Capt(N)>> u_96: "Русский матрос всегда задать умеет правильный вопрос..." (с)
Fakir> Э-э, а я вот чего не понял из того изложения:
Fakir> Т.е. "задействование авиации невозможно" - это была не исходная вводная, с самого начала учений? А типа на ходу придумано?
Любым международным учениям в море предшествует предпоходовые конференции/брифинги (где-то 3-5 рабочих дней перед выхоодм в море).На этих брифингах командиры кораблей назначенных ответственными за отдельные эпизоды учения(сериалы) проводят инструктаж командиров других кораблей и выдают им "таск.ордеры"(боевые приказы/распоряжения по-нашему) на проведение этих эпизодов: кто,где,что,по каким сигналам,организация связи и все такое прочее... То есть каждый командир корабля(русский,американец,грек,француз и т.д.) тренируется управлять многонациональными силами(ордером кораблей). Поэтому,если использование авиации таск.ордером
НЕ предусмотрено руководителем эпизода,то самостоятельный подъем вертолета грубое нарушение правил проведения эпизода и ,что самое главное демонстративное неуважение к командиру того корабля,который руководит в данный момент. С точки зрения морской культуры это просто неприемлемо.
Мой первый командир рассказывал,как он будучи молодым лейтенантом на боевой службе в СЗМ был очень удивлен(мягко говоря),когда в район якорной стоянки где одиноко стоял на якоре маленький советский СКР подошел британский эсминец и запросил у вахтенного офицера советского корабля указать ему,британцу место (пеленг,дистанция от нашего СКРа) для постановки на якорь, так как советский корабль(пусть и маленький) был единственным,а значит старшим кораблем на рейде.После постановки на якорь британец ессно,сам уже стал старшим на рейде,но это было уже потом,когда он встал в точку указанную ему маленьким советским кораблем.
Так что,вот такие пофуистичные действия во время совместных учений ни грамма уважения "рашен крейзи" не добавляют...