SkyGuard73> Почему ж ГСС то не ждала пока ОАК озаботится ППО Суржика? А Туполь ОАК видать с 1989 года ждал? Заввидное терпение.
Потому что с определенного момента стало окончательно ясно, что будут топить. И лишь потому что однажды вляпались - выпустили несколько бортов летать и по ним пошли обратные отзывы да рекламации, а также еще по ряду причин, пришлось волыну тянуть.
Кроме всего есть немаловажный факт в среде бизнес-чинуш, что при работе с западными контактами можно часто мотаться за бугор. Это любят, хлебом не корми. Проект Ту-214 например давал перспективу мотаться по задрищенскам всяким нашим родным. Проект СуперДжет же давал куда большие перспективы мотаться по миру.
SkyGuard73> Аренда своих площадей?
Всяко лучше, чем дать им сгнить.
SkyGuard73> Почему же "плохо было в стране в целом" катастрофически сказалось на всех постсоветских авиаКБ кроме Су и Ан?
Ану повезло - он оказался за пределами досягаемости московской тусовке. В некотором образе в автономном плавании.
МиГ пока был ФГУПом плавал как говно в проруби под руководством разного рода товарищей с С и иркута.
SkyGuard73> Может просто потому, что вместо сдачи в аренду доставшейся им недвижимости, борьбой за место ГК и продажами музейных экспонатов (кресло А.Н.Туполева) там занимались своим делом, а не рас3.14дяйством "лихих 90-ых"?
Да им сдавать было нечего в аренду. К их несчастью они распологались за колючкой.
SkyGuard73> Так что в зеркало пусть смотрят Як, Ту, Ил, МиГ на виновников своего развала.
Ой, ну начинается....
Перечислить всех выходцев с Суховских корней, кто сидели у руля в разное время на разных местах в авиапроме? А лучше сам покопайся в истории вопроса.
Например, почему так часто на МиГе менялись управленцы и только бедный Барковский уседел на своем месте.
Все то же самое, что было проделано с Суперджетом можно было сделать и с Ту-334 и с чем угодно.
Неужели непонятно, что железо тут вторично и что наш проект просто не пустят на разные рынки по определению? Что есть зоны исторического французского или английского влияния? Когда на МиГе затевали дружбу с Ларзаком, то делали это в расчете на то, что будет помощь французов на подчиненных себе рынках сбыта.
Я очень рад ошибиться в этой ситуации, но пока лишь вижу наше прежнее неумение продвигать продукт. Погосян и Ко идут по пути Туполева. И европейцы и американцы при продвижении своих лайнеров задействуют нехилый набор инструментов. Обоснование, скидки, расчет инвестиций, консалтинг и прочее прочее. Наше верхнее лобби пока лишь умеет за откаты военную технику продавать, где никто не смотрит на ROI и взятки гладки. С коммерческой техникой такое не пройдет.
Несмотря на то, что местами Су Перджет хорош, на него так и не выстроилась реальная очередь. Только непонятные договоры о намерениях от разных маргиналов. И Эйрфранс, который на ранних стадиях проекта пасся рядом теперь удалился.
Наша же дремучесть, которую мы культивировали последние 20 лет прожигая жизнь за бабло и элементы сладкой жизни против нас же теперь и обернулась. Даже если у нас теперь и есть конфетка, то оказывается, что мы просто рожей уже не вышли и не можем отношения наладить с миром.