[image]

Береговые средства навигационного оборудования vs GPS

Перенос из темы «Гидрографические суда [2]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Моторку с радаром и электронными картами не видели?
Алдан-3> Не-а, не видел. ... Особенно радар.
Алдан-3> И так чтобы оно не мешало.
Алдан-3> И чтобы оно работало.

Вот так.
   

Vale

Сальсолёт

info> Кирпичи-доски. консервы-хлеб....топливо и др-завозилось судами.

info> Все маяки в мире работают в автоматическом режиме. Но есть много специалистов,кто обеспечивает этот автоматический режим...

Зачем автоматическому маяку на солнечных батареях "кирпичи,доски, консервы-хлеб, топливо и др."? :eek:
   
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Kuznets> кэп, вот такой аппарат Продукция компании Garmin на двух аа батарейках сутки пашет в боевом режиме :) компас и барометр присутствуют.
Kuznets> http://www.garmin.ru/upload/.../product/eTrex%20Vista%20HCx-cf-lg.jpg
да я разве спорю.что аппарат плохой? :) меня просто когда-то очень давно учили.что на войне может случится,так что откажет все :P и основное, и запасное, и резервное, а задачу надо будет выполнить! Вот поэтому если понадобиться я и мегомметром :) питание на цепь стрельбы дать могу...
   3.6.33.6.3

info

аксакал
★☆
Vale> Зачем автоматическому маяку на солнечных батареях "кирпичи,доски, консервы-хлеб, топливо и др."? :eek:

для бригады.которая обслуживает этот автоматический режим...
я специально выложил фото наших маяков. так домики рядом-там размещаются службы облуживания маяка....

не путайте светящиеся знаки и маяки. на которых есть ДГ и др. запасное оборудование.радиопередатчик....

и какие солнечные батареи ... там проблеск идет на 20-25 миль...
особенно севернее.. где количество солнечных дней в году.....
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.06.2010 в 22:54
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Capt(N)> да я разве спорю.что аппарат плохой? :) меня просто когда-то очень давно учили.что на войне может случится,так что откажет все :P

кэп, ты определись. или у тебя турист в тайге или на войне. а то я уже запутался :)

Capt(N)> и основное, и запасное, и резервное, а задачу надо будет выполнить!

дык кэп, маяки-то тогой тогда. к тому времени что откажет все - они точно капут.
   3.6.33.6.3

MPK

опытный
★★
info> Скорее всего это не управление пароходом, а управление DP или другой системой.
Нет - это именно управление пароходом (вправо-влево) я на этом пароходе несколько месяцев в море проторчал.
Kuznets> кэп, вот такой аппарат Продукция компании Garmin на двух аа батарейках сутки пашет в боевом режиме :) компас и барометр присутствуют.
Как говорится - не верю... В любом случае, сутки мало а батареек всегда не хватает - на фонарики и т.д., да и просто теряются :(
Когда есть уверенность в своем местоположении GPS с батарейками всегда выключаешь.

Собственно, какая бы электронника не стояла - когда ночью или в плохую видимость электронные данные с дисплеев подтверждаются визуально огнем маяка - кто-то пытается утверждать что это плохо и абсолютно не нужно, что-ли?

Кроме того, зная нашу действительность надо понимать что в случае сокращения маячной службы - вся эта красота будет разграблена в считанные дни.
   

Vale

Сальсолёт

info> для бригады.которая обслуживает этот автоматический режим...

Зачем обслуживать жесткий автомат? Если автомат не справляется, его надо ремонтировать или менять. Автомат не требует соцстраха и пенсионного обеспечения, а также консервов, керосина, досок,северных, отпускных, и проч.

info> и какие солнечные батареи ... там проблеск идет на 20-25 миль...
info> особенно севернее.. где количество солнечных дней в году.....

Не больше, чем на северных маяках Норвегии, которые обходятся без постоянного, живущего рядом обслуживающего персонала.
   
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Kuznets> кэп, ты определись. или у тебя турист в тайге или на войне. а то я уже запутался :)
у меня турист на войне :F

Kuznets> дык кэп, маяки-то тогой тогда. к тому времени что откажет все - они точно капут.
скорее GPS откажет в той войне :P а вот восстановить работу маяков все же легче чем создать орбитальную группировку в космосе...
   3.6.33.6.3
RU 607ОДНГС #16.06.2010 00:21
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Какая тема стала популярная. И широкоохватная.
Надо не в море ходить, а ответы писать :)
1. Любителям малогабаритных ГПС предлагаю эксперимент (сам его ставил неоднократно):
- выключаете навигатор и вынимаете из него батарейки
- перевозите навигатор на некоторое расстояние (хотя бы из одного района Ленинграда в другой)
- даете полежать недельку, а лучше месяц
- вставляете новые батарейки (обычные, не "лонг лайф"), кладете на стол в комнате (не на балконе) и включаете.
С большой долей вероятности, ваш девайс "высосет" батарейки раньше чем найдет достаточное количество спутников. "Лонг лайф" позволят ему войти в режим навигации, но их следует сразу же после этого поменять. А уж про работу подсветки и не говорю. Знал ленивых яхтсменов, которые не захотели возиться с подключением к бортовой сети яхты и за 2-х или 3-х недельный поход извели около сотни батареек.
2. "Румб" и "Рыбка" это радиопеленгаторы. Так что сравнение с Бриз-КД несколько некорректно. Я уже писал, что круговые радиомаяки не работают уже давно. И радиопеленгатор, кажется уже исчез из списков обязательного оборудования. А вот компас (с пеленгатором), лаг, а также секстан в этом перечне присутствуют! А на случай "если завтра война" и от "румба" бы польза была.
3.Один человек на мостике явление все более частое. ИМХО, что это прямая предпосылка к аварии... Вопрос только в том, когда она произойдет. Ну и в тяжести последствий - как повезет.
4. ИМХО, что вахтенные (помощник, рулевой, наблюдатель, сколько бы их не было) на вахте должны стоять. Кресло с джойстиками на подлокотниках допустимо использовать на судах типа буксиров и проч, когда судно непрерывно маневрирует. Т.е. когда сам процесс управления приковывает внимание. Даже на довольно коротких переходах сидеть не следует. Вспомните о водителях автомобилей заснувших за рулем.
5. Автоматические маяки требуют периодического обслуживания. По регламенту его продолжительность может достигать нескольких дней. На случай авриии предусматривается (на маяках первого класса) дизель-генератор, который прибывшая бригада должна запустить и обслуживать во время ремонта автоматики или основного источника. Так что даже автоматическому маяку нужны топливо, запасные части и т.п. Кроме того такой маяк необходимо, элементарно, красить и ремонтировать (штукатурить, менять разбитые стекла и т.д.) Запас ламп в лампоменятеле тоже не бесконечен. То что постоянно живущий персонал делает каждый день, на автоматическом маяке необходимо делать хотя бы раз в год аккордно. А есть еще и необходимость устранять последствия вандализма. По большому счету радиационное заражение уже упоминавшегося острова должно бы обойтись дороже чем содержание персонала.
6. Именно в Норвегии мне жаловались на автоматические маяки. Часто выходят из строя и в ожидании ремонтной бригады не горят по нескольку недель. И ведь жалуются, дикие люди- ревнители традиций, нет чтоб про ГПС свпомнить :)
7. Конечно решение о выключении маяков, показанных на картах должно приниматься на международном уровне. А вот решение об увольнении персонала и прекращении финансирования ("Денег нет, все бросили, дверь на замок и ушли") в нашей стране может быть принято на уровне фельдмебеля, а то и ниже.
Этот принцип нынешней власти сформулировал один из моих коллег. "Да, по всем законам, положено то-то и то-то. Но денег на это нет. Поэтому соблюдать закон мы не будем". В ВС эта практика повсеместна. Наверное и не только в ВС.
   2.0.0.202.0.0.20
Это сообщение редактировалось 16.06.2010 в 11:36
GB Vale #16.06.2010 00:40  @607ОДНГС#16.06.2010 00:21
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

607ОДНГС> - выключаете навигатор и вынимаете из него батарейки
607ОДНГС> - вставляете новые батарейки (обычные, не "лонг лайф"), кладете на стол в комнате (не на балконе) и включаете.

А если его под перевернутую железную кастрюлю засунуть, то точно раньше разрядится... :p
   
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
au> Вот так.
au> http://blog.ribsforsale.com/wp-content/uploads/2007/11/img_4055.JPG

Фига себе, моторочка :lol:

Она же вроде "малость" покрупнее "Прогресса", нет? :)

Кстати, вот рыбачить с неё "протягом" у вас не выйдет, ага.

Ибо типа рубка и сзади типа мачта.

Нафига тогда лодка если не рыбачить?

Кататься?

Кататься можно и с комфортом на парахеде :)
   3.6.33.6.3
RU Алдан-3 #16.06.2010 03:18  @Kuznets#15.06.2010 19:08
+
+1
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Kuznets> таким и маяки нафиг не сдались.

Ну по хорошему типа да. На практике бывает разное.

И потом у нас такая РЕЧКА, что местами маяки :lol:
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Алдан-3> Фига себе, моторочка

Обычный RIB. Не самый большой, не самый мелкий. На таком принципе (отклонённая назад П-балка) и устанавливают радары, антенны и подобное.

Алдан-3> Она же вроде "малость" покрупнее "Прогресса", нет?

Я не знаю что это такое.

Алдан-3> Нафига тогда лодка если не рыбачить?

Вы узнали как устанавливается радар на небольших лодках. То что вы похоже имеете ввиду тут называется dinghy — вроде лодки-минимум, в которой и встать на ноги страшно.
http://www.woodenboat.org.au/qld/.../D4 Dinghy/mini-7. D4 Dinghy .JPG [not image]
   
RU Jerard #16.06.2010 04:24  @Алдан-3#16.06.2010 03:18
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Алдан-3> И потом у нас такая РЕЧКА, что местами маяки :lol:

Ну, помнится местные народности и на байдарках в море Лаптевых, как минимум, ходили. Да и сейчас вроде рыбачат. На "Казанках", ЕМНИП.
   3.5.93.5.9
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Привет от маяка на Аскольде. Был позавчера. все никак не спрошу у них, работает ли радиомаяк. Был год, когда летом на этом маяке не работал ни один ДГ - они сами сидели при свечках. И ничего :-) Вообще- зрелище очень печальное. Суровое, полубомжеское существование.
Другой вопрос - это представление флага и присмотр за порядком на острове. Ни один автомат не сможет хотя бы "дать одеяло" попавшему в беду человеку :-)

По GPS - смотрел "работу" катера в тумане, GPS, радар наличествовал.. но напрягло "виляние по курсу", да еще и на малом ходу. Видать, GPS как и радар с запозданием показывали курс и этого было достаточно, чтобы, ну.. не сужу капитана по опытности, но успевал "заехать" больше положенного в сторону. Скорее отсутствие ОБЫЧНОГО компаса или нежелание вести по нему катер, уже только сверяясь по GPS и радару. К слову, ситуация исправилась, когда капитан из своей запотевшей рубки наконец то "привязался" визуально к "стройке века" наберегу - ход добавлен был и курс поровнее пошел :-)
Погасить маяки, с одной стороны, типа аскольдовского - моральный урон Державе.. с другой - моральный урон людям, видящим состояние маяка. Да и полностью как бы положить маломерных на электронику и цифру- тоже не выход.
   7.07.0
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Алдан-3>> Она же вроде "малость" покрупнее "Прогресса", нет?
au> Я не знаю что это такое.

Вот такая штука:


Правда эта конкретная с деталями "лишними": руль, стекло.

К работе не пригодна.

au> Вы узнали как устанавливается радар на небольших лодках.

Ну по моим понятиям это не лодка, это на вашей фотографии прогулочный катер.

Сертифицированный на покатать туристов вдоль пляжа.

au> http://www.woodenboat.org.au/qld/.../mini-7.%20D4%20Dinghy%20.JPG

Ужас какой. Я на такой и в бассейне плавать откажусь :)

Jerard> Ну, помнится местные народности и на байдарках в море Лаптевых, как минимум, ходили

Ходили.

Jerard> Да и сейчас вроде рыбачат.

Рыбачат. Я рыбачил в море Лаптевых >__>

Jerard> На "Казанках", ЕМНИП.

На "Казанках" в море рыбачат суицидники, нищеброды и безбашенные отморозки.

Ещё одиночки и "мини-артели" из двух-трёх человек, которые тяжёлый "Прогресс" просто не выдернут из зоны прибоя.

Но это тоже явно кто то из выше перечисленного :)

Даже на Лене в широких местах от берега на ней далеко отклоняться сильно не полезно для здоровья и планов на долгую жизнь, у нас же на речке натурально шторма бывают, сам знаешь :D

И потом, с неё не снимешь же стекло лобовое, а то проще сразу самому утопиться.
   3.6.33.6.3
RU Jerard #16.06.2010 05:17  @Алдан-3#16.06.2010 05:02
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Алдан-3> Даже на Лене в широких местах от берега на ней далеко отклоняться сильно не полезно для здоровья и планов на долгую жизнь, у нас же на речке натурально шторма бывают, сам знаешь :D

Мы как-то сутки на острове сидели... моторка из-за погоды не пришла. Казанка, кстати.


Алдан-3> И потом, с неё не снимешь же стекло лобовое, а то проще сразу самому утопиться.

Отламывают.
   3.5.93.5.9
RU Traktor #16.06.2010 08:10  @607ОДНГС#16.06.2010 00:21
+
-
edit
 

Traktor

опытный

607ОДНГС> 2. "Румб" и "Рыбка" это радиопеленгаторы.Так что сравнение с Бриз-УД несколько некорректно. Я уже писал, что круговые радиомаяки не работают уже давно. И радиопеленгатор, кажется уже исчез из списков обязательного оборудования.

Да, Александр я в курсе, что это радиопеленгатор. Обязательно исчез. Лично вот этой рукой, по техзаданию на достройку и модернизацию, вычёркивал из рабочих чертежей волноводы и рамочные антенны. А в обязательное как раз добавили Бриз-КД и в раздел навигационное вооружение добавляют средства ГМССБ. Кстати на тот момент всё оборудование импортное. Мне военпред кап2 "офицально доложил"-отчественных средств ГМССБ нет! Вот мне кажется наша тема отчасти как раз и попадает под это ГМССССССБ. Раз уж речь пошла про бедствия, когда нет ни тёплого одеяла, и волны большие и холодные, и в Garmin'е только фотки можно посмотреть.

607ОДНГС>А вот компас (с пеленгатором) лак, а также секстан в этом перечне присутствуют! А на случай "если завтра война" и от "румба" бы польза была.

Лак - это в смысле лаГ (наш с вами родной ЛЭМ 2-1), и компас, даже два - магнитный и гиро, с пелорусами и пеленгаторными репитерами, всё ставится, и измеритель параметров ветра ещё. Насчёт секстанов и протракторов не припомню - не элетрооборудование, но предполагаю, что по ведомости ТС-2000 обязательно даже быть :). На гражданских не помню.
   

info

аксакал
★☆
Traktor> Лак - это в смысле лаГ (наш с вами родной ЛЭМ 2-1), и компас, даже два - магнитный и гиро, с пелорусами и пеленгаторными репитерами, всё ставится, и измеритель параметров ветра ещё. Насчёт секстанов и протракторов не припомню - не элетрооборудование, но предполагаю, что по ведомости ТС-2000 обязательно даже быть :). На гражданских не помню.

Все вышеперечисленное ставится на гражданских судах и секстан обязателен для всех.
Сейчас уже выпускаются и спутниковые компасы,но магнитный обязателен и репитера обязательны... пеленг то нужно взять...
Отечественной аппаратуры (комплект) не встречал.
Скажите,а под какой р-н оборудуются военные суда по ГМССБ ?

Поводу GPS.... так их можно запасные в каждый карман положить... Их стоимость в сравнении на затраты по обслуживанию маяка - НОЛЬ.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> дык кэп, маяки-то тогой тогда. к тому времени что откажет все - они точно капут.
Capt(N)> скорее GPS откажет в той войне :P

это сначала. пока будут еще живы глушилки и "глушилки". а потом опять все будет хорошо :)

Capt(N)> а вот восстановить работу маяков все же легче чем создать орбитальную группировку в космосе...

построить заново маяки (много) - проще? да к тому времени война сто раз уже кончится :D
   3.6.33.6.3
RU 607ОДНГС #16.06.2010 11:34  @info#16.06.2010 10:04
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Скажите,а под какой р-н оборудуются военные суда по ГМССБ ?

Существует с большим трудом добытая мною инструкция по использованию ГМССБ в ВМФ. Но в силу ее ДСП делится информацией воздержусь. Ничего конкретного там все-равно нет. Новое судно или корабль могут быть оборудованы под любой район если это есть в техпроекте. Так как собственно все конвенции на ВМФ и прочие суда, находящиеся на государственной некоммерческой службе не распространяются. "Вайгач" оснащен под раон А3, хотя есть некоторые проблемы с резервированием (т.е не вполне). Но это результат некоего эксперимента - попытки создать "двойную технологию" - судно, отвечающее одновременно и гражданским и военным требованиям. Что получилось. я уже писал. Насколько знаю, сейчас - это единственное судно ВМФ изначально оснащенное ГМССБ. Большие проблемы с регистрацией и еще большие с сертификацией людей. Опять же воздержусь от цитирования официальных документов, но недавно был у меня приступ смех сквозь слезы. Принцип я уже изложил... Применительно к ГМССБ это выглядит примерно так:
- почему нет сертификатов?
- так средства не выделяются!
- да, средств нет и не будет... а почему у вас нет сертификатов?

info> Поводу GPS.... так их можно запасные в каждый карман положить... Их стоимость в сравнении на затраты по обслуживанию маяка - НОЛЬ.

Как-то странно вы расходы сравниваете.
Содержание маяка (точнее всей маячной службы) над уж сравнивать с содержанием ГПС, как системы - спутники, цетры управления, вывод на орбиту и т.д.
Затраты потребителя на маяк определяются только маячным сбором, если он зашел в порт (транзитные пользователи за маяк не платят, малые суда тоже). Вот это ноль затрат и надо сопоставить с ценой ГПС-приемника :))
Кстати маячный сбор идет в доход государства и из него покрывается некоторая часть расходов гидрографической службы (точнее так должно быть... как бывает - знаем). Не знаю, в какой степени покупатель ГПС-приемника финансирует орбитальную группировку. Но вряд ли создатели Бриз-а платили что-то Навстару.
   2.0.0.202.0.0.20
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 607ОДНГС #16.06.2010 11:48  @Traktor#16.06.2010 08:10
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Traktor> Да, Александр я в курсе, что это радиопеленгатор. Обязательно исчез. Лично вот этой рукой, по техзаданию на достройку и модернизацию, вычёркивал из рабочих чертежей волноводы и рамочные антенны.

А зачем радиопеленгатору волновод? Или имеете в виду коаксиальные кабели?

Traktor> Мне военпред кап2 "офицально доложил"-отчественных средств ГМССБ нет! Вот мне кажется наша тема отчасти как раз и попадает под это ГМССССССБ.

ГМССБ - это комплекс. В самом лучшем случае он состоит из "однородных средств" и управляется одним компьютером. Но допустима и "солянка сборная". Так что отдельные отечественные средства пригодные для работы в составе оборудования отвечающего требованиям ГМССБ есть. А комплексов, конечно, нет.

Traktor> Лак - это в смысле лаГ (наш с вами родной ЛЭМ 2-1)

Есть и другие типы ;) Кстати. в Военной гавани Ломоносова в некоторых местах и в какое-то время, не принимается сигнал ГПС, а кроме того дают ложные показания индукционные лаги. Про ненормальную поравку магнитного компаса даже не говорю.
   2.0.0.202.0.0.20
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru