Тонкости БВБ на примере Су-27 vs МиГ-29

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> П.С. что касается практики - то мне как бы есть с чем сравнивать
EvgenyVB> однако на на скоростях за 500 МиГ-29 выглядит весьма маневренным самолетом и производит впечатление более резвого, в сравнение с Су-27
Извини, но это не практика, а фигня полная. "Рафаль" и "Еврофайтер" зрительно проигрывают Су-27 в пилотаже на шоу. Однако расчеты показывают, что прикурить ему они могут дать конкретно.

EvgenyVB> не говоря уж о том, что габариты Су-27 - это что-то с чем-то...
"Таки вам нужны шашечки, или вам нужно ехать?" (с) :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

YYKK

опытный

Угол атаки - это конечно хорошо. Но самостоятельно его оценивать - черевато ошибками :D

Важен конечный результат - т.е. подъёмная сила действующая на самолёт (и даже не Cy сам по себе). Вполне реальная ситуация: самолёты разные, тяговооружённость близкая, скороподъёмность, разгон и скорость полёта одинаковы ... а вот углы атаки отличаются почти на 5 градусов... :p Как думаете, какой самолёт лучше, который на большем угле атаки? Или как...?
 
LT Bredonosec #15.02.2010 21:43  @XaHyMaH#12.02.2010 17:31
+
-
edit
 
XaHyMaH> Фотки Pilot'а из музея МиГа: музей КБ МиГ
это только у меня там 404 хронически?
 3.0.83.0.8

PPV

опытный

leha-lp>>Тут правильно не однократно говорили, что они очень близки по возможностям,
EvgenyVB> базара нет
EvgenyVB> маленький нюанс - а при каких остатках топлива на сухаре они близки по возможностям апологеты сухого как-то стыдливо умалчивают
В качестве комментария - история, которую мне рассказывал один из ведущих инженеров по летным испытаниям ОКБ Сухого. Постараюсь дословно, как от первого лица.
"Это было летом 1982-го, мы готовились к "показухе" и начали впервые публично крутить пилотаж на малой высоте в Ахтубинске. Помню эпизод - Пугачев прямо со старта начал "тянуть" на полупетлю с большим углом тангажа, ну и дальше - по программе. Рядом с нами стоял кто-то из ведущих с микояновской фирмы, и он начал "распространяться" по поводу того, что "все, мол естественно, это они могут только с малыми остатками топлива", а тут (далее следовала фамилия одного из ведущих инженеров фирмы Сухого) возьми, да и скажи: "Да, верно, только такого запаса топлива нам вполне хватит для того, чтобы долететь отсюда до Москвы..."
 8.08.0

PPV

опытный

leha-lp>> По их собственным словам потому что Сушка самолет для летчика...
EvgenyVB> да-да, особливо усилия на ручке ну очень "для летчика"
По поводу усилий на ручке - все претензии к военным. Насколько я знаю, в процессе испытаний, были значительно меньше, и, соответственно, комфортнее для летчиков, но были увеличены по требованиям военных летчиков-испытателей. Причина - боязнь за летный состав строевых частей, которые могли переоценить свои силы при пилотировании столь маневренной машины. Как показала практика, такие опасения имели под собой серьезные основания.
 8.08.0

paralay

опытный

Aaz> Извини, но это не практика, а фигня полная. "Рафаль" и "Еврофайтер" зрительно проигрывают Су-27 в пилотаже на шоу. Однако расчеты показывают, что прикурить ему они могут дать конкретно.
«Рафаль» кстати, весьма неплох был в показухе на МАКС-2009 ;)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  7.07.0

Balancer

администратор
★★★★★
101> Это только по РЛЭ.

И в ограничителе РУС, соответственно. См. выше.

101> Да и где они углы за двадцатку в реальном полете?

Ни разу не слышал на видео, как женщина говорит «предельный угол атаки»? Да почти в каждом пилотажном полёте. Хоть даже на Су-25.
 

PPV

опытный

101>> Нет. Изначально оба КБ работали по одному ТЗ. Развели КБ по разным темам потом по политическим причинам.
U235> Какое еще одно ТЗ? Изнчально задумывалась пара легкий/тяжелый истребители аналогично F-15/F-16.
Одно ТЗ, точнее, ТТТ было только на первом этапе - АП, когда был конкурс по ПФИ 1971-72 г.г. В 1972 году специально для ОКБ Микояна военные сформировали ТТТ на т.н. ЛПФИ. Потом, в ходе дальнейших работ оба самолета рассматривались уже раздельно.
 8.08.0

EvgenyVB

опытный

Aaz>"Рафаль" и "Еврофайтер" зрительно проигрывают Су-27 в пилотаже на шоу.
а вот это вопрос вообще сугубо субъективный
тот пилотаж Су-27, что я видел вживую, мне вообще не очень, в сравнение с пилотажем того же МиГ-29
ибо низкоскоростной он по сути
понятно конечно, что сушка там на хороших углах идет...но вот толку?

Aaz> "Таки вам нужны шашечки, или вам нужно ехать?" (с) :P
ехать
но нафига использовать Тоёту Тундру там где можно обойтись Хондой Цивик? :P
 3.03.0

EvgenyVB

опытный

PPV>...на полупетлю с большим углом тангажа
если честно - не понял сий пассаж
 3.03.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>>"Рафаль" и "Еврофайтер" зрительно проигрывают Су-27 в пилотаже на шоу.
EvgenyVB> а вот это вопрос вообще сугубо субъективный
EvgenyVB> тот пилотаж Су-27, что я видел вживую, мне вообще не очень, в сравнение с пилотажем того же МиГ-29
Все ясно: мой субъекттивный, а твой - это "практика"... :)

EvgenyVB> но нафига использовать Тоёту Тундру там где можно обойтись Хондой Цивик? :P
Так "Тундра" еще может груз утащить, о которого "Цивик" просто развалится. :) Ибо она предназначена не только для того, чтобы с "Цивиком" по шоссе гоняться - хотя прекрасно может и это делать... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

PPV

опытный

EvgenyVB> если честно - не понял сий пассаж
Это своеобразный ответ на ваше замечание, ключевые слова в этом пассаже - про остатки топлива (напомню, полет выполнялся в Ахтубинске). Вы ведь любите делиться своими собственными впечатлениями от пилотажа и сравнивать машины. Считайте, что это художественная зарисовка на обсуждаемую тему и лишнее доказательство того, что все подобные сравнения сугубо субъективны.
 8.08.0

EvgenyVB

опытный

Aaz> Все ясно: мой субъекттивный, а твой - это "практика"... :)
не-а :P
это мой субъективный взгляд, естественно :)

на счет Тундры и Цивика - ну ты же понимаешь, что при желании можно нарезать таких задач, при которых все возможности "Тундры" избыточны и приводят лишь к дополнительным накладным расходам ;)
так что предлагаю сию тему на продолжать :)
 3.03.0

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> если честно - не понял сий пассаж
PPV> Это своеобразный ответ на ваше замечание
:)
я терминов не понял
что значит "на полупетлю с большим углом тангажа"?

PPV>Вы ведь любите делиться своими собственными впечатлениями от пилотажа
да не люблю я делиться и сравнивать
я и пилотаж-то МиГ-29 и Су-27 вживую видел по разу каждого
вот личное мнение и привел
и разумеется не как истину в последней инстанции
ибо я прекрасно понимаю, что по демонстрационному пилотажу судить впрямую о возможностях боевого маневрирования как-то некорректно
просто вывод по дем.пилотажу однозначен - Су-27 тяготеет к низким скоростям, 500-550 и менее
МиГ-29 - это 600+км/ч
 3.03.0

PPV

опытный

EvgenyVB> я терминов не понял
EvgenyVB> что значит "на полупетлю с большим углом тангажа"?
Это значит, что сразу после отрыва самолет набирал высоту с большим, все время возрастающим углом тангажа, что чисто зрительно впечатлило всех наблюдающих.
 8.08.0

101

аксакал

Balancer> Ни разу не слышал на видео, как женщина говорит «предельный угол атаки»? Да почти в каждом пилотажном полёте. Хоть даже на Су-25.

У испытателей или пилотажников? Да.
А строевики-то тут причем.
:)
С уважением  8.08.0

EvgenyVB

опытный

PPV> Это значит, что сразу после отрыва самолет набирал высоту с большим, все время возрастающим углом тангажа, что чисто зрительно впечатлило всех наблюдающих.
фраза какая-то....корявая, пардон муа...
что значит петля с большим, все возрастающим углом тангажа?
если мы идем на петлю (полупетлю) - ясен перец у нас тангаж все время растет - петля же!
вот если речь идет о темпе нарастания - более понятно.
ну там на альфу намекнуть...
 

st_Paulus

опытный

101> У испытателей или пилотажников? Да. А строевики-то тут причем.:)
Вот тут можно посмотреть видео 2х четверок. Сколько раз предупреждение срабатывает.
 8.08.0

PPV

опытный

EvgenyVB> фраза какая-то....корявая, пардон муа...
EvgenyVB> что значит петля с большим, все возрастающим углом тангажа?
Вам нравится цепляться к словам. Извольте. Разве я написал "петля с большим, все возрастающим углом тангажа"?
В первом случае было "тянуть на полупетлю с большим углом тангажа", во втором - "набирал высоту с большим, все время возрастающим..." Разница чувствуется?
 8.08.0

101

аксакал

st_Paulus> Вот тут можно посмотреть видео 2х четверок. Сколько раз предупреждение срабатывает.

Издеваетесь все надо мной - дома тырнета нету, а на работе голову крутят за это.
С уважением  8.08.0

EvgenyVB

опытный

PPV> Вам нравится цепляться к словам.
да не нравится мне цепляться, просто я пытался понять, что сии незнакомые термины означают. Ну я и спросил. Это цепляние?

PPV> В первом случае было "тянуть на полупетлю с большим углом тангажа", во втором - "набирал высоту с большим, все время возрастающим..." Разница чувствуется?
я-таки конечно дико извиняюсь, но понятие полупетля (вверх) подразумевает, что тангаж все время увеличивается. По определению. В пределе 90 град.
Посему я и не понял, что означает "тянуть на полупетлю с большим углом тангажа". У меня сразу возник дурацкий вопрос - а что, можно тянуть с малым углом тангажа? Если да - то это как? Косую петлю крутили?
Так понятно, что я имел ввиду?
 

PPV

опытный

EvgenyVB> Так понятно, что я имел ввиду?
Тянуть на петлю можно по разному. Если самолету не хватает тяговооруженности, то ему нужно, как минимум, сначала разогнаться для выполнения полупетли. В данном случае на нее "потянули" сразу после взлета.
 8.08.0

xo

аксакал

EvgenyVB> Так понятно, что я имел ввиду?

и я свои 5 коп. вставлю - на вертикаль сразу после взлета потянули , без разгона фактически в горизонтальной плоскости. надеюсь, объяснили сообща ? :)
 

st_Paulus

опытный

101> Издеваетесь все надо мной - дома тырнета нету, а на работе голову крутят за это.
Да нет :) ну могу на словах рассказать - учебный бой четверки Су-27 против МиГ-29, около 7 минут. Явно строевая часть, не пилотажники и не испытатели. Девушка постоянно в шоке от величины угла атаки :)
 8.08.0
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
st_Paulus> ... Девушка постоянно в шоке от величины угла атаки :)

Объясните чайнику, люди добрые, из чьей кабины запись? Сушки или Мига?
С уважением, Стас.  3.5.73.5.7
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru