать тебе. Испытывать и отвечать тоже. В сборке "на живую" пока неплохо смотрится. Но замечания есть по деталям. Фаску на бронзовой направляющей клапана снял плохим сверлом. А надо было резцом. Да и притереть. Всё лишний барьер давлению будет.
Точно! А я не заметил фаску. Когда в руках держишь, кажется ок, а при определенном угле света - видны "горы".
Не притирал пока, т.к. эксперимент нужен. Это же сталь к бронзе, а, значит, при притирке возможно бронза шанжируется частицами пасты. Вот и хочу сначала попробовать подобрать пасту на чем-то другом, а потом уже деталь пользовать.И еще, пасту сухую наверно надо или на чем-то совместимым с Lox.

a_centaurus> Потом, проточки под о-ринги на клапане почто сделал круглого сечения. Там ведь надо учитывать рапластывание материала под давлением.
Не знал... каюсь. И резец долго лежал без дела, вот опробовал :)

a_centaurus> контактный поясок на этом диаметре всего 0.5-0.8 мм. С выступанием на 0.2-0.25 мм.
Спасибо, как раз ломал голову сколько должно выступать. Посмотреть-то негде.

Можно вопрос? Просто на будущее.
Если дело дойдет до LOx, O-ринги из чего еще можно использовать, помимо Фторопласта? Просто не очень представляю, как установить фторопластовые кольца в канавки на том же клапане. Он жесткий (Ф-4) и кольца придется делать с минимальными допусками. Есть что-то типа резиновых, но совместимое с О2?
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Есть что-то типа резиновых, но совместимое с О2?

Я постараюсь найти в советских справочниках в своей библиотеке. Но мне кажется маслобезостойкая резина (белая) должна пойти. Если мне не изменяет память из неё мы резали прокладки для вак. камер. Наполняемых разными газами в т.ч. О2.
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Точно! А я не заметил фаску. Когда в руках держишь, кажется ок, а при определенном угле света - видны "горы".

Пройди резцом на высокой скорости и всё. А когда соберёшь, покрути хвостовик с усилием вокруг оси. Они и притрутся.
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Пройди резцом на высокой скорости и всё. А когда соберёшь, покрути хвостовик с усилием вокруг оси. Они и притрутся.

ОК, так и сделаю. На малых оборотах на токарном. Как раз соосность удасться выдержать.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Что касается покупки ЗА. Все состоялось сегодня в утром неожиданно легко. 150 км от Москвы :), 2 баллона по 10литров (6.2кг в каждом). Большей тары небыло. Попросили приезжать еще, но со своей тарой. Объем закупки не ограничен.
Купил так же обратный клапан для О2 (от газового резака), чтобы препарировать. И манометры,которые после доделки будут исправно измерять давление в баке и КС.
Сказали, что когда надо будет, продадут от 10 литров О2 и остальных жидких газов.
И еще озадачили тем, что О2 не хранится в Дьюарах... для этого у них "сосуды высокого давления" как они назвали. По виду бочки литров на 800 с клапанами, редукторами и проч. Хотя чем отличаются от Дьюара на фото выше - не понимаю. Если только размером.
Кстати, они же делают композитные баки...это на будущее.

Говорю сразу. Название и адрес не буду здесь писать дабы у конторы небыло проблем. Если кому надо, покажите готовый/частично готовый двигатель, тогда милости прошу. Без обид.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Что касается покупки ЗА. Все состоялось сегодня в утром неожиданно легко. 150 км от Москвы :), 2 баллона по 10литров (6.2кг в каждом). Большей тары небыло. Попросили приезжать еще, но со своей тарой. Объем закупки не ограничен.
Поздравляю. Наконец-то - свершилось: желание и возможности соединились и развеяли скучный миф о невозможности приобретения ЗА на просторах бывшего Союза. Кстати, 10 л бутыль - идеальная ёмкость для ГРД небольшой тяги. Можно таскать с собой на полигон и легко оперировать на стенде. Теперь не торопись и не впадай в эйфорию. Ещё раз проверь краны. Затем свари стойку для наклонного (головкой вниз) положения бутыли. С этим не будешь потом отвлекаться на заправку: открыл кран, стравил газ и подсоединил бак для заправки. Тебе понадобится адаптер для крана. Знаешь, как его сделать, или тебе выложить фото?
FRC> И еще озадачили тем, что О2 не хранится в Дьюарах... для этого у них "сосуды высокого давления" как они назвали. По виду бочки литров на 800 с клапанами, редукторами и проч. Хотя чем отличаются от Дьюара на фото выше - не понимаю. Если только размером.
Сопло Лаваля. Сосуд Дьюара. Закон Ньютона. Люди и "Пароходы". Их именами названные.
Ясно, что в больших ёмкостях LOх хранится под давлением, чтобы не терять его понапрасну. Но принцип двойных стенок, разделённых вакуумом, открытый Гн. Дьюаром, в них используется.
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Поздравляю. Наконец-то - свершилось: желание и возможности соединились и развеяли скучный миф о невозможности приобретения ЗА на просторах бывшего Союза. Кстати, 10 л бутыль - идеальная ёмкость для ГРД небольшой тяги. Можно таскать с собой на полигон и легко оперировать на стенде.
Спасибо за теплые слова. А бутыль правда легкая, я даже не ожидал. А внутри приятно бултыхается (не слышно, но чувствуется).

a_centaurus> Теперь не торопись и не впадай в эйфорию. Ещё раз проверь краны.
Не впаду пока не проведу первое испытание успешное. Просто хочется в мастерской проводить сутки и быстренько все сделать, но это не разумно чисто по-житейски и не безопасно :)


a_centaurus> Затем свари стойку для наклонного (головкой вниз) положения бутыли. С этим не будешь потом отвлекаться на заправку: открыл кран, стравил газ и подсоединил бак для заправки. Тебе понадобится адаптер для крана. Знаешь, как его сделать, или тебе выложить фото?
Про адаптер, видимо, я пропустил в твоих постах. Выложи пожалуйста, т.к. не понимаю о чем ты говоришь.
Кстати, ты говорил, что вентиль баллона может не закрываться после жидкой фазы. Я пока не пробовал, т.к. далеко ездить за ним в случае неудачи. А что если навинтить на баллон второй кран (тот же газовый, шаровый)? Если вентиль не закроется, перекрыть шаровый, перевернуть баллон "на ноги" и дать немного постоять на улица (+17+20С). А потом закроется наверно.

Сегодня сделаю расчет по твоим формулам для ЗА исходя из уже имеющихся деталей. За сопло я еще даже не брался.
А уже завтра поеду О-ринги покупать (спасибо, файлик я видел, вечером таблички изучу) и буду доделывать железо.
Покупку РВД для заправочной линии придется отложить на недельку-другую. Надо бюджет поправить и купить хорошие, в металлической оплетке + быстроразъемные соединения (если стоят разумных денег).

Да и вообще, со стендом я буду возиться дольше, чем с двигателем. Хочется снимать сразу много параметров (сразу на ноутбук), а в электроннике я 0 и просвета не видно.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Про адаптер, видимо, я пропустил в твоих постах. Выложи пожалуйста, т.к. не понимаю о чем ты говоришь.
FRC> Кстати, ты говорил, что вентиль баллона может не закрываться после жидкой фазы. Я пока не пробовал..
FRC> А уже завтра поеду О-ринги покупать (спасибо, файлик я видел, вечером таблички изучу) и буду доделывать железо.
Адаптер "hembra-hembra" для соединения с отголовком крана (1") и магистралью. Точится из бронзы под имеющиеся резьбы и уплотняется дисками из фторопласта с отверстием 3 мм.
В "Справочник конструктора-машиностроителя" Анурьев В.И. в 3 т, 3том, -М; Машиностроение.(Кажется есть в РМ) есть такие же таблицы в советских стандартах. Там же про способ осаживания тефлоновых прокладок в кольцевые проточки спец. клиновым плунжером. Посмотри. А по материалам и технологиям для ГРД_ЖРД рекомендую: "Технология производства жидк. рак. двиг", Воробей В.В., -М; МАИ. Оттуда эта ссылка (см. Рис. 1). Кран (шаровой у тебя обязательно должен быть на магистрали. Вместе с ДРЕНАЖОМ ШЛАНГОВ. Чтобы не получить по телу или по голове, скакнувшим куском магистрали после рассоединения. Проблема в том, что этот кран также может не закрыться. Обычно краны на баллоне всё-таки надёжнее.
Прикреплённые файлы:
Materialy_joints.jpg (скачать) [45,68 кбайт, 48 загрузок] [attach=157950]
 
 
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

FRC

опытный

Добрго времени суток a_centaurus. Подскажи пожалуйста, Циатим-201 подойдет на роль смазки соединений? Я приобрел по случаю, но на ней не написано, что вакуумная. Там только температура применения от -60 и указано, что для узлов трения ненагруженных.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Адаптер "hembra-hembra" для соединения с отголовком крана (1") и магистралью. Точится из бронзы под имеющиеся резьбы и уплотняется дисками из фторопласта с отверстием 3 мм.
Не очень понятно, т.к. по названию "hembra-hembra" поиск выдает рисунки обычных переходников/муфт "мама-мама". Если это адаптер\переходник от вентиля баллона к магистрали, то я купил такой (рис.1). Вроде бы должен работать.

Что касается данных тобой рекомендация по литературе, обязательно приобрету эти книги, но чуть позднее. Не хватает моральных сил решать сейчас и этот вопрос. Работы навалом.

По текущей ситуации:
1. Начал собирать линию заправки. Решил подойти творчески и сделать ее пока на основе медных трубок (гибких) ф8мм. Они держат 200 атм. Фиттинги побоялся покупные ставить (рис.2), и сделал сам. Забыл их в гараже, так что фото позднее. Правда под них пришлось развальцовывать концы трубы, но при наличии токарного станка это не составило проблемы. Заодно закладываю внутрь фторопластовые прокладочки.

2. Сделал, как я это называю, "распределительный блок" (рис.3). Это вставка в магистраль, в которую вворачиваются дренаж магистрали (газовый шаровый кран) и манометр. Пока это все, но не проблема еще что-то прикрутить по необходимости. Кстати, а знает ли кто-то, какая резьба у кислородных манометров на 25МПа? Надо метчик купить, а я не знаю.

3. Приобрел расходники (смазка, перчатки, герметики и проч). (рис.4)

4. сделал сайтик проекта. Пока не доделан, но заполняю пока что есть.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2009 в 22:15

FRC

опытный

рис.1
Прикреплённые файлы:
Фиттинги и переходники для баллона.JPG (скачать) [44,83 кбайт, 27 загрузок] [attach=158450]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

рис.2
Прикреплённые файлы:
Фиттинг для медной трубы.JPG (скачать) [43,47 кбайт, 20 загрузок] [attach=158451]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

рис.3
Прикреплённые файлы:
Распред блок всборе.JPG (скачать) [238,63 кбайт, 25 загрузок] [attach=158452]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

рис.4
Хотел спросить, ператки неопреновые с Х\Б подкладкой. Подойдут для ЗА?
Прикреплённые файлы:
Перчатки для легкого крио.JPG (скачать) [316,55 кбайт, 23 загрузки] [attach=158453]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Собственно схемка линии заправки (без подробностей)
Прикреплённые файлы:
Линия заправки.jpg (скачать) [15,7 кбайт, 38 загрузок] [attach=158454]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Собственно схемка линии заправки (без подробностей)

Я сейчас в местной командировке и отвечу подробнее позднее. Но на первый взгляд всё вполне годится. Даже перчатки у меня такие же, только зелёные:)). Только очки не забудь. И без них НИКОГДА не работай с давлением и с криогеникой. Лучше с защитой с боку, как для мех. мастерских. ЦИАТИМ по идее должна пойти. Надо глянуть в справочнике.
 3.0.103.0.10
AR a_centaurus #11.06.2009 00:43  @a_centaurus#09.06.2009 19:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC>> Собственно схемка линии заправки (без подробностей)
Мне кажется для вакуума была смазка ЦИАТИМ 205. Она на базе очищенных продуктов белого цвета. Если нет уверенности, то лучше пользоваться детским вазелином. Ты ставишь манометр в линию заправки. Какое давление ты собираешься мерить? И чего? Не забывай, что заправлять ты будешь жидкость. Ещё вопрос: как будешь контролировать заправку бака?
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Мне кажется для вакуума была смазка ЦИАТИМ 205. Она на базе очищенных продуктов белого цвета. Если нет уверенности, то лучше пользоваться детским вазелином.
Есть в продаже недалеко 205. Куплю.

a_centaurus> Ты ставишь манометр в линию заправки. Какое давление ты собираешься мерить? И чего? Не забывай, что заправлять ты будешь жидкость.

Резонный вопрос. Конкретного понимания в какой момент мне необходимо измерять давление - нет. Разве только для проверки остаточно давления в магистрали перед отсоединенем. Если даже не надо - могу заглушку поставить. Понадобиться, что-то другое вверну.

А вот будет ли данный манометр исправно работать с жидкостью - вопрос из вопросов для меня. Хотел попробовать.

Еще причина наличия манометра - при опрессовке системы хочу понимать давление. Источник давления не ясен (возможно CO2 баллон без редуктора). Без редуктора, т.к. не встречал редукторов с резьбовым присоединением шланга (у нас обычные сварочные продаются).

И при заправке так же хочу понимать давление "магистраль-бак". Я же первый раз. Опасаюсь....

a_centaurus> Ещё вопрос: как будешь контролировать заправку бака?

Тоже вопрос открытый. Поскольку бак длиной почти 1000мм, то 2 варианта. Или заправлять и взвешивать уже на стенде (пока нет конструкции в голове) или по дросселю. Как пойдет жидкость - так хватит. Но мне второй вариант не нравится, рисковано + нет понимания сколько залил точно и сколько было на момент старта.

Если, же на стенде в вертикальном положении заправлять, то 2-е проблемы:
1. Баллон надо крепить достаточно высоко (выше 1.5м), т.к. сам двигатель в вертикальном положении ок.1500мм.
2. заправочная линия не очень-то гибкая, что тоже ограничивает манипуляции с баллоном относительно бака.

Стенд будет вертикальный. На нем же размещается заправочный баллон (перед стартом снимаю).

Сегодня доделал линию заправки
Прикреплённые файлы:
Линия заправки.JPG (скачать) [41,77 кбайт, 30 загрузок] [attach=158718]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.06.2009 в 11:04

FRC

опытный

фиттинг
Прикреплённые файлы:
Фиттинг.JPG (скачать) [359,16 кбайт, 27 загрузок] [attach=158719]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

А это деталировка "запчастей". Не хватает сопла и дренажного клапана бака.
Прикреплённые файлы:
Деталировка ГРД.JPG (скачать) [208,53 кбайт, 43 загрузки] [attach=158720]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 11.06.2009 в 01:23
11.06.2009 23:14, IvanV: +1: За самый технологичный и сложный из сегодняшних проектов на нашем форуме.
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Резонный вопрос.Понадобиться, что-то другое вверну.
Да, я тоже сначала с манометром сделал. Потом снял.
FRC> Еще причина наличия манометра - при опрессовке системы хочу понимать давление. Источник давления не ясен (возможно CO2 баллон без редуктора).
Опасно. Можешь не среагировать на закрытие. Надо сначала будет попробовать с полуоткрытым клапаном бака. И постепенно поднимать давление.
FRC> И при заправке так же хочу понимать давление "магистраль-бак". Я же первый раз. Опасаюсь....
Не получится. Ты же жидкость заправлять будешь. Под давлением баллона. И если у тебя не будет достаточного расхода внутри, закись будет очень долго газить . То есть просто расширяться и стравливаться через дренаж. Тут уж сразу нужно на полную катушку.
FRC> Тоже вопрос открытый. Поскольку бак длиной почти 1000мм, то 2 варианта. И
FRC> 2. заправочная линия не очень-то гибкая, что тоже ограничивает манипуляции с баллоном относительно бака.
Я бы тебе посоветовал начать с бака половинной или даже 1/3 ёмкости. Я так очень много тестов сделал. Удобно оперировать и набирать опыт. Практически все параметры рабочего процесса ты можешь получить на коротких баках. Да и ракету стоит пускать сначала с укороченным вариантом. Короче это уже философия гибридного направления. Это отдельный разговор. Зайди на болгарский форум и скачай интереснейшее review по теме гибридов.
Посмотрел твою страничку и написал на почту. Посмотри. Ну что же: бизнесс-проект сделан грамотно. По технике также всё делаешь правильно. Искренне желаю тебе удачи. Если захочешь, могу и с ракетой помочь. У меня ведь есть проекты на высоты до 30 км. А на 5-10 км могу в чертежах передать.
 3.0.103.0.10

Serge77

модератор

FRC, что же ты так втихую сделал сайт и ничего не сказал? На это стоит всем посмотреть:

http://hybridrocket.web-box.ru/info/

На сегодняшний день, сравнивая твою работу с начинаниями других наших групп с похожими целями, ты лидер с большим отрывом и по скорости производства реального железа, и по освещению своей работы на сайте и форуме. Успехов тебе, сил и негаснущего энтузиазма!

Ckona

опытный

Serge77> лидер с большим отрывом

Читал сайт FRC,
а перед глазами стояла обжженая рука, долго и упорно поливающая...
 
1 2 3 4 5 6 7 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru