[image]

Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 3

 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
-
edit
 

buster

новичок
Спасибо centaurus,эта величина именуется как газовая постоянная=29.3кгм/кгС для сжатого воздуха.В учебнике рассматривается пример расчета баллона для сжатого воздуха.Скольло будет в системе СИ для воздуха и азота?
   
AR a_centaurus #01.04.2009 18:13  @buster#01.04.2009 17:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

buster> Спасибо centaurus,эта величина именуется как газовая постоянная=29.3кгм/кгС для сжатого воздуха.В учебнике рассматривается пример расчета баллона для сжатого воздуха.Скольло будет в системе СИ для воздуха и азота?

Вчера вечером как раз читал статью о мониторинге параметров в туннеле Лаваля. Там приводится значение R - ideal gas constant = 287 J/kg*K (dry air). То есть, разделив на 9.8 м/сек2 получаем 29.3 кгм/кгс, которое ты привёл. А вообще посмотри в справочнике по физике, как считается ГП. В Кошкине есть, например.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

buster

новичок
Уважаемый avmich я пытаюсь спроэктировать жрд на авиационном керосине и газообразном кислороде с вытеснительной подачей и охлаждае мой камерой.
   
AR a_centaurus #06.04.2009 17:18  @a_centaurus#01.04.2009 18:13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Вчера вечером как раз читал статью о мониторинге параметров в туннеле Лаваля. Там приводится значение R - ideal gas constant = 287 J/kg*K (dry air). То есть, разделив на 9.8 м/сек2 получаем 29.3 кгм/кгс, которое ты привёл. А вообще посмотри в справочнике по физике, как считается ГП. В Кошкине есть, например.

В дополнение к теме газовых постоянных (УГП/ГП). Встретил очень подробное трактование в справочнике Куxлинга (исправлено by a-centaurus). В приложении: вычисление универсальной (молярной) газовой постоянной и таблица газовых констант для некоторых газов (в двух системах).
Прикреплённые файлы:
R_UGC_1.jpg (скачать) [423x582, 36 кБ]
 
R_GC_.jpg (скачать) [392x588, 34 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 07.04.2009 в 00:42
RU Invar #06.04.2009 18:29  @a_centaurus#06.04.2009 17:18
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
a_centaurus>...в справочнике Кучлинга.

Он же немец, посему Кухлинг ;) , а справочник действительно хороший.

P.S. http://gen.lib.rus.ec/get?md5=6a34d277b9985248ba615f77505dc60e
   
+
-
edit
 

buster

новичок
Спасибо centaurus теперь мне все понятно.Invar,а ссылка у меня не работает.
   

Invar

аксакал
★☆
А у меня редактирование :(

Попробуй вот здесь:

Кухлинг Xорст

Страничка // publ.lib.ru
 

djv zip ~5Мб
   
AR a_centaurus #07.04.2009 00:37  @Invar#06.04.2009 18:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>>...в справочнике Кучлинга.
Invar> Он же немец, посему Кухлинг ;) , а справочник действительно хороший.
Invar> P.S. http://gen.lib.rus.ec/get?md5=6a34d277b9985248ba615f77505dc60e

Действительно, "фрей фе"... Привык уже произносить на castellano, где "ch" читается как "Ч" (отсюда "El Che")
   3.0.83.0.8
AR a_centaurus #16.04.2009 19:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Интересный симулятор для представления процессов в флуодинамике сопла. Рекомендую почитать и попробовать в динамике.

   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Obee-one

новичок
Ребята, приветствую вас!

Подскажите пожалуйста где достать перекись водорода 50% В (аптекеах только 3%) и Роданид ? Заранее благодарен !
   6.06.0
+
-
edit
 

FILAS

втянувшийся

Obee-one> Подскажите пожалуйста где достать перекись водорода 50% В (аптекеах только 3%) и Роданид ? Заранее благодарен !

В магазинах химреактивов
   3.0.93.0.9

FRC

опытный

Можно не по теме вопрос? В интернете вроде бы все прочитал, но ответа четкого нет.
1. Используется ли азотная кислота как окислитель в ЖРД?
2. Используется ли диоксид азота как окислитель? Точнее, можно ли его использовать?
   7.07.0
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

FRC> Можно не по теме вопрос? В интернете вроде бы все прочитал, но ответа четкого нет.
FRC> 1. Используется ли азотная кислота как окислитель в ЖРД?
FRC> 2. Используется ли диоксид азота как окислитель? Точнее, можно ли его использовать?

Конечно.Только эти вещества очень агрессивны - не для домашнего пользования.
   7.07.0

Ckona

опытный
★☆
Urgen> Кто-нибудь, да осилит!

Меня иногда подмывает "замутить" упрощенный РД с применением сжатого воздуха вместо жидкого кислорода/пероксида. В конце-концов, ПуВРД или Цандеровский ОР-1 ведь работали...
Но пока в теории не силен, одни бабахи будут !
А что ракеты могут красиво летать на малых УИ - уже доказано.
   
AR a_centaurus #30.01.2011 00:54  @Ckona#29.01.2011 13:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

vlad15>> а кроме a_centaurus кому-нибудь на форуме удалось сделать рабочий жрд ?
FRC> Смешно...и грустно...
Urgen>> Кто-нибудь, да осилит!
Ckona> Меня иногда подмывает "замутить" ...

Надо поменьше раздумывать, а побольше делать. Тогда процесс создания ЖРД любителями на территории Former USSR может заметно сократиться. И быстрее всего -не изобретать велосипед, а попытаться повторить что-то уже работавшее... На той же закиси азота. FRC доказал, что и в России закись азота можно купить равно как и всю фурнитуру к ней. ВЫШЛЮ ЧЕРТЕЖИ ТОМУ, КТО ЗАХОЧЕТ ПОВТОРИТь МОЙ ЖРД, ОПИСАННЫЙ В ТОПИКЕ... Думаю, что материалы и изготовление могут вписаться в сумму около 1000 USd. Есть желающие перейти от слов к делу?
   8.08.0
UA Ckona #30.01.2011 11:21  @a_centaurus#30.01.2011 00:54
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> На той же закиси азота. FRC доказал, что...

Нужна станочная база, опытный электронщик-универсал в составе группы, хотя бы гаражное помещение, транспорт, полигон, четырехзначные капустные расходы и стабильные поставки окислителя.
Последнее копнул, лопата затупилась... искать нужно там, где фонарь светит.


Мечтать хорошо.


Сергей Павлович ведь не "просто так" упирался против "вонючки" и водорода.
Дешевизна и доступность компонент - мощный фактор.
В истории был случай, когда все сараи объявлялись заводами или хранилищами перекиси водорода, в то время как летало на обычном низкооктановом бензине.


У закиси азота колоссальное достоинство - "само" обеспечивает давление наддува.
Но, честное слово, у нас проще дьюар с кислородом приобрести.
   

Urgen

втянувшийся
А подскажите, зачем электронщик?
   

Ckona

опытный
★☆
Urgen> зачем электронщик?
почитай отчеты FRC, изучи результаты других практиков - там и ответ: стендовые испытания двигателя.
   
AR a_centaurus #30.01.2011 21:22  @Ckona#30.01.2011 16:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Urgen>> зачем электронщик?
Ckona> почитай отчеты FRC, изучи результаты других практиков - там и ответ: стендовые испытания двигателя.

Я обратился к помощи опытного инженера-электронщика только один раз - при изготовлении электроники для стенда. Один раз изготовленное оборудование служит уже 10 лет. Я его сам поддерживаю в работоспособном состоянии. Проблема FRC и его группы в отсутствии формального лидера и в наличии множества мнений... Так можно заниматься проблемой, но решить - никогда. Особенно в таком деле, как разработка РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Стенд конечно нужен. Но до момента когда потребуется электронное оборудование для калибровочных испытаний, пройдёт много времени. Также вторичным является окислитель, запорная арматура и оборудование для его монтажа. Начинать нужно с решения: "это мне необходимо". Будет ли это спортивный азарт (войти в клуб "ЖРД") или просто осознание того, что собственное развитие в роли Экспериментального Ракетчика остановилось и необходим качественный скачок.
Второе и может быть главное условие - наличие под руками производства. Лучше заказать опытному мастеру - механику изготовление. Комплектация двигателя Me_HL_100_003 не экзотичная. Я старался остаться в рамках обычных материалов и малого количества сложных комплектующих. Собственно только основа заправочного клапана взята из коммерческой номенклатуры Swagelok. Но её легко изготовить кустарно. А шаровой клапан я и так делаю сам из шарика от подшипника и шайбы с пружинкой. Форсунки и дренажный клапан - автомобильные жиклёры от карбюратора. Кругляк дюралевый 40-75 мм. Трубы 35 (бак спирта) и 70 мм (бак окислителя). Причём бак закиси можно намотать из стеклотекстолита. Вставка в сопло - медь. Теплоизоляция - парафин в асбокартонном стакане. Можно начать и с варианта на 200 г (Ме_ХЛ_50) окислителя. Этот движок для второй ступени также опробован.
Пока вы соберёте всю комплектацию и найдёте производство, пройдёт время. Можно его использовать для постепенной закупки баллона с закисью, изготовления монтажного приспособления для него, шланга с адаптерами и надёжного, из стального профиля сваренного, переносного стенда. Желательно найти промежуточную бутыль на 5 -10 кг, чтобы её возить на полигон, заправляя от баллона.
Но, повторяю, начните с мехники. Когда вы соберёте и будете держать в руках этот вами изготовленный ЖРД, у вас появится дальнейший стимул...
   8.08.0

Urgen

втянувшийся
Насчет двигателя это верно, хочу его сварить и попробовать предварительно прожечь лабудой со сжатым воздухом, как Цандер паяльную лампу, проверить, как он накаляется, чтобы потом не прогорело раньше времени, особенно интересно, как форсунки заработают при такой температуре. Если где-нибудь прогорит, можно и заново сварить более толстый корпус.
   
Это сообщение редактировалось 10.02.2011 в 13:47
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> ... Проблема FRC и его группы ...

Уж не знаю, откуда информация о наличии проблем.
   7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> ... Проблема FRC и его группы ...
FRC> Уж не знаю, откуда информация о наличии проблем.

Да ты не обижайся, Антон! Это не информация, а выводы. Причём персональные. Точка зрения, которая не может быть одинаковой с вашей, по причине дистанции, другого опыта и профессиональной подготовки. Сделаете движок, испытаете его раз 10, чтобы набрать статистику, внесёте изменения, испытаете ещё 10 раз, тогда все проблемы снимуться сами собой. И я лично сниму ... sombrero. Когда-то Королёв остановил готовящуюся на ВПК расправу над ОКБ-1 единственной фразой:"идёт ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ!" И этот процесс нельзя ускорить волюнтаристским образом. Можешь слово "проблемы" заменить на "стиль работы". В "попугаях-то я длиннеееее..."
   3.6.133.6.13
AR a_centaurus #10.02.2011 17:08  @Urgen#10.02.2011 13:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Urgen> Насчет двигателя это верно, хочу его сварить и попробовать предварительно прожечь лабудой...

Даже не совет, а предложение: попробуй нарисовать свой двигатель и представить хотя бы здесь, в теме. Может быть что-то можно будет коллективно порешать и помочь тебе принять оптимальное решение, прежде чем "варить и прожигать лабуду".
   3.6.133.6.13

Ckona

опытный
★☆
Urgen> Насчет двигателя это верно, хочу его сварить и попробовать предварительно прожечь лабудой со сжатым воздухом,

Urgen, вопросики:
1) какое давление планируется в камере сгорания ?
2) какое давление наддува ?
3) как устроена система поджига ?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Атмосфера #10.02.2011 23:07  @a_centaurus#10.02.2011 17:08
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

a_centaurus> Даже не совет, а предложение: попробуй нарисовать свой двигатель и представить хотя бы здесь, в теме...
Это очень дельное предложение. Я вынес такой жизненный опыт: всегда стоит озвучить замысел перед воплощением; посторонний человек завсегда увидит очевидное, пройденное для него заблуждение. Как говорится, кто-то витает в мечтах, а кто-то это уже скушал, выкакал и растоптал.
   3.6.133.6.13
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru