adv1971> Скорость у него вроде 28 узлов, но это сейчас в общем-то неважно. ± 2 узла для ПКР и авиации абсолютно безразличны.
1234 ходил ок.34-35 уз, значит 30 уз давал уверенно и длительно. Торнадо будет иметь, например, парадный ход 28 уз (в чем я лично не уверен, так как он будет тяжелее "Буяна"), тогда уверенно он будет ходить 25-26 уз. Скорость хода кораблю нужна не только, чтобы "бегать" от ПКР и авиации, но и для выхода на рубежи (в том числе и атаки и отхода) в заданные кратчайшие сроки. Скорость корабля - это тактический маневр и в условиях заметности и уязвимости кораблей быстрота и скоротечность маневра становятся важным и существенным фактором. И прошу учесть, что я не говорю, что 1234 лучше Торнадо! Я говорю, что Торнадо "хреновая" замена для 1234 (да и для 1241 тоже, думаю). Т.е. Торнадо надо сравнивать с чем-то более новым, чем 1234...
adv1971> Первый - А они (1234) действительно морские?
Черное море тоже не лужа... Средиземка не для 1234, не спорю. Но и Черное море не для Торнадо, думаю (хотелось бы верить в обратное, но "Астрахань" делали для мелководной части Каспия - дельты Волги и прилегающей акватории).
adv1971> Второй - Вы уверены что мореходность "плоскодонного" Буяна хуже чем у пр 1234?
Не уверен, но есть очень большие сомнения. Для твердой уверенности у меня нет инфы и знаний не хватает
adv1971> Астрахань (корпус) построена с использованием данных науки, которых не было, когда строили 1234. Госы таки проводились на Балтике, а не в озере, да и ЕМНИП Каспиские шторма, тоже моряками поминаются с уважением.
Современная наука это жалкие остатки того, что было в СССР, тогда и силы и время на отработку проектов бросали немалые и это компенсирует давность принятых решений. Буян делали в "спешке" при ограниченном "финансировании" и в "шедевр" верится с трудом, скорее всего крепкий "середнячок" в лучшем случае... На Балтике волна короткая и сдавали его недолго. Вот если бы опытная эксплуатация была на Балтике и положительный отзыв...