Hal> Почему же? Ссылка на учебник это вполне себе аргумент.flateric> ну так берите свой мотоблок и летите на нем на Луну
это обычный аргумент.
flateric> вы вообще конструкцию LRV представляете? подвеска там, где двигатели у него стояли?flateric> на куя ему ваша червячная передача?
собственно, затем, чтобы обойтись без тормозного механизма. потому как червячная передача не имеет обратной тяги, следовательно, для торможения достаточно просто остановить двигатель. это значительно упрощает и облегчает конструкцию.
Д.В.> Это правда, конечно. Само дешево вообще никуда не летать и остаться на Земле. Тут я согласен.
конечно. но ведь тогда никто не сможет попилить бабло, отпущенное на проект
Д.В.> Ну и сколько вы сэкономите сняв тормоза? 10 кг? Тогда вообще лучше не брать никакого ровера, он не особенно то и необходим. А еще лучше - никуда не летать вообще.
масса в 10 кг при старте ракеты даст гораздо больший вес, чем в состоянии покоя.
поэтому, действительно, лучше вообще не брать с собой никакого "ровера", тем более, что он весьма уязвим, с него даже до самого старта чехлы не снимают, боясь уронить отвертку и пробить там что-нибудь
поэтому да, с такими исходниками лучше не летать вообще.
Д.В.> Тормозной механизм все равно нужен. Без него вы не затормозите ровер быстро и где надо. А городить рекуперацию когда тормоза и так есть - ненужное усложнение и удорожание конструкции.
это городить тормоза там, где можно обойтись без них - ненужное усложнение конструкции.
Д.В.> А чем вас не устраивает официальная версия?
тем, что гравитация на Луне якобы слабее, чем на Земле, и что именно американцы "подтвердили" это экспериментально, "взвешивая" что-то там, получая какие-то результаты...
Д.В.> Вы путаете массу и вес. Масса зависит от свойств тела и от гравитации не зависит. А вес зависит от массы тела и гравитации планеты, на которой и определяется вес.
вот на этом поподробней, поэтому несколько вопросов:
вот американцы, белозубые мои, прилетели на Луну, и взвесили предмет, который на Земле весил килограмм. и у них получилось, что он стал весить в энное количество раз меньше. конечно, а как же иначе, ведь сила гравитации на Луне в такое же количество раз меньше, чем на Земле, потому как масса Луны тоже в такое же количество раз меньше, чем масса Земли. исходя из этого они поняли, что их собственный вес тоже уменьшился в такое же количество раз, и они могут невозбранно прыгать по поверхности Луны, что и было задокументировано.
вопрос: что за весы они использовали, те же самые, которыми они этот килограмм на Земле взвешивали?
Д.В.> Это, конечно же, не так. Для того, чтоб сообщить телу массой m ускорение или замедление a следует действовать силой F. F=ma. Никакой гравитации тут нет, поэтому интересно - где вы были, когда в школе проходили законы Ньютона?
тогда спрошу более конкретно: каким образом у американцев эта сила получилась гораздо меньше, чем на Земле?
смею предположить, что скорость у Луны на ее орбите вокруг Солнца такая же, как и у Земли, а масса не играет никакой роли. то есть сила эф на Луне будет равна этой же силе на Земле.
почему это так, поясню на примере с поездом ниже.
Д.В.> Гравитация на Земле и на Луне не имеет никакого отношения к тому, какая сила и сколько энергии требуется, чтоб сообщить телу с массой m ускорение a. Собственно об этом и говорит второй закон Ньютона. Как вы умудрились этого не знать?
а чего это американцы по Луне тогда распрыгались? они что, тоже этого не знают?
Д.В.> А на то, какие тормоза роверу нужны она как влияет?
чем слабее гравитация, тем менее надежные и сильные тормоза нужны "роверу". в условиях невесомости, например, они ему совсем не понадобятся
Д.В.> В процессе торможения мы сообщаем телу массой m ускорение -a. Это же, блин, элементарный закон Ньютона, который проходят в школе! Как можно толкать туда какую то гравитацию, блин?
потому что гравитация - это реалии жизни, такие же, как и для вас бабло
а законы Ньютона написаны для идеальных тел, в частности. которые стоят, и друг к другу "тяготеют"
Д.В.> Внезапно если? Станет героем. А ровер тут причем?
вы не ответили на вопрос, как этого избежать, впрочем, у вас есть такая привычка, не отвечать на вопросы, поэтому отвечу сам, ниже.
Д.В.> Вы можете менять что угодно, но тормоза роверу нужны вне зависимости от этого.
кстати, у условиях Лунной гравитации, какой ее представляет закон Ньютона и "подтверждают практически" американцы, "роверу" очень помогли бы квадратные колеса, в совокупности с червячкой, ну и конечно же, дорогими вашему сердцу тормозами. кстати, зачем "роверу" такие большие упругие колеса?
Д.В.> А скажите, вес на Луне на это влияет? То есть - обойтись без тормозов в машине с червячной передачей можно только на Луне, или на Земле тоже? Я почему спрашиваю то - просто это ведь патентовать надо!
на Земле тоже можно, особенно это касается специальных транспортных средств. в обычных автомобилях она тоже применяется, в механическом рулевом управлении.
Д.В.> А как отличить такие знания? Например законы Нютона или шарообразность Земли - это опасно для власть придержащих?
все просто: если есть подозрение, что какие-то знания могут стать причиной смены власти - это опасно для власть придержащих. или вы сомневаетесь в самой этой возможности?
Д.В.> Я не понимаю, что вы имеете ввиду под понятием "опасно для власть имущих". Не понимаю также, чем знание, что человек был на Луне опасно для власть имущих. В чем состоит опасность и почему именно для них - вы не соблаговолите объяснить?
знание, что человек там не был - вот опасное знание. опасность состоит в том, что начнутся вопросы, а где же в таком случае все то бабло, которое было мо мановению волшебной палочки "лопатой отгружено" под сей проект, и которое именно вследствие этого, прошу заметить, является для вас "суровой реальностью".
bjaka_max> Даже если не внезапно, всё равно станет героем. У грузовых составов на обычной скорости тормозной путь километрами меряется. Они в общем-то даже и тормозить не пытаются, гудят только, и путейцев вызывают на место, чтобы героя соскрести, если он не отойдёт с дороги.
да, отойти с дороги - это один из вариантов, самый простой. то есть - это путь наименьшего сопротивления, соответственно, он требует наименьших энергозатрат от героя.
есть и второй вариант: резко остановить поезд, но, как мы выяснили, сделать это невозможно в условиях земной "силы тяготения эф", вследствие действия частного случая закона Ньютона
если представить себе такое, то становится очевидным, что герой останется жив, но погибнут все пассажиры, как прям у Цоя, только там самолет. но по тем же самым причинам, а именно, вследствие непосредственного воздействия на тела, в данном случае, людей, закона о сохранении энергии, забыл чей он там
физический смысл этого закона, в данном случае, таков: кинетическая энергия, которой обладали пассажиры нашего поезда и цоевского самолета, при резком торможении этих транспортных средств, совершила такое количество работы, которого хватило для нанесения травм, несовместимых с жизнью, а порой даже несовместимых с опознанием тел.
это, как вы могли заметить, путь наибольшего сопротивления, следовательно, он сопряжен с расходованием огромного количества энергии разных форм, а потому просто не выгоден, по крайней мере, таким способом редко кто пользуется.
есть еще третий вариант: герой мгновенно набирает перед ударом поезда такую же скорость, как и сам поезд, или даже чуть большую, и бежит перед ним вплоть до самого его торможения. максимум, что тогда будет, это поезд мягко толкнет скорохода в спину. такое уже бывало на просторах уютненького в аудиосказке некоего накурка. а у белозубых моих американцев это сплошь и рядом - это я о старте с Луны
потому что как мы выяснили из примера с паровозом, наши улыбающиеся герои, чтобы выжить (улететь с Луны), должны были набрать как минимум такую же скорость, какую имеет она, пролетая в космосе по орбите вокруг Солнца. это как будто им надо было бы убежать от поезда. только, в отличие от поезда, скорость Луны не падает вследствие торможения, а наоборот, увеличивается, вследствие расширения Вселенной.
и, как вы уже догадались, эта скорость Луны вокруг Солнца точно такая же, как и у Земли.
соответственно, и ускорение свободного падения на Луне такое же, как и на Земле. соответственно, чтобы преодолеть силу, вызывающую это ускорение, необходимо столько же энергии, как и на Земле.
а это, увы, невозможно, так как ракеты, на которых совершались "возвраты", не рассчитаны на генерацию такого количества энергии. потому как они раз в десять меньше. а должны быть как минимум, такими же, как и при старте с Земли.
Hal> То есть вы не отличаете научное знание от религии? Для вас полет Гагарина это религиозное верование? Ну чтож, тогда сначала разберитесь, а потом уже будем разговаривать.
это для вас оно - религиозное верование. для меня это - просто информация, пока даже не требующая доказательств
Hal> Вспомнился плакатик с лозунгом:Hal> "СОБЛЮДАЙ ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ".Hal> Видите ли, законы Ньютона не референдумами определяются, и к сожалению мы не можем выбирать жить по ним или нет.
правильно. они определяются не референдумом. в мировом научном сообществе выбор, по каким именно законам будет идти дальше развитие науки, а значит, и жизни, определяется так называемым "уровнем цитирования". если уровень цитирования достаточно высок, закон или свод законов превращается в научную парадигму. экономический смысл таков, что научная парадигма моментально превращается в кормушку. с точки зрения социологии это выглядит так: один баран, у которого самые твердые рога, чето бекнул, а другие повторяют. а волк, который это все видит, спешит состричь на этом капусту.
Hal> Читайте учебник. Там вам что то не понятно? Или не знаете где учебник взять? Попросите как следует и вам учебник дадут.
чей будет учебничек? уж не американский ли?
Старый> Она сделала вывод. Старый> И ник себе новый выбрала такой что его уже нельзя прочитать с русской раскладкой. Но вот умище то, умище то не спрячешь! В смысле женскую логику и интелект блондинки.
что то я не понял, сударь, что вы имеете против женской логики и интеллекта блондинок?
причем уже который раз вы высказываетесь по этому поводу.
осмелюсь предположить страшное, особенно в преддверие весны - это связано у вас отнюдь не с качеством интеллекта, а именно: не дают-с
это если не предположить еще более ужасного: блондинки по весне особенно - ваши так скажем, конкуренты
в чем дело то? или вы тоже блондин, и тоже хотите... хм... нравиться?:)