Lamm> пОМНИМ. Извини, что не комментируем. Читаю с удовольствием.
Вот, отрадно слышать. Вы ж понимаете, что для слуха автора важнее всего приятственные читательские отзывы. А тут сидишь, пишешь, как в бездонную трубу, а тебе ни привета, ни ответа. Поневоле начинаешь задумываться, а может никому эта на куй не нужно?...
Продолжу:
Несмотря на достигнутые "успехи", реально положение с проведением испытаний оставляло желать много лучшего. Больше всего проблем было с опытными двигателями, которые имели минимальный ресурс и кучу ограничений по режимам работы. Довольно неожиданной и неприятной новостью для конструкторов явилась неустойчивая работа двигателя на сверхзвуковых скоростях. Наши ученые как-то забыли предупредить ОКБ о том, что на этих режимах необходимо озаботиться регулированием в/з... Много проблем было также с отработкой системы управления, в первую очередь бустеров.
Затяжка со сроками проведения ГСИ вынуждала ВВС реагировать непрестанными жалобами в адрес вышестоящих партийных и правительственных органов. В этих "подметных" письмах, со ссылкой на западные источники, говорилось, что агрессоры за рубежом уже таки имеют на вооружении современные сверхзвуковые истребители 100-й серии, а отечественный авиапром ничего равного по характеристикам противупоставить им не может. Как бы в подтверждение этой мысли, констатировался неприятный факт, что первоначально установленный срок передачи С-1 на ГСИ (март 1955-го) сорван, и уже дважды переносился: сперва на 1-й кв. 1956-го, потом на август 1956-го.
Естественно, что в МАП вынуждены были как-то реагировать на эту критику. Сказать, что ничего не делалось, было бы неправильно. Еще в ноябре 1955-го в МАП было принято решение о подготовке к запуску С-1 в серию, однако предприятие для этого выбрали в самом дальнем "медвежьем" углу - в Комсомольске-на-Амуре. К середине 50-х этот завод, как и многие другие, был "вотчиной Микояна": здесь выпускали МиГ-17 и готовились к запуску в серию МиГ-19. Однако, в отличие от расположенных на западе СССР т.н. "головных" предприятий, серийный завод № 126 в Комсомольске-на-Амуре не принадлежал к числу "ведущих", он был т.н. "ведомым". Это в том смысле, что на нем никогда не запускалось с "0" новое производство, а он всегда получал от других заводов, будь то Горьковский № 21 или Новосибирский № 153, ранее освоивших какую-либо новую машину, уже готовый, отработанный в технологическом плане комплект рабочей документации. Так было с запуском в серию МиГ-15, МиГ-17, а к 1956 году благополучно готовились к освоению МиГ-19. Однако ни ОКБ П.О. Сухого, ни заводскому начальству выбирать не приходилось. Согласно приказу МАП, уже к февралю 1956-го в ОКБ подготовили комплект РКД (рабочих чертежей) по С-1 в объеме 26 тыс. форматок, который вскоре ушел на завод. Т.о. в 1956 году на заводе № 126 в Комсомольске началась подготовка производства С-1. 11 июня 1956-го ранее выпущенный приказ был подкреплен новым ПСМ, согласно которому предусматривалось:
"... в целях быстрейшего освоения в производстве и проведения всесторонних испытаний в частях ВВС новых опытных сверхзвуковых истребителей конструкции Микояна и Сухого ... обеспечить в 1957 году изготовление
- на заводе № 21 - 30 самолетов с треугольным крылом конструкции Микояна,
- на заводе № 31 - 30 самолетов со стреловидным крылом конструкции Микояна,
- на заводе № 126 - 25 самолетов со стреловидным крылом конструкции Сухого...
Указанные самолеты сдать ВВС, начиная со 2 кв. 1957 года..."
Ведомственный приказ МАП, который продублировал это постановление, примечателен тем, что всем трем опытным истребителям впервые были присвоены официальные обозначения, МиГ-21, МиГ-23, и Су-7 соответственно.
В конечном счете, вся эта спешка с запуском в серию еще очень "сырой" машины вышла "боком"...