EvgenyVB> а что мешает его сбросить как обычный фонарь - назад?
система спасения унифицирована для трех версий
к ней предъявлялись требования безопасного катапультирования/разрушения фонаря при спасении
из-под воды (для -B-версии для Корпуса морской пехоты) (почему под водой трудно отстрелить фонарь, я думаю, объяснять не надо)
детонационный шнур расположен по контуру фонаря, вдоль его подкрепляющей арки и сверху, по центру
даже если шнур не сработает, "клыки" на заголовнике кресла разрушат фонарь
http://i055.radikal.ru/1002/a1/03d5d55ae1bct.jpg [not image]
размеры остекления, указанные в конкурсном предложении по НИР "Ашуг" для Этапа №1 (Т-50), видимо, предполагают только беспереплетные козырек и сбрасываемую часть фонаря, т.к. масимальная размеры остекления по ТЗ (1525x805 мм) намного меньше длины такового на самолете (~2500 мм)
Однако, возможно, это лишь начальная стадия работ по полностью беспереплетному фонарю, т.к. там же говорится о 2-метровом беспереплетном фонаре для Як-130 (2000х900 мм) на 3-м этапе
PS на Вашей фотографии - полноразмерный макет F-35