SkyDron>> От куда сей стереотип ? Вполне может быть более одного приемо/передатчика - и в теории и на практике.Nikita> Ну что Вы стесняетесь-то, давайте покажите нам, например, истребительную БРЛС на ПФАР с десятком передатчиков. С интересом поглядим...
Ты успокоишься или нет ?! (с) Наша Раша.
Сам чушь несешь - сам и приводи примеры. Я же говорю как есть в реале - учись читать.
SkyDron>> Поинтересуйся например патротовской MPQ-53 - сколько там подрешеток в ФАР , каково их назначение , и сколько в станции приемо-передающих каналов... Nikita> Передатчиков у MPQ-53 ровно одна штука. И хоть запринимайтесь...
Их там в сумме аж 4 штуки - разного назначения и разных диапазонов.
И для "запринимания" не передатчики а приемники служат. Которых точно так же несколько.
SkyDron>> Или например современными РЛС контрбатарейной борьбы - зачем там ваяются веерообразные в вертикальной плоскости многолучевые ДН.Nikita> Ещё смешней. Такие ДН РЛС умели формировать задолго до ПФАР.
Смех без причины.
Во 1х - те самые веерообразные в вертикальной плоскости ДН начали внедрять вовсе не "задолго" до появления ПФАР , а практически в то же самое время - в 3х координатных РЛС.
Во 2х - речь в данном случае именно о формировании нескольких максимумов ГЛДН , во что не верил Сабакка , к которому и относилась фраза.
В 3х - в упомянутых РЛСКББ именно что применяется многолучевая ДН - с несколькими независимыми лучами.
Nikita> Это не много лучей, это один луч сложной формы, бо его элементы не являются свободными и независимыми.
Именно что лучей несколько. И выполняют они разную функцию. А что до "независимости" , так это понятие растяжимое. На самом деле определенная зависимость всегда присутствует - даже в АФАР.
SkyDron>> И почему используются именно ФАР.Nikita> Потому что ПФАР практически мгновенно двигает луч безо всякой могучей поворотной механики.
Именно так. Быстрое электронное сканирование. + то самое (о котором ты не в курсе) динамическое формирование нескольких лучей разного назначения с одной антенной системы.
SkyDron>> Далеко ходить не надо - см. сабж хотя бы. Nikita> У сабжа две ЛБВ, а не передатчика.
Именно так - 2 передатчика на ЛБВ. При этом естественно схемы сигналообразования-обработки-индикации общие. Они и на РЛС с АФАР общие.
А передатчика именно два. За счет чего в т.ч. и добились того самого расширения ДРЧ которое ты считаешь "нехилым достижением"...
SkyDron>> Точнее не просто формирования МЛДН (таковая может быть реализована вообще без всяких ФАР)Nikita> Вот именно что без. Знаете же...
Именно что знаю.
SkyDron>> а динамическое управление несколькими лучами в пространстве.Nikita> Поехали по-кругу. Это возможно, только вот не делают этого на практике обычно, бо толку нет.
Я уже сказал когда и где это делают. Равно как и о том что делают это только тогда когда толк именно что есть.
SkyDron>> Ты снова не в курсе. Если брать девайсы твоих любимых ведущих товарищей американцев , то см. AN/SPY-1 , MPQ-53 , APY-1 , TPQ-37... Nikita> См. выше. Не надо путать сложную форму луча, с несколькими лучами.
Я и не путаю. А вот ты матчасти не знаешь. У всех вышеперечисленных РЛС именно что имеет место работа несколькими независимыми (по пространственному положению) лучами , причем формируемыми динамически по мере необходимости.
См. в аттаче веселые картинки из американской мурзилки ...
Отмечу только что там еще не показаны отдельные лучи для запросчика системы опознавания и вспомогательные (числом 5 штук) предназначенные для подавления паразитных лепестков.
SkyDron>> Не говоря уж про монстрообразные девайсы ПРО/СПРН...Nikita> А монстрообразные по-факту практически АФАР, бо там куча передатчиков...
Глупости не говори. 2-3 передатчика для одной РЛС с пассивными фазовращателями - это никакая не АФАР - ни "практически" ни "теоритически".
SkyDron>> Вот не прониклись они необходимостью быстрого электронного сканирования такой ценой... Вернулись к этому только когда реально пошел прогресс уже с АФАР.Nikita> Прогресс с АФАР они имели уже в 1985 году. И именно поэтому на истребительные ПФАР был забит болт.
А ты не стесняйся , показывай на какой такой РЛС какого такого истребителя наблюдался прогресс с АФАР в 1985м году.
На "истребительные" же ПФАР болт американцы забили тогда по озвученным выше причинам.
SkyDron>> Причем именно в тот период Nikita> Ещё смешней.
Беспричинный смех уже через край хлещет...
Nikita>B-1 это программа 1969(!) года.
Не В-1 (даже не В-1А) , а концепт в рамках конкурса на новый бомбер для замены В-52.
Тогда и речи не шло ни о каких ПФАРах.
Для В-1А планировалась РЛС APQ-114 , без всяких ПФАР + отдельная РЛС следования рельефу местности APQ-146 - так же без всяких ПФАР.
Речь же о ФАР зашла именно когда программа В-1А была значительно пересмотрена в пользу придания самолету принципиально новых свойств - с началом работ над В-1В , а это 1980й год.
В итоге в конкурсе на новую МФРЛС с принципиально новыми требованиями победила вестингаузовская APQ-164 , которую сваяли на базе "истребительной" APG-66 , внедрив и ПФАР и новые режимы.
И было это уже после "исчерпания потенциала и прекращения работ над ПФАР".
В-1В посчитали готовым к принятию на вооружение (с нерабочим комплексом РЭБ и суровыми проблемами с ЭМС БРЭО) в 1986г - через 10+ лет после прекращения программы В-1А.
Nikita> B-2A - 1979.
Не В-2А , а концептуальные исследования ВВС по программе АТВ.
НИОКР по теме на Нортропе начались в 1982м году - то бишь как раз с "окончанием потенциала ПФАР".
А саму РЛС с "лишенной потенциала ПФАР" (AN/APQ-181) для сего суперновейшего бомбера Хьюз начал ваять только в 1986м , причем первоначальной оперативной готовности сей девайс достиг в 1993м году , а все запланированные на этапе разработки режимы заработали аж в 1999м.
При этом о глубокой модернизации этой РЛС (с внедрением АФАР в т.ч.) задумались уже только в XXI веке , как раз после того как после непрекращающихся на протяжении 10+ лет работ по доводке/модернизации наконец довели до ума (хоть и не до конца - с ЭМС проблемы до сих пор) APQ-181.
И работы по внедрению на В-2 АФАР (фактически - создание АФАР-модификации APQ-181) стартанули только в 2002м году и продолжаются по сей день.
Nikita> E-8 - даже единая программа это 1982 год, а исходные работы опять-таки голимые 1970-е.
Хватит гнать уже... Контракт на НИОКР по теме JSTARS подписан в сентябре 1985го года - уже после "исчерпания потенциала и прекращения работ над ПФАР" , летные испытания
опытныго образца начались в 1988г и закончены в 1991м.
При этом вся система признана лишь ограниченно боеготовой , реализация заложенных в проект требований была выполнена только к 1999г - уже на Е-8С , который по сути и стал первым боеготовым вариантом JSTARS.
И все это время работы по модернизации ака реализации потенциала шли полным ходом , с щедрым финансированием - благо что Ирак-91 и Югославия-99 наглядно показали как несовершенство тогдашней JSTARS так и ее перспективы.
Nikita> Всё задолго до прорыва в технологии АФАР.
Вот именно !
Я рад что до тебя наконец то дошло что "прорыв в АФАР" случился гораздо позже чем начало 80х прошлого века.
Теперь осталось еще осознать что ПФАР вовсе не лишались потенциала в начале 80х (когда они только-только появились на вооружении в серийных РЛС) , работа над ними во всем Мире (включая "ведущих товарищей") вовсе не останавливалась И что потенциал их не исчерпан до сих пор - ибо работы по модернизации с приданием новых качеств продолжаются , и качества эти актуальными будут еще долго.
А то что АФАР - более перспективное направление - никто не спорит. По мере совершенствования технологий АФАР они будут внедрятся в новые классы РЛС.
Посему основные усилия "ведущие товарищи" в XXIм веке и направляют именно на эту тему.
ПФАР же еще послужат не год и не два.
SkyDron>> который ты пытаешься представить как "исчерпание потенциала и прекращение работ"...Nikita> Не приписывайте мне Ваши личные домыслы и галлюцинации, ещё раз Вас прошу.
Это ты пытаешься мне глупости приписать и потом над своими же придумками поржать.