RLAN>> Ой не стал бы я связываться с управлением разнотягом.
RLAN>> Даже на взрослых ракетах этим не занимаются, хотя есть преимущества у этой схемы.
RLAN>> Уж больно много мелких и крупных подводных камней. Погрязнете, а результата не получите.
RLAN>> Что само по себе деморализует.
FRC> Как раз с avmich на эту тему вчера общались. Комментарии такие-же.
FRC> Но городить кардан,
В случае ЖРД вариант кардана - это две рамы (рамки?), связанные по одной оси, причём первая рама крепится к баку (ступени), а вторая - по перпендикулярной оси - к камере. Что с ГРД можно придумать, менее понятно, но, может быть, этот же вариант подойдёт? Камеры с топливом не такие уж большие?
FRC> приводы, которые надо чем-то запитывать
Приводы к кранам при управлении разнотягом тоже надо запитывать. Даже если энергии запитки разные, тяга таких приводов несущественна по сравнению с тягой камеры.
FRC> не менее точно, нежели компоненты при разнотяге.
Это интересный вопрос, что нужно запитывать точнее. При неточности приводов камеры нагрузка будет на СУ с точки зрения вектора тяги, но не с точки зрения работы камеры. При неточности приводов кранов вроде бы не только вектор тяги плавает, но и режимы работы камер. Любители - хм, если можно Кармака и Мастена такими всё ещё считать - конечно, и управление двигателем по тяге побеждали, и довольно рано, но, возможно, характер нагрузок на СУ в случае управления разнотягом при умеренной точности механики получается хуже для стабильного полёта? В случае одной камеры скачки её тяги будут приводить к колебаниям аппарата вверх-вниз, а в случае 4 камер скачки тяг будут, вероятно, приводить к наклонам аппарата - вдобавок к колебаниям по вертикали.
FRC> А эти самые клапаны (если пневмо или гидро), тоже надо чем-то питать..... или аккумулятор вешать.
Насчёт пневмо- или гидро- - помнится, Кармак несколько лет писал, что они долго выбирали между гидро- и электро-, и, кажется, остановились на электроприводе, который, хотя слегка уступал на тот момент, но демонстрировал уверенный рост показателей - вроде бы Армадилло было уверено, что за электроприводом по совокупности характеристик будущее. И это было уже несколько лет назад. Конечно, хорошо бы сейчас независимую оценку провести, если удастся.
FRC> Интересно, где можно почитать критику разнотяга? В учебниках не встречал.
Я бы тоже почитал.