[image]

Вихревая аэродинамика

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 2 3 4 5 6 7 11

zaitcev

старожил

PPV> Дмитрий, Вы всерьез считаете, что корневые наплывы появились на большинстве истребителей 4-го поколения только для улучшения аэродинамики на около- и сверхзвуке?

По-моему, это общеизвестно. Я бы даже сказал так - наплывы придуманы для обеспечения позитивной аэродинамики на транс- и сверхзвуке, сохраняя крыло, которое хорошо работает на дозвуке. Оно даже воткнуто в наплыв так, чтобы не создавать подъемной силы и стало быть индуктивного сопротивления. Конечно, раз появившись, наплыв решает массу других проблем. Например сопротивление в месте сочленения традиционного крыла с фюзеляжем, так же как и "пузико" у современных дозвуковых транспортов. Или еще он перераспределяет площади сечения, что хоже неплохо. Но это уже детали.
   5.05.0

xo

аксакал

PPV>> Дмитрий, Вы всерьез считаете, что корневые наплывы появились на большинстве истребителей 4-го поколения только для улучшения аэродинамики на около- и сверхзвуке?
zaitcev> По-моему, это общеизвестно. Я бы даже сказал так - наплывы придуманы для обеспечения позитивной аэродинамики на транс- и сверхзвуке...

Ох, и вы туда же за Дмитрием...
НАплывы появились изначально как вихрегенераторы для обеспечения высокой маневренности на больших УА, и это отнюдь не около и сверхзвуковые скорости и режимы...

PPV гораздо более в теме, чем я или Журко, или вы, мсье Зайцев, но баранье упрямство вещь такая...
   

Полл

координатор
★★★★★
xo> НАплывы появились изначально как вихрегенераторы для обеспечения высокой маневренности на больших УА,
Можно вспомнить также вихрегенераторы, не наплывы а отдельные вынесенные в поток "перья" на крыле, у "Харриера".
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

продолжение будет про вихри и вихрегенераторы?
а то попкорн "стынет" :F
   
RU Владимир Малюх #14.08.2011 10:30  @xo#14.08.2011 10:06
+
+2
-
edit
 
xo> НАплывы появились изначально как вихрегенераторы для обеспечения высокой маневренности на больших УА, и это отнюдь не около и сверхзвуковые скорости и режимы...

Практически правильно, если убрать слово "изначально" или заменить его на "в компоновках истребителей 4-го поколения". Потму как чуть раньше наплывы появились на всяких Конкордах, Ту-144 и прочих SR-71, где они как раз для другого - дополнительное уменьшение балансировочного сопротивления сверхзвукового самолета может быть достигнуто путем применения корневых наплывов на треугольном крыле малого удлинения (так называемая «двойная дельта»). Дополнительные преимущества (например, увеличение Су) могли быть получены в случае применения крыла готической формы в плане с корневыми наплывами (оживальное крыло).


А так, да - на всяких F-16, МиГ-29, Су-27 и иже наплывы в первую очередь для маневренности на больших углах.
   13.0.782.11213.0.782.112

xo

аксакал

Полл> Можно вспомнить также вихрегенераторы, не наплывы а отдельные вынесенные в поток "перья" на крыле, у "Харриера".

АГа, да и у МиГ-23МЛ\МЛД на ПВД вихрегенераторы тоже были, но это уже по мотивам МиГ-29 доработали...

з.ы. и даже на МиГ-27 наплывы появились по итогу :)
   

RU Дм. Журко #14.08.2011 13:06  @Владимир Малюх#14.08.2011 10:30
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

В.М.> А так, да - на всяких F-16, МиГ-29, Су-27 и иже наплывы в первую очередь для маневренности на больших углах.

Поправлю. В первую очередь для улучшения сверхзвукового аэродинамического качества.

А ещё для манёвренности на около и трансзвуковых скоростях при больших углах атаки. И скорость и углы важны. А ещё, в-третьих, вихревая система повышает устойчивость на млой скорости при больших углах атаки.

Но есть самое важное: самолёт сверхзвуковой.
   12.0.742.5312.0.742.53
RU Дм. Журко #14.08.2011 13:10  @Bredonosec#14.08.2011 05:23
+
-4
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Bredonosec> И говорится именно то, о чем писал я изначально, и против чего с истинно наполеоновским апломбом и шариковской грамотностью начали выступать вы.

Вы апломб засуньте куда-нибудь и приведите цитату хотя бы по одному своему утверждению.
   12.0.742.5312.0.742.53
RU Дм. Журко #14.08.2011 13:12  @Дм. Журко#14.08.2011 13:10
+
-1
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

И ещё. Не все истребители четвёртого, да и пятого поколения имеют наплывы. Вихрегенераторы ставились и ставятся на самолёты очень давно, ещё с довоенных времён.
   12.0.742.5312.0.742.53
RU Полл #14.08.2011 13:14  @Дм. Журко#14.08.2011 13:12
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Д.Ж.> Вихрегенераторы ставились и ставятся на самолёты очень давно, ещё с довоенных времён.

Пример можно?
   
RU EvgenyVB #14.08.2011 13:34  @Дм. Журко#14.08.2011 13:06
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Д.Ж.> Поправлю. В первую очередь для улучшения сверхзвукового аэродинамического качества.
самолетам 4-го поколения улучшение св.звукового а.качества нахрен не надо было
вы же умный, ответьте, что там являлось одним из главных мотивов появления 4-го поколения, после каких известных исторических событий?
   
RU xo #14.08.2011 14:00  @Дм. Журко#14.08.2011 13:06
+
-
edit
 

xo

аксакал

Д.Ж.> Поправлю. В первую очередь для улучшения сверхзвукового аэродинамического качества.
Д.Ж.> А ещё для манёвренности на около и трансзвуковых скоростях при больших углах атаки. И скорость и углы важны. А ещё, в-третьих, вихревая система повышает устойчивость на млой скорости при больших углах атаки.

Да не "а ещё", а изначально они появились в конструкции пепелацев 4-го поколения именно для улучшения маневренности на больших УА, ВСЁ. Сверхзвук и прочий бред - это от лукавого.

Д.Ж.> Но есть самое важное: самолёт сверхзвуковой.

Вам уже выше тот же Як-130 привели, который отродясь на свехзвук не рассчитан, однако имеет мощные наплывы.
   
+
+6
-
edit
 

xo

аксакал

EvgenyVB> самолетам 4-го поколения улучшение св.звукового а.качества нахрен не надо было
EvgenyVB> вы же умный, ответьте, что там являлось одним из главных мотивов появления 4-го поколения, после каких известных исторических событий?

Женя, Бяка по сравнению с Журко просто символ правдивости и благоразумия :F
   

EvgenyVB

опытный

xo> Женя, Бяка по сравнению с Журко просто символ правдивости и благоразумия :F
ну дык, я аж попокрном подавился от прочитанного :)
сразу почему-то Ф-16А на ум пришел :F
   
RU Владимир Малюх #14.08.2011 14:27  @Дм. Журко#14.08.2011 13:06
+
+1
-
edit
 
В.М.>> А так, да - на всяких F-16, МиГ-29, Су-27 и иже наплывы в первую очередь для маневренности на больших углах.
Д.Ж.> Поправлю. В первую очередь для улучшения сверхзвукового аэродинамического качества.

Нафига это им, позвольте спросить? :eek: Например F-16?
   13.0.782.11213.0.782.112
RU EvgenyVB #14.08.2011 14:30  @Владимир Малюх#14.08.2011 14:27
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Нафига это им, позвольте спросить? :eek: Например F-16?
а я первый :P
:F
   
RU Владимир Малюх #14.08.2011 14:31  @EvgenyVB#14.08.2011 14:30
+
+1
-
edit
 
В.М.>> Нафига это им, позвольте спросить? :eek: Например F-16?
EvgenyVB> а я первый :P
EvgenyVB> :F

Кристобаль Хунта опередил (с) :)
   13.0.782.11213.0.782.112
US Fakir #14.08.2011 14:37  @Владимир Малюх#14.08.2011 14:31
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не, ну сверззвуковое качество от наличия наплывов действительно растёт - согласно Бюшгенсу, в общем счёте на 5-7% при М в диапазоне 1,5-2, но, НЯП, это хоть и приятный, но побочный эффект.
   3.6.33.6.3
RU EvgenyVB #14.08.2011 14:43  @Владимир Малюх#14.08.2011 14:31
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

офф/
В.М.> Кристобаль Хунта опередил (с) :)
если быть совсем точным, то:
"...Но Кристобаль Хозевич успел раньше. Он любил успевать раньше — всегда и во всем..."
;)
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Д.Ж.>> Замкнутое движение воздуха, скажем, не станет взлетать просто потому что оно есть. Хотя и может переместить предмет внутри такого замкнутого образования.
Bredonosec> А ему не надо взлетать самостоятельно :) Достаточно, если оно подымет твердое тело вверх.
Bredonosec> В качестве примера вот вам вихрь, который прекрасно подымает даже совсем неаэродинамичные предметы :) НЕ внутри себя :)

Да не, тут Журко в общем прав: нет отбрасывания воздуха вниз - нет полёта. (аэростатику не рассматриваем). Так что если вихрь "честно" замкнут - то что уж тут.

И в торнадо действительно есть очень нехилые вертикальные потоки, и именно за счёт неоднородности оно и может поднимать предметы.

Другой вопрос, что вихри, образуемые наплывами - естественно, никакие не замкнутые.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 14.08.2011 в 14:51
RU Дм. Журко #14.08.2011 14:55  @Владимир Малюх#14.08.2011 14:27
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Д.Ж.>> Поправлю. В первую очередь для улучшения сверхзвукового аэродинамического качества.
В.М.> Нафига это им, позвольте спросить? Например F-16?

А что не так? Он почти вертикальную скорость звука имеет, без регулирования заборника развивает M=2. И это при огромном фонаре. При том тяга всяк не больше, чем у Harrier. Для этого надо иметь хорошую сверхзвуковую аэродинамику.

Я просто не понимаю, на что вы намекаете.
   12.0.742.5312.0.742.53
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

мда...
пошел я дальше попкорн хрумкать
   
RU Владимир Малюх #14.08.2011 15:11  @Дм. Журко#14.08.2011 14:55
+
+1
-
edit
 
Д.Ж.> А что не так? Он почти вертикальную скорость звука имеет,

Дима, вы что-то путате, такое было под силу лишь облегченным П-42 и Streak Eagle

Д.Ж.>без регулирования заборника развивает M=2.

И что? он что, на этой скорости хотя бы десятками минут летает, что ли? При чем ту качество-то?

Д.Ж.>И это при огромном фонаре. При том тяга всяк не больше, чем у Harrier. Для этого надо иметь хорошую сверхзвуковую аэродинамику.

Или офигенную тягу в 1-13тс, в зависимости от двигателя.

Д.Ж.> Я просто не понимаю, на что вы намекаете.

на то, что высокое качество на сверхзвуке ноужно тем, кто на нем долго летает, для типичных истребителей 4-го поколения это не самый частый режим. И уж совсем недолгий.
   13.0.782.11213.0.782.112
RU Дм. Журко #14.08.2011 16:14  @Владимир Малюх#14.08.2011 15:11
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Д.Ж.>> А что не так? Он почти вертикальную скорость звука имеет,
В.М.> Дима, вы что-то путате, такое было под силу лишь облегченным П-42 и Streak Eagle

Не путаю. Перехватчики F-16 ADF свою 1000 футов в секунду до высоты 10 км честно давали. А это околозвуковая вертикальная составляющая скорости.

Д.Ж.>>без регулирования заборника развивает M=2.
В.М.> И что? он что, на этой скорости хотя бы десятками минут летает, что ли? При чем ту качество-то?

При чём тут десяток минут-то? Без качества не хватит тяги. Да и маневрировать на трансзвуке с перегрузкой до 7-8 без соответствующего качества никак.

В.М.> Или офигенную тягу в 1-13тс, в зависимости от двигателя.

Много у кого офигенная тяга. F-16 имеет интегральный сверхзвуковой по назначению аэродинамический облик. Как и Су-27.

В.М.> на то, что высокое качество на сверхзвуке ноужно тем, кто на нем долго летает, для типичных истребителей 4-го поколения это не самый частый режим. И уж совсем недолгий.

F-16 на сверхзвуке мог дольше F-104G летать. Только у земли и на большой высоте проигрывал. Тяга дала ему новые возможности, но требования, по сути, не снижали. Только учли, что нужны и подвески.

Могу поискать дальность сверхзвукового перехвата на F-16, в сравнении с F-104. Но тезис как-то слабо соотносится с утверждениями в начале.
   12.0.742.5312.0.742.53
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU xo #14.08.2011 16:57  @Дм. Журко#14.08.2011 16:14
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

xo

аксакал

offtop Дмитрий, признайтесь, - вы наркоман?
   
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru