Илия> Закрытая группа.
Тогда перепощу сюда:
Анатолий Лютин
Алексей, насколько я знаю, на ЧФ были "Призы", но последний из них был недавно разукомплектован на ЗИП для тех ГСА, которые ещё находятся в строю на СФ.
12 апр 2011 в 13:53 Дмитрий Гагонин
Так хоть один подводный аппарат на ЧФ живой есть?
12 апр 2011 в 14:01| Анатолий Лютин
Нет, больше нету, все переведено на СФ.
12 апр 2011 в 14:39| Дмитрий Гагонин
А не дай бог случись что, кто с Алросой или Запорожьем работать будет????
12 апр 2011 в 14:48| Алексей Акентьев
..а для кого тогда площадка вварена между корпусов "Коммуны" ? Теперь она ненужна чтоле ?
12 апр 2011 в 15:08| Анатолий Лютин
Там базируются скорпионы, под которые переоборудованна "Коммуна".
Оказывать помощь вполне можно спасательными колоколами, ГСА на СФ нужнее.
12 апр 2011 в 16:06| Дмитрий Гагонин
Может быть и так, но такие вещи лишними не бывают.
И не дай бог проверять это в деле.
12 апр 2011 в 16:09| Анатолий Лютин
Я думаю, что это вполне обоснованное и взвешенное решение.
12 апр 2011 в 16:14| Дмитрий Гагонин
Скорее как в одной старой рекламе: "При всем богатстве выбора другой альтернативы нет"...
12 апр 2011 в 16:21| Анатолий Лютин
Ну куда же без экономики-то
Но, по большому счёту, я считаю что ГСА уже отслужили своё и новые модели заказывать резона нет.
12 апр 2011 в 16:31| Дмитрий Гагонин
А как работать на аварийной лодке при большом волнении? Динамическое позиционирование имхо не панацея. Подводных носителей нет. А в ТПА людей не посадишь.
12 апр 2011 в 16:51| Алексей Акентьев
Подводные носители БЫЛИ (бс-257 ПР. 940) НО СПИСАНА в 1994 году...(
12 апр 2011 в 17:19| Алексей Акентьев
..и БС-486 - списана тогда же..(
12 апр 2011 в 17:20| Анатолий Лютин
В нынешнее время это всё неактуально, т.к. подводные лодки оборудуются всплывающей рубкой, в которой спасается весь экипаж.
12 апр 2011 в 17:35| Дмитрий Гагонин
Я хотел бы услышать мнение подводников по этому вопросу.
И как там в "Курске" люди в 9-м отсеке могли быть спасены?
12 апр 2011 в 17:37| Анатолий Лютин
На Курске никто не мог быть спасён, в силу разрушений, которые получил Курск.
12 апр 2011 в 17:39| Анатолий Лютин
Ну ГСА не помог бы, т.к. АС-34 пытался осуществить присос к аварийному люку, но не смог это сделать, т.к. отсек-убежище был заполнен водой.
12 апр 2011 в 17:45| Дмитрий Гагонин
В 9-м отсеке люди были живы несколько дней. Аппарат не мог пристыковаться к кормовому люку типа из за трещины комингс-площадки. Но имхо если б он был более совершенным и "в кондиции" -людей бы спасли.
12 апр 2011 в 17:47| Анатолий Лютин
Нет, это не так. Отсек под люком был затоплен и поэтому не получалось создать необходимое давление. Тем более через некоторое время моряков в 9-том добил пожар, так что спасать было некого. Вот хроника:
12 апр 2011 в 17:50| Алексей Акентьев
А у К-278, известной как "Комсомолец", как раз эта самая капсула таки всплыла, и что ???
Все спаслись в ней ???
12 апр 2011 в 18:14| Анатолий Лютин
Я говорил только про новые ПЛ и про смысл использования техсредтв по эвакуации экпижа в текущее время.
12 апр 2011 в 18:17| Анатолий Лютин
Алексей, К-278 не была оборудована всплывающей рубкой и вспыла сама. Вы что-то с чем-то совсем напутали.
12 апр 2011 в 18:20| Алексей Акентьев
Да нет, раз таки "Комсомолец" был оборудован вплывающей спасательной камерой (ВСК)
Романов Дмитрий Андреевич - книги, биография
//
modernlib.ru
12 апр 2011 в 22:43| Алексей Акентьев
..и лодка сначала всплыла, начала эвакуацию экипажа, но её завершить не удалось - лодка потонула, и некоторые члены экипажа покидали её уже в ВСК, но выжил из них только 1 человек...
12 апр 2011 в 22:44| Анатолий Лютин
Ну так не путайте же ВСК и всплывающую рубку, это немного разные устройства. Это первое. И второе, не путайте, пожалуйста, отделение рубки с грунта и экстренное отделение ВСК в момент затопления лодки с сильным креном и дифферентом.
13 апр 2011 в 9:34| Дмитрий Гагонин
По "Курску": по результатам чтения изрядного кол-ва материалов по этой теме сделал некоторые выводы. Вода в камере АСЛ была скорее всего из-за деформации стакана АСЛ при взрыве. Взрыв всего торпедного боезапаса на корабле случай экстремальный и редкий. Если бы стакан не был поврежден имхо людей бы спасли.
Вопрос тебе: ты командующий флотом, подписал акты на списание ГСА якобы за неактуальностью. У тебя на лодке в море происходит ЧП, пожар в в одном из центральных отсеков. Часть экипажа, 30 чел-к в оказываются при БЗЖ в кормовых отсеках.Они отрезаны от ВСК непроходимым пожаром. Из-за пожара выгорают вводы, в ПК поступает вода. Лодка начинает тонуть. Часть экипажа из-носовых отсеков эвакуируется в ВСК. Лодка ложится на грунт на глубине 400 м. Крен 25 градусов,дифферент 20. Сильное придонное течение,но поверхности-шторм. В кормовом отсеке с АСЛ 30 человек. Воздуха хватит на 2-е суток.
У тебя есть ТПА и водолазный колокол.
Твои действия?
И про "всплывающие рубки" поподробнее можно? На каких проектах установлена (будет установлена?).
13 апр 2011 в 9:49| Анатолий Лютин
По "Курску": люди были добиты пожаром в 9-том отсеке. Предположительно - возгорание аккумуляторных батарей.
Хороший вопрос. Ещё не хватает угрозы разгерметезации реактора и коррозии торпед с ЯБЧ
1. Удержка СС над АПЛ с помощью РО
13 апр 2011 в 11:45| Анатолий Лютин
2. Спуск ТПА, если позволяет погода, подключение ТПА к выгородке АСУ системы вентиляции с СС
3. Выравнивание крена и дифферента
4. Эвакуация экипажа с помощью СК
2.1 Если шторм не позволяет выгружать ТПА и срывает СС с полигона, то и ГСА выгружать нельзя и тут ничего сделать нельзя.
13 апр 2011 в 11:48| Анатолий Лютин
Я, кстати, сейчас перечитал статистику и не видел случаев спасения экипажа с глубины 400 метров. Так что думаю, что в приведённой вами задаче лодка будет потеряна, даже из тех соображений, что если не всплыл АСБ, то лодку явно будут искать больше двое суток.
По-поводу рубок. Насколько мне известно, все текущие проекты АПЛ (Борей и Ясень) оборудованы данным устройством.
13 апр 2011 в 11:56| Алексей Акентьев
Анатолий Лютин
Ну так не путайте же ВСК и всплывающую рубку, это немного разные устройства.
_______________________________________________________________________
..а где я упоминал "рубку" ?????? Я как раз таки говорил про КАПСУЛУ !!!
13 апр 2011 в 12:06| Анатолий Лютин
Ну так а я же говорил про рубку, а вы мне с капсулой примеры приводите, я вам и написал что капсула и рубка - разные вещи.
13 апр 2011 в 12:11| Алексей Акентьев
..а у кого вообще есть такие рубки ?
13 апр 2011 в 12:12| Анатолий Лютин
Как я понимаю - 955, 885, 941 , но могу ошибаться. Надо справочники штудировать.
13 апр 2011 в 12:16| Дмитрий Гагонин
А если бы они не были "добиты пожаром" и люк был бы исправен?
"с помощью РО"
Что есть РО?
"подключение ТПА к выгородке АСУ системы вентиляции с СС"
А если отсек подтапливается?
"Выравнивание крена и дифферента"
На аварийной обесточенной лодке на большой глубине? Как?
"Эвакуация экипажа с помощью СК"
Что есть СК? Спасательная капсула? На каких наших лодках,которые будут эксплуатироваться еще долгие годы, она есть?
"Если шторм не позволяет выгружать ТПА и срывает СС с полигона, то и ГСА выгружать нельзя и тут ничего сделать нельзя."
ГСА в теории можно попробовать отбуксировать из более спокойного района.Можно попробовать пристыковать его к люку другой лодки и доставить его в район операции под водой по типу американского DSRV.
То,что таких случаев не было-не значит,что их не будет в будущем.
Приз специально создавался для спасения экипажей глубоководных лодок 3-го поколения. Его явно не дураки проектировали.
По рубкам см.выше. И у "Варшавянок" и "Лад" емнип нет ни ВСК ни "спасательных капсул". Как с них людей спасать?
И о чем мы вообще спорим? Как экономить на спасении людей? Или сделать МАКСИМУМ возможного, чтоб хоть кого-то спасти?
Просто представь, что там, к примеру,ты сам или твой отец-брат-сын-друг. Есть смысл экономить?
13 апр 2011 в 12:16| Анатолий Лютин
Я решил, что раз Вы говорите ТПА, ВК и прочие общепринятые сокращения, то знайте и другие.
РО - рейдовое оборудование, СК - спасательный колокол
1. Выгородка АСУ либо работает, либо нет. Если работает и отсек подтапливается, то создав избыточное давление в системе, можно осуществить вытеснение воды воздухом.
1.2. Выравнить можно продувкой балластных цистерн, либо водолазными работами, но всё это очень долго, конечно.
2. При шторме буксировать ГСА - это из разряда теории. При Курсе пытались буксировать ГСА "Бестер" - еле-еле полузатопленный дотащили до полигона. Плюс буксировка значительно снижает скорость СС. Об этом надо помнить.
3. Явно не дураки сейчас полностью пересматривают идеологию по АСО на море.
4. ДЭПЛ и НАПЛ не предназначены для использования на больших глубинах на значительном удалении от берега.
5. Представьте себе, что истребитель разломило попалам и катапульту заклинило. Как в таком случае вашему сыну-брату-другу помогут различные средства спасания?
Тут не вопрос экономии, а вопрос целесообразности.
В ныншнее время все идут по пути предотвращения катастроф, а не оказания помощи в различных экстремальных условияъ.
13 апр 2011 в 12:27| Дмитрий Гагонин
Я не специалист АСС. Что-то знаю,что-то нет.А Вы специалист? Работаете в этой сфере?
Рейдовое оборудование? Это бочки на якорях что ли? Время устанавливать это все будет?
Водолазный колокол изобретен давно,а затем дополнительно к нему стали использовать подводные аппараты.
По пунктам:
1.Допустим выгородка не работает.
1.2.Водолазами в нормобарических скафандрах? У них есть ограничения по волнению?
2.Наверно именно поэтому американцы и создали DSRV подготовили к его использованию изрядное кол-во лодок. У лодки и скорость высока и ограничений по волнению нет.
3. А поподробней об этом можно? Откуда инфа?
4.877 и 636 предельная около 300 м. Ну и какой нить запас имеется. Это уже большая глубина.
5.Много чего может случится. Но в вопросах спасения людей дублирование систем-не избыточный шаг имхо.
Правильный путь, но катастроф никто не отменял. На то и МЧС и АСС образно говоря.
13 апр 2011 в 12:49| Анатолий Лютин
Да, я прошёл подготовку по ВУС "Ведение поисковых, аварийно-спасательных, подъёмных и водолазных работ" в СПб ГМТУ. В этой сфере не работаю. Знания, я надеюсь, ещё не выветрелись
0. Без установки РО бессмыслено проводить спастельную операцию, СС будет просто сносится течением. Да, это требует время, но по-другому нельзя.
1. Выгородка не работает? Двое суток? Вероятность спасения - почти 0%
1.2. У нас из таких только УВС, канадские скафадры ещё проходят опробацию в 40 НИИ
2. За американцами не слежу, но и они ещё пока экипаж за двое суток с 400 м не поднимали, так что это всё теория пока.
3. Курс лекций, личные соображения лектора.
4. Опять же, для 877 и 636 можно попытаться поднять киллекторами, либо стандартная схема.
5. Ну тут идут по попути дублирования систем жизнеобеспечения, для того чтобы экипаж мог спасти себя сам.
Катастрофы и с Боингами случаются. Вы предлагаете все Боинги оснастить системами парашютирования? Или всё таки так делать Боинги чтобы они не падали, а если и падали, то чтобы сам экипаж мог себя спасти (Боинг может сесть со всеми отказавшими двигателями!)
13 апр 2011 в 13:06| Анатолий Лютин
Хотя про киллекторы я пошутил, конечно.
13 апр 2011 в 13:13| Дмитрий Гагонин
0.Для этого емнип есть система динамического позиционирования. Комбинация подруливающих устройств с коррекцией по GPS/ГЛОНАСС. Но при сильном ветре и волнении имхо не всегда панацея.Я что-то не припомню, чтоб при работах на Курске в первые дни РО выставляли.
1.Если не озаботиться наличием адекватных для такой ситуации средств (ГСА на ПЛ-носителе) тогда конечно шансов ноль. А потом будем дружно искать виновных и каяться в стиле "средства были -но мы их просрали".
1.2 Возможно, но емнип в этом году на ТОФ уже были учения с применением таких скафандров (нерусских ессно).
2.Да,но если что, они могут относительно спокойно потом людям в глаза смотреть,зная что сделали ВСЕ возможное и привлекли ВСЕ возможные средства.
3.Странные лекции в плане общего подхода к спасению людей. Типа все равно почти без шансов-зачем излишне напрягаться...
С самолетами сравнение некорректно. Технически невозможно создать средства для спасения людей в таких ситуациях. Потому каждый год имеем примерно по 200-300 трупов.
13 апр 2011 в 14:41| Анатолий Лютин
0. Это утопия, на "Рудницком", насколько я помню, нет подруливающий устроств, а выгрузку осущствлял он. РО сразу не выставляли, т.к. я знаю что Рудницкий скидывало течением с якорной стоянки (как раз из-за отсутсвия РО).
Но по правилам РО выставлять надо, если есть угроза сноса СС.
Отвечу только в общем на последнее. "Технически невозможно создать средства для спасения людей в таких ситуациях." - вот это ключевое.
Если АПЛ получила ТАКИЕ повреждения, что она не может всплыть или просто двигаться, и упала на грунт, то скорее всего спасать там уже некого.
Я честно говоря как-то устал вам что-то доказывать, тем более вы не хотите пересматривать свою точку зрения, поэтому, к сожалению, считаю, что дальше обсуждать что-то бессмысленно.
13 апр 2011 в 14:49| Анатолий Лютин
По-поводу "странных" лекций - каждый слышит только то, что хочет услышать. Перечитайте наш с вами диалог.
13 апр 2011 в 14:50| Дмитрий Гагонин
0.Ее там нет тк проект не современный. Современный "Юрий Белоусов" заморожен на Адмиралтейских Верфях. "Норман Пионер" норвежский емнип именно такой системой на месте там удерживался без якорей и бочек.Так что: "Разруха не в клозетах-она в головах!".
А если она получила такие повреждения,упала на грунт,потеряла энергию, а там люди в отсеках SOS стучат час,второй,десятый,...сороковой?
Я не пытаюсь переспорить и самоутвердиться-хочу лишь знать как обстоят дела в реальности.Я задал вопрос людям которые работают/служат в этой области на профильном форуме. Если они скажут, что я не прав-я это спокойно признаю и перепощу их ответы сюда.
13 апр 2011 в 15:34| Анатолий Лютин
Да, разруха точно в головах. Я объясняю же, что РО необходимо, хочется этого или нет.
Если АПЛ получило такое повреждение, что потеряло энергию, то люди не доживут до прихода СС, если только АПЛ не на месте стоянки затонула.
Да, пожалуйста, закиньте ответы сюда же, мне, конечно, интересно.
13 апр 2011 в 16:07| Дмитрий Гагонин
Имхо РО нужно чтоб с колоколом работать идеально точно над лодкой. это лишнее ограничение по времени (установка этого РО) и погоде. Имхо потому и сделали ГСА-спустил его на воду и маневрируй по обстановке. Даже если погода испортилась-он может всплыть и дрейфовать с людьми-он герметичен.ТПА идеально точного позиционирования имхо тоже не требует. Вытравил кабель- трос с запасом и работай спокойно.
Я двое суток дал для примера.Пусть не 2-е пусть 5 суток-это дела не меняет.Не надо рассуждать доживут-не доживут. Надо быть готовым к худшему варианту. Повреждения на лодке аховые, а люди живы и стучат. И исходя из этого проектировать средства спасения.
13 апр 2011 в 16:26| Анатолий Лютин
Нет смысла с вами спорить. Тем более на airbase есть много знающего народа, которые смогут вам всё разжевать.
13 апр 2011 в 16:31| Анатолий Лютин
Освежил свои знания.
Алексей, всплывающие рубки сейчас именуются действительно ВСК. Когда вы говорили о "капсуле", я решил что вы имеете ввиду ВСУ (всплывающее спасательное устройство). Главное отличие ВСК от ВСУ в том, что ВСК вмещает весь экипаж, а ВСУ - только несколько человек. ВСУ оснащались лодки проектов 661, 670, 690, 1840, a также пр. 667А и всех его последующих модификаций.
На лодки более поздних разработок ставили всплывающие рубки (их позже начали называть ВСК). То есть все современные ПЛ оборудованы данным устройством. Комсомолец был оборудован ВСК.