AidarM> Ну и? Какие статьи вы назовете? ПОтому что я сначала тоже думал как вы и В.М, перехватчик был хорош, а ударник не задумывался.
Перехватчик как перехватчик - разменяли борт и дальность на скороподъемность и скорость. С точки зрения американских ВВС всегда с подозрением относившихся к легким машинам получился рекордный а не боевой самолет. Ударник там действительно и в страшном сне Джонсону не снился.
AidarM> На основе статьи начала 90х. Тогда еще airwara не было. А с airwar-а недавно прочитал.
Пробежал статью на аирваре - сплошной "хищный оскал империализму". Как убедительно написано:
"Кстати, германские представители сначала настаивали на установке английских кресел Мартин-Бейкер GQ-7 класса 0-0, как более безопасных, но фирма Локхид, не желая терять часть прибылей, решительно воспротивилась. В конце концов немцы сдались. Если бы они знали, чем это для них обернется..."
но только это незатейливое вранье - немцы никак не могли хотеть поставить Martin Baker Mk.7 на свои F-104 до начала их выпуска, его тогда в природе не существовало - первый образец начали испытывать в 60м году. Продолжить и так поверите что на айрвар скажем так сгущают краски?
AidarM> Где можно почитать про то, как итальянцы были им довольны?
Читайте чтото кроме аирвара - они держались за него дольше всех и замодернизировали, толком не трогая планера, по самые уши с заменой двигателя и всего борта. С машинами которые не устраивают ВВС так не поступают и не держат их до полного выбития ресурса. Тем более у них потенциальных вариантов была масса начиная с банальной покупки Фантомов и заканчивая возможностью выпускать себе Tornado ADV которые они взяли только для поддержания штанов в ожидании Еврофайтера.
AidarM> ? Джонсон делал как раз уберперехватчик. И его амы в итоге тоже сплавили, хотя поначалу очень хотели, клюнув на рекламу. 700 штук планировали.
Это на аирваре написано, а в других местах - "lightweight air-superiority fighter"
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
неужели это переводится как перехватчик.
AidarM> С учетом нехорошего качества тогдашних ракет, перехватчику придется делать несколько заходов. А F-104 такой маневренный, настолько лучше МиГ-21, аж зубы сводит.
Даже с учетом качества ракет вьетнамские МиГ-21 почти всегда делали один заход с пуском на сверхзвуке, только таким образом на "голубе мира" МиГ-21ПФ можно было не нести серьезных потерь сбивая самолеты противника в их ситуации.
AidarM> Это, пардон, первая многочисленная серийная сверхзвуковая. И наконец, это не то, что пилоты бьются на исправной машине.
А F-104 это первая двухмаховая машина да еще и со скороподъемностью к которой другие подобрались только к середине 70х догнав тяговооруженность до единицы. Ваши убеждения что 1,3 или 2 Маха - нет разницы это только ваши убеждения. Микояновцы когда пошли к М=2 сначала пробовали обойдтись привычным стреловидным крылом, не получилось, пришлось на треугольное переходить с которой тоже долго мучались.
AidarM> Если бы перехватчики были совсем не нужны, избавившись от F-104, не накупили бы Дартов.
Нужны были перехватчики которые могут болтаться в воздухе приличное время, иметь хорошую РЛС и боекомплект не из пары Сайдвиндеров. Такой F-104 был, но через 20 лет, у итальянцев
![;) ;)](http://s.wrk.ru/s/wink.gif)
А тактика одной ракетной атаки американские ВВС не устраивала. У них Бомарки были, нафига на пилота еще денег тратить.
AidarM> С чего вы взяли? Я этот текст взял из статьи про перехватчики, а не про ударные версии. Зачем им на опасно малых высотах летать?
Ну так я писал про причины дикой аварийнсоти именно у немцев, а у американцев была просто сырая машина с предельными ЛТХ которая на фоне других сырых машин с предельными ЛТХ особо не выделялась. Но она была не нужна и поэтому ее не доводили.
AidarM> То есть теперь ВВСники - лопухи по определению и лажу несут по умолчанию?
Надо сравнивать с тем что говорят другие, но американские ВВС конца 50х-начала 60х будут критиковать все что сложнее в управлении Сейбра и реактивных Тандеров.
AidarM> Ее должны осваивать строевые пилоты, а не генетические монстры.
Машина была достаточно строгая но вполне доступная среднему пилоту, ковбойства да не допускала но это можно сказать и про десятки других машин.
AidarM> Наверное, потому что не летали так, как якобы F-104 умел.
Летали просто - разгон, прыжок на высоту, ракетный залп на М>=1,4 и по возможности попытка второго захода если стреляли в ЗПС. Время за которое он успевал это проделать для F-16 например было недостижимо.
AidarM> Уже говорил, амы были недовольны F-104 как перехватчиком, и жаловались на строгость и опасность.
Сырой машины на доводку которой родные ВВС просто забили по причине ее ненужности. Перехватчики F-104G никто особо не материл.
AidarM> Лучше представьте себе МиГ-21 у немцев, благо, у ГДР они были. А еще лучше, представьте F-104 у индусов.
МиГ-21 у немцев не выйдет - тонну моногруза подвесить некуда а B61 тогда еще небыло. А так куча трупов может и поменьше но тоже будет, навигационно-прицельное оборудувание МиГ-21 практически исключает его применение вне своего РЛ поля да и с обзором там далеко не все хорошо. F-104 у индусов точно будет северный пушной зверек если уж они даже такую простую в обслуживании машину как МиГ-21 умудряются замучать до дикого потока отказов.
>>И проблема именно в том, что ЛТХ были настолько специфическими, что оно вообще херово летало, не только у земли.
Японцы и особенно итальянцы с этим не согласны.
AidarM> А половина уже дает приемлемое число? Особенно если падения исправных машин стабильно продолжаются и неизбежно будут продолжаться. Девайс уе...ый по конструкции, и будет падать поэтому (в руках строевых немецких пилотов), а не из-за неисправностей.
Еще раз - контролируемый полет, в землю самолет загоняет исключительно летчик который ошибся или у которого недостаточно информации для избежания столкновения. Это лечится только автоматической системой огибания рельефа. То что F-104 падали в низковысотном крейсерском полете (а не на взлете и посадке) из-за черезмерной нагрузки на крыло на которую вы так напираете опять же ничем не обоснованно, наоборот на МиГ-23 при скоростном полете на малой высоте крыло складывали иначе самолет вытрясал душу из летчика в самом прямом смысле.
AidarM> ??? Построили завод и F-104 начали клепать десятками до завершения испытаний -
А ну да в статье жирный восклицательный знак после количества заказазных до завершения испытаний серийных F-104. А другими типами поинтересоваться не пробовали? 72й год, в воздух еще не поднялся первый опытный F-15, а уже 18 серийных не просто заказаны, на них выделены деньги, через полгода выделены деньги еще на 25.
AidarM> это стандартная процедура? А военный пипл-то биться начал. Деньги ИМХО уже заплачены вперед.
Да это стандартная процедура что в США что в СССР.