[image]

Особенности организации питания личного состава кораблей [морская и флотская кулинария]

Море любит сильных, а сильные любят пожрать
Теги:флот, еда
 
1 4 5 6 7 8 15

БН181

старожил
★★☆
au> как тут пишут люди с военных кораблей, на распорядок там ложится великий болт, и люди могут работать в любое время и без ограничений, вплоть до изнеможения. ... Так вот, в реальности, раз уж распорядок только на бумаге...

Вынужден процитировать Вас же
au> Вы явно не понимаете о чём речь.
   8.08.0

Bull

опытный

БН181> Если нет фруктов - возможно их нет совсем.

Если нет фруктов, то это прокол со стороны начальства

БН181> Возможно, с учетом прогноза и расчета имеемых запасов, они экономят мясо, не имея возможность пополнить его запас в ближайшей перспективе.

Это никого не волнует, см.выше.

БН181> 1. У них просто "никакой" шеф-повар.

Должен сидеть дома, см.первый ответ.

БН181> 3. Вся эта бумага - какая-то "мутная". Даже дат нет )))

Чувствуется бумажная душа. Не по регламенту блин. Был один старпом из военных, заклеил весь мост всяким гуано (расписаниями, инструкциями и т.д.) и везде "утвердил такой-то". Прямо директор ганд...й фабрики. Поверьте бумага настоящая. Есть большая серия фото с этого ледокола во время отладки и испытаний.
   8.08.0

info

аксакал
★☆
Bull> Чувствуется бумажная душа. Не по регламенту блин. Был один старпом из военных, заклеил весь мост всяким гуано (расписаниями, инструкциями и т.д.) и везде "утвердил такой-то". Прямо директор ганд...й фабрики. Поверьте бумага настоящая. Есть большая серия фото с этого ледокола во время отладки и испытаний.

Ну не знаю... этот ледокол сейчас называется - круизный лайнер " АЛК 50-летие Победы"
Там иностранные туристы и такое.... возможно это достройка или ходовые...

Еще в советские времена на ледоколах всегда были различные соки в банках. Скоропорт подвозили проходящие суда из мурманска, ну ... на питание они не жаловались
   3.6.153.6.15

au

   
★★
БН181> Вынужден процитировать Вас же
au>> Вы явно не понимаете о чём речь.

Процитируйте это присутствующим тут людям с реальных военных кораблей, которые тут же рассказывают как оно там устроено, и научитесь читать прежде чем цитировать.

Особенности организации питания личного состава кораблей [морская и флотская кулинария] [katernik2#10.03.11 07:02]
"если что то сломалось то вахты переростали в сутки. Штурман тоже пока корабль на ходу не спит, в полглаза на автопрокладчике или когда не слижком напряжёно на диванчике если повезёт можно и 0.5 часа поспать"
   
+
+1
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
БН181> Вынужден процитировать Вас же
au>> Вы явно не понимаете о чём речь.

В базе ни когда не было "разносолов", уходя на БС брали крупы-муку-мясо (продукты с большим сроком хранения), т.к. кроме фруктов в жарких странах ничего не брали (может это связано с логистикой или фин. вопросом), правда в конце 80-ых во Владивостоке не были экзотикой кенгурятина и австралийское(новозеландское?) масло.
   4.04.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Bull> Это никого не волнует, см.выше.

Если никого - то и начальство тоже )))
А значит - имеем то, что имеем.

Bull> Чувствуется бумажная душа. Не по регламенту блин.

Просто в таком виде - это бумажка не о чем. Поверьте, именно с таких бумажек в Вооруженных Силах и начинается бардак на камбузе и в продовольственной службе. Если можно вывесить меню-раскладку на неделю без дат, то завтра также легко можно заменить котлеты или порционное мясо, на макароны по-флотски (где это мясо надо еще найти), и т.д., и.т.п. И самое главное, что дежурному по части (кораблю) "прихватить" продовольственников нельзя - ведь даты-то нет. Может это другая какая-то неделя? ))
Такие документы приемлемы на небольших гражданских судах, где своеобразный междусобойчик. На военных кораблях (и в частях) с экипажем под 500 или 1000 человек - это серьезный "криминал" и повод внимательно смотреть, что происходит в продовольственной службе. Ибо, старпому, судя по всему, "по хер веники", а значит ПКС предоставлен сам себе.

Bull> Поверьте бумага настоящая. Есть большая серия фото с этого ледокола во время отладки и испытаний.

Честно говоря, и возникла такая шальная мысль, что это, либо в заводе, либо...
   8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Bull

опытный

БН181> Если никого - то и начальство тоже )))

Мне неважно по какой причине нет(было) качественной еды. Я делаю свою работу, меня нужно кормить. Сейчас слава богу я сам решаю.

БН181> Просто в таком виде - это бумажка не о чем. Поверьте, именно с таких бумажек в Вооруженных Силах и начинается бардак на камбузе и в продовольственной службе. Если можно вывесить меню-раскладку на неделю без дат, то завтра также легко можно заменить котлеты или порционное мясо, на макароны по-флотски (где это мясо надо еще найти), и т.д., и.т.п.

Вот это перл. Флот рухнул. И как это случается там где все такие офигенные ребята, но при этом завтра тебе подсунут какую-нибудь несъедобную каку вместо мяса.

БН181> Такие документы приемлемы на небольших гражданских судах, где своеобразный междусобойчик.

На гражданских (иностранных) пароходах, таких бумажек вообще нет. Это характерно для совкового флота.

БН181> Честно говоря, и возникла такая шальная мысль, что это, либо в заводе, либо...

Ну да, а в заводе нужно есть всякую гадость. Смотрите, а то ведь и "черную метку" так принесут.
   8.08.0

БН181

старожил
★★☆
au> ... и научитесь читать прежде чем цитировать.

Можно ведь и прочитать, и ничего не понять. А вопрос всё-такио понимании.

au> "если что то сломалось то вахты переростали в сутки".

Если что-то сломалось - то это уже не вахта. Это ремонт. А если ремонт, то можно и питание этого личного состава организовать с учетом конкретной ситуации. Если, конечно, командир подразделения - не полное "чмо".
Другое дело, что бывают и вахты, длящиеся по 8 или даже 12 часов, а то и сутками. Но это - не массовое явление. А среди таких "счастливчиков" - как правило, наиболее подготовленные офицеры, которым по конкретной обстановке и ситуации было приказано продолжить вахту (либо, по ками-то причинам, сложилось так, что менять их некому). В этом случае может быть организовано питание прямо на месте несения вахты (у нас по приказанию приносили обеды и в КПС, и на ГКП). Это всё вполне решаемые вопросы.
Есть одно "но". Если командиры (начальники) способны проявлять элементарную заботу о подчиненных. А если нет - всё пойдет на самотек и закончится в конце-концов общим развалом, включая - пищевые отравления, пожары в каютах или БП БП, и пр., и пр., и пр.
Вопрос питания на военном корабле должен быть ор-га-ни-зо-ван. Если он не организован, а каждый может питаться и питается тогда, когда захочет, то это уже не военный корабль, а некое плавучее общежитие.
   8.08.0

Bull

опытный

БН181> Вопрос питания на военном корабле должен быть ор-га-ни-зо-ван. Если он не организован, а каждый может питаться и питается тогда, когда захочет, то это уже не военный корабль, а некое плавучее общежитие.

Организация питания в неустановленное время, это то же организация. Нигде каждый за доппайкой на камбуз не ходит, даже у нас. Но найти приготовленное можно.
   8.08.0

au

   
★★
БН181> Вопрос питания на военном корабле должен быть ор-га-ни-зо-ван. Если он не организован, а каждый может питаться и питается тогда, когда захочет, то это уже не военный корабль, а некое плавучее общежитие.

Это возвращает нас к исходному тезису о камбузе против модели питания в авиакомпании. Вы требуете чтобы всё работало как часы, причём швейцарские, но вероятность этого нулевая. Модель авиакомпании полностью развязывает голодного человека от всех зависимостей — он может взять обед из хранилища, разогреть его и т.п. что там надо, и поесть, не ожидая и не завися от кого-либо и чьей-либо организации. И сама служба питания гораздо менее напряжена — все эти разогревы сделать легко и быстро, в отличие от приготовления с нуля на протяжении часов. Так что выгоды очевидны, и "невозможно купить муку" тоже не будет — достаточно заключить контракт с точно такой же фирмой, которая готовит еду для авиакомпаний. Они привезут куда скажут, хоть на корабль в море — это их проблемы и они их решат, а счёт получит МО. Но придётся его оплатить, вероятнее всего вперёд, учитывая традиции оплаты счетов в МО.
   

Strix

новичок
au> Процитируйте это присутствующим тут людям с реальных военных кораблей, которые тут же рассказывают как оно там устроено, и научитесь читать прежде чем цитировать.
Я 14 лет служил на "реальном военном корабле".Полностью согласен с БН181.
   10.0.648.13310.0.648.133
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Bull> Вот это перл.

Это не перл. Это правда жизни. Сейчас уже выросло целое поколение офицеров, которые стоя дежурными вообще не считают нужным присутствовать на приеме пищи л/с. А придя всё-таки на камбуз, даже не поинтересуются - что же там сегодня приготовлено.
И когда начинается после очередного скандала "разбор полетов", в том числе порой и с участием прокураторы, вясняется:
1. Запись "Выдачу разрешаю" и автограф сделаны не отрывая задницы от кресла в рубке дежурного, куда книгу принес боец с камбузного наряда.
2. Оказывается л/с уже неделю ест непонятно что, где по замене выдаются рыбные консервы в томате вместо котлет или нормальной рыбы, вместо макарон по-флотски идет перловка, а картошка вообще отсутствует и вместо неё идет либо порошковая либо что-то еще. Лука нет, и т.д., и т.п. Но фишка то, вся в том, что по меню - всё в ажуре!!! По меню - что тебе "Метрополь"!
А кто произвет замену?? А дед пихто. И целую неделю ни один дежурный по части не заметил таких вольностей и не доложил командиру (который в свою очередь тоже не шибко интересовался делами на камбузе).
3. Спрашиваешь у дежурного по камбузу (столовой) - сегодня на обед положено согласно меню мясо, почему получая продукты на сутки не получили его на продскладе (в продслужбе)?
- А я не знал (!!!). Что дали, то и получил.
- Т.е., Вы получали продукты со склада на сутки даже не по накладной??!!
- А мне её не дали. Начальник столовой сказал, уходя, что забыл её у себя в кабинете. Да она, мол, тебе и не к чему. Мол, на складе - всё знают.
- Но Вы же видете, что в меню мясо?
- Ну, и что. Начальник продсклада сказал, что мяса нет и потому на обед замена.
- Да начальник продсклада не имеет права самостоятельно делать такие замены!! Кому Вы должили?
- Никому...
И т.д., и т.п.
   8.08.0

БН181

старожил
★★☆
au> Вы требуете чтобы всё работало как часы, причём швейцарские, но вероятность этого нулевая.

При таком подходе нефиг вообще заморачиваться. ВС распустить.

au> достаточно заключить контракт с точно такой же фирмой, которая готовит еду для авиакомпаний. Они привезут куда скажут, хоть на корабль в море — это их проблемы и они их решат, а счёт получит МО.

Опустим тот момент, что Вы противоречите сами себе, ибо вероятность того, что всё будет привезено в нужное место, в нужное время, в нужном количестве - нулевая (как было замечено выше). Но дело даже не в этом. Тут на форуме есть несколько ребят с "Горячих ручьев" и с аналогичных "контор". Они Вам расскажут, какова будет ценность распечатки заказов такой фирмы для заинтересованных служб, с указанием места и времени "куда скажут". ))
   8.08.0

Bull

опытный

БН181> Это не перл. Это правда жизни. Сейчас уже выросло целое поколение офицеров, которые стоя дежурными вообще не считают нужным присутствовать на приеме пищи л/с. А придя всё-таки на камбуз, даже не поинтересуются - что же там сегодня приготовлено.

Скажите тогда, а что им вообще нужно? Получать деньги и ничего не делать. Вообще-то это философия современного поколения. А раз так зачем весь этот цирк-шапито нужен. Что за бардак такой, не можете своих подчиненых контролировать. На соседней теме мне все напевают, как все хорошо, какие командиры отличные, при этом мясо уходит на сторону. Вы бы видели лица людей, когда они узнают, что капитан наш. Конечно оно со временем может поменяться. Но первоначальная реакция именно такая. Потому-как им все до балды, лишь бы самому в шоколаде сидеть.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
au> Тогда на нормальном военном корабле человек и работать должен по распорядку. А как тут пишут люди с военных кораблей, на распорядок там ложится великий болт, и люди могут работать в любое время и без ограничений, вплоть до изнеможения. Всё это тут было описано. Так вот, в реальности, раз уж распорядок только на бумаге, кормить людей нужно когда они хотят есть и у них есть на это время.
Делите то что пишут "работающие до изнемозжения" по-полам, хотя и исключать дураков-начальников тоже не стоит. В корабельном распорядке, особенно в море все сделано для полноценного несения вахты и восстановления сил. Заступаешь в 04.00, тебе, независимо от звания, положен ночной завтрак. сменился в 04.00 - будь любезен - получи свой "ночной завтрак". так же и приемы пищи в обычное время были подогнаны под смены вахт - никто голодным не оставался - был организован списочный контроль.
Может я испорчен соединением в котором служил, но офицеры питались первыми, вторыми и третьими блюдами из одного котла с матросами. И мне было не в падлу прижимать яйца старшине команды снабжения ПЕРЕД снятием пробы командиром за качество приготовленного. А комбриг или начальник штаба, причем несколько человек последовательно не пренебрегали лично прибыть на камбуз отдельно взятого корабля и проследить за закладкой продуктов ( а не организовывать "конкурс" на качество приготовления пищи с доставкой блюд с корабля на береговой камбуз).
В общем, все сводится, как всегда в России, к "дуракам" у "кормила власти"...
   8.08.0

shhturman

аксакал
★★
au> "если что то сломалось то вахты переростали в сутки. Штурман тоже пока корабль на ходу не спит, в полглаза на автопрокладчике или когда не слижком напряжёно на диванчике если повезёт можно и 0.5 часа поспать"
Бывало и такое - "штурман, 20 часов ремонтируете агрегаты питания, 4 часа стоите на вахте и так - пока не сделаете!!!" Трое суток подряд...
Или в период командирства, когда один имел допуск к самоуправлению кораблем и на несколько суток выходил в море - жил на ходовом мостике, только в кают-компанию спускался, да умыться/побриться... и ничего...но... флот всегда славится тем, что "война - войной, а обед - по расписанию"... ;)
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Bull> Скажите тогда, а что им вообще нужно? Получать деньги и ничего не делать. Вообще-то это философия современного поколения.

Вот именно. Создана целая система в стране, когда добросовестно и профессионально исполнять свои обязанности не выгодно. Количество получаемых тобой дензнаков в 95% случаев никак не связано с "количеством и качеством" твоего труда. Это не только в ВС. Это общая модель. К сожалению...

Bull> Что за бардак такой, не можете своих подчиненых контролировать.

Где-то и кто-то "не можете", а где-то и кто-то - "не хотите". А в итоге имеем то, что имеем. Более того, современная система "заточена" под то, чтобы максимально эффективно избавляться от тех кто "может" и, особенно, от тех, кто "хочет". Они мешают жить остальным. Особенно наверху. Но это всё уже совсем другая тема )))
   8.08.0

au

   
★★
БН181> Опустим тот момент, что Вы противоречите сами себе, ибо вероятность того, что всё будет привезено в нужное место, в нужное время, в нужном количестве - нулевая (как было замечено выше).

Передёргивать вам не стыдно? Коммерсант привезёт куда, что и когда надо, иначе ему не заплатят. А как "по долгу службы" — тут пишут, я читаю. А вы читаете?

> Но дело даже не в этом. Тут на форуме есть несколько ребят с "Горячих ручьев" и с аналогичных "контор". Они Вам расскажут, какова будет ценность распечатки заказов такой фирмы для заинтересованных служб, с указанием места и времени "куда скажут". ))

Стоимость — предмет переговоров. Не нравится — не принимаете эти условия. Договорились — вам должны и можете требовать. Так авиакомпании кормят своих пассажиров, которым они должны, и от которых зависит будет жить эта авиакомпания, или нет. Ещё раз предлагаю читать прежде чем писать.
   
+
-
edit
 

Bull

опытный

shhturman> Или в период командирства, когда один имел допуск к самоуправлению кораблем и на несколько суток выходил в море - жил на ходовом мостике, только в кают-компанию спускался, да умыться/побриться... и ничего...но... флот всегда славится тем, что "война - войной, а обед - по расписанию"... ;)

Немного не понял, если Вы один имели допуск, как вы в море выходили? У Вас что полный штат "студентов" был? Если да, то это первый шаг к аварийному происшествию. Человек должен иметь нормальный отдых. Если нет, что это за потогонная система. Чтобы старпом не имел допуска, он что первый раз море? Или сразу после училища в старпомы.
У нас даже во время длительной лоцманской проводки не обязательно присутствие капитана на мостике. Хватит вахтенного. Человек (капитан) должен быть свеж и бодр, чтобы появиться в ответственный и нужный момент.

ПС, от себя, а кто вам мешал в море-окияне нормально отдохнуть, что свои сдадут? Или проверяющий был?
   8.08.0

БН181

старожил
★★☆
au> Передёргивать вам не стыдно? Коммерсант привезёт куда, что и когда надо, иначе ему не заплатят.

Понимаете, я не идеалист от экономики, типа некоторых наших "реформаторов". Чтобы привезти "куда, что и когда надо" - это надо сначала организовать. У нас тут сплошь и рядом примеры, когда тендер выиграли, а выполнить заказ не могут - ибо не знают как организовать: нет умения, нет исполнителей, нет команды. Т.е., ключевой вопрос всё-таки в организации. И как и в ВС, в приличной компании всё также упрется в контроль и дисциплину исполнения.

au> Стоимость — предмет переговоров.

Стоимость (или ценность) чего? )))
Я говорил про ценность того факса со списком заказов по кораблям ВМФ в море.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Bull> У нас даже во время длительной лоцманской проводки не обязательно присутствие капитана на мостике. Хватит вахтенного. Человек (капитан) должен быть свеж и бодр, чтобы появиться в ответственный и нужный момент.

В нашем ВМФ, увы, другая схема. Это совершенно отдельный разговор, но это так. Вахтенный офицер - вахтенным офицером, но наверху должен быть человек, имеющий официальный допуск к самостоятельному управлению кораблем (этот допуск - не судоводительский, а включает весь комплекс вопросов, в том числе и применения всех видов оружия корабля данного проекта).

Bull> ПС, от себя, а кто вам мешал в море-окияне нормально отдохнуть, что свои сдадут? Или проверяющий был?

Я так полагаю, что высокое чувство личной ответственности, и нежелание подавать дурной пример подчиненным офицерам.
   8.08.0

au

   
★★
БН181> Понимаете, я не идеалист от экономики, типа некоторых наших "реформаторов". Чтобы привезти "куда, что и когда надо" - это надо сначала организовать. У нас тут сплошь и рядом примеры, когда тендер выиграли, а выполнить заказ не могут - ибо не знают как организовать: нет умения, нет исполнителей, нет команды. Т.е., ключевой вопрос всё-таки в организации. И как и в ВС, в приличной компании всё также упрется в контроль и дисциплину исполнения.

Если у вас можно выиграть тендер, и не уметь и не мочь выполнить контракт, то возникает вопрос: кто определяет победителя тендера? Вопрос этот должен из прокуратуры поступить. А так, рад вам сообщить из реальной экономики. Хоть сейчас можно договориться чтобы куда угодно привезли что угодно. Это вопрос цены и финансовых возможностей заказчика. Если же привезти нужно в конкретное место (корабли в базе) и объём контракта достаточно велик, то исполнитель может там и склад-холодильник сделать, чтобы был небольшой запас и гарантированные поставки с нулевым предупреждением на случай "срочно в море". Опять же, это вопрос цены, но в основном желания заказчика — в данном случае ВМФ. А пока тендер "выигрывает" автор того меню, что показывали выше.

з.ы. Фабрики еды для авиакомпаний обычно расположены рядом с аэропортом.

au>> Стоимость — предмет переговоров.
БН181> Стоимость (или ценность) чего? )))

Стоимость контракта на поставки продовольствия на корабли или даже в море.
   
Это сообщение редактировалось 12.03.2011 в 14:46
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Bull> Немного не понял, если Вы один имели допуск, как вы в море выходили?
Если Вы не в курсе военных "особенностей" мореплавания, поясняю - Командир имеет допуск к СУК (самоуправлению кораблем - это все, от КВБД, до применения оружия и норм снабжения) и обязан находиться на мостике (ГКП) - "командирская вахта", причем это записывается в Вахтенный журнал. Вахтенный офицер - это вахтенный офицер, а вахтенный штурман - это вахтенный штурман, они решают свои вопросы обеспечения безопасности плавания и применения оружия или распорядка дня.
Bull> Человек должен иметь нормальный отдых.
Должен, но не всегда имеет на то возможность
Bull> Чтобы старпом не имел допуска, он что первый раз море? Или сразу после училища в старпомы.
Нет, чтобы получить Допуск к СУК требуется пройти "экзамен" в штабе флота у начальников Управлений (самый последний, но самый важный - Главный штурман флота) и контрольный опрос у Заместителя Командующего флотом - председателя Комиссии. Экзамен сдается командирами кораблей, старшими помощниками или кандидатами на эту должность ЕЖЕГОДНО или при назначении на новый проект корабля. Нервотрепка та еще, достойна отдельного описания. Ваш покорный слуга имел допуск к трем проектам кораблей, и на момент выхода на испытания был единственным в бригаде офицером допущенным к СУК своего проекта (даже комдив не "пересдал"... :D
Bull> У нас даже во время длительной лоцманской проводки не обязательно присутствие капитана на мостике.
Такова "сэляви" - у нас при лоцманской проводке командир обязан быть рядом... ;)
Bull> Человек (капитан) должен быть свеж и бодр, чтобы появиться в ответственный и нужный момент.
Хватало выспаться в штурманской рубке на диванчике - заодно и штурманов дисциплинировало присутсвие командира, каждые 15 минут открывавшего левый глаз в момент прохождения доклада от вахтенного рулевого, сигнальщика и радиометриста... ;)
Bull> ПС, от себя, а кто вам мешал в море-окияне нормально отдохнуть, что свои сдадут? Или проверяющий был?
Испытания нового комплекса и постоянные штормовые условия. Свои бы не сдали никогда - не тот был экипаж, а вот ответственность за корабль - не позволяла. Закончилось все достаточно печально, после боевой был списан с плавсостава в чистую...
   8.08.0

БН181

старожил
★★☆
au> Если у вас можно выиграть тендер, и не уметь и не мочь выполнить контракт, то возникает вопрос: кто определяет победителя тендера?

У нас, чтобы выиграть тендер, надо предложить наименьшую из всех участников цену. Всё остальное, в 90% случаев - дело твой добросовестности. Поэтому у нас лего и повсеместно выигрывают госзаказы фирмы и компании, ни дня не работавшие в этой сфере, и не имеющие для его исполнения ни опыта ни соотвествующих сил и средств. Задача - любыми способами выиграть тендер. Всё остальное - потом. Поэтому, возникают порой совершенно "фантастические" сюжеты...
Только сейчас пытаются "придумать" какие-то дополнительные барьеры против таких недобросовестных участников рынка.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Strix

новичок
au>..кто определяет победителя тендера?..
Тот, кто его организует.А победителями, как правило, - жены,дети, друзья,знакомые друзей,любовники жен...Хотя, это уже без всякого "как правило".
   10.0.648.13310.0.648.133
1 4 5 6 7 8 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru