[image]

Особенности организации питания личного состава кораблей [морская и флотская кулинария]

Море любит сильных, а сильные любят пожрать
Теги:флот, еда
 
1 6 7 8 9 10 15
RU 607ОДНГС #12.03.2011 18:53  @Mishka#12.03.2011 18:48
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Mishka> А каковы нормы на человека по хлебу?
Я же в самом начале привел нормы по всем пайкам... Включая собак, ослов и оленей ;)
   3.6.153.6.15
RU John Fisher #12.03.2011 19:26
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Немного не в тему, потому что хочу поделиться впечатлениями о "сухопутном" хлебе, но все равно мне кажется довольно примечательное в наше время явление было со мной на Севере. Итак, меня положительно удивил хлеб в г. Северодвинске, который пекся на местном хлебокомбинате для всего города, а сам хлебзавод был на о. Ягры в двух шагах от того места, где приходилось гостить. :) Брал я там белый хлеб и черный, а-ля бородинский. Белый упорно не желал плесневеть и сохранял свежесть вчерашнего-позавчерашнего хлеба примерно неделю. А вот черный хлеб я так и не смог довести до плесени, хотя купив его, через пару дней "ушел" в моря на две недели, а вернувшись еще с полнедели доедал "старый" хлебушек. После такого фортеля я, как человек прошедший в детстве позднесоветскую закалку, затарился несколькими буханками северодвинского бородинского хлеба, когда уезжал с гостеприимного Севера в Питер. Правда буханки были маленькие - грамм на 400, примерно половина обычного теперь 750-800-граммового. Вот такая история. Думаю, петь дифирамбы вкусовым качествам этого хлеба, которые не делали хлеб деликатесом, но делали его неповторимо запоминающимся, уже нет смысла, потому что мои действия говорят сами за себя. :)
   8.08.0
RU LtRum #12.03.2011 19:27  @607ОДНГС#12.03.2011 17:38
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
607ОДНГС> Не считаете ли, что приходит время отказаться от кают-компании, как места совместного приема пищи офицерами (т.е. она превратиться, по сути, в салон).На то вижу 2 причины:
Для малых экипажей - да.
А вот для больших - думаю, что нет, т.к. просто не будет возможности организовать прием пищи такого большого количества людей в одном месте, т.е. нужно разделение, что организационно проще сделать по должности.
   
RU 607ОДНГС #12.03.2011 19:31  @LtRum#12.03.2011 19:27
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
LtRum> А вот для больших - думаю, что нет, т.к. просто не будет возможности организовать прием пищи такого большого количества людей в одном месте, т.е. нужно разделение, что организационно проще сделать по должности.
А если не по должности? А по службам? Столовая БЧ-5, Столовая БЧ-1,2,3, и т.д., столовая боцманской команды во главе с помощником и т.п... Я предложил командирам питаться вместе с подразделением. А сколько нужно мест чтобы вовремя всем поесть - вопрос другой...
   3.6.153.6.15
RU shhturman #12.03.2011 19:33  @607ОДНГС#12.03.2011 19:31
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> А если не по должности? А по службам? Столовая БЧ-5, Столовая БЧ-1,2,3, и т.д., столовая боцманской команды во главе с помощником и т.п... Я предложил командирам питаться вместе с подразделением. А сколько нужно мест чтобы вовремя всем поесть - вопрос другой...
ЕМНИП, на Кузе несколько столовых...
   8.08.0
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
shhturman> ЕМНИП, на Кузе несколько столовых...

Ещё бы :)
У нас на ПМ пр.304 было два камбуза и столовых.
Может это связано со спецификой корабельной организацией - корабельный состав и штат мастерских.
___
камбуз и столовая для мастерских находилась на полубаке :D
   4.04.0
Это сообщение редактировалось 12.03.2011 в 20:11
RU тащторанга-01 #12.03.2011 20:41  @shhturman#12.03.2011 19:33
+
-
edit
 
shhturman> ЕМНИП, на Кузе несколько столовых...
Там только камбузов штук 5 вроде...
   3.6.153.6.15
RU тащторанга-01 #12.03.2011 20:45  @607ОДНГС#12.03.2011 17:38
+
-
edit
 
607ОДНГС> - что помещение для приема пищи в других целях использоваться не должно,
Ну так можно сделать салон отдельным помещением, а в принципе еще лучше совместить его с неким "офисом", где у офицера было бы рабочее место с компом.

607ОДНГС> Считаю, что такой подход способствовал бы определенной профессионализации нашего дела и уменьшению нежелательных явлений.
Никак не могу увидеть связь с профессионализацией.
   3.6.153.6.15
RU 607ОДНГС #12.03.2011 21:00  @тащторанга-01#12.03.2011 20:45
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
тащторанга-01> Ну так можно сделать салон отдельным помещением, а в принципе еще лучше совместить его с неким "офисом", где у офицера было бы рабочее место с компом.
Салон плюс офис это уже не кают-компания в современно уставном понимании этого слова.

тащторанга-01> Никак не могу увидеть связь с профессионализацией.
Ну, вот на судостроительном, скажем, заводе мастер, бригадир и рабочий из одного цеха идут обедать в одну цеховую столовую (про дирекция, пока говорить не будем). Они делают одно дело и относятся, по сути, к одной профессиональной страте. И это важнее того, что один из них руководитель, а другой исполнитель. То что их объединяет (профессия) важнее того, что разъединяет (должность). Символ единения - еда "из одной кормушки". Я уже упоминал, в другой теме, что по итогам ВМВ в ВМС США проводилось исследование с целью выработать меры повышающие морально психологическое состояние в экипажах кораблей. Одной из рекомендаций (и чуть ли ни единственной отвергнутой) было предложение отказаться от понятий офицер и рядовой. Типа, все здесь военные моряки. Такое новаторство неизбежно привело бы к общему питанию. Так вроде сейчас они к этому и пришли?
   3.6.153.6.15
UA Capt(N) #12.03.2011 21:03  @607ОДНГС#12.03.2011 21:00
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
тащторанга-01>> ....было предложение отказаться от понятий офицер и рядовой. Типа, все здесь военные моряки. Такое новаторство неизбежно привело бы к общему питанию. Так вроде сейчас они к этому и пришли?
да не фига :) есть кают-компания,есть столовая команды и есть салон командира,уж по крайней мере на эсминцах
   3.6.153.6.15

info

аксакал
★☆
На торговых судах так сложилось, что учитываются особенности кухни каждой национальности.
Рботая на иностранных судах, при наличии "белых" офицеров на борту, у филиппинцев будет свой повар, а у белых свой.

Лично мне, проплавав много лет при советском флоте, было удивительно то и что , как организовано питание на иностранных судах.

Если кого интересует, я могу привести примерное меню.......
   3.6.153.6.15
RU LtRum #12.03.2011 22:13  @607ОДНГС#12.03.2011 19:31
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
607ОДНГС> А если не по должности? А по службам?
Мысль интересная. Нужно думать. ;)

607ОДНГС> Я предложил командирам питаться вместе с подразделением. А сколько нужно мест чтобы вовремя всем поесть - вопрос другой...
Не всегда есть техническая возможность это сделать.
   
RU 607ОДНГС #12.03.2011 22:14  @Capt(N)#12.03.2011 21:03
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Capt(N)> да не фига :) есть кают-компания,есть столовая команды и есть салон командира,уж по крайней мере на эсминцах
Ну, салон трогать не будем... это специальное помещение :)
Если пока не пришли, то ИМХО придут. Причем на эсминцах в последнюю очередь. На малых кораблях и катерах дефицит помещений, а на авианосцах уже много столовых и различных подразделений, плохо пересекающихся друг с другом. И для офицера будет естественно пойти в столовую своей службы, а не в общую кают-компанию авианосца.
Интересно, что если взять Устав внутренней службы Черноморского флота 1921 г., то кают-компания предусмотрена, но при этом для лиц некомандного состава основной способ приема пищи - в жилых помещениях. Специальные помещения (они даже не названы столовыми) выделяются при тесноте жилых палуб и только для лиц не имеющих возможности столоваться в своих помещениях (т.е. классика со времен парусного флота). При таком раскладе общий стол только для комсостава необходим.
   3.6.153.6.15
RU 607ОДНГС #12.03.2011 22:17  @info#12.03.2011 22:03
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Если кого интересует, я могу привести примерное меню.......

Есть любопытная книжка по питанию в современном торговом флоте (Одесское издательство). Процитировать пока не могу - старпом уволок... изучает наверное :)
Там есть, например, примерное меню для украинско-греко-филипинского экипажа
   3.6.153.6.15
LT info #12.03.2011 22:26  @607ОДНГС#12.03.2011 22:17
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Там есть, например, примерное меню для украинско-греко-филипинского экипажа

так я же из своего опыта....
   3.6.153.6.15
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Единственно чего не пойму. Какого чёрта, на лодках, фаянсовая посуда?
au> Потому что цена ей — рубль ведро, и не жалко, а позитивный психологический фактор оценке не поддаётся.
Я не о стоимости.
А о том, что бьётся она нещадно при маневрах лодки. А осколки - это травматизм.
Что касается психолдогического фактора, то есть куча небьющейся посуды с прекрасным дизайном.
Начиная с пластиковой ( внешне, как фаянс), кончая нержавейкой.
   3.6.153.6.15

Бяка

имитатор знатока
★☆
sam7> А черный - это гораздо все сложнее, на западе вообще такой печь не умеют.

Ко мне часто приезжают люди из России. В основном из Москвы.
Я их угощаю чёрным хлебом. И именно его (больше чем белый) они увозят с собой.
А когда еду в Москву, то беру с собой именно чёрный хлеб.
   3.6.153.6.15

Бяка

имитатор знатока
★☆
Bull> Я Вам говорю что азиаты не могут делать нормальный хлеб.
Дико сомневаюсь.
   3.6.153.6.15
+
-2
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Магазинный вполне съедобен, но из пекарни — это как наркотик, остановиться можно только усилием воли.
Ну откуда у человека может быть столько воли???
   3.6.153.6.15

Бяка

имитатор знатока
★☆
sam7> В домашней хлебопечке хлеб на порядок лучше магазинного.
Вовсе не так.
По тестированию, в Германии, хлеб заводской более качественный, чем в булочных. И более дешёвый.
Булочные берут только исключительной свежестью и разнообразием выпечки (что вовсе не хлеб, а торты - пироженные, кухены, в общем).
А хлеб, в Германии, имеет репутацию продукта номер 1. Всегда. Это национальная гордость.
   3.6.153.6.15

Бяка

имитатор знатока
★☆
GREI> На моем корабле хлеб традиционно пекли узбеки и таджики из сельской местности -

Понятно.
Но по моим представлениям, хлеб должен печь Пекарь.
   3.6.153.6.15
RU БН181 #12.03.2011 23:44  @607ОДНГС#12.03.2011 22:14
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
607ОДНГС> Интересно, что если взять Устав внутренней службы Черноморского флота 1921 г., то кают-компания предусмотрена, но при этом для лиц некомандного состава основной способ приема пищи - в жилых помещениях.

Собственно, такой способ был основным вплоть до 1960-70-х гг., пока не начали массово вступать в строй корабли, где по проекту было предусмотрено специальное помещение. Но на кораблях старой постройки (68к и 68бис, 30бис и др.) команда продолжала питаться в кубриках, что предполагало организацию баковой (бачковой) системы. Кто через это прошел, надеюсь подтвердит, что особой радости от бачкования не было. Особенно в шторм.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
БН181> Собственно, такой способ был основным вплоть до 1960-70-х гг., пока не начали массово вступать в строй корабли, где по проекту было предусмотрено специальное помещение. Но на кораблях старой постройки (68к и 68бис, 30бис и др.) команда продолжала питаться в кубриках...
на 159 или 35 проекте изначально была предусмотрена столовая команды,но за счет увеличения штатной численности корабля,перевода старшин сверхсрочной службы в середине 70-ых в мичмана эти помещения были переделаны в жилые каюты и система питания в результате вернулась к бачковой. Кстати,когда у нас на борту в море выходил вышестоящий штаб,то я обычно столовался за баком своей БЧ ;) очень и очень качественно...
   3.6.153.6.15
RU БН181 #13.03.2011 00:09  @607ОДНГС#12.03.2011 22:14
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
607ОДНГС> Ну, салон трогать не будем... это специальное помещение

Салон командира и был, в классической схеме, местом приема пищи командиром корабля. Ибо появление КК в кают-компании было ограничено рядом протокольных поводов, а в остальное время, считалось хорошим тоном появляться там только по приглашению кают-компании. От тех времен нам осталось только официально закрепленное старшинство старпома в кают-компании, хотя фактически старшим был КК, принимавший пищу вместе с остальными офицерами. Классическая схема стала возвращаться с появлением тяжелых крейсеров, имеющих штатный флагманский салон (с буфетом и пр. атрибутами), который КК и стали использовать для приема пищи.
   8.08.0
13.03.2011 00:11, Capt(N): +1: абсолютно правильно!
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU 607ОДНГС #13.03.2011 01:10  @БН181#13.03.2011 00:09
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> Ну, салон трогать не будем... это специальное помещение
БН181> Салон командира и был, в классической схеме, местом приема пищи командиром корабля.
Я немного не это имел в виду. Право командира/капитана принимать пищу "у себя" является его традиционной привилегией, вполне оправданной, и в нынешних условиях, спецификой его труда. В одном старом сборнике "Человек.Море.Техника" где рассматривались "новые" проблемы обитаемости, применительно к торговому флоту, справедливо отмечалось, что "обладатели" блок-кают (капитан, старпом, стармех) находятся часто в худшем положении, по сравнению с младшим комсоставом и даже с матросами (при наличии у всех одноместных кают, что уже тогда не было редкостью). Если для матроса одноместная каюта является целиком "личной территорией", то для судовой администрации она, в большей части рабочее место, а личной остается только спальня. Отсюда вполне справедливый вывод о необходимости "офиса" на судне/корабле. Но для командира/капитана его каюта играет еще и представительскую роль (общение с вышестоящими начальниками, гостями, коллегами и т.п., сами знаете ;) ) т.е. при отсутствии салона он парадоксально становится самым "обделенным" по части личного пространства.
   3.6.153.6.15
1 6 7 8 9 10 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru