Д.Ж.>> А что не так? Он почти вертикальную скорость звука имеет,
В.М.> Дима, вы что-то путате, такое было под силу лишь облегченным П-42 и Streak Eagle
Не путаю. Перехватчики F-16 ADF свою 1000 футов в секунду до высоты 10 км честно давали. А это околозвуковая вертикальная составляющая скорости.
Д.Ж.>>без регулирования заборника развивает M=2.
В.М.> И что? он что, на этой скорости хотя бы десятками минут летает, что ли? При чем ту качество-то?
При чём тут десяток минут-то? Без качества не хватит тяги. Да и маневрировать на трансзвуке с перегрузкой до 7-8 без соответствующего качества никак.
В.М.> Или офигенную тягу в 1-13тс, в зависимости от двигателя.
Много у кого офигенная тяга. F-16 имеет интегральный сверхзвуковой по назначению аэродинамический облик. Как и Су-27.
В.М.> на то, что высокое качество на сверхзвуке ноужно тем, кто на нем долго летает, для типичных истребителей 4-го поколения это не самый частый режим. И уж совсем недолгий.
F-16 на сверхзвуке мог дольше F-104G летать. Только у земли и на большой высоте проигрывал. Тяга дала ему новые возможности, но требования, по сути, не снижали. Только учли, что нужны и подвески.
Могу поискать дальность сверхзвукового перехвата на F-16, в сравнении с F-104. Но тезис как-то слабо соотносится с утверждениями в начале.