[image]

Расследование авиакатастрофы в Смоленске.

 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
А.Л.>> Это значит - немедленно прекратить снижение
Serhio> т.е. версия Ершова о том, что искали землю (поднырнули под глиссаду) и в итоге нашли себя оправдала.

судя по тому что квс всю дорогу молчал, похоже на то. имхо все было решено в тот момент когда им объясняли что ситуация описывается польским словом "полный pizda" а они все же решились.
   3.6.33.6.3
GB Vale #02.06.2010 15:16  @Александр Леонов#01.06.2010 22:24
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Самое существенное, ИМХО:

10:41:05,4 (+6,1 с) Разрушение самолета, прекращение записи.
10:41:02,0 (+2,7 с) Команда диспетчера "Уход на второй круг"
10:40:59,3 (0,0 с) Первый удар
10:40:54,7 (-4,6 с) Команда диспетчера "горизонт"
10:40:52,4 (-6,9 с) Команда диспетчера "горизонт"
10:40:42,9 (-16,4 с) TAWS постоянно требует уходить
10:40:39,4 (-19,9 с) Третье предупреждение TAWS
10:40:32,9 (-26,4 с) Второе предупреждение TAWS
10:40:06,7 (-52,6 с) Первое предупреждение TAWS
10:38:00,4 (-2:59 мин) Не установленное лицо: "он взбесится, если еще" (КТО, ЧТО?)
10:37:01,3 (-3:58 мин) Польский борт 44(сел до тумана): Теперь видно 200.
   
Это сообщение редактировалось 02.06.2010 в 15:54
RU Алдан-3 #02.06.2010 15:22
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Команда диспечера уходить на второй круг была ещё, нет ?
   3.5.53.5.5
GB Vale #02.06.2010 15:23  @Алдан-3#02.06.2010 15:22
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Алдан-3> Команда диспечера уходить на второй круг была ещё, нет ?

Не нашел. Была команда быть готоым к уходу на второй круг со 100 м .
   
RU Александр Леонов #02.06.2010 15:30  @Алдан-3#02.06.2010 15:22
+
-
edit
 
Алдан-3> Команда диспечера уходить на второй круг была ещё, нет ?

Была, перед самым крэшем
   3.5.93.5.9
GB Vale #02.06.2010 15:52  @Александр Леонов#02.06.2010 15:30
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Алдан-3>> Команда диспечера уходить на второй круг была ещё, нет ?
А.Л.> Была, перед самым крэшем

То есть - "горизонт" ?

А... нашел и вставил. Но это уже после того, как стало поздно.
   
RU Алдан-3 #03.06.2010 04:55
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Кстати, в 10:40:51,2 второй пилот говорит "уходим".

Даже раньше чем диспетчер приказывает "горизонт".

Вопрос.

КВС проигнорировал и второго и диспетчера, или слишком быстро снижался и не хватило времени на вывод?
   3.6.33.6.3
RU Balancer #03.06.2010 05:31  @Алдан-3#03.06.2010 04:55
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Алдан-3> КВС проигнорировал и второго и диспетчера, или слишком быстро снижался и не хватило времени на вывод?

8 секунд для «тушки» мало. А вот реагировал КВС или нет - нужно по диаграммам параметров смотреть.

...

Кстати, как-то непонятно низкое качество записей. В смысле - низкий уровень расшифровки. Они что, под но себе еле слышно бормотали? Или состояние оборудования было столь фиговое? В условиях той катастрофы, по идее, самописцы должны же были неплохо сохраниться. Вон, под тем же Донецком - с 11 тыс. падали, а записи куда чище были восстановлены.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Алдан-3> КВС проигнорировал и второго и диспетчера, или слишком быстро снижался и не хватило времени на вывод?

Надо записи положения РУДов и рулей смотреть.
   3.5.93.5.9
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Алдан-3>> КВС проигнорировал и второго и диспетчера, или слишком быстро снижался и не хватило времени на вывод?
ED> Надо записи положения РУДов и рулей смотреть.

Наивный вопрос: а какие шансы что нам дадут на них посмотреть? ;)

И ещё, получала ли польская сторона эти данные (и запрашивала ли она их).

Просто лично мне кажется, что вопрос пытался ли КВС спасти машину (но не хватило времени) или так и впилился в землю прямым ходом довольно важен.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Алдан-3>пытался ли КВС спасти машину (но не хватило времени)

Да даже не спасти. По записям видно, что экипаж принял решение снижаться до 100 метров и если не увидят полосы - уходить. Фраза штурмана "100 метров" на записи есть. Сразу после того голос 2П "уходим". А самолёт продолжал снижаться.
Вопрос почему не ушли. Не успели или даже не пытались?
   3.5.93.5.9
Это сообщение редактировалось 03.06.2010 в 12:22
RU Кот_да_Винчи #03.06.2010 07:52
+
-
edit
 
Вообще странно что КВС на ВПР молчит. Ни "садимся" ни "уходим". А 2П похоже не утвердительно сказал что уходим, а как бы вопрос КВС задал. А тот тупо продолжал снижаться...
Кстати, а чего там еще АБСУ верещит? что скорость снижения выше нормы? или угол атаки?
   8.08.0
RU U235 #03.06.2010 12:33  @Кот_да_Винчи#03.06.2010 07:52
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Кот_да_Винчи> Вообще странно что КВС на ВПР молчит. Ни "садимся" ни "уходим".

Скорее всего от нервного напряжения КВС просто забыл про все остальное, кроме как держать штурвал и искать землю. На этот случай инструкция и предписывает второму пилоту самостоятельно уйти на второй круг, если на высоте принятия решения командир не объявил свое решение.

Кот_да_Винчи> Кстати, а чего там еще АБСУ верещит? что скорость снижения выше нормы? или угол атаки?

Скорее всего - "опасное сближение с землей"
   3.6.33.6.3
RU Кот_да_Винчи #03.06.2010 13:00  @U235#03.06.2010 12:33
+
-
edit
 
U235> Скорее всего - "опасное сближение с землей"

ты имеешь ввиду что там кроме TAWS был еще и стандартный набор девайсов (радиовысотомер в частности)?
   8.08.0
RU Александр Леонов #03.06.2010 15:17
+
-
edit
 
Зайди на сайт Мака, там есть его отчет двух недельной давности дык вот тама пишут что самоль летел на автопилоте в режиме стабилизация по продольному и поперечному каналу и со включенным автоматом тяги.
По продольному каналу автопилот был отключен за 5 секунд до столкновения с березой, АТ был отключен за 4 секунды, поперечный канал еще позже, видимо когда вращать начало, когда левая консоль отлетела вместе с элероном
   3.5.93.5.9
RU Алдан-3 #03.06.2010 15:40  @Александр Леонов#03.06.2010 15:17
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
А.Л.> когда левая консоль отлетела вместе с элероном

А такое повреждение является однозначно фатальным, или есть варианты?
   3.5.53.5.5
RU Kuznets #03.06.2010 15:46  @Алдан-3#03.06.2010 15:40
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
А.Л.>> когда левая консоль отлетела вместе с элероном
Алдан-3> А такое повреждение является однозначно фатальным, или есть варианты?

варианты могли бы быть, в конце концов незадолго до того ту204 приземлился в лес в домодедово, но в данном случае все сложилось плохо.
   3.6.33.6.3

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Кот_да_Винчи>> Кстати, а чего там еще АБСУ верещит? что скорость снижения выше нормы? или угол атаки?
U235> Скорее всего - "опасное сближение с землей"

скорее отключение автоматов по каналам.
хорошо бы еще график параметров посмотреть.
   3.6.33.6.3
RU Александр Леонов #03.06.2010 15:59  @Алдан-3#03.06.2010 15:40
+
-
edit
 
А.Л.>> когда левая консоль отлетела вместе с элероном
Алдан-3> А такое повреждение является однозначно фатальным, или есть варианты?

Фатально у него же нет дифиренцированного стабилизатора, по поперечному каналу тушка управляется только элеронами и интерцепторами.
Хотя у киргизов помоему, был случай на взлете стокнулись с американцем тоже отрубили часть консоли развернулись и сели с обратным курсом
   3.5.93.5.9
RU hcube #03.06.2010 16:08  @Алдан-3#03.06.2010 15:40
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
А.Л.>> когда левая консоль отлетела вместе с элероном
Алдан-3> А такое повреждение является однозначно фатальным, или есть варианты?

Ну... консоль создает подъемную силу. Т.е. надо было элероны 'переложить' до упора вправо, руль направления на выравнивание по курсу, рули высоты - вверх. И механизацию убрать. Тогда самолет все равно бы грохнулся - но он мог пойти не кувырком, а сесть на брюхо. ЛЕТЕТЬ с такими повреждениями нельзя.
   8.08.0

U235

старожил
★★★★★
hcube> Ну... консоль создает подъемную силу. Т.е. надо было элероны 'переложить' до упора вправо, руль направления на выравнивание по курсу, рули высоты - вверх. И механизацию убрать. Тогда самолет все равно бы грохнулся - но он мог пойти не кувырком, а сесть на брюхо. ЛЕТЕТЬ с такими повреждениями нельзя.

Это если бы создаваемого рулями момента хватило для компенсации возникшей несимметричности подъемной силы. Если же нет, то без вариантов. А у поляков даже в самом лучшем случае высоты не хватало, чтобы среагировать на начавшееся вращение самолета.
   3.6.33.6.3
RU Александр Леонов #03.06.2010 16:13  @hcube#03.06.2010 16:08
+
-
edit
 
Элерон остался только один, а времени неосталось вообще не на что кроме как сказать одно слово(((
   3.5.93.5.9
RU Серокой #03.06.2010 16:15  @U235#03.06.2010 16:13
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
U235> у поляков даже в самом лучшем случае высоты не хватало, чтобы среагировать на начавшееся вращение самолета.

А кстати, существует ли... Точнее, возможно ли создание автоматики, которая максимально пытается спасти самолёт в таких ситуациях? Вроде бы вполне посильная задача...
   
RU Александр Леонов #03.06.2010 16:20  @Серокой#03.06.2010 16:15
+
+4
-
edit
 
Серокой> А кстати, существует ли... Точнее, возможно ли создание автоматики, которая максимально пытается спасти самолёт в таких ситуациях? Вроде бы вполне посильная задача...
Существует руководство по летной эксплуатации и если это руковдство выполнять то ни деревья порубить ни упасть до полосы не получится, причем без всяких дополнительных устройств
   3.5.93.5.9
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Kuznets #03.06.2010 16:20  @Серокой#03.06.2010 16:15
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Серокой> А кстати, существует ли... Точнее, возможно ли создание автоматики, которая максимально пытается спасти самолёт в таких ситуациях? Вроде бы вполне посильная задача...

дык в расшифровке бОльшая часть последних секунд принадлежит автоматике. она ж первая начала и до последнего орала, куда уж больше.
   3.6.33.6.3
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru