[image]

Боинг

Дважды побывал Боинге недавно...
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

MD

координатор
★★★★
MD>> 787 вылез из запланированного изначально веса более чем на тонну (или даже почти на две - не запомнил цифру
SkyGuard73> А что сделалось с нашумевшей не так давно цифрой в 10 тонн перевеса и обещанием максимально сократить оный до 8 тонн?

Ну, видимо, и сократили. А откуда 10 тонн? Мне (а точнее, людям, с которыми я там был) рассказывали про некоторые доделки на коленке - но там неоткуда стольким тоннам взяться...

Например, расслаивающийся пластик в центроплане банально стянули с двух сторон металлическими пластинами. На здоровенных болтах. Я так понял из профессиональных обсуждений, что надо было подбирать какие-то характеристики металла - не слижком жесткого и достаточно упругого, чтобы он не начал локально разрушать углепластик...
Новая конструкция этого углепластикого узла, предположительно, не нуждающегося в упрочнении болтани, пойдет после нескольких десятков первых корпусов.
Потом еще на заклепках довольно много набралось. Была у них, кстати, история с заклепками, просто анекдотическая, достойная позднего СССР: поставщик вовремя нужные (мягкие - для пластика) заклепки не поставил, в уже была назначена торжественная выкатка первого самолета. Пресса, ТВ и всякие ВИПы, вплоть до Буша
Так начальство программы 787 решило, что сейчас чего не хватает заклепают обычными, а потом переделают. Заделали так кучу самолетов, а техн. карты ПРОЕ%$ЛИ. Так до сих пор и не выяснили, куда. И щесть самолетов, предназначенных для испытаний, рассверливали ВСЕ 100% заклепок, и переделывали по новой. Головы манагерские полетели, когда все вскрылось, конечно...
Ну и другие приколы рассказывали...
   9.09.0
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Михаил, а какое ты отношение к "Боингу" имеешь?
Я наверное пропустил... %)
   
CA MD #18.06.2011 13:05  @Дмитрий В.#18.06.2011 11:04
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

MD

координатор
★★★★
MD>> Ну, возвращаясь к началу топика, на Боинге не иначе социалисты(зачеркнуто) коммунисты командуют - с ихними-то НОРМАЛЬНЫМИ зарплатами.
Д.В.> Все верно. Но это потому что рабочие двести лет боролись с буржуями (в том числе и весьма кроваво). Сформировались мощные профсоюзы.Плюс "плата за социальный мир". Вот и приемлемые зарплаты. А у нас за время социализма народ разучился за свои права бороться.

Да нифига подобного; это потому, что 200 лет буржуи борятся друг с другом, за свои буржуйские прибыли. А ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием получения таковых в авиапроме, и в любой другой технологически сложной индустрии, является наличие опытного, компетентного и просто огромного по размеру производственного коллектива. Потому что прогадишь своих людей - а кто тебе самолеты делать будет?
Не окупается экономия на зарплате и устовиях работы как бы... когда КАЖДАЯ единица продукта стоит сотни миллионов долларов, и очередь за ними до 2017 при трехсменной работе.
Кстати, Боинг второй завод открывает, специфически под 787. И тоже о трехсменке говорят.
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

MD> Потому что прогадишь своих людей - а кто тебе самолеты делать будет?

Что мешает всем капиталистам в этой области войти в сговор - и одномоментно всем понизить зарплату, чтобы избежать массовых исходов рабочих? :F
Ах да, ненавистные тебе профсоюзы.
   
RU Barbarossa #18.06.2011 13:10  @AGRESSOR#18.06.2011 13:08
+
+2
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
AGRESSOR> Ах да, ненавистные тебе профсоюзы.

Американские профсоюзы это анстоящие ОПГ. Каморра или Коза Ностра нервно курят в сторонке.
   
US AGRESSOR #18.06.2011 13:12  @Jurgen BB#18.06.2011 13:10
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Barbarossa> Американские профсоюзы это анстоящие ОПГ.

Да, я уже год как в курсе. ;)
   
RU Гoха #18.06.2011 13:23  @АлексBOR2#17.06.2011 16:50
+
-
edit
 

Гoха

втянувшийся

АлексBOR2>или вы из семейства прохоровых всяких? в 17 году припомнят эти слова ;)
Это у него шутка юмора такая, а так, он за наших. Увидел бы ты одну мурзилку, да жалко тебя... или надолго патстол, или головой апстену. Да ты не боись, эти люди (которые получали указанную выше зряплату) у нас уже не работают.
   
+
+4
-
edit
 
MD>поставщик вовремя нужные (мягкие - для пластика) заклепки не поставил, в уже была назначена торжественная выкатка первого самолета. Пресса, ТВ и всякие ВИПы, вплоть до Буша
MD> Так начальство программы 787 решило, что сейчас чего не хватает заклепают обычными, а потом переделают. Заделали так кучу самолетов, а техн. карты ПРОЕ%$ЛИ.
странная байка.. Изначально оно звучало иначе.
Борт, предназначенный для лётных испытаний, собирали частично на "сигнальных" или временных заклепках. Не обладающих достаточной прочностью.
Потом карту прое....
В результате первый борт остался нелетающим..
RRJ нам не нужен? [Владимир Малюх#07.09.07 12:22]
и ссылка на новость -

Flightblogger: Temporary Fasteners Causing Major Problems for 787 Program

"For once you have tasted flight you will walk the earth with your eyes turned skywards, for there you have been and there you will long to return." - Da Vinci // flightblogger.blogspot.com
 
&nbsp[показать]

(откопил, поскольку там сразу страницу рефрешит на нечто иное)
Ну и момент, что "композиты любят только один раз установленные заклепки" - как-то тоже опровергает рассказы о неких 6 бортах, где "все заклепки высверливали".

зы, RRJ нам не нужен? [Владимир Малюх#08.09.07 09:12]
Просто торопились выкатить к юбилейной дате фирмы - вот временных заклепеок и нафигачили. И проблемы бы большой в этом не было, если бы была ведомость где именно временные а гед нет. Но вышло как вышло. Скандал куда хлеще эрбасовской электропроводки. Тамбыл технический ляп, а тут - головотяптсво, даже хуже - позорное очковтирательство. Боингу еще долго отмываться придется...
 

попутно можете обвинить малюха в клиническом антиамериканизме...
поскольку посмел посмеяться...
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 18.06.2011 в 14:15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
MD> Если бы такой же результат - крыло, которое не удалось сломать прессом, предназначенным для вдвое более тяжелого самолета - было сделанов России или СССР, ты бы тут первый превозносил это как выдающееся достижение.

Вообще-то любая прочность, превышающая параметры, прописанные по ТЗ (со всеми положенными запасами) - это неоправданное перетяжеление и удорожание конструкции. Потому что если прочность избыточна - это значит, что при достижении необходимых характеристик можно было бы обойтись более лёгкой и более дешёвой конструкцией.

Вот разве что композитам присущи какие-то особенности...
   3.6.133.6.13
RU Алдан-3 #18.06.2011 15:51  @Fakir#18.06.2011 14:29
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Fakir> Вот разве что композитам присущи какие-то особенности...

Поправьте знающие если ошибаюсь: у композита "усталость материала" выше: быстрее снижается прочность со временем. Соответственно то что свежий самолёт вообще не ломается: гарантия что он через Х лет сломается, но только после заданного предела.

Нет?
   4.0.14.0.1
LT Bredonosec #18.06.2011 18:24  @Алдан-3#18.06.2011 15:51
+
-
edit
 
Алдан-3> Поправьте знающие если ошибаюсь: у композита "усталость материала" выше: быстрее снижается прочность со временем.
насколько помню читанное, если у металла прочность снижается постепенно и это заметно, то у композитов внешне незаметно вовсе, и оценить падение оной не очень представляется возможным.
   3.0.83.0.8

MD

координатор
★★★★
AGRESSOR> Михаил, а какое ты отношение к "Боингу" имеешь?
AGRESSOR> Я наверное пропустил... %)

Никакого. Как ясно из моих любительских рассказов.
Имею отношение к людям, у которых там интересы (BBJ хотят купить).
Ну и вообще по разным причинам там бывал, пользуясь всякими шансами. Интересно ведь...
   9.09.0
+
-1
-
edit
 

zaitcev

старожил

MD>> Потому что прогадишь своих людей - а кто тебе самолеты делать будет?

AGRESSOR> Что мешает всем капиталистам в этой области войти в сговор - и одномоментно всем понизить зарплату, чтобы избежать массовых исходов рабочих? :F
AGRESSOR> Ах да, ненавистные тебе профсоюзы.

В Америке в профсоюзах состоит около 13% рабочей силы. Так что понижению зарплаты мешает только конкуренция. А профсоюзы в Америке всегда были частью мафии. Их начальство давно надо в лагеря, а кое-кого и на электрический стул. Не надо путать американские профсоюзы с какими-нибудь там японскими.
   4.0.14.0.1

digger

аксакал

Fakir> Вот разве что композитам присущи какие-то особенности...

Наверное те же особенности с усталостью и новизна.Завышенные требования к жесткости,чтобы меньше деформировалось и не было риска внезапного усталостного разрушения.Или наоборот, жесткость ,которая обеспечивает требуемый запас прочности, настолько мала, что крыло загибается в трубочку, отсюда увеличение жесткости путем увеличения толщины.
   3.6.83.6.8
LT Bredonosec #20.06.2011 03:16  @digger#20.06.2011 02:46
+
-
edit
 
digger> Или наоборот, жесткость ,которая обеспечивает требуемый запас прочности, настолько мала, что крыло загибается в трубочку, отсюда увеличение жесткости путем увеличения толщины.
или, что скорее, измеряли на максимальном отклонении, а не силе. А конструкция более гибка и упругое отклонение больше, чем пределы испытательного стенда.
Правда тогда рассказы, что оно, дескать, выдержало ого-го сколько сил, оказываются несколько преувеличенными, но, судя по изложению другого события - относительно заклепок, - вполне возможно, что гид или кто мог полегендировать.
   3.0.83.0.8
RU Полл #20.06.2011 05:03  @Bredonosec#20.06.2011 03:16
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Bredonosec>...
Костя, мне помнится, у нас планер МиГ-25 получился перетяжеленный именно из-за проблем с местной прочностью: там для выдерживания только общих нагрузок обшивку чуть ли не из фольги пришлось бы делать. :)
А как такой самолет нашими техниками бы обслуживался - представить не трудно, там бы через два полета вся обшивка была би изодрана.
   8.08.0

101

аксакал


Полл> Костя, мне помнится, у нас планер МиГ-25 получился перетяжеленный именно из-за проблем с местной прочностью: там для выдерживания только общих нагрузок обшивку чуть ли не из фольги пришлось бы делать. :)

Лучше написать с жесткостью. Из фольги их все можно делать.
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Или это просто побочный эффект композитной конструкции - местную прочность и ресурс получили заданные но при этом общая прочность получилась избыточной.
Fakir> Насколько часто встречается такой эффект? Т.е. это предположение, или распространённая вещь?

Достаточно часто - у меня знакомые делают лодки из композитов, общая прочность там сверх избыточная но сделать их легче за счет более тонких бортов и более развитого "набора" нельзя - общивка будет пробиваться хорошим пинком а должна выдеживать выскакивание на камни и прочии превратности эксплуатации. Кстати подобное есть и не только в композитных конструкциях. Про МиГ-25 уже написали еще пример крыло Фантома, если его проектировать только исходя из общей прочности можно было сделать заметно легче, незначительно усилив набор который хорошо работает на общую прочность и заменив общивку которая на нее работает гораздо хуже на более тонкую. А общивка там знатная, местами полдюймовые плиты, листами это язык не поворачивается назвать. Но тогда будут проблемы с упругостью обшивки под аэродинамическими нагрузками.
   3.6.173.6.17

ED

старожил
★★★☆
Jerard>Хвосты композитные уже отваливались.

ХвостЫ?!

У А-300 в Нью-Йорке было. А ещё у кого?

У того Аэробуса, кстати, разорвало БОЛТЫ, крепящие киль к фюзеляжу. Болты металлические, естественно.
И при чём тут композиты?
   4.0.14.0.1

tarasv

аксакал

ED> У А-300 в Нью-Йорке было. А ещё у кого?

Ан-70 видимо.

ED> У того Аэробуса, кстати, разорвало БОЛТЫ, крепящие киль к фюзеляжу. Болты металлические, естественно.

Болты какраз остались на месте, все шесть.

ED> И при чём тут композиты?

Но композиты тут действительно не при чем, рулем шуровали так что нагрузки на киль превышали не только рассчетные но и те при которых он разрушался на испытаниях.
   3.6.173.6.17

SkyGuard73

опытный

MD> Ну, видимо, и сократили. А откуда 10 тонн?

Movie Monday - January 2 - Bombardier's Chief Salesman - FlightBlogger - Aviation News, Commentary and Analysis

Chet Fuller, senior vice president at Bombardier Commercial Aircraft, sat down with Canada's Business News Network last month for an extended interview discussing the ins and outs of the CSeries and what it takes to sell the new 125 to...

// www.flightglobal.com
 
   7.07.0
RU SkyGuard73 #24.06.2011 15:11  @SkyGuard73#21.06.2011 00:48
+
-
edit
 

SkyGuard73

опытный

Ну вот, авантюра с самым провальным самолетом Боинга уже аукается.
На салоне Ле Бурже Боинг: 142 самолета - $22 млрд
Айрбас : 730 самолетов - $72,2 млрд
   8.08.0
RU kirill111 #24.06.2011 18:11  @SkyGuard73#24.06.2011 15:11
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
SkyGuard73> Ну вот, авантюра с самым провальным самолетом Боинга уже аукается.

Это каким?
   7.07.0
RU sabakka #24.06.2011 18:50  @SkyGuard73#24.06.2011 15:11
+
-
edit
 
SkyGuard73> Ну вот, авантюра с самым провальным самолетом Боинга уже аукается.
SkyGuard73> На салоне Ле Бурже Боинг: 142 самолета - $22 млрд
SkyGuard73> Айрбас : 730 самолетов - $72,2 млрд

Так это ещё года 3 назад началось - столько времени Boeing уже на втором месте и продолжает сдавать позиции.
   
+
+2
-
edit
 

digger

аксакал

777 рулез,только выпускать до скончания века и апгрейдить.Но руководству захотелось инноваций.
   3.6.173.6.17
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru