AidarM> Вряд ли заказывали девайс, на котором воевать практически нельзя, да и просто летать страшно. Именно что вместо заведомо массовой машины для строевых пилотов им подсунули массу рекордных самолетов для летчиков-испытателей.
Уже сто раз разбирались - но похоже придется стопервый. Небыл Старфатер суперстрогой машиной для летчиков-испытателей иначе придется признать что летчиками-испытателями комплектовались например строевые части воздушных сил самообороны Японии. Воевать на F-104A было вполне можно. Вьетнамцам например он бы понравился, если бы они смогли его качественно обслуживать.
Другое дело что у него была очень узкая тактическая ниша.
Теперь по всем шагам истории. Во первых ВВС США получили сырую машину. Но не более сырую чем например F-100 и это было поправимо. И не таких громокряков доводили до ума. А во вторых, и это самое главное, самолет не смотря на все рекорды совершенно не вписывался в существовавшую тогда тактику американских ВВС. Запихнули болезного в нацгвардию а остатки продали пакам и иорданцам.
Далее немцы, датчане и прочии бельгийцы с канадцами. У немцев был полный пушной зверек... нет не с надежностью или обслуживанием, а с тактикой - то что они удумали, без кучи сопутствующих трупов, стало можно делать только на технике самого конца 60х за очень много баксов, немцы смогли себе только к 80му чтото пригодное начать принимать на вооружение. До половины катастроф F-104 - столкновение с землей на исправной машине чаще всего в СМУ. На это наложилось специфические ЛТХ F-104, ненадежность J79 первых серий, низкий уровень подготовки обслуживающего персонала в начале, неприспобленность АО F-104 к безангарному хранению и т.д. Но все это в сумме давало около половины потерь машины, а остальное давала сознательно выбранная тактика которая не была обеспечена возможностями борта. Тоесть проблемы было всетаки больше в головах немцев чем в выбранных ими железках.
Вышепомянутые японцы, которые не изображали на F-104 из себя Руделей, вполне спокойно летали на том-же железе в варианте чистого перехватчика и били его минимум вдвое реже.
AidarM> Не был он реально лучшим. ВВСников отымели в мозг настолько, что они заказали девайс недоделанным и недоиспытанным. Реальный самолет они не видели, не опробовали.
Которые ВВС имеются в виду - американские или германские?