[image]

Береговые средства навигационного оборудования vs GPS

Перенос из темы «Гидрографические суда [2]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7

Capt(N)

Старожил
★★★★★
607ОДНГС>> А также включается, когда нужно... Манипуляторные группы, обслуживающие Таллинские створные маяки, проводив 24.08.41 последние корабли Балтийского флота, погибли на своих постах...
info> а как плавали после 41 года ?
Препод в училище был из катерников ЧФ,рассказывал как ходили войну: вышли ночью,идем по счислению,утром ищем на горизонте Ай-Петри и по нему выходим на Севастополь...
   3.6.33.6.3
RU 113-й #14.06.2010 10:17  @607ОДНГС#14.06.2010 01:30
+
-
edit
 

113-й

втянувшийся

607ОДНГС> Подозреваю. что тут дело не только в мебельфюрере. Он дает задания по сокращению расходов и личного состава. А флоты сами решают что именно им ликвидировать... Кто маячную службу прикроет, кто по одному водителю на пять автомобилей оставит (и по одному запасному колесу) и т.п. "бизнес-планы"... дальше может мысленно минут пять запикать :(
Где-то так оно и идет. У нас, например, подрезали штаты экипажей, промерные партии, штаты на маяках, бухгалтерию практически в полном составе перевели в другой (головной ргс). В январе упразднили военно-лоцманский пункт. В амурском лимане обязательная проводка, гражданским платить не хотят, проводка лидированием практически запрещена, так они приказом допустили к проводке капитанов ГС-ов, БГК и старпомов с тех же ГС-ов. Вот тебе и лоцмана...
   7.07.0

113-й

втянувшийся

Mex> А что если всю Гидрографическую службу одним махом огражданить, вывести из ВМФ и Вооруженных Сил вообще, и предоставить заниматься своим делом в качестве федерального госпредприятия. Или еще того хлеще - в качестве одного из ОАО в составе "Оборонсервиса"? Смогли бы?
Вот это и настораживает. Откуда-то со стороны Владивостока до нашего угла слух об огражданивании и дошел. Дело даже не в том, что у нас гидрография по-жизни при ВМФ была, а вот если ее и в ОАО превратит... Это ж сколько сразу "ненужного" у гидрографов найдется. Опять же финансирование улучшить можно за счет реализации устаревшего и излишнего. Полет фантазии может быть буквально безграничным, последствия - печальными.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
3X> далеко не все порты такие развитые и удобные
Вспоминая тяжелейшие аварии в п. Клайпеда, порт довольно не удобный... при ветрах... тягун, суда бьет у причалов, лоцмана садятся на борт после прохождения ворот.
Порт постоянно заносит, груженные паромы заходят на переделе допустимой осадки,швартуются кормой... Ну не мне Вам рассказывать...
   3.6.33.6.3

LT info #14.06.2010 11:10  @607ОДНГС#14.06.2010 00:51
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Все "тазики" при выходе в море,должны быть соответственно оборудованы.
Сейчас достаточно карманных навигаторов, вмонтированных в часы и пр.
Это как раз не проблема... Люди на рыбалку сейчас выходят с ручными сонарами...
а уж ГПС....
   3.6.33.6.3
RU 607ОДНГС #14.06.2010 11:57  @info#14.06.2010 11:10
+
+3
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Сейчас достаточно карманных навигаторов, вмонтированных в часы и пр.
info> Это как раз не проблема... Люди на рыбалку сейчас выходят с ручными сонарами...
info> а уж ГПС....
Еще раз повторюсь, что море существует для всех. Так же как и мир в целом предназначен не только для "богатых и здоровых", но и для "больных и бедных", даже если "богатым и здоровым" это очень не нравится. В море находится большое количество судов (кстати равноправных с точки зрения МППСС), на которые не распространяются требования по обязательному оборудованию. Надеюсь, что так будет и в дальнейшем, хотя именно наша страна ИМХО лидирует в попытках всех "построить, ограбить и прижать к ногтю". Некоторые уже договорились об обязательном оснащении яхт АИС и распространении на них ДПНВ.
Навигационное обеспечение должно существовать для того чтобы дать хотя бы "луч надежды" какому-нибудь одиночке со сломанной мачтой, заглохшим двигателем, погасшими огнями и разбитой радиостанцией (а ГПС на часах у него не берет сигналов, просто потому, что волны выше нижних краспиц). Извиняюсь за лишний пафос, но только в этом случае мы (и те кто в море и те кто на берегу) сможем называть себя моряками, а не... (сами знаете).
Что касается перевода ГС "под красный флаг" (так эти планы назывались раньше) то этот вопрос уже не раз обсуждали и чтобы продолжать надо бы собрать все вместе. Но тогда и тему лучше переименовать (сейчас как-то узко получается) Например, "Гидрографическая служба"... или "НГГО и ГМО" :) или "Маяки - святыни морей". И тогда уже обсуждать здесь все, что касается карт, фарватеров, навигационного оборудования берегов, кораблей и судов, лоцманской проводки и т.п.
   2.0.0.202.0.0.20
14.06.2010 13:32, Capt(N): +1
MD Fakir #14.06.2010 12:40  @607ОДНГС#14.06.2010 01:10
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
607ОДНГС> Кстати, если она действительно завтра, то ИМХО спутниковые навигационные системы продержаться несколько минут... Даже спутники сбивать не надо. Сигнал (цифровой!) глушится на "раз-два-три".

Сбить навигационные спутники на сегодня просто невозможно для всех. Заглушить чужую систему - можно, но не так уж просто. А главное, по всему шарику не заглушишь - только очень локально. Скажем, кораблю, идущему по Севморпути - опасаться внезапного глушения со стороны НАТО нечего, некому и неоткуда до него "дотянуться глушилкой".
   2.0.0.82.0.0.8
LT info #14.06.2010 13:01  @607ОДНГС#14.06.2010 11:57
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС>

GPS в часах утрированно конечно... Те,кто выходит на "тазиках" находятся рядом с берегом... А то,что уходит за террводы... оборудуется соответсвующим образом.

НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПЛАВАТЬ ТО,ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ!

Люди должны отдавать себе отчет,сколько стоит спасение...
Пример рыбаки на льдинах, отрывает, уносит, спасают и платят за это...

Вот так должно быть с теми,кто решил рискнуть. В конце концов есть портовые власти,которые должны следить за теми,кто выходит в море и есть инспекции,которые следят за тем,на чем выходят в море....
Человек рискует,это должен быть его риск.
Связывать подобный риск с мировым судоходством нельзя.

Все навигационное оснащение Севера - это ГП ММФ. Масса гидробаз, линейных лоцманов... гидрографические суда, которые зачастую работали в аренде...
Опыт огромный. Стоило ли содержать 2 структуры,занимающихся примерно одни и тем же делом...
Вопрос с картами и НАВИПами ПРИПами и т п решить было не сложно... просто переходить на систему,которую используют иностранцы... плавают же и нормально.
   3.6.33.6.3
RU 607ОДНГС #14.06.2010 16:16  @info#14.06.2010 13:01
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Вопрос с картами и НАВИПами ПРИПами и т п решить было не сложно... просто переходить на систему,которую используют иностранцы... плавают же и нормально.

Вот и давайте об иностранцах... Только конкретно - в какой стране как устроена маячная служба... кому подчиняется и т.п. Скажем в Швеции гидрографические суда (одного проекта) унифицированы с корветами береговой обороны. И т.д. у каждого своя специфика и не замечал я чтобы другие страны стремились разбрасываться историческими традициями в пользу СОМНИТЕЛЬНОЙ (ИМХО) эффективности.

Рыбаки спасенные со льда платят штраф за нарушение тех или иных правил (пограничных, милицейских, районных властей и т.п.), но НЕ платят за спасение. Просто посмотрел бы я на то, как с них сумеют взыскать такую плату. Смысл в том, что они свое спасение уже оплатили - выплачивая налоги на которые содержиться спасательные службы. Можно взыскать 1000 руб. за спасение рыбацкого ящика или пары валенок... НО ЗА СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ НИГДЕ И НИКТО НЕ ПЛАТИТ. Вам это известно не хуже чем мне.
Точно так же яхты (нигде в мире) не платят канальный и маячный сборы. Но имеют право пользоваться навигационным оборудованием общего доступа. И лично мне им не жалко. Полагаю, что при всем желании ни Вам ни некоторым другим товарищам, с которыми приходиться иногда общаться, не удасться создать службу, которая всех обяжит, отловит и приведет к общему знаменателю. Не удастся просто потому, что эффективность такой службы будет более чем сомнительна. Содержать эту нью-ментовку сможет только государство. И любой здравый госдеятель (у нас-то их давно повывели) подсчитает, что эта "служба" обойдется куда дороже содержания маяков и их персонала :)))
   2.0.0.202.0.0.20
GB Vale #14.06.2010 16:44  @607ОДНГС#14.06.2010 16:16
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Гмм... Я недавно купил книгу, называется "Аварийная навигация."
Грубо говоря, как определяться не имея (в худшем случае) ничего кроме кварцевых часов и альманаха. Или не имея даже альманаха. Или только с секстантом. И там подчеркивается, что все это надо бы уметь до того как наступит большой полярный лис.

В паре книг про навигацию, четко пишется - несмотря на наличие ГПС, если вы моряк, а не сухопутная крыса, вы обязаны уметь определяться "дедовскими методами", и делать это раз в день как минимум. GPS пользуйтесь, конечно, но будьте готовы к жизни без него.

И секстантов имейте ДВА, один правильный, другой- хоть пластмассовый дешевый.

Вообще, в мире, как я понимаю, маяки уже в большинстве случаев необслуживаемые.
   3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 15.06.2010 в 06:57
14.06.2010 16:50, Capt(N): +1: :)

sudprom

опытный

info> Все навигационное оснащение Севера - это ГП ММФ.
info> Опыт огромный. Стоило ли содержать 2 структуры,занимающихся примерно одни и тем же делом...


Так об этом и речь!
Если бы было сказано, что маяки передаются в ведение гражданских, то и ладно (хотя появляются другие вопросы). Так нет - их просто гасят.
   7.07.0
LT info #14.06.2010 16:56  @607ОДНГС#14.06.2010 16:16
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Вот и давайте об иностранцах..

я имел ввиду систему навигационных извещений.
Вы можете назвать страну,где было бы 2 гидрографических службы ?
Служба должны быть единой.. пусть будет военный отдел, но гидрографическая служба должна быть в одних руках.....

Я сам слыхал, что рыбаки спасенные со льдины,платят за работу вертолета... что значит не взыскать....
(у меня парнишка работает,10 лет тому остался должен 100 долл моб оператору и уехал работать в Ирландию. В этом году,ему переводят зарплату на карточку, он хотел рассчитаться в магазине-карточка пустая. Позвонил в банк-по решению суда деньги сняла контора судебных приставов. Ни он не был на суде,ни он получал предупреждения... только долг с процентами на тот момент составил уже почти 1500 долл.Причем все счета были заблокированы,пока не набралась нужная сумма)

А Вы говорите не взыскать....
Так же происходит расчет между государствами,если судно терпит бедствие в зоне ответственности какой-то страны и она по тех.причинам не в состоянии оказать помощь (например не летают в Литве вертолеты в ветер,а в Швеции летают) Шведы прилетят и Литва будет платить за это....

Назовите наказание рыбаков как хотите, это административный штраф или т п...
это деньги,котрые будут взысканы в бюджет и покроют расходы на операцию по спасению...
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 14.06.2010 в 17:04

info

аксакал
★☆
sudprom> Если бы было сказано, что маяки передаются в ведение гражданских, то и ладно (хотя появляются другие вопросы). Так нет - их просто гасят.

Если бы это шло в разрез в международными нормами обеспечения безопасности мореплавания,то не возникало бы такого вопроса....

При совеременных средствах навигации.... маяки уходят на далекий последний план...
Это как туманный ручной горн на пароходе.... т к современная техника вам изобразит любой сигнал, вплоть до собачьего лая... причем автономно без судового питания...
   3.6.33.6.3
+
+3
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
мне вот интересно,когда уже в аэропортах всю эту иллюминацию погасят,маячки,дорожки всякие :) и будут сажать самолеты чисто на GPS и автопилоте? :) ну типа как на море....
   3.6.33.6.3

info

аксакал
★☆
Capt(N)> мне вот интересно,когда уже в аэропортах всю эту иллюминацию погасят,маячки,дорожки всякие :) и будут сажать самолеты чисто на GPS и автопилоте? :) ну типа как на море....

Интересно.. а как же сажают самолеты при ограниченной видимости....
Да и скорости немного другие,чем на море....
Да и что стоит содержание 300 лампочек, работающих в автономном режиме, в сравнении с обеспечением работы маяка,штата и целой гидрографической службы...

Еще можно сравнить количество посадок в аэропорту Копенгаген и количество проходов судами,например,маяка Толбухин.

Стоимость воздушного судна,количество пассажиров на нем и стоимость морского судна и т д... Нет в аэропортах нельзя выключать :-)
   3.6.33.6.3

Capt(N)

Старожил
★★★★★
info> Интересно.. а как же сажают самолеты при ограниченной видимости....
как под Смоленском?

info> Да и скорости немного другие,чем на море....
да-да,конечно,скорости...

info> Да и что стоит содержание 300 лампочек, работающих в автономном режиме, в сравнении с обеспечением работы маяка,штата и целой гидрографической службы...
упс, а лампочки(и все что с ними связано) сами себя обслуживают в автономном режиме?
   3.6.33.6.3

Vale

Сальсолёт

info> Да и что стоит содержание 300 лампочек, работающих в автономном режиме, в сравнении с обеспечением работы маяка,штата и целой гидрографической службы...

Гидорографическая служба значит, не нужна? Мели прибиты гвоздями ко дну?

А уж персонал маяка в идеале состоит из - лампа 1 шт, прибор управления - 1 шт, солнечная батарея и аккумулятор -( или РИТЭГ) -1 шт, и радиопередатчик, сообщающий "светим нормально"- 1 шт.

Немножко упрощаю, конечно. Вертолет с аварийной командой, скажем, еще нужен. И кучка чего-то еще.
   3.5.73.5.7

info

аксакал
★☆
info>> Да и что стоит содержание 300 лампочек, работающих в автономном режиме, в сравнении с обеспечением работы маяка,штата и целой гидрографической службы...
Vale> Гидорографическая служба значит, не нужна? Мели прибиты гвоздями ко дну?

Читайте выше.... повторюсь.... она должна быть единой !
По возможности с наименьшими затратами....

маяк работает на приблизительно такую же дальность,как и зона действия АИС.
При надобности,лоцман оператор заведет в ворота порта и без маяка
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 14.06.2010 в 17:42

info

аксакал
★☆
Capt(N)> как под Смоленском?

Ошибка пилотов,которую они могли совершить и в хорошую видимость. Они оказались ниже рассчетной траектории.... Жалобы на не правильные действия и лихачество летчиков президентского полка, поступали и ранее из многих аэропортов. об этом писалось в прессе.


Capt(N)> упс, а лампочки(и все что с ними связано) сами себя обслуживают в автономном режиме?

Замена лампочек на поле,гораздо дешевле,чем обслуживание маяка... таскание на горбу баллонов, посылка судна и т п

В Литве фирма Аэронавигация, обеспечивает безопасность полетов прямо из Вильнюса, во всех аэропортах установлены радары,котрые просматривают все воздушное пространство и данные от радаров поступают на центральный пульт,где сидят дежурные диспетчера.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 14.06.2010 в 17:45
RU 607ОДНГС #14.06.2010 19:08
+
+4
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Пора тему переименовывать :) А то на час вышел и уже не знаешь на что и отвечать...
1. Если речь идет о переводе маяков на автоматический режим, а не о их ликвидации, то это, простите - в другую тему. Существует достаточное количество автоматических маяков и у нас, но как минимум надо учитывать следующее:
а) перевод обслуживаемого маяка на автомат - мероприятие, в первое время, абсолютно затратное. В дальнейшем затраты может окупятся, а может и нет... но сперва готовьтесь выложить деньги, а не сэкономить. При желании - тему разовьем с примерами.
б) к работе автоматических маяков существуют определенные претензии. И не только у нас. Мне, например, на последствия глобальной автоматизации жаловались норвежские моряки. правда довольно давно. Но при желании и эту тему можно развить с примерами.
2. Речь, кажется, шла о том, чтобы за ради очередной бредовой идеи вообще погасить маяки. Хотя кажется о створных маяках и знаках, портовых огнях и ППЗ речь пока не идет, не так ли. Претензии "девочек сердюкова", а также продвинутых современников относятся к маякам, условно говоря, дальнего действия - т.е. тем, которые служат для опознания берега и для определения места судна визуальными методами. Тут тоже есть несколько моментов:
а) давайте, для начала исключим из программы морских и военно-морских училищ вопросы "визуальной навигации". Заодно можно в ВМФ и БЧ-1 ликвидировать (экономия-то какая!) А с помощью электронной карты корабль и обезьяна проведет, зачем какой-то штурман. Ну и поглядим на последствия, хоть пару лет. А потом уже маяки погасим.
б) если не ошибаюсь, то вопросы, касающиеся дальних маяков, так же как и оборудование международных (условно говоря) фарватеров относится к сфере международных обязательств государства... а не к сфкре мебельной экономики...
3. Вопрос о том как должна быть устроена гидрографическая служба государства, в чьем ведении находиться и так далее. Еще раз скажу, что для заголовка топика, тема слишком обширная. Но можем и пообсуждать. У меня лично вызывает глубокое сомнение хотя бы возможность существования некоего воеенного отдела в гражданской гидрографической службе. Вспомним хотя бы, что не только план боевой операции, но и план серьезного учения включает раздел "навигационно-гидрографическое обеспечение". Ну и как вы себе это представляете? Как представляет Сердюков я знаю:
- гражданские специалисты подготовили корабли к выходу, а потом на них прибыл экипаж и пошли в море;
- гражданская столовая поставила продукты, по контракту по демпинговой цене... матросика, которому от этого прихватило живот эвакуирует вертолет МЧС и доставляет в ближайшую районную больницу...
- туда же и так же доставляют матросика (контрактника) который что-то не так дернул и получил по полной, а врачи в районке с недоумением глядят на последствия осколочного ранения или боевой огнестрельной травмы (ВМА-то уже давно переоборудована в гостиницу)
- специалисты гидрографы (гражданские) листая выпущенные в СССР руководства и правила, ставят буи, развертывают сеть временных опрных пунктов, мобильные РНС и т.п. Кстати, а где они их возьмут? Наверное им передадут все склады и обяжут содержать и поддерживать... а деньги за это заплатить не забудут?
- и как итог, специалисты с заводов изготовителей вооружения производят зачетные стрельбы, поражают цели, командующие красуются на телеэкранах, получают награды, экипажи приводят корабли в базу, сдают гражданским специалистам и убывают в общежития... до следующего учения...

Кстати "помни войну"! Во многом именно недостатки НГГО в военное время (а виновата в них была не столько сама гидрографическая служба, сколько отсутствие внимания к этому вопросу со стороны командных инстанций) во многом "обеспечили" нам колоссальные потери как на Балтике, так и на Черном море.
Это не только мое ИМХО. Подробности можем обсудить...

4. Ну и совсем уже не к месту. Спасатели - только спасают. И речь мы ведем о спасении жизни, а не имущества. За жизнь никто никому не платит. Штрафы может выписать милиционер, если он окажется в том месте где сядет вертолет со спасенным. Или составить протокол и передать дело в суд. Который, опять же назначит штраф за нарушение закона, а не в возмещение затрат спасателей. Ибо их затраты - не есть ущерб. Спасателей содержатся за счет наших налогов, а не за счет штрафов и взысканий.
5. Вслед за Козьмой Прутковым повторю "Нельзя обнять необъятное". Ну не получится всех выходящих в море "построить и обязать"! Пробовали уже!
   2.0.0.202.0.0.20
14.06.2010 19:18, Mex: +1: За отличную аргументацию по вопросам будущего Гидрографической службы

au

   
★★☆
Capt(N)> мне вот интересно,когда уже в аэропортах всю эту иллюминацию погасят
ну типа как на море....

Самолёт движется в 3D, а корабль в 2D. Самолёт на порядок быстрее корабля и не может остановиться. По этим причинам там гораздо больше костылей для прокладки :) (которая между креслом и приборами), чем в корабле или автомобиле.
   

Mex

аксакал

au> Самолёт движется в 3D, а корабль в 2D. Самолёт на порядок быстрее корабля и не может остановиться.

Значит ли вышесказанное, что маяки на море надо гасить?
   5.0.375.555.0.375.55
AU#14.06.2010 21:03  @607ОДНГС#14.06.2010 19:08
+
-
edit
 

au

   
★★☆
607ОДНГС> За жизнь никто никому не платит. ... Ибо их затраты - не есть ущерб. Спасателей содержатся за счет наших налогов, а не за счет штрафов и взысканий.

А тут платят. Помню пара сёрферов "покатались" — унесло в море, по крайней мере так подумали. Целый день искали, нашли. Счёт за мероприятие по-моему был в районе 50к, и без всяких судов — просто счёт. Не заплатят — тогда уже будет суд, и ещё большее число, уже за восстановление справедливости. :hihihi:

607ОДНГС> Ну не получится всех выходящих в море "построить и обязать"! Пробовали уже!

Обязывают регулярно. Могут даже не выпустить в это самое море. :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Capt(N)

Старожил
★★★★★
au>> Самолёт движется в 3D, а корабль в 2D. Самолёт на порядок быстрее корабля и не может остановиться.
Mex> Значит ли вышесказанное, что маяки на море надо гасить?
не,их надо снести вместе с остальными СНО и оставить только космос :F
   3.5.93.5.9
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru