[image]

Особенности организации питания личного состава кораблей [морская и флотская кулинария]

Море любит сильных, а сильные любят пожрать
Теги:флот, еда
 
1 5 6 7 8 9 15
+
-1
-
edit
 

au

   
★★
БН181> У нас, чтобы выиграть тендер, надо предложить наименьшую из всех участников цену.

Это диагноз организаторам тендера и одновременно материал для прокуратуры.

БН181> Только сейчас пытаются "придумать" какие-то дополнительные барьеры против таких недобросовестных участников рынка.

Нужно проводить тендер, а не обратный аукцион. Наименьшая цена при выполнении всех условий — это критерий победы, а наименьшая цена — это диагноз.
   

БН181

старожил
★★☆
au> Это диагноз организаторам тендера и одновременно материал для прокуратуры.

У прокуратуры нет никаких оснований для вмешательства, ибо таков закон. Почему такой закон - это отдельная тема...

au> Наименьшая цена при выполнении всех условий — это критерий победы.

Выдвижение дополнительных условий - это ограничение конкуренции. Легко оспаривается в суде (что и происходит на практике). Поэтому условия, как правило, минимальные - вовремя поданные на конкурс и правильно оформленные документы. Плюс, наличие лицензий, где они требуются. Всё.
   8.08.0
+
-2
-
edit
 

au

   
★★
au>> Наименьшая цена при выполнении всех условий — это критерий победы.
БН181> Выдвижение дополнительных условий - это ограничение конкуренции.

Заказчик устанавливает условия, на которых он готов платить за услугу. Конкуренции тут никакой нет — это ситуация выбора. Вы приходите в магазин и выбираете что вам нравится, а не всего по штучке — тот же самый случай. К тому же, если как тут пишут, тендеры выигрывают "свои люди", то говорить не о чем, и жаловаться тоже не на что. Что заказали, то и получили.
   
+
-
edit
 

Bull

опытный

shhturman> Если Вы не в курсе военных "особенностей" мореплавания

Я понял. Все довольно замысловато. Однако система есть система, какой бы она не была. Но ведь отправлять в море корабль который не сможет выполнять свои функции по причине отстуствия допуска у других людей - преступно. Ладно там задачу не выполнит, но ведь чревато и аварией.
   8.08.0

БН181

старожил
★★☆
au> Заказчик устанавливает условия, на которых он готов платить за услугу. Конкуренции тут никакой нет — это ситуация выбора. Вы приходите в магазин и выбираете что вам нравится...

Тогда, Вы не вполне правильно понимаете, что такое тендер.
Тендер (англ. tender - предложение) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.
Наилучшими условиями по закону является наименьшая цена, предложенная в заявке. Если нет конкуренции - нет тендера (т.е., если был подана заявка только от одного участника, тендер не действителен).
   8.08.0
+
-3
-
edit
 

au

   
★★
БН181> Тогда, Вы не вполне правильно понимаете, что такое тендер.

Слушайте, хватит этих лекций уже. Если вы всё так хорошо понимаете, что же вы результатами не довольны?!

БН181> Тендер (англ. tender - предложение) — конкурентная форма размещения заказов

Претенденты конкурируют за заказчика !!! А не шантажируют его судами! Заказчик НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!!!
   
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Bull> Я понял. Все довольно замысловато. Однако система есть система, какой бы она не была. Но ведь отправлять в море корабль который не сможет выполнять свои функции по причине отстуствия допуска у других людей - преступно. Ладно там задачу не выполнит, но ведь чревато и аварией.

Всё это не совсем так. Прошёл от штурмана до командира, про дальше не говорю. Всегда в море, особено на боевой службе 2 человека допущены к СУК(иначе не выпустят на БС) и способны управлять кораблём в любых условиях обстановки, другое дело командиры, хотят они оставлять СПК или делают из себя "мученика героя" Был у меня такой, сходит с моста вызвал СПК с записью в ВЖ, как положено, но даёт указания ВО штурман старший в управлении кораблём, я штурман, корабль на переходе в Эгейском море, чувствую себя дураком, СПК то же, а он в штурманскую на диван. Сам позже тянул начную вахту, спк ставил днём на нём же и организация службы, все мероприятия, спал всегда в каюте, если что всегда вызовут по связи или прийдёт рассыльный.
По питанию в море, всегда кормили лучше чем на берегу, во первых тропический паёк, во вторых постояный прилов рыбы в точках, от ставридки до тунца, и коптилка на юте работала не останавливаясь, так что еды хватало всем. На 04-00 всегда кормёжка или каша с мясом + чай или картошка с селёдкой + чай, заступающим и подвахтенным
Опять же копейки золотом и закупка продовольствия в портах и на рейде в инопортах у шепшандеров, закупай чио хочешь, хоть одну вырезку, хоть окорока, овощи фрукты да всё привозят, ещё скидки лишь бы у него купили, ещё одаривали баталеров сувенирами вплоть до двухкасетников, особено в Сирии Тартус и в Египте, Александрия
   

Strix

новичок
БН181> ... Первого блюда на ужин нет?..
Да, кстати. На общем собрании офицеров постановили на ужин первое не делать, а усилить за счет него завтрак.
Ну и еще вспомнил, как офицер с ЭМ пр.56 СФ рассказывал, как в конце 80-х - начале 90-х вестовой ходил в кулинарию и покупал полуфабрикаты для БКК.
   10.0.648.13310.0.648.133

БН181

старожил
★★☆
au> Претенденты конкурируют за заказчика !!! А не шантажируют его судами! Заказчик НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!!!

Заказчик должен строго выполнять закон, где прописана вся процедура. Шаг влево, шаг вправо - "расстрел". Поэтому, выдвигать самолично какие-то дополнительные условия, не предусмотренные в законе, - себе дороже.
ПыСы. Имею достаточную практику участия в тендерах по госзаказам и как "заказчик", и как "исполнитель". Однако, учить Вас не собираюсь. Каждый волен жить и судить по своему разумению.
   8.08.0

Strix

новичок
au> Слушайте, хватит этих лекций уже...
Ну, пока лекции мы от Вас слушаем: как должно быть.А мы живем в России :D . Хотите узнать о практике, тогда слушайте и воспринимайте факты. Не верите нам, идите на РосПил - там факты покруче.
   10.0.648.13310.0.648.133
+
+4
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
БН181>> У нас, чтобы выиграть тендер, надо предложить наименьшую из всех участников цену.
au> Это диагноз организаторам тендера и одновременно материал для прокуратуры.
Бросьте... :D вы далеки от реалий России.
Пример - в Североморске есть "воинский" хлебобулочный комбинат, себестоимость продукции которого превышает таковую у всех мурманских. Но... хлеб для кораблей флота закупался, закупается и, я полагаю, еще долго будет закупаться именно на этом комбинате... и никакие экономические расчеты тут не учитываются, учитываются совершенно другие вопросы... Правильно это или нет, решать не мне, да и хлеб не я, командир корабля, закупаю... ;)
А в Прокуратуру мы жаловались...
   8.08.0
+
-2
-
edit
 

au

   
★★
БН181> Заказчик должен строго выполнять закон, где прописана вся процедура. Шаг влево, шаг вправо - "расстрел". Поэтому, выдвигать самолично какие-то дополнительные условия, не предусмотренные в законе, - себе дороже.

Значит вам нужно другое слово вместо "тендер", потому что то что вы описываете — это не "тендер". В роли заказчика у вас получается госдума (автор законов), а не ВМФ и тем более не командир. А "организатор тендера" — клерк, выполняющий инструкции заказчика, т.е. автора закона, т.е. госдумы. Всё это тяжкое извращение, и результат такой же.

БН181> ПыСы. Имею достаточную практику участия в тендерах по госзаказам и как "заказчик", и как "исполнитель". Однако, учить Вас не собираюсь. Каждый волен жить и судить по своему разумению.

Всё это так, и обсуждается не статус кво, а как это по уму сделать можно. Статус кво тут описан, я лишь читаю, и то что я читаю — это мрак. Когда "муку второго сорта найти невозможно" или "выпрашивать на заводе" — это не по моему разумению, а по разумению авторов вашей системы. Нравится она вам? Тогда нечего обсуждать, всё хорошо, всё как надо, все довольны.

з.ы. Вот иллюстрация другого метода.
USS Benfold&nbsp[показать]
   
Это сообщение редактировалось 12.03.2011 в 16:11
RU БН181 #12.03.2011 16:07  @katernik2#12.03.2011 15:49
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
katernik2> Всё это не совсем так. Прошёл от штурмана до командира, про дальше не говорю. Всегда в море, особено на боевой службе 2 человека допущены к СУК(иначе не выпустят на БС) и способны управлять кораблём в любых условиях обстановки, другое дело командиры, хотят они оставлять СПК или делают из себя "мученика героя".

Это правило. Но вся история ВМФ - это сполошь и рядом исключения. Масса примеров, когда выходили в море, а СПК еще не имеет допуска. И что? НШ и комбрига не всегда посадишь.
Пример: БС-85, "Вице-адмирал Дрозд". СПК не имеет допуска. Пол службы на борту был походный штаб, поэтому вторым был комбриг. А потом походный штаб пересел на другой п/х. Командир остался один. Жил на ГКП ))
   8.08.0

БН181

старожил
★★☆
Strix> Ну и еще вспомнил, как офицер с ЭМ пр.56 СФ рассказывал, как в конце 80-х - начале 90-х вестовой ходил в кулинарию и покупал полуфабрикаты для БКК.

Это нормальная практика. Ходил, как правило, старший вестовой. Иногда в сопровождении зав.БКК. Закупалось всё необходимое для "буфета" БКК, а также продукты для улучшения стола.
   8.08.0

Strix

новичок
БН181> ...всё необходимое для "буфета" БКК, а также продукты для улучшения стола...
Не.Не для буфета. У них фактически есть было нечего.Покупали селедку,котлеты и прочую снедь.По-моему, даже хлеб для БКК. Что уж о л/с говорить. Жуть,одним словом.
У соседей Sevastopol.info • Информация и Sevastopol.info • Информация о том времени много чего сказано. Аж волосы дыбом встают.
   10.0.648.13310.0.648.133

БН181

старожил
★★☆
au> Всё это так, и обсуждается не статус кво, а как это по уму сделать можно. Статус кво тут описан, я лишь читаю, и то что я читаю — это мрак. Когда "муку второго сорта найти невозможно" или "выпрашивать на заводе" — это не по моему разумению, а по разумению авторов вашей системы. Нравится она вам?

Мне она не нравится. Мне, вообще, многое из того, что (и как) сейчас делается в ВС и ВМФ, в частности, - не нравится. Только про то, как и что делать - меня не спрашивают. Очень часто, как раз, приглашают продвинутого теретика в дорогом пиджаке (или некую мадам), который начинает "реформировать" и реализовывать новые подходы. В итоге, ничего толком не запускается, но перестает работать даже то, что раньше хоть как-то работало. И когда наступает уже совсем полная ж..., вот тогда иногда приглашают меня )))
Есть, конечно, определенное моральное удовлетворение, когда удается разрулить и спасти ситуацию, особенно по инозаказам (всё-таки, за державу обидно). Беда только в том, что эти, в дорогих пиджаках, даже не способны иногда понять, каких же дров они наломали и мимо какой ж... их за ручку провели, не дав туда провалиться.
И за державу им, увы, в отличие от нас, совсем не обидно. И всё идет снова, так как шло... правильным курсом )))
   8.08.0

БН181

старожил
★★☆
Strix> Не.Не для буфета. У них фактически есть было нечего.

Понял ))
   8.08.0
+
-3
-
edit
 

au

   
★★
БН181> Мне она не нравится. Мне, вообще, многое из того, что (и как) сейчас делается в ВС и ВМФ, в частности, - не нравится. Только про то, как и что делать - меня не спрашивают. Очень часто, как раз, приглашают продвинутого теретика

Выше давал ссылку на фотоэкскурсию по заводу еды при аэропорте. Это в вашей державе, там работают ваши люди, и кормят и ваших и чужих — каждый день, за деньги, с контролем качества. Они уже научились это делать достаточно хорошо, чтобы их услуги заказывали без всякого выкручивания рук. У них можно научиться как кормить людей в ВМФ без героизма. А можно не научиться и делать как привыкли.
   
RU shhturman #12.03.2011 17:21  @БН181#12.03.2011 16:11
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
БН181> Это нормальная практика. Ходил, как правило, старший вестовой. Иногда в сопровождении зав.БКК. Закупалось всё необходимое для "буфета" БКК, а также продукты для улучшения стола.
Практика закупать для кают-компании и столовой команды продукты прервалась году в 1995, сами знаете по какой причине, и начала восстанавливаться только в 2000-м, а вот практика заготавливать для экипажа (и офицеров и мичманов) "подножный корм" в виде грибов и ягод (для Севера актуально), и рыбы, и крабов не только не прерывалась, но и набирала обороты. В "проклятые" 90-е каждая возможность по-рыбачить заканчивалась массовым ловом трески на "дурака" - весь экипаж кроме вахты стоял вдоль борта и тянул, тянул, тянул, на юте тут же под руководством старшины команды организовывалась чистка "улова", который потом переправлялся в морзилку. За пару-тройку таких "путин", в перерывах между слежением за Марьятой, мы обеспечивали рыбным меню экипаж на пару месяцев...
Так же ловили и краба... Про сбор грибов и ягод летом вообще не говорю, даже консервировали для зимы...
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
au> ... У них можно научиться как кормить людей в ВМФ без героизма. А можно не научиться и делать как привыкли...
Только вот одного вы не поймете, те кто принимает решения как кормить (обучать и проч...) в ВМФ на этом форуме "не тусуются", они то, как раз и обучаются в загранкомандировках по перенятию опыта, только вот опыта не перенимают... пока...
   8.08.0

Strix

новичок
Позвольте разнообразить меню :)
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.648.13310.0.648.133
RU 607ОДНГС #12.03.2011 17:38
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Пошла тема! За живое значит... :)
ИМХО:
1. Спиртовой хлеб может быть совершенно замечательной вещью - а кто не любит кошек, тот не умеет их правильно готовить :)
2. считаю, что есть принципиальная разница в питании маленького и большого экипажа. В первом случае возможна почти домашняя обстановка, когда тебе и ночной завтрак сделают и булочки на мостик принесут и в порту сами в магазин сбегают за свежей зеленью и зеленый лук будут на иллюминаторе выращивать. Но естественно многое зависит от конкретных людей. Если в такой ситуации на пищеблоке не люди а ...о, то только ...о и будете есть. И единственное, что можно сделать - это поменять людей.
В большом экипаже, считаю, все должно быть очень жестко по РД. Установленный там порядок, сам по себе, совсем не плох... Это уже общепит, где главное - организация. Если она есть - даже плохой повар (а он ведь будет не один) "борозды не испортит". Да, может быть будет посредственно, но без криминала... А вот где граница между большим и малым. 20 человек - малый, 500 - явно большой... А вот где грань.
3. Про тендеры уже все сказали. Кто живет у нас - понял. остальные не поймут ибо не смогут :)
4. В связи с этим вопрос к военному плавсоставу. Не считаете ли, что приходит время отказаться от кают-компании, как места совместного приема пищи офицерами (т.е. она превратиться, по сути, в салон).На то вижу 2 причины:
- санитарные требования, которые уже сейчас определяют, что помещение для приема пищи в других целях использоваться не должно, а между приемами должно запираться
- представляется, что назрела необходимость командирам принимать пищу со своими подразделениями (норма-то уже одна!) те, кто не имеет подразделений пусть едят за отдельным столом, но в той же столовой. Считаю, что такой подход способствовал бы определенной профессионализации нашего дела и уменьшению нежелательных явлений. Но готов выслушать и другие мнения.
   3.6.153.6.15
US Mishka #12.03.2011 17:59  @607ОДНГС#12.03.2011 17:38
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
607ОДНГС> 1. Спиртовой хлеб может быть совершенно замечательной вещью - а кто не любит кошек, тот не умеет их правильно готовить :)

Ну и печь хлеб тоже не проблема. Если не чёрный. :)

607ОДНГС> 2. считаю, что есть принципиальная разница в питании маленького и большого экипажа. В первом случае возможна почти домашняя обстановка,

Тут очень интересен опыт американских авианосцев — в пределе очень много народу. И готовят в три смены круглые сутки. Меню очень разнообразное. Количество людей просто огромно.
   3.6.153.6.15
RU 607ОДНГС #12.03.2011 18:04  @Mishka#12.03.2011 17:59
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Mishka> Ну и печь хлеб тоже не проблема. Если не чёрный. :)
Ну, не люблю я белый! Для меня на Украину или южнее поехать - уже мучение было. А если добавить любовь ленинградцев к "своей" воде...
   3.6.153.6.15
US Mishka #12.03.2011 18:48  @607ОДНГС#12.03.2011 18:04
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
607ОДНГС> Ну, не люблю я белый! Для меня на Украину или южнее поехать - уже мучение было. А если добавить любовь ленинградцев к "своей" воде...

Ну, чёрный есть тоже разный. Есть много вариантов серого. :) Как правильно заметил sam7, кроме подового (реальный чёрный), печь можно весь.

PS В бытность проживания на Сахалине, у нас очень котировался хлеб из Озёрска. Там пекли 2 кг буханки. Очень вкусный и долго стоял.

А каковы нормы на человека по хлебу?
   3.6.153.6.15
1 5 6 7 8 9 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru