Реклама Google — средство выживания форумов :)
Генеральный директор ЗАО «Камминз-Кама» Дмитрий Якубовский ждал нас. Это тоже молодой менеджер новой формации (как много их теперь в машиностроении!), он приехал в Набережные Челны из Петербурга. Предприятие было организовано в 2006 году, тогда здесь осуществлялась отверточная сборка двигателей класса Евро 2. Одновременно начался монтаж оборудования. Новый завод был запущен в ноябре 2009 года. Кризис отложил запуск почти на год.
Всего в создание предприятия вложено 1,2 млрд долларов. Объем производства пока совсем небольшой – несколько десятков двигателей в месяц, в августе счет пойдет на сотни, в конце года – до 500 штук в месяц. Это подтвержденные КАМАЗом объемы, которые он будет закупать. Но сотрудничество двустороннее. На КАМАЗе будет локализовано производство головки, блока, маховика и каленвала. Компрессор, жгуты проводов, топливная аппаратура, генераторы и стартеры будут также закупаться в России. Проектная мощность завода – 25 тыс. моторов 20 спецификаций в год. Основными покупателями будут КАМАЗ и Cummins. Кроме того ведутся переговоры с Группой ГАЗ, «Промтрактор», «Россельмаш», «Комсельмаш» и другими машиностроительными предприятиями.
Собирать дизель Cummins на нашем совместном предприятии «Cummins-Кама» мы начнем из сборочных комплектов раньше. Изготовление деталей для аттестации займет не более полугода. До марта следующего года мы полностью закончим испытания и пройдем аттестацию всех деталей для локализации двигателя. Мы хотим его локализовать более чем на 60%.
УРАЛ НА ЗАВТРА
Он намного крупнее нынешних Уралов. Дизайн — броский, подчеркнуто агрессивный, светотехника встроена в угловатый передок, напоминающий о корпусах бронетехники...
Встречайте новый армейский Урал-6320! Правда, это самый первый, еще макетный, образец, но ездить он уже умеет — все агрегаты здесь настоящие.
Заместитель главного конструктора УралАЗа Олег Якупов доволен: «Хороша машина? Прямо перед выставкой закончили!» И впрямь хороша: оказалось, дизайн для нее разрабатывала та же группа, что создавала газовского Тигра. Но что здесь за кабина? Она не похожа ни на одну существующую!
Кабина здесь действительно совершенно новая — каркасно-панельного типа (внутри — каркас из металлических труб, на нем — пластиковые панели). А между ними вставляются бронелисты, причем с уровнем защиты вплоть до максимально возможного, 6А (от снайперской винтовки СВД с самым мощным патроном). За кабиной оставлено пространство: в нем справа, за отдельной дверцей, разместилась «запаска», и слева — вещевой отсек с доступом из кабины.
Двигатель тоже необычен для армейских Уралов: под капотом стоит 400-сильная «восьмерка» ЯМЗ-7511, причем уже с раздельными головками цилиндров. А поскольку нынешние ураловские мосты не рассчитаны на передачу такой мощности, то мосты тоже новые: задние — 10-тонные, передний — 6,5-тонный (с запасом грузоподъемности, соответственно до 13 и 7,5 т).
Таким образом, полная масса грузовика может достигать 33,5 т — в два раза больше, чем у нынешнего Урала-4320! Поэтому рама тоже другая — унифицированная с нынешними дорожными Уралами, а тормоза — полностью пневматические.
Заглянем в кабину? Первое, что бросается в глаза, — турецкие сиденья Pilot (водительское — на пневмоподвеске) и решетчатые внутренние панели дверей: по замыслу конструкторов, на них можно крепить различную амуницию. Из таких же панелей выполнены полка на месте «бардачка» (здесь удобно размещать, например, радиостанцию), полка над головой, даже основание щитка приборов. Удобно и практично!
Трубы, которые служат каркасом передней панели, одновременно являются воздуховодами: по ним теплый воздух подается к боковым окнам. Но обдув еще явно нуждается в доработке: два небольших дефлектора, направленные на лобовое стекло, вряд ли справятся со своей работой.
Точно придется переделывать и привод коробки передач. Во-первых, потому, что конструкторы поставили сюда электропневматический джойстик фирмы Кора (причем еще старого образца, с неудобным индикатором возле рычага). Как показали наши испытания вездехода КамАЗ-Бархан (отчет о них в этом же выпуске), для внедорожной машины такая система плохо подходит: уж слишком она «тормозит» при переключениях. К тому же крепление самого джойстика хилое — шатается. Ох, свергнут его солдатики своими кирзачами...
Но в целом новый Урал оставил очень приятное впечатление — и вселил надежду, что не так все плохо в нашем «грузовом» автопроме. Если, конечно, военные выделят средства на дальнейшие доводку и разработку.
Министерство обороны России приняло на снабжение бронемашину LMV M65 производства итальянской компании Iveco, пишет газета "Коммерсант". Сборка такого автомобиля в России для нужд вооруженных сил может начаться уже в 2010 году. Переговоры о создании совместного производства с минимальным объемом выпуска в 500 машин в год ведут Iveco и госкорпорация "Ростехнологии". При этом российские военные могут отказаться от покупки российских бронемашин ГАЗ-233014 "Тигр".
Предположительно, сборка итальянских бронеавтомобилей будет открыта на одной из площадок "КамАЗа", 38 процентов акций которого принадлежит "Ростехнологиям". В ближайшие несколько лет российское военное ведомство может потратить на покупку итальянских броневиков российской сборки до 30 миллиардов рублей. Не исключено, что Iveco LMV M65 будут также закупать МВД и ФСБ России.
По данным газеты, объем покупки итальянской бронетехники уже согласован и внесен в проект государственной программы вооружений на 2011-2020 годы. В ближайшие пять лет Министерство обороны намерено купить 1775 LMV M65 - в 2011-2012 годах по 278 таких машин в год, в 2013-2014-м - 458 единиц в год, в 2015-м - 228 броневиков, а в 2016-м - 75 автомобилей. Стоимость одной машины составит около 300 тысяч евро за штуку (против ста тысяч евро за одного "Тигра").
LMV M65 имеет шестой класс защиты благодаря использованию панелей из керамической брони. Машина способна защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью шесть килограммов тротила под колесом или днищем. Бронеавтомобиль способен развивать скорость до 130 километров в час и перевозить до пяти человек на расстояние в 500 километров.
ГАЗ-233014 "Тигр", принятый в настоящее время на вооружение, имеет третий класс защиты. Машина способна развивать скорость до 140 километров в час и перевозить 6-9 человек на расстояние до 500 километров. Экипаж "Тигра" при выполнении задания может вести огонь из личного оружия из открывающегося люка в крыше или через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам.