Реклама Google — средство выживания форумов :)
Однако у 787 впервые в истории углепластики должны были составлять половину массы планера, и это было уже "переходом количества в качество". Начиная разработку новой модели, Boeing обещал значительное снижение массы пустого самолета, а также улучшение аэродинамики (за счет цельнокомпозитного крыла, использующего так называемый эффект аэроупругости). По сравнению с существующими аналогами (в основном имелся в виду А-330-200) у 777 должны были снизиться потребление топлива (-20%) количество вредных выбросов (-20%), затраты в пересчете на пассажиро-километр (-10%), а также расходы на техобслуживание (-30%).
Авиакомпания All Nippon Airways впервые подтвердила тот факт, что превышение массы первых поставляемых самолетов типа 787, по сравнению с заявленным значением, вынудило перевозчика использовать их для полетов на коротких и региональных маршрутах, вместо дальнемагистральных рейсов.
"Первые 787 в действительности намного тяжелее, чем те, которые будут поставляться в более поздние сроки", - сказал старший вице-президент ANA, Сатору Фуджики, в ходе совещания, прошедшего в городе Эверетт, штат Вашингтон. "Поэтому полученные нами машины используются на ближнемагистральных и региональных направлениях".
.....
Компания Boeing не предоставила никаких цифр, показывающих, насколько именно превышен вес самолета 787, однако производитель подтвердил, что первые самолеты тяжелее, чем было запланировано.
Начиная с 20-го самолета типа 787, компания Boeing увеличит максимальную взлетную массу машин с 219,5 тонн до 227,9 тонн для того, чтобы компенсировать часть потерь в полезной нагрузке и дальности полета.
Таблица 4. Поставки гражданских самолетов ведущими зарубежными авиастроительными компаниями, 2000-2010 гг.
«Boeing» «Airbus» «Bombardier» «Embraer» 2000 491 311 160 2001 527 325 161 2002 381 303 131 2003 281 305 101 2004 285 320 148 2005 290 378 141 2006 398 434 130 2007 441 453 361 169 2008 375 483 349 204 2009 481 498 302 244 2010 462 510 320 246
Источник: годовые отчеты корпораций.