Пора тему переименовывать
А то на час вышел и уже не знаешь на что и отвечать...
1. Если речь идет о переводе маяков на автоматический режим, а не о их ликвидации, то это, простите - в другую тему. Существует достаточное количество автоматических маяков и у нас, но как минимум надо учитывать следующее:
а) перевод обслуживаемого маяка на автомат - мероприятие, в первое время, абсолютно затратное. В дальнейшем затраты может окупятся, а может и нет... но сперва готовьтесь выложить деньги, а не сэкономить. При желании - тему разовьем с примерами.
б) к работе автоматических маяков существуют определенные претензии. И не только у нас. Мне, например, на последствия глобальной автоматизации жаловались норвежские моряки. правда довольно давно. Но при желании и эту тему можно развить с примерами.
2. Речь, кажется, шла о том, чтобы за ради очередной бредовой идеи вообще погасить маяки. Хотя кажется о створных маяках и знаках, портовых огнях и ППЗ речь пока не идет, не так ли. Претензии "девочек сердюкова", а также продвинутых современников относятся к маякам, условно говоря, дальнего действия - т.е. тем, которые служат для опознания берега и для определения места судна визуальными методами. Тут тоже есть несколько моментов:
а) давайте, для начала исключим из программы морских и военно-морских училищ вопросы "визуальной навигации". Заодно можно в ВМФ и БЧ-1 ликвидировать (экономия-то какая!) А с помощью электронной карты корабль и обезьяна проведет, зачем какой-то штурман. Ну и поглядим на последствия, хоть пару лет. А потом уже маяки погасим.
б) если не ошибаюсь, то вопросы, касающиеся дальних маяков, так же как и оборудование международных (условно говоря) фарватеров относится к сфере международных обязательств государства... а не к сфкре мебельной экономики...
3. Вопрос о том как должна быть устроена гидрографическая служба государства, в чьем ведении находиться и так далее. Еще раз скажу, что для заголовка топика, тема слишком обширная. Но можем и пообсуждать. У меня лично вызывает глубокое сомнение хотя бы возможность существования некоего воеенного отдела в гражданской гидрографической службе. Вспомним хотя бы, что не только план боевой операции, но и план серьезного учения включает раздел "навигационно-гидрографическое обеспечение". Ну и как вы себе это представляете? Как представляет Сердюков я знаю:
- гражданские специалисты подготовили корабли к выходу, а потом на них прибыл экипаж и пошли в море;
- гражданская столовая поставила продукты, по контракту по демпинговой цене... матросика, которому от этого прихватило живот эвакуирует вертолет МЧС и доставляет в ближайшую районную больницу...
- туда же и так же доставляют матросика (контрактника) который что-то не так дернул и получил по полной, а врачи в районке с недоумением глядят на последствия осколочного ранения или боевой огнестрельной травмы (ВМА-то уже давно переоборудована в гостиницу)
- специалисты гидрографы (гражданские) листая выпущенные в СССР руководства и правила, ставят буи, развертывают сеть временных опрных пунктов, мобильные РНС и т.п. Кстати, а где они их возьмут? Наверное им передадут все склады и обяжут содержать и поддерживать... а деньги за это заплатить не забудут?
- и как итог, специалисты с заводов изготовителей вооружения производят зачетные стрельбы, поражают цели, командующие красуются на телеэкранах, получают награды, экипажи приводят корабли в базу, сдают гражданским специалистам и убывают в общежития... до следующего учения...
Кстати "помни войну"! Во многом именно недостатки НГГО в военное время (а виновата в них была не столько сама гидрографическая служба, сколько отсутствие внимания к этому вопросу со стороны командных инстанций) во многом "обеспечили" нам колоссальные потери как на Балтике, так и на Черном море.
Это не только мое ИМХО. Подробности можем обсудить...
4. Ну и совсем уже не к месту. Спасатели - только спасают. И речь мы ведем о спасении жизни, а не имущества. За жизнь никто никому не платит. Штрафы может выписать милиционер, если он окажется в том месте где сядет вертолет со спасенным. Или составить протокол и передать дело в суд. Который, опять же назначит штраф за нарушение закона, а не в возмещение затрат спасателей. Ибо их затраты - не есть ущерб. Спасателей содержатся за счет наших налогов, а не за счет штрафов и взысканий.
5. Вслед за Козьмой Прутковым повторю "Нельзя обнять необъятное". Ну не получится всех выходящих в море "построить и обязать"! Пробовали уже!