Какая тема стала популярная. И широкоохватная.
Надо не в море ходить, а ответы писать
1. Любителям малогабаритных ГПС предлагаю эксперимент (сам его ставил неоднократно):
- выключаете навигатор и вынимаете из него батарейки
- перевозите навигатор на некоторое расстояние (хотя бы из одного района Ленинграда в другой)
- даете полежать недельку, а лучше месяц
- вставляете новые батарейки (обычные, не "лонг лайф"), кладете на стол в комнате (не на балконе) и включаете.
С большой долей вероятности, ваш девайс "высосет" батарейки раньше чем найдет достаточное количество спутников. "Лонг лайф" позволят ему войти в режим навигации, но их следует сразу же после этого поменять. А уж про работу подсветки и не говорю. Знал ленивых яхтсменов, которые не захотели возиться с подключением к бортовой сети яхты и за 2-х или 3-х недельный поход извели около сотни батареек.
2. "Румб" и "Рыбка" это радиопеленгаторы. Так что сравнение с Бриз-КД несколько некорректно. Я уже писал, что круговые радиомаяки не работают уже давно. И радиопеленгатор, кажется уже исчез из списков обязательного оборудования. А вот компас (с пеленгатором), лаг, а также секстан в этом перечне присутствуют! А на случай "если завтра война" и от "румба" бы польза была.
3.Один человек на мостике явление все более частое. ИМХО, что это прямая предпосылка к аварии... Вопрос только в том, когда она произойдет. Ну и в тяжести последствий - как повезет.
4. ИМХО, что вахтенные (помощник, рулевой, наблюдатель, сколько бы их не было) на вахте должны стоять. Кресло с джойстиками на подлокотниках допустимо использовать на судах типа буксиров и проч, когда судно непрерывно маневрирует. Т.е. когда сам процесс управления приковывает внимание. Даже на довольно коротких переходах сидеть не следует. Вспомните о водителях автомобилей заснувших за рулем.
5. Автоматические маяки требуют периодического обслуживания. По регламенту его продолжительность может достигать нескольких дней. На случай авриии предусматривается (на маяках первого класса) дизель-генератор, который прибывшая бригада должна запустить и обслуживать во время ремонта автоматики или основного источника. Так что даже автоматическому маяку нужны топливо, запасные части и т.п. Кроме того такой маяк необходимо, элементарно, красить и ремонтировать (штукатурить, менять разбитые стекла и т.д.) Запас ламп в лампоменятеле тоже не бесконечен. То что постоянно живущий персонал делает каждый день, на автоматическом маяке необходимо делать хотя бы раз в год аккордно. А есть еще и необходимость устранять последствия вандализма. По большому счету радиационное заражение уже упоминавшегося острова должно бы обойтись дороже чем содержание персонала.
6. Именно в Норвегии мне жаловались на автоматические маяки. Часто выходят из строя и в ожидании ремонтной бригады не горят по нескольку недель. И ведь жалуются, дикие люди- ревнители традиций, нет чтоб про ГПС свпомнить
7. Конечно решение о выключении маяков, показанных на картах должно приниматься на международном уровне. А вот решение об увольнении персонала и прекращении финансирования ("Денег нет, все бросили, дверь на замок и ушли") в нашей стране может быть принято на уровне фельдмебеля, а то и ниже.
Этот принцип нынешней власти сформулировал один из моих коллег. "Да, по всем законам, положено то-то и то-то. Но денег на это нет. Поэтому соблюдать закон мы не будем". В ВС эта практика повсеместна. Наверное и не только в ВС.