SkyDron>> Я и не троллю. Тролишь как раз ты.
Nikita> Я же Вас русским языком попросил...
Чего ты меня попросил ? Не комментировать ту чушь которую ты ляпнул и теперь не желаешь признать ?
Я все же прокомментирую.
Nikita> Трололо...
Больше нечего сказать ? Дальше намерен тупить ?
SkyDron>> Постесняешься для начала озвучить сии режимы ?
Nikita> Да ничуть. Например, сверхточное измерение\локация помех => адаптивное управление формированием луча с компенсацией\занулением оных.
А теперь попробуй обосновать непременную необходимость для всего этого именно АФАР.
Nikita>>>Обсуждается потенциал.
SkyDron>> Обсуждаются "тэзисы".
Nikita> Мне показать цитату из Вас любимого ? Трололо...
Я не ожидаю от тебя ничего кроме выдергивания фраз из контекста и продолжения игры в КВН с упражнениями в ехидстве.
Но давай , приводи цитаты... Посмотрим как ты умеешь читать.
Трололо...(с)
SkyDron>> Согласно этой логике АФАР - полный и бесперспективный отстой... Они ж уже несколько лет как юзаются в серийных девайсах , хоть и неособо широко...
Nikita> С логикой у Вас проблемы - впрочем как всегда.
С логикой проблемы у тебя. Против обыкновения... И я четко это покажу ниже.
Nikita> В моём постинге критерий потенциала технологии указан чётко и однозначно - использование в перспективных системах.
В твоем постинге "четко и однозначно" (и совершенно не в кассу) сказано что ПФАОР якобы исчерпали свой потенциал еще в начале 80х годов прошлого века (25+ лет назад) и якобы именно поэтому некие "ведущие товарищи" типа прекратили всякие работы над ними , сосредоточившись именно и только на теме АФАР.
Прямую цитату привести ?
РЕАЛЬНЫЙ же критерий потенциала - возможность совершенствования девайса (в данном случае РЛС) использующего каккуюто конструктивную схему (в данном случае - ПФАР) - вплоть до придания этому девайсу (или новому использубющему ту же схему) новых нужных свойств.
+ соответствие вышеуказанных девайсов современным и близкоперспективным требованиям.
Nikita>THAAD/MEADS/DD(X)/CVN-78/F-35 и т.д. - везде АФАР, и значится с потенциалом всё в порядке.
О-о-о.. у АФАР с потенциалом действительно все в порядке. С этим я нисколько не спорил , что и поняли все кто умеет читать.
Вот только речь то не о потенциале АФАР в 21м веке , а о якобы об исчерпании оного у ПФАР в начале 80х годов века 20го...
THAAD - ОКР с проработкой концепта начались в 1992году.
MEADS - начало концептуально-оценочных работ по проекту - 1996й год. Проектирование
начато в 1999 г.
Завершение оценки эскизного проекта - 2008й год.
При этом Пэтриоты с "исчерпавшими потенциал" ПФАР только на вооружение пошли в 82-83м году , первое подразделение достигло боеготовности в 1984м , а дальнейшее производство и непрерывные модификации (с приданием новых качеств) продолжались непрерывно - вплоть до 21го века.
MPQ-53 на рубеже 90х-2000х годов до того замодернизировали что получилась фактически новая станция (и оптяь с "исчерпавшей потенциал" ПФАР) - MPQ-65...
DDX - проект утвердили только в 2005м году , строить головной пароход начали в 2008м
Собственно задание на разработку перспектиной МФРЛС (будущей SPY-3) выдали в
только 1999г. Первый опытный образец готов был в 2003м , разработка еще не
завершена.
А тем временем едва успевшая появится на вооружении в 1983м году "неимеющая потенциала" SPY-1 прошла 4 только крупных этапов модернизации , с приданием принципиально новых возможностей...
Про свои любимые SM-3 и прочие CEC'ы ты наверное подзабыл ?
Или это не реализация потенциала ?
И модернизация Иджисов с ПФАР продолжается полным ходом по сей день - уже в бюджет 2013 года ее забили.
И строительство корабликов с "исчерпавшими потенциал" РЛС перло бешаными темпами как раз на протяжении тех самых 25+ лет.
СVN-78 - работы по предварительному проекту CV-X начались в 1996 г. Головной пароход заложили в 2009м году.
Тем временем продолжалась штамповка "исчерпавших потенциал" нимицев.
F-35 - первый полет в 2006м году , разработка AN/APG-81 на конкурсной основе началась в 2000 г. А сами требования к проекту JSF сформировали только в 1993м году.
И что же там "исчерпало потенциал" в начале 80х ?
То что было на острие технологий и только-только поступало на вооружение ?
SkyDron>> Веть в головах фантазеров DARPA уже давно созрели новые перспективные хреновины
Nikita> В области en masse РЛ-систем - определённо не (до)созрели. Бо никаких требований на РЛС нового рода у перспективных девайсов не наблюдается.
Это ты плохо курил материалы DARPA.
Там уже вовсю рисуют новые концепции антенн...
А так же "злых механических собак" , "орбитальные корабли для доставки отделения морских пехотинцев" и прочих фьючеркомбатсистемов по длиннющему списку...
Nikita>Тогда как для того же ATF АФАР задавалась изначально ещё в мохнатых 1980-х.
Покажешь тот самый пункт в проекте АTF образца начала 80х годов с требованием внедрения именно АФАР ? Шоб прям так и было написано : стэлс , суперкруз , АЕСА...
Ну а уж обосновать мгновенное лишение потенциала ПФАР по этому поводу даже не прошу...
Разницу между Ирбисом и Заслоном ощущаешь ? Как там с реализацие "исчерпанного 25+ назад лет потенциала" ?
SkyDron>> Оспри (не говоря уж про вертолеты) - бесперспективный ацтой.
Nikita> И опять в лужу.
Именно что в лужу.
Только ты сам не понял что в этом месте в лужу попал ТЫ.
И сам же себя успешно высмеял , не поняв что в этом месте я тебя утрированно передразнил.
Ибо :
1) Никакие фантазии DARPA об орбитальных транспортах на отделение морпехов (которое уже задумано сейчас в концепте) новейший Оспри потенциала не лишили. Точно так же ка проработки АФАР в тех самых 80х годах прошлого века не лишило потенциала ПФАР.
2) И появление самого по себе Оспри совершившего 1й полет в мохнатом 1989м году нисколько не лишило потенциала вертолеты , работы над которыми продолжались и продолжаются.
Примерно то же самое и с АФАР/ПФАР. Когда на самом деле американцы (а за ними и остальной Мир) сделали стратегический выбор в пользу использования в перспективных РЛС АФАР - я писал выше.
И было это отнють не в начале 80х годов прошлого века. , а значительно позже.
И все это время системы с ПФАР совершенствовались , именно что реализуя потенциал. И они еще значительное время будут вполне соответствовать реальным современным требованиям.
Nikita>Перспективные проекты ведущих товарищей - вплоть до размерности C-130 включительно - сплошником конвертопланы. И значится с Osprey всё в порядке.
Я рад что вы это понимаете.(с) ты.
Nikita> Идите логику учите, трололо...
Это тебе надо учить - историю , матчасть и логику. Повежливей быть и повнимательней читать что пишет собеседник не призываю.
SkyDron>> Это... к чему сказано вообще ?
Nikita> К тому что вопросы мощности нестационарных что ПФАР, что АФАР зависят от одной и той же технологии.
SkyDron>> Ты читаешь вообще о чем речь ?
Nikita> Я - да. Вы - определённо нет. Лишь бы потроллить по много килобайт...
Так.... Возращаемся назад и читаем еще раз :
SkyDron>> "Рождение" Ирбиса обусловлено эволюцией существующих девайсов , а вовсе не тем что "поперли АФАР".
Nikita> Обусловлено эволюцией полупроводниковых технологий. А вовсе не ламповых
Это... к чему сказано вообще ? Ты читаешь вообще о чем речь ?
Я четко сказал - Ирбис - это большой шаг вперед по сравнению с Заслоном. Именно что реализация потенциала.
Так при чем здесь полупроводниковые технологии и "отсутствие потенциала" у ПФАР ?
Ась ?
SkyDron>> С "обклеиванием" то ? Вполне реальны. Более того - давно реализованы на практике.
Nikita> И что же это за БПЛА обклееные ПФАР ?
Да все что имеют РЛС с конформными ПФАР.
Или ты под "обклеиванием" понимаешь неприменно размещение элементов ФАР на стойках шасси ?
Еще раз : необходимость сложноповерхностных антенных решеток (для обклеивания стоек шасси
) вообще неочивидна , безотносительно технической возможности их создания на сегодняшний/завтрашний день.
Что современные ПФАР что перспективные АФАР планируется формировать на простых поверхностях - близких к плоским решетках.
И "наклеивай" себе ее в нормальные места , прикрывай радиопрозрачными обтекателями и будет тебе щастие.
И по факту разница между АФАР и ПФАР тут невелика. К ППМ АФАР нужно подводить питание + упр. интерфейс + возможно обеспечивать теплоотвод , к ПФАР нужно подводить сигнал - что впринципе можно сделать даже без фидеров.
Разница непринципиальна на самом деле с точки зрения "обклеивания".
Разумеется если отсутствует маниакальное желание "обклеить" неприменно стойки шасси...
SkyDron>> А по мне - неособо. Ты вот сможешь обосновать масштаб "неслабости достижения" и его практической ценности ?
Nikita> Могу. Шире диапазон - выше помехозащищённость; больше возможностей по LPI режимам.
Насколько ожидаемый настолько и наивный ответ... Похоже понятия ты не имеешь о реальных ДРЧ РЛС...
Я тебе как специалист в данной области скажу - сам по себе ДРЧ на самом деле имеет очень косвенное отношение к помехозащищенности.
И считать сам по себе ДРЧ (тем более его границы) мерилом помехозащищенности - совершенно некорректно.
В качестве яркого примера можно привести GPS.
А уж про пресловутый "LPI" - лучше тебе вообще промолчать. Я веть задам несколько наводящих вопросов и будешь ты разоблачен с особым цинизмом...
Хотя у тебя же есть универсальный ответ на неудобные вопросы... "Трололо"(с)
SkyDron>> А ты для начала поясни с чего это я должен "показывать ПФАР" у перечисленных девайсов.
Nikita> С того что поёте песни про "потенциал". Тогда как у всех вышеперечисленных РЛС на АФАР.
Учись читать.(с)
ПС : на остальное потом отвечу. И так из командировок не вылезаю и у стаю как йркширский терьер. Времени на КВН с троллями не хватает.