Пошла тема! За живое значит...
ИМХО:
1. Спиртовой хлеб может быть совершенно замечательной вещью - а кто не любит кошек, тот не умеет их правильно готовить
2. считаю, что есть принципиальная разница в питании маленького и большого экипажа. В первом случае возможна почти домашняя обстановка, когда тебе и ночной завтрак сделают и булочки на мостик принесут и в порту сами в магазин сбегают за свежей зеленью и зеленый лук будут на иллюминаторе выращивать. Но естественно многое зависит от конкретных людей. Если в такой ситуации на пищеблоке не люди а ...о, то только ...о и будете есть. И единственное, что можно сделать - это поменять людей.
В большом экипаже, считаю, все должно быть очень жестко по РД. Установленный там порядок, сам по себе, совсем не плох... Это уже общепит, где главное - организация. Если она есть - даже плохой повар (а он ведь будет не один) "борозды не испортит". Да, может быть будет посредственно, но без криминала... А вот где граница между большим и малым. 20 человек - малый, 500 - явно большой... А вот где грань.
3. Про тендеры уже все сказали. Кто живет у нас - понял. остальные не поймут ибо не смогут
4. В связи с этим вопрос к военному плавсоставу. Не считаете ли, что приходит время отказаться от кают-компании, как места совместного приема пищи офицерами (т.е. она превратиться, по сути, в салон).На то вижу 2 причины:
- санитарные требования, которые уже сейчас определяют, что помещение для приема пищи в других целях использоваться не должно, а между приемами должно запираться
- представляется, что назрела необходимость командирам принимать пищу со своими подразделениями (норма-то уже одна!) те, кто не имеет подразделений пусть едят за отдельным столом, но в той же столовой. Считаю, что такой подход способствовал бы определенной профессионализации нашего дела и уменьшению нежелательных явлений. Но готов выслушать и другие мнения.