В 20 веке ракеты не только садиться на неподготовленную поверхность не могли , но и взлететь с неё?

Тема зеркальная теме про вторую попытку США создать ракеты, способные и взлетать и садиться
 
1 20 21 22 23 24 66

hcube

старожил
★★
Karev1>> Можно и так рассматривать, но, в таком случае, тяга всей системы получается направленной вверх-в стороны ;-)
Tico> Вы серьёзно или это стёб такой?

Ну, он вообще-то прав ;-) Только нас вся система не интересует - взлетная ступень за собой посадочную не тащит ;-)
Убей в себе зомби!  8.08.0
RU Дмитрий В. #25.08.2009 13:23  @Tico#25.08.2009 13:16
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Tico> Вы серьёзно или это стёб такой?

Наверное, все же стеб! Ну, не может же (я надеюсь) выпускник КуАИ нести всерьез такую ахинею.
Send evil to GULAG!  8.08.0

Tico

модератор
★★☆
hcube> Ну, он вообще-то прав ;-) Только нас вся система не интересует - взлетная ступень за собой посадочную не тащит ;-)

Ну я надеюсь что это он понимает.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  8.08.0

Lucum

втянувшийся

Tico> Потому что нагрев может изменить свойства материала в амортизаторах. И может быть неприятно.

А что с алюминием сделается? Даигатель работает совсем немного да и в полсилы, а то и меньше; расстояние до опор большое; пламя не светится — излучения совсем мало. Но, если хотели перестраховаться — пусть будет.

Lucum>> Следовательно, жесткая «фольга» просто обязана сжаться в гармошку, как сапог. В натуре же наблюдается идеально ровная поверхность с внутренней стороны.
Tico> Где?

Гладкую внутреннюю поверхность можно тут увидеть:



Гармошкой тут и не пахнет: опора «задняя» — видно как подгребла грунт — нагрузка была меньше чем на «передние»; вертикальная скорость невелика; к тому же имелся кой-какой зазорчик:



Хотя, если кому-то очень хочется, то можно поковыряться в остальных амортизаторах миссий — все более продуктивно, чем искать «пункты приема стеклотары».
 

Karev1

опытный

Karev1>>> Можно и так рассматривать, но, в таком случае, тяга всей системы получается направленной вверх-в стороны ;-)
Tico>> Вы серьёзно или это стёб такой?
hcube> Ну, он вообще-то прав ;-) Только нас вся система не интересует - взлетная ступень за собой посадочную не тащит ;-)

Спасибо,hcube, что поняли. А разве кто сказал, что тащит? Не тащит и тащить не может,хотя бы потому, что тяга направлена вниз :-) Но в начальный момент это так и будет (если принять слова Старого за истину и считать сопло "запертым" в момент старта, хотя навскидку сразу так не скажешь). Т.о. мы имеем вариант "минометного старта" и только с ростом зазора появляется обычная реактивная тяга ДУ. Можно вспомнить прошлогоднюю (позапрошлогоднюю?) дискуссию о ролике старта ЛМ, может минометный старт лучше объяснит несообразности графика подъема?
Спасибо д.В.В. за ссылку на позапрошлогоднюю дискуссию об "упертом" сопле. Пока прочитал только 1-ю и последнюю страницы.
 6.06.0
+
-1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Karev1> Спасибо,hcube, что поняли. А разве кто сказал, что тащит? Не тащит и тащить не может,хотя бы потому, что тяга направлена вниз :-) Но в начальный момент это так и будет (если принять слова Старого за истину и считать сопло "запертым" в момент старта, хотя навскидку сразу так не скажешь). Т.о. мы имеем вариант "минометного старта" и только с ростом зазора появляется обычная реактивная тяга ДУ. Можно вспомнить прошлогоднюю (позапрошлогоднюю?) дискуссию о ролике старта ЛМ, может минометный старт лучше объяснит несообразности графика подъема?

На самом деле сильно спорно по поводу минометного старта. Тяга ДУ создается в пределах сопла, то что за срезом, никак на тягу влиять не может, бе улетает от сопла со сверхзвуковой скоростью ;-) Минометный старт происходит по сути при 'запертом' сопле, которое работает на накачку трубы ПУ. А тут газ отлично разлетается в стороны - кругом-то вакуум, а площадь зазора между соплом и 'тарелкой' несколько больше площади сопла. Ну, может, первые десятые секунды тяга превышает штатную за счет частичного запирания сопла - но движок сопоставимое время на режим выходит, так что это все плюс-минус километр оценки.
Убей в себе зомби!  8.08.0
PL Дядюшка ВB. #25.08.2009 15:55  @Karev1#25.08.2009 14:21
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Karev1> Т.о. мы имеем вариант "минометного старта" и только с ростом зазора появляется обычная реактивная тяга ДУ. Можно вспомнить прошлогоднюю (позапрошлогоднюю?) дискуссию о ролике старта ЛМ, может минометный старт лучше объяснит несообразности графика подъема?

Карев, ну вы даете. Какой "минометный старт", откуда "минометный старт"? Я ж вам специально померил, что в самом узком месте там 14 сантиметров. И эти 14 см там первые доли секунды. Это ж вам не С-5, который удерживается на стартовой позиции несколько секунд, до выхода двигателей на полную тягу. Это же ЛМ - а в нем пироболты, удерживающие ступени вместе, подрываются до старта. До! Когда ЖРД вообще еще не работает. Их подрывают астронавты, на то есть специальный тумблер. И когда появляется хоть какая нибудь тяга - взлетная ступень летит. А вы говорите "минометный старт".
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  3.5.23.5.2
+
-
edit
 

flateric

опытный

Lucum>> Следовательно, жесткая «фольга» просто обязана сжаться в гармошку, как сапог. В натуре же наблюдается идеально ровная поверхность с внутренней стороны.

нет предположений, что нижняя часть опоры - это как бы шток амортизатора, въезжающий в цилиндр и сминающий соты верхней части опоры? (подсказка)
 2.0.172.392.0.172.39
+
-
edit
 

flateric

опытный

Karev1> А что за пламягасители, где они на рис.?


они на чертежах условно не показаны
вообще-то, я думал, что каждый знает, где у LM пламяотражатели для двигателей ориентации (те самые, увеличившие длину тени на снимках LRO к недолгой глупой радости опровергателей)
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.172.392.0.172.39
Это сообщение редактировалось 25.08.2009 в 17:31

Karev1

опытный

hcube> На самом деле сильно спорно по поводу минометного старта. Тяга ДУ создается в пределах сопла, то что за срезом, никак на тягу влиять не может, бе улетает от сопла со сверхзвуковой скоростью ;-) Минометный старт происходит по сути при 'запертом' сопле, которое работает на накачку трубы ПУ. А тут газ отлично разлетается в стороны - кругом-то вакуум, а площадь зазора между соплом и 'тарелкой' несколько больше площади сопла. Ну, может, первые десятые секунды тяга превышает штатную за счет частичного запирания сопла - но движок сопоставимое время на режим выходит, так что это все плюс-минус километр оценки.

Совершенно согласен. "Минометного старта" там совсем чуть-чуть. Меня просто зацепила фраза Старого: Старый> У нормальных людей газ расширяется в стороны через кольцевой зазор.
Может он, конечно, скажет, что я опять его не верно трактую, но он фактически своей фразой смоделировал как раз такой движок с кольцевым соплом, направленным вверх-в стороны.
На самом деле, полагаю , в промежутке между ступенями будет сложная картина с переотражением струй истекающих из сопла.
 6.06.0
+
-
edit
 

Karev1

опытный

flateric> вообще-то, я думал, что каждый знает, где у LM пламяотражатели для двигателей ориентации.
А-а, это про эти отражатели... Они и у Гэтланда хорошо нарисованы. Только они же появились только с А-11 и расположены симметрично по кругу. Так что вряд ли из-за них криво стоит сопло ВС.
 6.06.0
RU Yuri Krasilnikov #25.08.2009 18:57  @Дядюшка ВB.#25.08.2009 15:55
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Д.В.> Это же ЛМ - а в нем пироболты, удерживающие ступени вместе, подрываются до старта. До! Когда ЖРД вообще еще не работает. Их подрывают астронавты, на то есть специальный тумблер. И когда появляется хоть какая нибудь тяга - взлетная ступень летит.

Строго говоря - не "хоть какая-то", а превышающая вес :)

А болты - да, рвались вручную, нажатием кнопки или тумблера. Комментатор так и говорил: "за столько-то времени до старта кто-то из астронавтов, скорее всего Конрад, подорвет болты, и взлетная ступень уже не будет скреплена с посадочной, а будет просто стоять на ней."

A Lannister always pays his debts.  
+
-
edit
 

Lucum

втянувшийся

flateric> …нижняя часть опоры - это как бы шток амортизатора, въезжающий в цилиндр и сминающий соты верхней части опоры? (подсказка)

Увы, в данном случае подсказка не сработает — «въезд» расположен чуть ниже крепления боковых амортизаторов (см. в правой девятке фрагмента).
У «Орла» кинетической энергии (при 0,3 м/с) кот наплакал — шток сдвинулся на считанные миллиметры, если вообще пошевелился. Но был же вроде случай, когда прилично приложились — аж сопло помяли? А до него больше фута…
 3.5.13.5.1
Это сообщение редактировалось 26.08.2009 в 12:17
RU Nikomo #26.08.2009 01:20  @Дядюшка ВB.#24.08.2009 18:07
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

Дядюшка ВB.> Зазор непосредственно под соплом - 34 px, на краю сопла - 19 px. То есть 25 и 14 см.

Так оно и есть. Им требовался минимальная площадь щели ~1000 кв. дюймов, чтобы не произошел отрыв потока. Диаметр среза сопла 34 дюйма, зазор в 10 дюймов им давал уже ~1100 кв.дюймов.
Проблема запуска двигателя изучалась (и испытания проводились)

http://hdl.handle.net/2060/19790077037

http://hdl.handle.net/2060/19790077048

Это называлось - Fire-In-The-Hole /FITH/
 

7-40

астрофизик

Nikomo> Это называлось - Fire-In-The-Hole /FITH/

Вроде, это английское соответствие термину "горячее разделение ступеней"?
 8.08.0

Nikomo

опытный

Nikomo>> Это называлось - Fire-In-The-Hole /FITH/
7-40> Вроде, это английское соответствие термину "горячее разделение ступеней"?

Что-то сомнительно.
При горячем разделении применяются термины вроде - active stage separation, hot-fire missile stage separation in flight, Power-On Missile Stage Separation...
Обычно выражение "Fire in the hole" означает предупреждение перед взрывом -

"Fire in the hole" is a warning used in the United States, indicating that an explosive detonation in a confined space is imminent.
 


Но для LEM FITH PROBLEM подразумевалось -

Downstream venting of the ascent engine exhaust gases through the annulus between the descent engine skirt and inner walls of the dercent stage
 
 
+
-
edit
 

flateric

опытный

Lucum> Увы, в данном случае подсказка не сработает — «въезд» расположен чуть ниже крепления боковых амортизаторов (см. в правой девятке фрагмента).
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.172.392.0.172.39
+
-
edit
 

Lucum

втянувшийся

flateric>

Симпатичный рисунок — давно хотел посмотреть как же эти соты сминаются.
Кстати, а к чему это приложение — просто для общего развития?
 
UA Beholder44 #29.08.2009 03:17  @Дядюшка ВB.#24.08.2009 01:54
+
-
edit
 

Beholder44

аксакал
★★★
Д.В.> Если вы не верите - попробуйте и посмотрите что у вас получится. А после этого признаете, что я был прав :) Мне когда то тоже самое говорил Старый, а я не поверил. Оказалось - он был прав.

Партизанен-рокет, вот же ж. Может попросить П45 не каркать, и вообще, где позитив?
http://properm.ru/manage/uploaded_pics/from_imanager/data_477.jpg [not image]

Небось не зачет, ну да и все равно.

Эти хреновины в настоящем, а не в прошлом, людей взрывают. Он вообще кое-с-чем сильно не дружит, но для его темы совсем не время. Пусть лучше попробует въехать в сотовую конструкцию опоры.
 3.0.13.0.1
RU Памятливый45 #29.08.2009 23:38  @Beholder44#29.08.2009 03:17
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Рад Возврвату из офтопика в топик.

Beholder44> Партизанен-рокет, вот же ж. Может попросить П45 не каркать, и вообще, где позитив?
(даёт картинку выгрузки ракет)
Beholder44> Небось не зачет, ну да и все равно.
(даёт картину двух стартовых устройств , на которых стоят две ракеты)

Beholder44> Эти хреновины в настоящем, а не в прошлом, людей взрывают.
Людей конечно жалко.
Но здесь обсуждается вопрос создания ракеты, способной взлететь не со стартового станка, а с не подготовленной поверхности.

Но , похоже ответа на мой вопрос не будет.
Поэтому в его рзвитие в рамках поиска общего ответа давайте попытаемся объяснить.
Почему в 20-м веке не было таких ракет.
Ведь они могли быть!!!
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 29.08.2009 в 23:46
PL Дядюшка ВB. #30.08.2009 00:51  @Памятливый45#29.08.2009 23:38
+
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Памятливый45> Почему в 20-м веке не было таких ракет.
Памятливый45> Ведь они могли быть!!!

Вот уж действительно вопрос над вопросами: почему человечество придумало стартовые сооружения, вышки, столы всякие? Нахрена они кому вообще нужны, если Тупой все сооружения прикрутил бы к ракете?

Остается только радоваться, что такого тупого выперли ссаными тряпками с КБ еще перед тем, как он получил возможность что либо сконструировать. Иначе российская космонавтика могла бы этого не пережить :(
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  3.5.23.5.2
RU Skula #30.08.2009 05:26  @Памятливый45#29.08.2009 23:38
+
-
edit
 

Skula

втянувшийся

Памятливый45> Но , похоже ответа на мой вопрос не будет.
Неужто дошло ?

Памятливый45> Поэтому в его рзвитие в рамках поиска общего ответа давайте попытаемся объяснить.
'Остапа несло'(с)

Памятливый45> Почему в 20-м веке не было таких ракет.
Потомучно оне некому не нужны

Памятливый45> Ведь они могли быть!!!
не могли
тебя ведь там не было :)
 6.06.0
RU Старый #30.08.2009 11:01  @Памятливый45#29.08.2009 23:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Поэтому в его рзвитие в рамках поиска общего ответа давайте попытаемся объяснить.

Никаких шансов. Объяснить вам что-либо абсолютно невозможно. Потому что вы ничего не поймёте. Потому что вы тупой.

Поэтому объяснять вам мы ничего не будем. Зато с интересом выслушаем вашу попытку объяснить.
Надеемся на шоу не хуже забивания флага молотком.
Старый Ламер  8.08.0
RU Памятливый45 #06.09.2009 23:20  @Skula#30.08.2009 05:26
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Памятливый45>> Поэтому в его развитие в рамках поиска общего ответа давайте попытаемся объяснить.
Памятливый45>> Почему в 20-м веке не было таких ракет.
Памятливый45>> Ведь они могли быть!!!
Skula> не могли
Skula> тебя ведь там не было :)
Рад, что к обсуждению вопроса, почему в 20-м веке уровень технологии не позволял ракетам взлетать с неподготовленной поверхности присоединился один участник Форума. Skula видит главное( может быть чувствует), что в лунной программе США (Оговорюсь, что только в разделе, посвященном горизонтальному парению аппаратов тяжелее воздуха, опирающихся на реактивную струю ракетного двигателя) меня не было.
Я понимаю, что Skula говорит не про меня лично, а про простых авиационно-ракетных инженеров.
Их на съёмочную площадку не позвали.
Вернее получили от инженеров материалы в стандарте, аналогичном советскому стандарту на Эскизный проект, и далее уже работали не озираясь на существующий уровень техники.
Давайте обсудим один из аспектов причины, почему для ракеты в 20-м веке был абсолютно необходим стартовый стол или (для тактических ракет) специальное статовое устройство.
Давайте рассмотрим аспект навигационный.
При этом не будем рассматривать предложенную Андреем Суворовым ракету с двигателями, расположенными "в голове" или по крайней мере впереди центра масс.
Рассмотрим обычную ракету с двигателем внизу.
Здесь будет действовать второе пожелание Андрея Суворова :"максимальное ускорение на старте"
Все тактические ракеты выходят из трубы гранатомёта, с рельса гвардейского миномёта
со скоростью, достаточной для аэродинамической стабилизации ракеты.
ДЛя неспециалистов в технике, а среди гостей встречаются и такие поясню.
Движение ракеты устойчивое, когда в результате действия момента, вызвавшего отклонение оси ракеты от вектора скорости , ... возникает равный по величине, но обратный по направлению момент, который и восстановит первоначальную ориентацию ракеты.
В авиации эту проблему решили на заре 20-века, оснастив самолёт горизонтальным оперением. После этого самолёт всегда стремился, при отсутсвии воли у пилота, следовать в горизонтальном направлении. Для примера приведу историю с нашим МиГ-23, которого в середине 80-х годов покинул, не помню по какой причине лётчик. Газеты сообщали, что самолёт, оставшись без пилота продолжил горизонтальный полёт, завершившийся в Голландии с завершением керосина. (Советские люди не любят вспоминать этот инцидент по той причине, что упав самолёт убил таки 19-летнего студента, приехавшего в деревню к родителям на каникулы ( а приезд сына к родителям -это для нас святое), а коммунисты не любят вспоминать этот случай ибо дееспособный (как оказалось) самолёт бросил главный от КПСС в полку).
Так вот поэтому тактические ракеты стремились сразу направить по параболе (если Земля плоская или по дуге эллипса -если круглая) в цель.
А МБР или РН оснащали сложной и дорогостоящей системой навигации, которая позволяла завершив стадию вертикального полёта наклонять вектор скорости в заданном направлении.
Тут уже старт должен быть строго ориентированным и более того, информация об атмосферной флуктуации должна присутствовать в программе полёта ракеты.
Чего же будет нехватать ракетчикам (но не салютчикам естественно) в способе управления при запуске ракеты с неподготовленной поверхности?
Знания собственных координат и ориентации в момент когда ракета приобретёт скорость, достаточную для аэродинамической стабилизации.
Чего же нехватало в конструкции ракет 20-века для старта с неподготовленной поверхности?
Не аэродинамических средств стабилизации ориентации полёта ракеты.
(Карданное управление вектором тяги (Армадилло), двигатели ориентации и стабилизации (Лунный модуль), газодинамические рули (ФАУ-2).)
Может быть уважаемые участники Форума найдут и другие причины почему в 20- мвеке не было ракет, способных взлетать с неподготовленной поверхности.

PS Кстати, тут несколько аппологетов полагают, что старт в 20-м веке был возможен с неподготовленной поверхности в том случае, если ракета утащит за собой стартовый комплекс. В отношении РН " Союз" я боюсь они не считали формулу Циолковского.
А вот в отношении тех тактических ракеток, фотографии которых привёл Бихолдер44 выше.
....
Вроде масса у них не высокая и лобовое сопротивление они не очень увеличат...

Но врядли аппологеты сталибы делать такие предложения, если бы задумались над тем: в нижней части движения ракеты по направляющим, или в самой верхней части будет стоять тот зацеп, ухватившись за который ракета, поволокёт за собой стартовый коплекс.
Ну как не вспомнить болото, лошадь и бравого аппологета отрастившего длинную косичку.
 7.07.0
BY SERGEY_1884 #07.09.2009 00:45  @Памятливый45#29.08.2009 23:38
+
-
edit
 

SERGEY_1884

втянувшийся

Памятливый45> Почему в 20-м веке не было таких ракет.
Памятливый45> Ведь они могли быть!!!
Памятливый Вы неповените они есть!!!
И даже производятся серийно !!!

Хариер, F-35
 
1 20 21 22 23 24 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru