Vale> shhturman, скажите, должен ли продолжать выполнять боевую задачу корабль с пробоиной ниже КВЛ? Или таки сначала нужно пробоину заделать? И на это время - простите, плевать на боевую задачу?
На прямой вопрос дам прямой ответ.
осень 1996 года. корабль на боевой службе в позиции визуального слежения за первоочередным объектом - каждые 30 минут в эфир выдается ЦУ по конкретной цели на вполне конкретную пларк типа "Курска". Это наша БОЕВАЯ задача. Ничего важнее для нас нет. Случился тяжелейший приступ апендицита у матроса. За бортом шторм около 8 баллов, что для проведения операции в условиях нашего корабля (1500т водоизмещения) весьма затруднительно. вокруг океан, до ближайшего берега пара суток, как минимум. Командир принимает решение на период операции сбавить ход применительно к условиям качки и "отпустить" ПОР с визуального контакта, оставаясь на дальности технического контроля. Операция длилась шесть часов (аппендикс был чуть ли не на спине моряка). Нам повезло, авианосец не ушел далеко, что, учитывая его двукратное превосходство в скорости было вполне реально, свою позицию мы заняли вновь. выдачу ЦУ не прекращали. но в базе получили по полной...
Тот же 1996 , на пол-года раньше, февраль-март, Северо-Восточная Атлантика, корабль на боевой службе. как всегда в позиции визуального слежения за первоочередным объектом... Что такое февраль-март в северных широтах? Практически постоянный шторм силой от 4-5 до 8-9 баллов, иногда кратковременное усиление до ураганного ветра. Примерно в середине срока БС обнаружена "сдача" набивки баллера рулевого устройства, проще говоря, "рассыпался подшипник". Ремонт в море невозможен. Вариантов только два - прервать выполнение боевой задачи и вернуться в базу. Вариант второй - продолжить выполнение боевой задачи... Собрали офицеров, посовещались...
Мы выбрали второй вариант... и в базу вернулись, где нам долго не могли поверить что такое возможно. Пока корабль в док не поставили и руль не сняли...
Удачи...