Береговые средства навигационного оборудования vs GPS

Перенос из темы «Гидрографические суда [2]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

113-й

втянувшийся

info>> Маяки будут работать.....
sudprom> Т.е. сюжет по НТВ о закрытии маяков на Белом море не соответствует действительности?
sudprom> Опять врут.....
Закрывают и демонтируют маяк мыса Меньшикова. Обозначает северный вход в Амурский лиман. В автомат как мыс Марии не переводят. В плане закрытие маяка Чайво (восточное побережье Сахалина). А зачем он нужен? Там же буровые стоят...
Если "армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело" то похоже что очень часто флот - это мгновенное действие опережающее мысль.  7.07.0
RU 607ОДНГС #03.07.2010 11:26
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Для оживления темы.
Еще год назад с БФ поступили следующие указания:

1. При плавании вблизи берегов и навигационных опасностей НАП «Бриз» и ЭКНИС использо-вать для справочно-информационных целей, основными способами определения места в целях обес-печения навигационной безопасности плавания считать по наблюдаемым ориентирам (визуально, РЛС, с использованием лазерного дальномера).
2. Готовить личный состав для решения навигационных задач кораблевождения без использования СНС.
3. Командирам кораблей, капитанам судов при решении задач вдали от берегов и навигационных опасностей, за пределами полигонов БП флота проверять счисление и утверждать счислимое место корабля за период от предыдущего личного определения места или контроля счисления. При этом практиковать личные определения места по светилам, рельефу дна.
Запись об определении места (утверждении счислимого места) производить лично за своей под-писью красным цветом в навигационном (судовом) журнале. Исключить бездумное переписывание в навигационный (судовой) журнал координат места по данным СНС и приемоиндикаторов РНС. Ко-ординаты места по СНС и РНС использовать только для контроля величины невязки, полученной штурманом при очередном определении места.

Только что они были повторены от имен главного штурмана ВМФ. Оставим в стороне, пока, реалистичность их выполнения. Но сочетание этих указаний с сокращением маяков означает, что правая рука не ведает, что делает левая. Впрочем для нашей страны это состояние привычное. Кажется, что руки принадлежат разным телам и управляются разными головами (или в одной голове шизофрения).
Кроме указаний есть еще предварительная часть, где даются ссылки на несколько навигационных аварий. Но так как описаний этих аварий не приводится, то абсолютно непонятно чем же тут провинились штурмана вообще и ЖПС в частности... Кроме гибели "Глубомера" (кстати, ее все еще называют аварией, хотя это типичное кораблекрушение - постеснялись бы чтоли, тех кто читать умеет), обстоятельства которой известны из других документов. Да, эту аварию можно назвать "ЖПС-вской", в том же смысле в каком гибель "Адмирала Нахимова" была "САРП-овской", а "Анреа Дориа" - "Радиолокационной". При этом, конечно ни ЖПС, ни САРП, ни РЛС ни в чем не виноваты. Они были исправны и работали в пределах своих характеристик. Но общим является 1) неспособность судоводителей правильно анализировать информацию от этих систем (а в случае с "Глубомером" просто непонятный отказ от такого анализа - чего там анализировать-то?) и 2) "отказ" от контроля технической информации классическими способами (визуально), или пренебрежение предосторожностями (вроде уменьшения хода в тумане) от которых технические средства якобы избавляют.
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.0.193.0.19
RU 113-й #16.07.2010 18:37  @607ОДНГС#03.07.2010 11:26
+
-
edit
 

113-й

втянувшийся

607ОДНГС> Для оживления темы.
маяк "Чайво" выводят в автомат. Работы по демонтажу и переводу закончатся в этом году.
... Модератору. Возможно имеет смысл сведения о маяках и знаках всетаки оставлять в разделе "Гидрографические суда". Мы как-то к этому ближе. Опять же маячники на маяках. У них "тырнета" Нет (в нашем районе точно нет).
Если "армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело" то похоже что очень часто флот - это мгновенное действие опережающее мысль.  7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
113-й> ... Модератору. Возможно имеет смысл сведения о маяках и знаках всетаки оставлять в разделе "Гидрографические суда". Мы как-то к этому ближе. Опять же маячники на маяках. У них "тырнета" Нет (в нашем районе точно нет).

Маяки это маяки,а суда это суда :) если конечно идти по принципу,что за арбузы на корабле отвечает штурман,то да :) а так предлагаю маяки обсуждать или в этой ветке или открывать новую.
 3.5.103.5.10
RU 607ОДНГС #19.07.2010 00:32  @Capt(N)#17.07.2010 01:25
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Capt(N)> Маяки это маяки,а суда это суда :) если конечно идти по принципу,что за арбузы на корабле отвечает штурман,то да :)

Это потому, что они на глобус похожи?
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.0.193.0.19
UA Capt(N) #19.07.2010 00:36  @607ОДНГС#19.07.2010 00:32
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Маяки это маяки,а суда это суда :) если конечно идти по принципу,что за арбузы на корабле отвечает штурман,то да :)
607ОДНГС> Это потому, что они на глобус похожи?

штурман это карты,карты это глобус,глобус это арбуз,выходит,что за арбузы отвечает штурман :D
 3.5.103.5.10
RU 607ОДНГС #19.07.2010 23:54  @Capt(N)#19.07.2010 00:36
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Capt(N)> штурман это карты,карты это глобус,глобус это арбуз,выходит,что за арбузы отвечает штурман :D

Я, кажется, это фото уже выкладывал... но тут оно в тему будет...
Аварийный ЭКНИС... в 3D...
Прикреплённые файлы:
 
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.6.63.6.6
UA Capt(N) #19.07.2010 23:59  @607ОДНГС#19.07.2010 23:54
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
607ОДНГС> Я, кажется, это фото уже выкладывал... но тут оно в тему будет...
607ОДНГС> Аварийный ЭКНИС... в 3D...
нет,раньше здесь не видел ;) зачОт :D ...
 3.5.103.5.10
RU Gidrograf63 #13.01.2013 17:07  @Fakir#14.06.2010 12:40
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Gidrograf63

новичок

Fakir> Скажем, кораблю, идущему по Севморпути - опасаться внезапного глушения со стороны НАТО нечего, некому и неоткуда до него "дотянуться глушилкой".

Никто, ничего глушить не будет. Просто все владельцы этих девайсов сменят частоты. Сами будут принимать новыйй сигнал, а остальные - пойдут по разрушенным и погашенным маякам. Так что пора тренироваться брать горизонтальные углы, господа..
 8.08.0
US Fakir #14.01.2013 15:03  @Gidrograf63#13.01.2013 17:07
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Скажем, кораблю, идущему по Севморпути - опасаться внезапного глушения со стороны НАТО нечего, некому и неоткуда до него "дотянуться глушилкой".
Gidrograf63> Никто, ничего глушить не будет. Просто все владельцы этих девайсов сменят частоты. Сами будут принимать новыйй сигнал, а остальные - пойдут по разрушенным и погашенным маякам. Так что пора тренироваться брать горизонтальные углы, господа..

Владельцы ГЛОНАССа сменят частоты, а нашим кораблям и судам на Севморпути не скажут? :) Круто :)
 3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
Fakir> Владельцы ГЛОНАССа сменят частоты, а нашим кораблям и судам на Севморпути не скажут? :) Круто :)
Ничего удивительного нет. Видимо, все позабыли, как в начале 90-х хозяева радионавигационной системы Лоран-С поменяли кодовую задержку сигнала и советский (пардон, уже российский) флот на некоторый период лишился возможности определять место по данной навигационной системе....
 9.09.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★☆
shhturman> как в начале 90-х хозяева радионавигационной системы Лоран-С поменяли кодовую задержку сигнала и
Так вроде такие штуки они проделывали не один раз, нет?
Я слышал об таких случая еще в СССР.
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Владельцы ГЛОНАССа сменят частоты, а нашим кораблям и судам на Севморпути не скажут? :) Круто :)
shhturman> Ничего удивительного нет. Видимо, все позабыли, как в начале 90-х хозяева радионавигационной системы Лоран-С поменяли кодовую задержку сигнала и советский (пардон, уже российский) флот на некоторый период лишился возможности определять место по данной навигационной системе....

Важное выделено :)
Ничего, что Лоран-С - американская система, а ГЛОНАСС пока всё еще наша? :)

Что чужая система может сделать козью морду (в том же Навстаре коды поменять, говорят, прецеденты были) - не новость. Для того на свои и приходится тратиться.
 3.6.33.6.3
+
+2
-
edit
 

katernik2

опытный

shhturman>> Ничего удивительного нет. Видимо, все позабыли, как в начале 90-х :)
Fakir> Ничего, что Лоран-С - американская система, а ГЛОНАСС пока всё еще наша? :)

Вообще то кодовые задержки Лорон-С поменяли в начале 70-х, конкретно в 1975 г мы были сильно удивлены в СЗМ на БС получая по КПИ-4 тааакииие места и проверяя их по береговым ориентирам
КОРАБЛЬ К БОЮ И ПОХОДУ ПРИГОТОВИТЬ  
RU shhturman #14.01.2013 22:57  @katernik2#14.01.2013 22:21
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
katernik2> Вообще то кодовые задержки Лорон-С поменяли в начале 70-х, конкретно в 1975 г мы были сильно удивлены в СЗМ на БС получая по КПИ-4 тааакииие места и проверяя их по береговым ориентирам
Вообще-то, последний раз с этим мы столкнулись на БС в 1993-м году в Норвежском и Северном морях, о чем доложили по возвращении в ГС КСФ, где получили соответствующее разъяснение, после чего КПИ-5 с наших кораблей были сняты и сданы на склад вместе с картами Дорана...
 18.018.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru