BrAB> Aurum, не выставляй себя на посмешище. JAL никогда не брал Ту-114 в аренду. Это были совместные рейсы - самолеты и пилоты советские, стюардессы - совместные.
Я это знаю, неточно выразился.
BrAB> И причина была не в "крутости" Ту-114, а куда банальнее - СССР в те годы полностью запрещал полеты иностранных бортов над своей территорией, а лететь через него до европы - куда ближе. Поэтому какое-то время Ту-114 и Ил-62 так летали с Токио.
Первый пассажирский рейс на Токио был выполнен 17-18 апреля 1967 года.
Цитата:
Ясно, что, пройдя школу гаванских рейсов, было сравнительно нетрудно наладить на Ту-114 беспосадочные прямые рейсы на Монреаль, Нью-Йорк, Пекин, Дели, Гану, Аккру, ...
Так а эти рейсы на Ту-114 выполнялись на регулярной основе?
BrAB> Потом был заключен договор о пролетных деньгах - и КЛМ и JAL забыли об этом ужасе навечно.
Т.е. до этого договора зап. туристы прилетали в Москву со всей Европы, а там паковались на тушки и илы уже до Токио. А после договора КЛМ и JAL стали летать напрямую из Европы (Лондон, Париж, Франкфурт, Амстердам -Токио) так?
В каком году договорились не скажете?
Aurum>>>Это почему не удобный? Что в нём не удобного по сравнению с 154-й тушкой напр?BrAB> 1) полосы. несколько на всю страну
Полосы нужны такие же как и для Ил-62, того же Ту-114. Разве таковых не было на узловых аэродромах (Новосиб, Хабаровск, Якутск, Иркутск, Омск?, Томск?, Красноярск, Ташкент...)?
BrAB> 2) трапы. специальные
Для Ту-114 тоже, так ведь летали же, значит трапы были.
BrAB> 3) ТОПЛИВО
Проблема. Но ведь рейсы Ту-144 должны были происходить только из ограниченного числа крупных аэропортов.
BrAB> Вобще вам бы мат. часть подучить для начала
Я совсем не против
Вот очень помогло бы расписание рейсов АФЛ хотя бы на некоторые "застойные" года, какими самолётами выполнялись, пассажиропотоки. В общем статистика Аэрофлота да пополнее... Где бы взять?
BrAB> Як-40 как раз безумная удача нашего авиапрома. BrAB> Ил(-18) - как раз удачен.Всё-таки BrAB, в чем по Вашему заключается успех Як-40 и Ил-18? Ваши высказывания совершенно однозначны!BrAB>>> Например численность экипажа:Aurum>> В топку численность.В.М.> Да как-то при нынешних зарплатах летных экипажей в ведущих компаниях по 100-300 тыс рублей в месяц - уже не так незаметно.
Все же в "советские" 70-80-е расклад был другим. Да, отставали в части автоматизации, но двигались в правильном направление... С больших и малых тушек штурманов поснимали...
Aurum>> По Ту-144 то же не всё однозначно даже по А-шке. BrAB> Да всё там однозначно. Дорогой,...Так ведь самолёт за единицу времени выполняет в 2-2,5 раза БОЛЬШЕ работы чем дозвуковой аналог (Ту-154). Вполне естественно, что он будет дороже. Ведь одним бортом за то же время можно перевезти в 2-2,5 раза больше пассажиров просто потому, то Ту-144 делает это с 2,5 раза БОЛЬШЕЙ скоростью.
Действительно, получалось что Ту-144 "переходил дорожку" и Ту-154 и Ил-62! Опять же потому, что напр. 8 построенных бортов Ту-144А (без разбившегося) выполняли бы работу 16-20-ти Ту-154, а 4-5 Ту-144Д - соответственно 7-10-ти Ил-62.
Aaz> Критический момент - дальность полета, с которой у наших был хреново. Даже 144Д не дотягивал до Владика (смотрели схему с посадкой в Н-сиб).
А дотягивать до Владика - не ставилась такая задача!!!
На ДВ узловыми портами являются Хабаровск и Якутск. Именно в эти порты должны завозиться пассажиры из и Владика, и Комсомольска, и Магадана, и Петро-Павловска, и Сахалинска и всего остального ДВ и крайнего севера. А уже из них на материк кто медленными самолётами а кто быстрыми, как хочет пусть так и добирается. Поэтому и была затребована дальность для 144Д - до Якутска, с полной загрузкой, до Хабаровска - с частичной.
Aaz> И на кой оно нужно - летать на сверхзвуке на 3-4 тыс. км?
Действительно, рассчет был на 2 часа полёта на сверхзвуке + 1 час на взлёт/посадку. Фактически так у Ту-144Д и получалось.
Интересно, что у SSJ логистика по топливу получается фактически "обратная", чем обычная. Если дозвуковые лайнеры зачастую возят с собой излишний запас топлива ("малый запас в порту назначения", или "зачем заправляться "чужим" если можно на своём 2 рейса сделать"), то у SSJ топливо должно быть рассчитано максимально ТОЧНО. Ведь если, скажем, летим на дальность 90%, нужно взять 90% топлива, но за счет сокращения взлётной массы, будет экономиться ещё 5-10% (грубо). Т.е. общая влёт. масса будет 80-85% от максимальной. Фактически каждый не залитый килограмм, экономит ещё один.
Вообще, нужно признать что НИ ОДНА страна в мире не нуждалась так в сверхзвуковом лайнере, как он был нужен Сов. Союзу!!! из-за того что наша страна очень растянута в меридиональном направлении (США, Европа - почти что "круглые").
Только у Японии была в SSJ аналогичная потребность, но только для международных перевозок (разница!) Меня поражает, что тот же JAL не взял в эксплуатацию Конкорды. Вероятно это тоже происки америкосов, которые Конкорду "кислород перекрывали". Кстати возможно, что если б Ту-144 вышел бы в регулярную эксплуатацию на сибирских и ДВ линиях, может быть и японцы стали бы на Конкордах в Европу летать. А может и Корейцы с Сингапурцами и Гонконгом