[image]

[10.07.2011] На Волге затонул теплоход «Булгария».

 
1 37 38 39 40 41 42 43
RU 122-бис #16.08.2011 15:18  @killik#16.08.2011 14:48
+
-1
-
edit
 

122-бис

опытный

killik> Как вы понимаете, я очень не в теме. Но почему у него крен в сторону поворота, а вовсе не в противоположную?:

Это все равно что грузовик и мотоцикл в повороте сравнить :D
   5.05.0
RU killik #16.08.2011 15:41  @122-бис#16.08.2011 15:18
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

killik

опытный

122-бис> Это все равно что грузовик и мотоцикл в повороте сравнить :D

Где заканчивается мотоцикл и начинается грузовик? В чем принципиальное различие?
   5.05.0
+
+2
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
122-бис>> Это все равно что грузовик и мотоцикл в повороте сравнить :D
killik> Где заканчивается мотоцикл и начинается грузовик? В чем принципиальное различие?
Взаимное расположение по высоте трёх точек: центра масс, центра приложения поддерживающей силы (метацентра) и центра приложения поворачивающей силы.
Я когда-то это просчитывал. В 2000 году выкладывал на Базе, подробностей не помню.
   
+
+1
-
edit
 

sibnick

новичок
killik> Где заканчивается мотоцикл и начинается грузовик? В чем принципиальное различие?

В положение двух точек относительно друг друга: центра масс и центра крена. Если они совпадают то вообще крена не будет. Про машинки написано здесь: Ни крена!
   1313
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
killik> Но почему у него крен в сторону поворота, а вовсе не в противоположную?:

На катере с подвесным мотором и на корабле крен вызван разными по природе силами.
Корабль кренится за счет приложенной к ЦТ (который выше, чем центр величины) центробежной силе. Поэтому крен наружу.
У катера с подвесным мотором крен от упора винта. Колонка - рычаг с приложением силы в центре винта. Поэтому крен внутрь.
   9.09.0

killik

опытный

Следовательно, плывущий по инерции катер с выключенным мотором при повороте будет крениться наружу?

P.S. Да, так и есть - на выложенном мной видео про катер в самом конце при подходе к берегу это явственно видно. Спасибо всем, стало понятней.
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 16.08.2011 в 16:31
RU 122-бис #16.08.2011 16:21  @killik#16.08.2011 15:41
+
-
edit
 

122-бис

опытный

killik> Где заканчивается мотоцикл и начинается грузовик? В чем принципиальное различие?

Пытался объяснить по доходчивей, не вышло видимо :)
Оффтопить про принципиальные различия авто-мототранспорта давайте здесь не будем.
   5.05.0

sam7

администратор
★★★★★
killik> Следовательно, плывущий по инерции катер с выключенным мотором при повороте будет крениться наружу?

Нет, конечно. Как он может описывать циркуляцию по инерции? По инерции может двигаться только прямолинейно. (физика, 6-й класс :) )
   9.09.0

killik

опытный

sam7> Нет, конечно. Как он может описывать циркуляцию по инерции? По инерции может двигаться только прямолинейно. (физика, 6-й класс :) )

Благодаря рулю же.
   5.05.0

sam7

администратор
★★★★★
killik> Благодаря рулю же.
Вы же спросили о катере с подвесным мотором, руля нет.
   9.09.0

killik

опытный

sam7> Вы же спросили о катере с подвесным мотором, руля нет.

А чем тот мужик менял траекторию на последних секундах? Наверное, винт выключенного подвесного мотора работает как руль на свободном ходе.
   5.05.0
RU АлексBOR2 #16.08.2011 17:20  @killik#16.08.2011 16:41
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

sam7>> Вы же спросили о катере с подвесным мотором, руля нет.
killik> А чем тот мужик менял траекторию на последних секундах? Наверное, винт выключенного подвесного мотора работает как руль на свободном ходе.
не винт а сама винтовая колонка выполненная в виде лопасти(узкая по миделю катера и широкая в диаметральной плоскости) и создает поворачивающий момент
   8.08.0

Balancer

администратор
★★★★★
sam7> Как он может описывать циркуляцию по инерции? По инерции может двигаться только прямолинейно. (физика, 6-й класс :) )

М... В детстве на велосипеде «без ног» не катался?

А ещё есть планёры, которые без всяких моторов, «по инерции» летают не только прямолинейно…
   

serg14

втянувшийся

sam7>> Вы же спросили о катере с подвесным мотором, руля нет.
killik> А чем тот мужик менял траекторию на последних секундах? Наверное, винт выключенного подвесного мотора работает как руль на свободном ходе.

А на самолетах делается крен 2-3 гр. в сторону работающего двигателя :)
404

Конечно, сравнивать нельзя, но на пароходе работал только правый двигатель:-) На дизель-электроходе можно распределить на два винта, с потерей мощности...Раз уж тут стали сравнивать машинки, простите за оффтопик.
   13.0.782.11213.0.782.112
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Balancer> А ещё есть планёры, которые без всяких моторов, «по инерции» летают не только прямолинейно…

Это правильно, что инерция в кавычках ;)

Причем здесь всякие аналогии?
Вопрос был о конкретном катере с подвесным мотором и почему он кренится не так, как обычное судно.

Начали с грузовиков, дошли до планеров с велосипедами.
Самый главный и так бессовестно оффтопит :p
   9.09.0

Balancer

администратор
★★★★★
sam7> Причем здесь всякие аналогии?

Всё просто — потому что при выключенном моторе катер способен двигаться не только прямолинейно.
   
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
sam7> На катере с подвесным мотором и на корабле крен вызван разными по природе силами.
Это верно, но есть не очень равноценное уточнение насчет мотора. Дело в том, что все катера на глиссировании кренятся внутрь циркуляции, независимо от наличия или отсутствия подвесного мотора. Это намек, так сказать, на более детальные воспоминания теории. :)
sam7> Корабль кренится за счет приложенной к ЦТ (который выше, чем центр величины) центробежной силе. Поэтому крен наружу.
Не только. На корабль в циркуляции действует много разных сил, которые меняются в процессе самой циркуляции. Например, в момент начала циркуляции, когда руль еще перекладывается, корабль кренится в сторону будущей циркуляции, совпадающей с направлением поворота руля. Крен этот очень быстротечный и как правило в разы меньше крена на установившейся циркуляции.
sam7> У катера с подвесным мотором крен от упора винта. Колонка - рычаг с приложением силы в центре винта. Поэтому крен внутрь.
Переложенный подвесной мотор конечно создает кренящий момент за счет низкорасположенной боковой составляющей, однако это не единственная причина. Собственно поэтому катер, снизив скорость стал крениться как корабль наружу, ибо он поменял режим движения (перешел в водоизмещающий режим), отчего поменялась система действующих на него сил и он стал во всем подобен большому водоизмещающему кораблю. :)
К сожалению, всех подробностей на память не помню, но следствие о направлении крена при циркуляции водоизмещающих и глиссирующих судов знаю хорошо. В самом общем виде там все дело в точке приложения силы, действующей на корпус с учетом дрейфа, который возникает из-за боковой силы на переложенном руле (или винте подвесника) и разворачивающего момента от него. Сила на руле, кстати тоже в этом деле участвует, но она все таки меньше сил на корпусе, из-за разницы в размерах...
   8.08.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J.F.>
Я не стал напрягать человека со множеством переменных сил, отличающихся на порядки , воздействующих на корабль.
Написал главные, вызывающие такую разницу. А детальный анализ сил второго порядка - не для этой темы.
Да и надо ли?
   9.09.0
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
sam7> Написал главные, вызывающие такую разницу. А детальный анализ сил второго порядка - не для этой темы.
Так сила от мотора и есть скорее всего сила второго порядка... Ладно, далее это оффтоп.
   8.08.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J.F.> Так сила от мотора и есть скорее всего сила второго порядка... Ладно, далее это оффтоп.
Ну и ну...
Упор винта второй порядок?
Кренящий момент от него значительно больше кренящего момента от центробежной силы на циркуляции обычного судна.
   9.09.0

medik_

опытный

Немного информации для размышления.
   

medik_

опытный

Продолжение-4

Выводы сделайте сами.Перегруза не было. Переборки были...
   
1 37 38 39 40 41 42 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru