Бяка> Не научившись использовать оборудование малым числом людей можно добиться того же коэффициента его использование большим числом.
А не надо учится, это подразумевается при внедрении автоматизированных производственных линий, которые ничего загадочного для судпрома СССР не содержали, сейчас, это могет быть хайтеком.
Бяка>постоянно думают о том, как работать менее численным персоналом.
Одно сокращение числа людей не много дает, Европа проиграла Азии объемы в целом, и сейчас проигрывает и более технологичные, чем сухогрузы-танкеры, контейнеровозы, суда, японцы, южнокорейцы, а теперь и китайцы переходят на следующую ступень, и одними сварочными роботами вопрос лидерства не решить.
Бяка> Впрочем, всё это прекрасно иллюстрируется автомобилестроением.
Это немного разные отрасли, было дело, автомобили рулили как образец для техпроцесса, сейчас это подходит не всем и не всегда, и тем более, нельзя не учитывать многократно большие капиталовложения и срок отдачи в судостроении. особенно с нашим законодательством и экономической политикой. Впрочем об этом тоже говорили не раз.